ПРОГРАММА кружка по лозоплетению «Лукошко»
рабочая программа по теме

Груздков Евгений Дориментович

Кружок по лозоплетению- это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lozopletenie_programma.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного  образования детей «Центр внешкольной работы» Меленковского района

ПРОГРАММА

кружка

по лозоплетению

«Лукошко» 

для учащихся

на 2012-2013 учебный год

       

Руководитель:

Груздков Евгений Дориментович

Педагог дополнительного образования

                                                   

г. Меленки

2013 год

Содержание программы

               Пояснительная записка……………………………………….3

               Тематическое планирование…………………………………4

               Методическое обеспечение…………………………………..5

                 

               Художественные умения и навыки………………………….6

               Список литературы…………………………………………....7

Пояснительная записка

Кружок по лозоплетению- это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества.

Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах декоративно-прикладного искусства на примере лозоплетения, показать разнообразное использование средств в разновидностях плетения.

Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.  

Использование технических средств обучения ( видео, компакт-диски, книги),

художественных материалов ( различные инструменты, окоренный и неокоренный прут, лента из лозы ),   использование шаблонов помогут юным умельцам реализовать свои замыслы.

Особенностями среды кружка являются основные принципы развивающего обучения:

проблемность, диалогичность, индивидуализация, здоровьесбережение.

С целью накопления опыта творческого общения в программу кружка вводятся коллективные задания. А это очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

На занятиях кружка необходимы следующие художественные материалы:

  • шило
  • нож
  • кусачки
  • молоток
  • плоскогубцы, круглогубцы
  •  клей ПВА
  • фанера
  • электролобзик
  • шуруповерт
  • морилка, лак.

Кружок рассчитан на 192 часов в год, занятия 6 часов в неделю.

Тематическое планирование кружка «Лукошко»

Название темы

Количество часов

1.

Введение: общие сведения о плетении. Техника безопасности.

6

2.

Инструмент и приспособление. Отделочные и вспомогательные материалы.

6

3.

Практикум на природе, заготовка ивовых прутьев.

50

4.

Приемы плетения из лозы:

- круглое донышко

- веревочки

- оплет стенок изделия

- квадратное плетение

- ажурное плетении

- изделия на круглом донышке

- загибки

- ручки

- овальное донышко

- изделия на овальном донышке

6

6

6

6

6

6

6

6

6

18

5.

Простые изделия из неокоренного прута.

10

6.

Плетение подставок под горячее.

12

7

Плетение круглых фруктовниц.

12

8.

Плетение круглых корзиночек.

12

9.

Плетение хлебниц.

12

        Всего 192 часа.

Методическое обеспечение дополнительного образования учащихся

Изучению каждого вида декоративно-прикладного искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно-образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.

Теоретическая деятельность учащихся на кружке связана с уроками истории лозоплетения. Практическая деятельность (в дизайне, декоративно-прикладном искусстве) – с уроками трудового обучения.

Разнообразные формы приобретает самостоятельная работа учащихся по углублению и расширению знаний, полученных на занятиях, наблюдению и осмыслению окружающей действительности.

Поисковая работа находит выражение

  • в подготовке рефератов и докладов,
  • в устройстве выставок,
  • в чтении литературы по декоративно-прикладному искусству,
  • рассматривание альбомов по видам ремесел,
  • посещение выставок и музеев.

Самостоятельная работа школьников развивается и направляется педагогом в соответствии с основными учебно-воспитательными задачами каждого года обучения.

Большое эстетико-воспитательное значение приобретают занятия, посвящённые изучению жизни и творчества выдающихся мастеров лозоплетения.

Нужно научить ребёнка понимать искусство, тогда и отношение к собственной деятельности будет приобретать серьёзный, творческий характер.

В процессе изучения декоративно-прикладного  искусства обогащается и усложняется понятийное мышление подростков. Это позволяет вывести подростков на качественно новую ступень понимания искусства и окружающей действительности.

Художественные мастерство и навыки,

приобретаемые учащимися в процессе посещения кружка

В результате учащиеся должны знать:

технологию выращивания, заготовки, обработки, сортировки, хранения и подготовки лозы к плетению;

термины, употребляемые при изготовлении плетеных изделий;

инструменты, оборудование, необходимые при работе с лозой;

технику безопасности с колюще-режущими инструментами и острыми концами прутьев.

Опыты и наблюдения за ростом черенков ивы.

Победитель областной выставки  в номинации «лозоплетение» Астанин Сергей

Дети должны уметь:

рационально организовать рабочее место;

производить заготовку, обработку, сортировку и хранение прута ;

выполнять основные виды плетения различными способами (простое, послойное, веревочка  в два, три прута, плетение загибки, плетение косички и др.).

 

Список литературы

  1. Анциферов Г. И. «Ива» М., 1984

  1. Бескодаров А. А. «Художественное плетение из ивового прута» М., 1985

  1. Денисов Д. С. «Петербургская лоза»  С-пб., 1997

  1. Дубровский В. М. «тридцать два урока плетения из лозы» М., 1993

  1. Клейменов С. Ф. «Плетение из ивового прута» М., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме).  Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...

Перспективный план кружка по лозоплетению «Лукошко»

Цели: ·      Развивать интерес детей к декоративно-прикладному искусству;·      Познакомить детей с различными  видами техники плетения;·...

2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.

Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...

Программа "У нас в лукошке всего понемножку"

Реализация творческого потенциала учащихся через художественно-прикладное творчество....