Главные вкладки

    Конспект урока по вокалу
    план-конспект занятия по теме

    Устюжанина Оксана Сергеевна

    Тема урока "Петь приятно и удобно"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vokal.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия: «ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО»

    ЦЕЛЬ – формирование  умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.

    Задачи –  научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне,

                -    развитие коллективного творчества,

                -    воспитание эстетического вкуса

    Оборудование и музыкальный материал:

    - фортепиано

    - синтезатор

    - ноты песни «Доброта»

    - иллюстрация картины Кустодиева «Купчиха»

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Музыкальное приветствие «Добрый день». Указание цели занятия.
    2. Актуализация опорных знаний. Беседа о голосовом аппарате. Что принимает участие в появлении голоса? Что такое голосовые связки? Что происходит с ними во время пения? Как нужно беречь свой «музыкальный инструмент»? Как нужно дышать и сидеть, чтобы петь было приятно и удобно?

      Учитель читает стихотворение «Петь приятно и удобно».

         3.  Выполнение гимнастики на правильное произношение гласных и согласных звуков ( а.о,у.и  ;     м, н,п,т,к,л,р ). Дети вместе с учителем произносят звуки, при этом помогают движения рук.

               Выполнение упражнений на активизацию мимики (губ, языка, щек):

    - «Уточкин нос»

    - «Пятачок»

    - «Восьмерка»

    - «Круг»

    - «Футбол»

    - «Улыбка»

    Дети с помощью мимики изображают задания учителя, при этом руки не участвуют.

              Выполнение упражнения « Динозавр» на высотное интонирование звука. Дети вместе с учителем рисуют руками и голосом динозавра, меняя высоту голоса.

    1. Работа над дыханием.

    - «Цветок». Обучающиеся представляют в руках цветок и спокойно через нос вдыхают его аромат, при этом учитель следит, чтобы плечи детей не поднимались вверх, а оставались на месте. Выдох через рот.

    - «Блюдце с чаем». Дети спокойно вдыхают через нос, а выдыхают осторожно «на блюдце с горячим чаем». При этом учитель следит за долгим выдыхом обучающихся.

         5. Что такое доброта?  (беседа о доброте)

    Вокально-хоровая работа над песней «Доброта». Повторение текста песни и пение мелодии с правильным интонированием.

    Исполнение песни «Доброта» под музыкальное сопровождение.

         6. Подведение итогов занятия.

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по вокалу «Использование элементов артпедагогических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста».

    В колледже прошел областной семинар "Использование артпедагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми школьного возраста", в ходе которого был проведен открытый урок по вокалу  «Исполь...

    Разработка конспектов занятий по вокалу

    Конспекты по вокалу, разработанные мной, помогают следить за динамикой развития ученика. Конспекты из трех частей: дыхательная гимнастика, работа над голосом и работа с песней....

    План-конспект занятия по вокалу

    Раздел программы: Музыкальная грамотаТема: Пение по нотам...

    Конспект занятия по вокалу

    Данное учебное занятие предназначено для последовательного формирования и развития навыков певческой артикуляции и дикции....

    План – конспект занятия по вокалу Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях

    Цель: развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.Задачи:Образовательные:Обучить правильному произн...

    План – конспект занятия по вокалу Пение вокальных упражнений, работа над музыкальным произведением "Лев - Брадобрей"

    Цель занятия: Работа над вокальными упражнениями и музыкальным произведением «Лев и Брадобрей».Задачи занятия:Демонстрация упражнений на «постановку вокального дыхания»...