эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Иванова Людмила Аркадиевна

мои детские впечатления о танце и как я пришла в хореографию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

Танец начинается с самого раннего детства, когда малыш, услышав красивую музыку, начинается двигаться ей в тат, выражает свои чувства в движениях: притопывает ножками, хлопает в ладоши, приседает. Лицо его озарено улыбкой от радости движения.

В старшем возрасте ребёнок, уже накопивший опыт танцевальных движений. Может изображать красоту кружения осеннего листочка. Снежинки, озорство цыганского танца, изобразить характер сказочных персонажей, выполнить сложные перестроения.

Моё детство было окружено музыкой. Мой отец, Аркадий Николаевич, заядлый гармонист, часто играл дома и пел удивительные песни. Когда у нас в доме проявился магнитофон, отец записал концерт Удмуртского государственного ансамбля песни и танца «Италмас». Я включала его и танцевала, сама придумывала движения: руки, головы, ног. Для начала танца думала, как лучше исполнить выход. Уже тогда во мне зарождался хореограф, но я этого ещё не понимала. Мои родители – самодеятельные артисты, они выступали на концертах в местном клубе, со временем к ним присоединись и мы с братом. Когда открыли новый Дом культуры, приехала женщина, директор клуба, жизнь моя изменилась. Хор, танцы, драмтеатр, фортепиано – во всех этих кружках занималась я. Теперь выступления мои были уже не дома, а на сцене.

Когда наступила пора выбора профессии. Однозначное решение – училище культуры. И вот вступительные экзамены. Каждый поступающий исполнял свой номер. Какое количество танцев я увидела там! Первые дни учёбы: классический танец – постановка корпуса. Гибкость, азбука всех танцев, пластика. Оказывается, чтоб красиво танцевать, нужно очень много знать. История искусств, костюмы, манера, обычаи и традиции других народов, постановка танца, рисунков, перестроения, позиции рук, ног и … с каждым годом учёба становилась всё интересней и интересней. Летняя практика, практика в школе-интернате, как сложно учить, в то же время улыбки детей, их старания радуют душу.

Вот позади учёба, впереди работа. В нашу сельскую библиотеку привезли видеофильм «Анна  Павлова», после его просмотра, мои дети восприняли танец совсем по-другому. На примере знаменитой балерины я дала понять, как важен классический танец в хореографии. Дети стали сами следить за своей осанкой, манерой поведения, движения стали мягче и пластичней. Нам поставили в кабинет станки и зеркала. Дети были в восторге. Результат: 1, 2 места в районе, 3 – на зоне и 1, 2 – в республике.

Насколько богаче и ярче становится праздник, в котором много танцев и песен. Танец выражает огромное многообразие эмоций. Он живо откликается на самую различную музыку. С его помощью можно изобразить радость, растущий цветок, поэзию родной природы, листопад, мерцание звёзд… Танец – это украшение любого праздника. Мои дети с удовольствием принимают приглашения выступать. Они рады любому выступлению. Нас приглашают центр социальной защиты, музей, библиотеку, Лакинский СДК, Дом кино «Юность», ДК «Зори Кизнера», поликлинику и др.

Я учу своих  детей любить народный танец. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребность, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в  течение многих веков.

Мы разучиваем сначала небольшие элементы, потом сам танец. Удмуртский, русский, татарский, цыганский, украинский… с помощью народного танца можно рассказать о многом, показать красоту движений, обыграть сюжет, показать характер того или иного народа. Костюмы имеют важную роль: 50% - костюм, 30% - музыка, 20% - сам танец.

Иногда танцы разрабатываются вместе с детьми. Прослушав музыку. Ребята с удовольствием предлагают свои варианты перестроений, движений, исходя из собственного танцевального опыта. Такой танец доставляет им особое удовольствие. Очень гармонично и ярко смотрятся танцы, исполняемые детьми  вместе со взрослыми и старшими (Танец «Грибочки», «Непоседы», «Варенье» - дети и руководитель; «Прощание с детством», «Горенка», «Русь» - дети подготовительного отделения и учащихся 4 –го класса хореографического отделения ДШИ). Дети любят придумывать танцы сами, под свои любимые песни. Я просматриваю их и даю им советы. Совместно у нас получается отличный танец.

Занятия хореографией требуют переплетения других предметов:  история, география; литература, изобразительное искусство, музыка и трудовое обучение.

У меня есть мечта – открыть школу-студию удмуртского танца и поставить «Танец с колокольчиками», который исполняет Удмуртский Государственный ансамбль песни и танца «Италмас», разучить традиционные танцы народов, проживающих в нашей республике.

Чем больше вы будете танцевать, тем больше танцы будут нравиться вам. Разглядывать в каждом ребёнке его природные данные, подобрать к нему свой «ключик». Чтобы добиться наибольшей точности при  выполнении движений – вот к чему стремлюсь я на занятиях хореографии.

Для чего нужен танец? Танцы – вещь полезная и приятная, танцуя, ты развиваешь своё тело. Танец может прибавить  уверенность в себе и даже сделать тебя счастливее!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...