План-конспект занятия по вокалу
план-конспект занятия на тему

Варенова Любовь Николаевна

 

Раздел программы: Музыкальная грамота

Тема: Пение по нотам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект37 КБ
Файл приложение11.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ВОКАЛУ

Для детей 9-11лет четвёртого года обучения

Педагог: Варенова Любовь Николаевна

Тип занятия: Комбинированное

Форма занятия: Групповая

Раздел программы: Музыкальная грамота

Тема: Пение по нотам

Цели и задачи: развивать вокально-хоровые умения и навыки; развивать навыки сольного пения, пения в ансамбле; накапливать слуховые впечатления; развивать звуковысотный, ритмический и гармонический слух; развивать координацию голоса со слухом; повторить и закрепить пройденный материал; изучить новую тему; развивать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Оборудование: фортепиано, доска ученическая, нотный материал, пособие «Нотный стан», пособие «Музыкальная лесенка», шапочки-нотки, аудиотехника.

Дидактический материал: папки с нотами; запись на доске: название темы, упражнения на дикцию, интонацию; методические пособия: «Музыкальные ступеньки», «Музыкальное домино»; «Мир вокального искусства».

План занятия:

 

  1. Организационный момент.
  2. Закрепление пройденного материала в разделе «Музыкальная грамота» по теме «Музыкальные ступеньки».
  3. Изучение новой темы.
  4. Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие. Импровизация своего имени – «Снежный ком». Упражнения на дыхание и на артикуляцию. Сообщение плана занятия.

  1. Закрепление пройденного материала по теме «Музыкальные ступеньки» (Высота звука).

Одноголосное и двухголосное пение по музыкальной лесенке из пяти и семи ступенек.

  1. Изучение новой темы «Пение по нотам».

Сказка «Восьмая нота Кря».

 

Игра «Космическое путишествие»:

- Планета «Спрятавшиеся ноты» (Небылица, пропевание нот по лесенке, ноты, спрятавшиеся в картинках).

- Планета «Нотный дом» (Стишок, пособие Нотный стан, скрипичный ключ нарисован на доске, на каждую ноту-стишок).

- Планета «Разбежавшиеся ноты» (рука - нотный стан. Ми, ми – иди сюда. Все интонируют чисто – вразнобой и двухголосно).

- Планета «Живые ноты» (Шапочки надеть, откликнуться на заданный звук).

- Планета «Музыкальные ладошки» (Петь поочерёдно, а также интервалами, аккордами, используя ладошку-нотку).

  1. Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.

- Подведём итог. Какую новую тему мы сегодня прошли? – Пение по нотам.

- Правильно. А теперь мы с вами попробуем спеть новые распевочки по нотной записи, которую вы видите на доске.(номер пять и номер десять)

Для начала прохлопаем ритм. В каком размере написаны распевки? – Четыре четверти.

- Продирижируйте, пожалуйста, в этом размере. А какие длительности вы видите? – Шестнадцатые.

-  Правильно. Значит, на один взмах сколько нот получается? – Четыре.

- Хорошо. Прохлопайте ритм. – Молодцы!

- Теперь назовите ноты. И, наконец, попробуйте их пропеть (сначала в медленном темпе, потом побыстрее). – Замечательно! (Аналогично проводится распевка номер десять).

Репетиция песни «Бабушка».

Работа над сложными местами:

Слова в третьей строчке, двухголосие в четвёртой строчке(по руке-нотному стану).

Отработка танцевальных движений на проигрышах.

А теперь – домашнее задание.

 Вам надо потренироваться петь ноты последовательно и вразнобой по руке – нотному стану. Задание понятно?

На прощанье исполним распевку «До свиданья» на три голоса.



Предварительный просмотр:

Приложение

Сказка «Восьмая нота Кря»

Жил да был пастушок. У него был узелок с нотами:до, ре, ми, фа, соль, ля, си, кря.

Но однажды заснул пастушок. Узелок упал на землю и порвался. Рассыпались нотки по всему полю.

А когда он проснулся, отыскал все нотки, кроме КРЯ.

«Теперь мой рожок не сможет играть как раньше»,- грустил пастушок.

Но вот к нему подошёл утёнок и сказал: «Кря!»

Это он, когда катились нотки, съел одну.

И теперь утята крякают, а семь нот поют: «До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си».

Небылица.

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си – прилетели караси!»

«Си, ля, соль, фа, ми, ре, до – может, здесь у них гнездо?»

 Стишок.

«Пять линеек – это дом. Звуки поселились в нём.

Каждый, кто сюда войдёт, сразу же друзей найдёт.»