Профессиональная ориентация в начальной школе
план-конспект занятия по теме

Николаева Елена Николаевна

Занятие предназначено для обучающихся 1-х классов. Занятие может проводить психолог или учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhitektor.rar370.03 КБ

Предварительный просмотр:

«О профессии - АРХИТЕКТОР»

Цель: Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о профессии.

Задачи:

1. Расширить кругозор, словарный запас учащихся.

2. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

3. Выявить у учащихся имеющиеся знания о профессии.

ОБОРУДОВАНИЕ: DWD-проигрыватель, телевизор, листы Ф А4, цветные карандаши, картинки архитектурных сооружений старого и нового времени, сооружениях, мяч, детские песни.

Разминка 10 мин.

«Кого больше?»

Детям демонстрируется рисунки, где изображены рой пчел и бабочек. Дети должны сказать «на глаз», потом проверяют совместно с педагогом, и объясняют, почему ошиблись. (см. Приложение 1)

Ход занятия:

        Сегодня мы с вами познакомимся с профессией архитектор. Ребята, а вы знаете чем занимается архитектор? (Ответы детей) Это профессия очень ответственная. Архитектор планирует, какой дом будут строить строители – цвет дома, форма дома, сколько этажей будет в доме, из какого материала будет построен дом. Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества людей. Существует легенда о том, что Александр Македонский задумал построить город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности. У зодчих не было мела, тогда они начертили план города ячменной мукой.

Древнегреческие мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров.

В настоящее время архитектурное искусство продолжает совершенствоваться, развиваться и радовать нас своей красотой. Ребята посмотрите, какие бывают необычные дома, построенные по плану архитекторов. (Ведущий демонстрирует фильмоб архитектурных сооружениях). А теперь давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (3 мин.)

Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) 

Ребята, а как вы думаете, какими знаниями и качествами должен обладать архитектор (Ответы детей). Конечно, архитектор должен быть ответственным, находчивым, уметь сочетать различные материалы и цвета, и конечно же очень хорошо знать математику. Ребята давайте и мы сегодня с вами побудем немного архитекторами. Сделаем с вами проекты домиков для домашних животных: собаки, кошки, хомяка и т.п. Нарисуйте свои проекты домиков и расскажите, из каких материалов они будут сделаны, какого цвета, что будет внутри и для кого домашнего животного.(Учащие рисуют под детские песни) 15-20 мин. После рисования идет обсуждение нарисованных проектов домов. (Можно сделать выставку детских проектов для домашних животных)

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, а теперь я попрошу вас подойти ко мне и выбрать цветок своего настроения и положить в коробку настроения.

Синий цветок – плохое настроение от занятия.

Желтый цветок – хорошее настроение от занятия.

Красный цветок – отличное настроение от урока.

Используемые источники

  1. http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337
  2. Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких. М.: изд. Эксмо, 2005.
  3. Фесюкова Л.Б. 300 развивающих игр для детей 4-7 лет . – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008.
  4. www.paceka.ru
  5. www.liveinternet.ru
  6. www.zaycev.net
  7. www.fresher.ru
  8. www.biancoloto.com
  9. www.mochaloff.ru/arhangelskoe/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности профессионального выгорания педагогов начальной школы и учителей физической культуры

В статье   описаны симптомы, стадии, факторы и тип выгорания учителей физической культуры и учителей начальной школы.Опрос и анкетирование проводились в выборке более чем зо педагогов опреде...

Методика проведения развивающих занятий по формированию ценностных ориентаций учащихся начальной школы.

Данная методическая разработка представляет собой методику проведения развивающих занятий по формированию ценностных ориентаций учащихся начальной школы. Она включает в себя:Программу формирования цен...

Основные направления деятельности социального педагога по профессиональной ориентации учащихся основной школы

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Поэтому одно из направлений работы социального педагога  - это профориентация....

"Модель профессиональной ориентации выпускников основной школы"

Итоговая работа по модулю ИОЧ "Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования". Данная модель написана для работы в конкретной школе, но мо...

Роль физики при организации профессиональной ориентации учащихся средней школы

Роль физики при организации профессиональной ориентации учащихся средней школы...

Педагогический проект "Профессиональная ориентация в сельской школе"

Профориентационная работа в школе — это комплекс мероприятий, направленный на формирование осознанного выбора учащимися будущей профессии, который осуществляется администрацией школы, классными ...

Из опыта работы: «Профессиональная ориентация обучающихся, в школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    В мире тысячи профессий. Как сориентироваться в их многообразии, выбрать среди них ту, с которой начинается трудовой жизненный путь?...