Это Земля твоя и моя!
классный час (5 класс) по теме

Менцер Ирина Юрьевна

Тематическое занятие на экологическую тему для учеников средних классов. 

Форма проведения:  Виртуальная экскурсия в экологический музей

Цель: Создание  условий для осознания воспитанниками невозможности существования человека без живой природы.

Задачи:   

Систематизировать у воспитанников представления о целостности экологической системы, о взаимосвязях и пищевых цепочках;

Корригировать навыки экологически правильного поведения;

Воспитывать бережное отношение к любому живому существу.

Скачать презентацию можно по ссылке  http://yadi.sk/d/Tvdy2HtfEfYtb

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Это Земля твоя и моя!29 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Полезно или вредно для всего живого на Земле развитие цивилизации?

  1. Почему люди воюют?

  1. Отгадайте загадку:

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,

А я все терплю и добром плачу.

  1. Раньше самой большой ценностью на планете было золото. Какая самая большая ценность на планете сейчас? А какая будет потом?

  1. Почему некоторые пруды превращаются в болото?

  1. Назовите причины гибели леса.

  1. Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер,посеешь характер – пожнешь судьбу

        

  1. Ты детей не воспитывай, они и так на тебя будут похожи, ты воспитывай себя.

Анкета.

Отметьте столько пунктов, сколько ответов вы считаете правильными:

  1.  Имеют право на жизнь животные и растения:
  1. Которые не мешают человеку
  2. Которые мне нравятся
  3. Белые и пушистые
  4. Все
  1. Самая большая ценность сейчас – ресурсы (полезные ископаемые). А что станет ценностью потом?
  1. Золото
  2. Алмазы
  3. Чистый воздух
  4. Чистая вода
  5.  Здоровая еда
  1. Что для меня важнее всего:
  1. Любовь и дружба
  2. Здоровье
  3. Авторитет у друзей
  4. Вкусная еда и напитки
  1. Мое отношение к алкоголю:
  1. Я иногда выпиваю алкогольные напитки
  2. Стану взрослым, буду пить, сколько захочу
  3. Я никогда не стану пить алкоголь
  1. Мое отношение к курению:
  1. Я курю и никто не может мне запретить
  2. Я никогда не буду курить
  1. Что лично ты можешь сделать для природы полезного:
  1. Очистить берег водоема
  2. Всегда убирать за собой мусор
  3. Не жечь костры в лесу
  4. Не наступать на газоны
  5. Беречь свое здоровье


  1. Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,
    Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
    Это главное таинство, главное чудо Планеты,
    Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

  1. Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
    И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,
    И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
    Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

  1. Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
    Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
    Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
    Это плазма Планеты, а может Галактики всей.

  1. Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
    С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
    Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
    Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?

  1. Палит солнце пустыни, на тысячи верст ни колодца,
    И ни капли воды, и от зноя спекаются рты,
    И от белого Солнца готова башка расколоться…
    Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды!

  1. Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это,
    Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт…
    Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету,
    Через пекло пустыни когда-то судьба проведёт?

Самоанализ занятия.

Тема: Это Земля твоя и моя!

Педагог   Менцер Ирина Юрьевна

Характеристика группы воспитанники школы-интерната 6-7 классов

Форма проведения: виртуальная экскурсия в экологический музей

Цель: Создание  условий для осознания воспитанниками невозможности существования человека без живой природы.

Задачи:  

Систематизировать у воспитанников представления о целостности экологической системы, о взаимосвязях и пищевых цепочках;

Корригировать навыки экологически правильного поведения;

Воспитывать бережное отношение к любому живому существу.

Цели и задачи реальны и достижимы, соответствуют теме. Для решения  первой задачи использованы наглядные и словесно-логические методы — убеждение, иллюстрации; образно-художественные - чтение стихотворений, карикатуры; для решения второй задачи — проблемные вопросы и моделирование ситуаций в анкете; для решения третьей задачи —  организация совместного переживания детей посредством стихотворений, слайдов, беседы, чтобы дети прочувствовали  взаимозависимость всего живого.

Оформление соответствует содержанию занятия, слайды яркие, запоминающиеся, и информация достаточно краткая. Пояснения в основном даются устно.

Содержание занятия соответствует общим воспитательным задачам, стоящим перед группой. Тема, форма и содержание занятия соответствуют друг другу. Дидактическая задача «систематизировать у воспитанников представления о целостности экологической системы, о взаимосвязях и пищевых цепочках» выполнима именно в условиях виртуальной экскурсии по экологическому музею.

На занятии наблюдается чередование видов деятельности воспитанников: дети рассуждают, ищут ответы на вопросы, объясняют пословицы, поют. В процессе занятия дети передвигаются, объединяясь в группы.

Материал по содержанию доступен для понимания детей, соответствует их возрастным и индивидуальным особенностям,  выстроен по принципу логичности и научности

Материал связан с биологией и историей; ученики 6 класса часто слышат слово «цивилизация» в телевизионных передачах, в занятии дано его объяснение.

Материал изложен эмоционально и четко.

Принцип дифференцированного подхода реализован при делении детей на группы и подборе вопросов для групп.

Время на этапах распределено рационально.

Конспект оформлен правильно.        

Использованы информационно-коммуникативные, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие технологии, технологии создания ситуации успеха. На занятии была доброжелательная атмосфера.

Охранительный режим соблюден: класс предварительно проветрен, дети долго неподвижно не сидят, нагрузка на глаза небольшая, шрифт крупный

Форма занятия еще новая, не всеми опробованная

Воспитатель Менцер И.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания школьников "Мы дети твои, дорогая Земля"

Назначение программы «Мы дети твои, дорогая Земля»!» - обеспечение необходимых программно-методических, организационных, информационных и других условий для развития  воспитательной системы в цел...

Экологический вечер «Судьба Земли в твоих руках»

Данное мероприятие способствует расширению кругозора, повышению интеллектуальной и творческой активности, экологической культуры обучающихся....

Земля отцов - твоя земля!

конспект классного часа 5-6 класс....

Экологический проект "Твой след на Земле"

Целями Экологического проекта "Твой след на Земле" являются: - реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;- содействие улучшения эколог...

твой след на земле

социальный проект о проблемах утилизации твердых бытовых продуктов...

Экологическая интеллектуальная игра "Это твоя Земля"

Справка о проведении мероприятия «Это твоя Земля»Дата проведения: 25 апреля 2015 годаМесто проведения: кабинет биологии СОШ №18Ответственный: Колегова А.А.В соответствии с годовым планом работы на 201...

Программа внеурочной деятельности "Коми земля твоя и моя".

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личнос...