Программа воспитания школьников "Мы дети твои, дорогая Земля"
методическая разработка на тему

Резанова Ирина Валерьевна

Назначение программы «Мы дети твои, дорогая Земля»!» - обеспечение необходимых программно-методических, организационных, информационных и других условий для развития  воспитательной системы в целом и духовно-нравственного становления личности школьника в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitaniya_v_mou_sosh_no11.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное общеобразовательное учреждение  

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

УТВЕРЖДЕНО

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ  

№ _____ от _______________ 2010г.

Директором МОУ СОШ №11

__________________ Н.В. Луковкиной

ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

В МОУ СОШ №11 г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

               

              «Мы дети твои, дорогая Земля»

Автор-составитель:

Замдиректора по ВР

МОУ СОШ №11 г. Новый Уренгой

                                                                          Ирина Валерьевна Резанова

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. ВВЕДЕНИЕ.

Личностно-ориентированная воспитательная система МОУ СОШ №11 с ценностно-ориентированной системообразующей деятельностью, направленная на развитие духовно-нравственной личности школьника, находится на этапе стабильного функционирования и саморазвития.

Воспитательная деятельность в школе осуществляется в соответствии со стратегией  программного развития, на   основании Концепции модернизации Российского образования, с учетом  Концепции воспитания в системе образования муниципального образования город Новый Уренгой и Концепции воспитательной работы МОУ СОШ №11. В 2010 году возникла необходимость дополнить и продлить программу «Личность воспитывается личностью» в связи с переходом на новые образовательные стандарты, вступлением на следующий 5-летний этап реализации Федеральной целевой программы развития образования. Обновленная и дополненная воспитательная программа «Мы дети твои, дорогая Земля» рассчитана на 2010-2015 годы, включает в себя ключевые параметры инициативы «Наша новая школа».

1.2. ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Назначение программы «Мы дети твои, дорогая Земля»!» - обеспечение необходимых программно-методических, организационных, информационных и других условий для развития  воспитательной системы в целом и духовно-нравственного становления личности школьника в частности. Причем, развитие духовно-нравственной личности рассматривается в трех категориях, как развитие:

  1. Гуманной личности (гуманность – вершина нравственности, т.к. в ней любовь к людям, ко всему живому сочетается с милосердием, добротой, способностью к сопереживанию, готовностью оказывать помощь, понимание ценности и неповторимости каждого человека, неприкосновенности человеческой жизни, стремлением к миру, согласию, охране здоровья);
  2. Культурной личности (с развитыми потребностями в познании и самопознании, рефлексии, красоте, общении, творчестве, со стремлением к поиску смысла жизни, счастья, идеала, автономии своего внутреннего мира; с познаниями в мировой и национальной культурах, человековедении; с жаждой продолжения образования и самообразования);
  3. Творческой личности (вариативно мыслящей, постоянно сомневающейся, не удовлетворяющейся достигнутым результатом, с развитым чувством нового, стремлением к созданию во всех сферах жизнедеятельности: в учении, труде, быту, организации досуга, общении и т.д.).

Цель воспитания духовно-нравственного человека включает и практическую подготовку его к жизни в определенном  культурном пространстве. Адаптация выпускника школы к современным условиям требует от него практического овладения компьютерной грамотностью, языками мира, навыками общения, деловым этикетом, знание истории мировых культур, истории духовной жизни России, народных обычаев, знание иностранных языков. В новых условиях активизируется бережное отношение человека к своему психическому и физическому здоровью, умение вести здоровый образ жизни, иметь эстетический вкус, хорошие манеры, творить повседневную жизнь по законам красоты и правовым законам, создавать и приумножать благополучие семьи и богатство страны. Воспитание духовности невозможно без воспитания любви к Отечеству. Таким образом, ценностные основания и целевые установки личностно ориентированного воспитания связываются, прежде всего, с воспитанием гражданина России, человека – творца,  культуры и гражданина.

II. ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ

2.1. БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ:

  1. Обеспечение прав и свобод личности, выполнение конвенции о правах ребенка; осознание себя жителем Ямала и хранителем его исторического и культурного наследия, гражданином России и членом мирового сообщества.
  2. Уважение и любовь к традициям, осознание себя учащимися МОУ СОШ №11. Соблюдение «Кодекса чести ученика МОУ СОШ №11 - человека творца, культуры и гражданина».
  3. Творчество, Сотрудничество, Самореализация, Успешность - средства самоактуализации всех субъектов образовательного процесса.

2.2. ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ (по В. Караковскому):

Человек, Мир, Отечество, Семья, Земля, Культура, Знания, Труд, Здоровье.

2.3. ЦЕЛЬ: 

Развитие  воспитательной системы школы с ценностной системообразующей деятельностью, направленной на формирование у учащихся (на основе их личностного потенциала) потребности и способности к содержательной социальной жизни и социальному творчеству, самоопределению, самореализации и самоконтролю.

III. ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

3.1. ЗАДАЧИ:

1.Развитие воспитательной системы школы, способствующей духовно-нравственному росту, социализации и творческой самореализации учащихся. 2. Расширение гуманистической и гражданской направленностей воспитательных дел, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и культуру, в которых они живут, способы определения в них.

3. Создание «воспитательной службы школы», повышение ее профессионального потенциала.

4. Эффективное использование потенциала детского общественного движения «Хранители истории школы и города» и школьного музея «Моя школа – мой микрорайон – мой город» для формирования воспитательной среды.

5. Развитие органов ученического самоуправления.

6. Предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень воспитания и Дополнительного образования, предоставление учащимся реальных возможностей участия в творческой, исследовательской  и общественно-значимой деятельности (организация Клубов, детского общественного движения, современных моделей ученического  самоуправления и др.), усиление значимости досугового  и здоровьесберегающего компонента.

7. Повышение воспитательного потенциала предметного обучения

8. Расширение пространства «освоенного» воспитательной системы школы и включение его в воспитательную среду.

3.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:

  1. Совершенствование «Годового круга событий и дел» в системе внеклассно-воспитательных мероприятий (Модель №1).
  2. Расширение сфер дополнительного образования детей и поисково-исследовательской музейной деятельности (Модель №2).
  3. Креативная деятельность органов ученического самоуправления: Совета Дела старшеклассников (9-11 классы), Совета Дела (5-8 классы), детского  общественного движения «Хранители истории школы и города» и Пресс-центра школы (Модели №3, №4).
  4. Создание и внедрение новых проектов, поддержка старых и формирование новых традиций (Модели №5, №6), реализация воспитательных подпрограмм  и монопроектов (Модели №7, №8).
  5. Развитие технологического подхода в воспитании, активное использование гуманистических, личностно-ориентированных технологий, обеспечивающих интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, позволяющих достигать поставленных целей другими, альтернативными традиционным, методами, сохраняя при этом все достижения отечественной педагогики и педагогической психологии (Модель №9).
  6. Системное прохождение всех ступеней духовно-нравственного развития по возрастным циклам: «Азбука чувств» (1-4 классы), «Мастерская культуры» (5-9 классы), «Духовная лаборатория» (10-11 классы) с учетом возрастных особенностей учащихся (Модель №10).
  7. Совершенствование МТБ, информационно-аналитического и методического обеспечения воспитательного процесса.

IV. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ- ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ШКОЛЫ:

4.1. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ.

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА МОУ СОШ №11 -

как конечный результат воспитательной программы

4.2. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

4.3. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ, их личностного роста и социальной активности, снижение масштабов асоциального поведения. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТОСТИ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

МОДЕЛЬ №1  

«ГОДОВОЙ КРУГ СОБЫТИЙ И ДЕЛ» ОБЩЕШКОЛЬНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ  С УЧАЩИМИСЯ  В МОУ СОШ №11 на 2010-2015гг.

«Годовой Круг» представляет собой  комплексный педагогический прием, основная идея которого - непрерывность в ожидании и осуществлении радостных событий и дел, наполнение школьной жизни устойчивыми элементами положительного эмоционального отношения к происходящему в школе. «Годовой Круг» - это система, направленная на реализацию основной воспитательной задачи, это система традиционных и единых по форме общешкольных основных мероприятий, но разных по содержанию из года в год.  «Годовой Круг» школьных мероприятий – это результат длительного поиска и апробирования всевозможных конкурсов, дел и праздников, ориентированных на интересы и потребности детей и общества в целом.

                                                                                                                                                                     

        

                                        ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

В МБОУ СОШ №11 г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

             

          «Мы дети твои, дорогая Земля»

Срок реализации – 5 лет

Основные направления работы, реализуемые в системе «Годовой Круг»:

  1. 20010-2011 уч. год  - ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

           Через систему мероприятий «Я – созидатель и гражданин!»

  1. 2011-2012 учебный год - СОЗИДАТЕЛЬНО-

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ          

      Через систему мероприятий «Как прекрасна Земля и на ней человек!»

 

  1. 2012-2013 уч. год - ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

           Через систему мероприятий «II Олимпийские игры в школе»

 

  1. 2013-2014 уч. год -- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

          Через систему мероприятий «Нашей школе – 25 лет!»

  1. 2014-2015 уч. год - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

         Через систему мероприятий «Чтобы помнили - 70 лет Победы!»

МОДЕЛЬ №2

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В МОУ СОШ №11

Как прекрасна Земля и на ней – Человек!

Сергей Есенин.

МОДЕЛЬ №3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  «Совета Дела»  МОУ СОШ №11

С СОЦИУМОМ

Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

 то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,

так  как  мало  таких,   которые  бы  научившись  копировать,

 умели   сделать  самостоятельное приложение этих сведений.

Л.Н.Толстой

        

  1. Администрация и педколлектив МБОУ СОШ №11    
  2. Управляющий Совет  МБОУ СОШ №11
  1. Другие:                                          

В городе -  

В школе -

МОДЕЛЬ №4

ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В МБОУ СОШ №11

«ХРАНИТЕЛИ ИСТОРИИ ШКОЛЫ И ГОРОДА»

Литература и история – это такие кафедры,

с которых  можно  много сказать миру добра.

Н.В.Гоголь

                                                                 

                                                                 МОДЕЛЬ №5

 ТРАДИЦИИ МОУ СОШ №11

ОТ ПЕРВОГО ЗВОНКА ДО ПОСЛЕДНЕГО…

Выпусти мечты в небо воздушным змеем…

Как знать, с чем они вернуться – с новой жизнью,

                                      новыми  друзьями, новой любовью.

Анаис Нин

                                           Реализация проекта

                                        «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

                           В МБОУ СОШ № 11» в 2012 – 2013 уч.г.

                   в рамках воспитательной программы школы

                            «Мы дети твои, дорогая Земля»

Чемпионами   Олимпийских игр

не  рождаются,  ими  становятся

благодаря     упорному     труду     и

                                                  силе воли.

Многократный чемпион

Олимпийских игр Алексей Немов

РОГ

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1






Совершенствование системы ключевых форм воспитательной деятельности, способствующих достижению поставленных в концепции ВС школы целей.

2010-2015гг

Замдиректора по ВР Резанова И.В.., рабочая группа.

2

Совершенствование системы работы МО классных руководителей и системы  деятельности педагогов дополнительного образования детей. Выявление и распространение передового педагогического опыта через заседания МО КР, семинары и консультации, публикации  в городских изданиях.

2010-2015гг

Замдиректора по ВР Резанова И.В., руководитель МО КР.

3

Отработка технологии «Годового Круга Событий и Дел» коллективного творческого характера в рамках всей системы внеклассно-воспитательных мероприятий как эффективного средства приобретения жизненного опыта и воспитания ценностных отношений, формирования и коррекции представлений школьников, интеграции отдельных воспитательных воздействий на школьников.

2010-2015гг

Замдиректора по ВР Резанова И.В..

4

Создание и апробация общешкольного проекта «Лучший классный руководитель года»  как способа укрепления единства образовательного пространства, повышения привлекательности воспитательного процесса (на основании результатов Мониторинга «Критерии оценки деятельности классного руководителя»).

2010-2011гг

Замдиректора по ВР Резанова И.В., МО классных руководителей.

5

Создание проблемной творческой группы по продолжению формирования имиджа  школы и созданию ее эстетической среды.

2010-2015гг

Директор, замдиректора по УВР,зам. директора по ВР Резанова И.В. группа педагогов.

6

Расширение сферы деятельности  открытого Клуба педагогического общения – демократического содружества педагогов ДО детей и классных руководителей, основанного на взаимопонимании, сотрудничестве, интеллигентности, ориентации на гуманистические идеалы.

2010-2011гг

Замдиректора по ВР Резанова И.В., творческая группа педагогов.

7

Продолжить эксперимент по проведению общешкольного конкурса «Лучший класс года».

2010-2012гг

Замдиректора по УВР,зам.директора по ВР Резанова И.В.

8

Разработка и апробация  новых форм информирования общественности о достижениях и проблемах.

2010-2015гг.

Замдиректора по ВР Резанова И.В., раб. группа.

9

Активное внедрение воспитательных технологий в УВП, проведение педагогического совета по проблеме использования педагогических технологий в УВП.

2010-2015

Замдиректора по ВР Резанова И.В.., МО классных руководителей.

МОДЕЛЬ №7

Монопроект  «ВОСПИТАТЕЛЬ В ШКОЛЕ»

Воспитание – важнейшее из земных благ, ели оно наивысшего

 качества.   В  противном  случае  оно  совершенно  бесполезно.

Р.Киплинг

Цель: Повышение эффективности функционирования воспитательной системы школы, обеспечивающих с одной стороны, развитие личности каждого ученика, умеющего и желающего творить, а с другой стороны, самореализацию каждого педагога, ориентированного как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего, «командного» дела.

Задачи:

  1. Подготовка квалифицированных специалистов в области воспитательной деятельности.
  2. Совершенствование системы управления воспитательной системой школы.
  3. Разработка эффективных воспитательных технологий, позволяющих реализовать цели и задачи развития школы.

Реализация проекта

Ожидаемые результаты:

  1. Создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих социальную ориентацию обучающихся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей в рамках функционирования воспитательной системы, отвечающей потребностям субъектов образовательного процесса.
  2. Рост профессионального мастерства педагогов воспитат. службы.
  3. Функционирование воспитательной службы способной эффективно решать задачи по формированию личности школьников.
  4. Активное, мотивированное участие всего коллектива школы в традиционных и событийных мероприятиях.

МОДЕЛЬ №8

МОДЕЛЬ №9

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МОУ СОШ №11,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГАМИ ДО ДЕТЕЙ И УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Любая  деятельность может быть

либо технологией,  либо искусством.

                                                                                              Искусство основано на интуиции,

 технология  – на науке.  С искусства

все    начинается,  технологией  –  за

                                                                                         канчивается, чтобы затем все нача-

                                                 лось   сначала.

В.П.Беспалько

 

                                                    МОДЕЛЬ №10

СТУПЕНИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

«Нам важно, чтобы ребенок окончил школу здоровым.

И  физически,   и  духовно.   Чтобы ребенок ходил в школу с

 радостью  и учился в дружном коллективе, чтобы в классе

был    благоприятный    микроклимат.     Чтобы   качество

образования,    данного  школой,    позволило ребенку посту-

пить в институт, овладев необходимыми образовательны-

ми  программами.    Чтобы  в  школе  были созданы условия

 для   его  творческой   самореализации,   для   развития   его

индивидуальных способностей. Чтобы компьютер, Интер-

нет  он   воспринимал  не как «бабушка, которая не верит в

                           электричество»   (И. Ильф, Е.Петров).  Чтобы учителя его

                                                 понимали…».

Из выступлений родителей учащихся МОУ СОШ №11

Ступени

«АЗБУКА ЧУВСТВ»,

1-4 кл

«МАСТЕРСКАЯ КУЛЬТУРЫ», 5-9 кл.

«ДУХОВНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ», 10-11 кл.

Содержание и стратегическая цель – Модель личности выпускника каждой из ступеней развития.
































 

Развитие, облагораживание эмоций, чувств, выявление способностей.

Модель личности

выпускника н/ш:

1.Ценностный потенциал:

  1. Восприятие ценности семьи в своей жизни;
  2. Понимание ценности дружбы со сверстниками:
  3. Ценность природы родного края, ее исторических памятников:
  4. Доброта, честность, аккуратность, оптимизм.

2.Познавательный потенциал:

  1. ЗУН, соответствие психолого-педагогической характеристике конкретного школьника;
  2. Забота о здоровье;
  3. Умение быстро и осмысленно читать;
  4. Навыки этикета;
  5. Умение сопоставлять себя с героями УНТ и историческими личностями;
  6. Знание основ англ. яз.
  7. Внимание, воображение.

3.Творческий потенциал:

  1. Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей;
  2. Элементарные умения анализировать свою деятельность.

4.Коммуникативный потенциал:

  1. Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

5.Художеств. потенциал:

  1. Художественная активность в сферах народного творчества.

Развитие выявленных способностей, склонностей. Поиск своего решения, взгляда на проблему. Формирование гуманистического идеала.

Модель личности

выпускника 9 кл.:

1.Ценностный потенциал:

  1. Восприятие ценности, достоинства человека;
  2. Уважение к женщине, ребенку, ст. поколению;
  3. Уважение к своей родине, России;
  4. Трудолюбие;
  5. Чуткость, тактичность, толерантность;
  6. Реализм.

2. Познавательный потенциал:

  1. ЗУН, соответствие личностным потребностям школьника и образов. стандарту школы 2 ступени;
  2. Знание широкого спектра профессиональной деятельности человека, ЗОЖ;
  3. Знание своих психофизических особенностей;
  4. Абстрактно-логическое мышление;
  5. Знание основ второго ин. языка, компьютерная грамотность.

3.Творческий потенциал:

  1. Профессиональные навыки, соответствие складывающимся интересам и элементарные навыки поискового мышления.

4.Коммуникат. потенциал:

  1. Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.

5.Художеств. потенциал:

  1. Эстетическая культура, художественная активность в сферах молодежной субкультуры.

Подготовка к созданию своей духовной лаборатории, своего творческого стиля жизни, своей системы оздоровления. Решение собств. мировоззренческих проблем, самоопределение.

Модель личности

выпускника 11 кл.:

1.Ценностн. потенциал:

  1. Восприятие человеческой жизни как гл. ценности;
  2. Осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность;
  3. Целеустремленность, честность;
  4. Социально-значимая активность, уважение прав и свобод;
  5. Активная жизненная позиция, ЗОЖ.

2.Познават. потенциал:

  1. ЗУН, соответствующие образовательному стандарту с индивидуальным обучением;
  2. Память, навыки поисково-исследова-тельского и креативного мышления;
  3. Знание двух ин. яз. и информационных технологий.

3.Творческий потенциал:

  1. Профессиональные навыки в соответствии с личностными задачами;
  2. Творческое мышление.

4.Коммуник. потенциал:

  1. Умение выполнять лидирующую роль в коллективе, устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи.

5.Художеств. потенциал:

  1. Этическая, эстетическая и духовная культура.

Основные процессы в воспитании.

Процесс сохранения и обеспечения здоровья ребенка, развитие его природных способностей ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Процесс интенсивного физического и социального созревания личности, создающей предпосылки начала культурной самоидентификации, вхождения в мир национальной культуры.

Процесс духовно-нравственной автономизации личности, физического и нравственного самосовершенствования, вхождения в жизнь общества, жизненного самоопределения, социально-психологической адаптации.

Основные педагогические механизмы.

Научение, воздействие словом и примером, общение, чувственное познание жизни и узнавание ценностей культуры, эстетическое сопереживание.

Включение подростков в ситуации выбора, осмысления ценностей, нравственно-мотивированное отношение, помощь в оценке и самооценке своих действий, поступков, вовлечение в культурное творчество.

Подготовка в сфере гуманитарных наук и информационных технологий, диалог с культурой, интеграция знаний в целостную картину мира, саморегуляция, принятие решений в ситуациях выбора, жизнетворчество, саморазвитие.

Предпочтение технологий.

Гуманистические.

Здоровьесберегающие.

Развивающие, игровые.

Гуманистические.

Здоровьесберегающие.

Технологии, имеющие ценностно-ориентационный характер. Проектные.

Гуманистические. КТД.

Здоровьесберегающие.

Технологии рефлексивно-творческого воспитания. Информационные.

Стержневые темы, пронизывающие весь УВП.

1. «Родительский дом – начало начал. Культура семейных отношений».

Цель: воспитывать любовь к дому, малой родине, родителям, близким. Красота и культура семьи.

2. «Как прекрасен этот мир!».

Цель: развивать в детях чувство красоты, отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего. Воспитывать доброе отношение к миру, природе, животным, Отечеству, окружающим людям. Выявить способности.

3. «Береги честь смолоду!».

Цель: формирование нравственных качеств личности, стремление к честности, достойному поведению.

1. «Русский дом».

Цель: формировать общее представление о культуре русского народа и народов коренных жителей Севера, их богатстве и разнообразии, воспитывать любовь к родному краю. ДОМ – это семья, школа, природа, Родина, Земля.

2. «Языком науки и искусства и добрых поступков».

Цель: формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, потребность к самосовершенствованию, гармонии, добру, правде, развивать познавательную, поисковую  и художественную деятельность. Развивать эстетизацию жизни, потребности в творении добра.

4. «Достоинства настоящего человека».

Цель: воспитание гражданственности, сознательной дисциплины, чувства долга и других нравственных качеств.

1. «Я гражданином быть обязан».

Цель: воспитать патриотов страны и граждан своего Отечества.

2. «Человеческая жизнь – главная ценность».

Цель: формировать  нравственную, духовно развитую личность, способную к самосовершенствованию и саморазвитию, поиску смысла жизни.

3.«Мировая и отечественная культура».

Цель: расширение общего кругозора учащихся, подготовка к самостоятельной жизни, понимание культуры жизненного самоопределения. Развитие и совершенствование личности, ее деятельности на образцах мировой и отечественной культуры.

Основные темы педагогического просвещения родителей по проблеме духовно-нравственного воспитания личности школьника.

  1. Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития.
  2. Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
  3. Воображение и его роль в жизни ребенка.
  4. Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.
  5. Уметь видеть добро, желать делать добро – залог будущего гуманистического мировоззрения ребенка.
  1. Роль общества в жизни школьника.
  2. Воля, характер,  ценностные ориентиры  и пути их формирования у учащихся. Как воспитать здоровую личность?
  3. Способности и роль семьи в их развитии.
  4. Психологические и возрастные особенности подростка. Конфликтные ситуации.
  5. Помощь семьи в жизненном самоопределении ребенка.
  6. Роль семьи в воспитании человека-патриота.
  7. Законы жизни семьи -  законы жизни класса.
  1. Значение выбора в жизни человека.
  2. Роль семьи в воспитании человека – гражданина, человека – профессионала, человека – семьянина, человека – творца своей жизни.
  3. Роскошь человеческого общения.
  4. Толерантность.
  5. Законы жизни семьи – законы жизни класса, законы жизни школьного коллектива.

Возрастные особенности школьников

Ведущая потребность.

Младший школьник.

Значит, быть школьником.

Младший подросток (5-7 кл.).

Значит, быть, казаться взрослым. Независимость от взрослых в общении. Стремление к самостоятельной реализации своих интересов.

Старший подросток (8-9 кл.).

Быть взрослым – как освоение внешнего «рисунка» взрослой деятельности, поведения и общения. Стремление к самоутверждению себя в роли взрослого.

Ранняя юность.

В общении, в обособлении, в жизненном самоопределении, выработке своей личной индивидуальной позиции в отношении мира, себя, своего настоящего и будущего.

Образ себя.

Отражает осуществленность / неосуществленность стремления быть школьником, желания быть успешным в учебной работе, быть вместе с одноклассниками. Образ Я отражает мир школьных реалий и мир воображения.

5-7 кл.

Восприятие себя как ценного, любимого для товарищей, родителей. Соотношение себя и перенос на свое фантастическое Я героических, романтических эталонов.

8-9 кл.

Противоречивый и неустойчивый, сочетание детского Я и становящегося взрослого Я.  Противоречиво все: отношение к своему изменяющемуся  физическому облику, характеру, способностям, оценка себя как субъекта общения и деятельности.

Открытие, познание мира своих переживаний, выработка отношения к ним, поиск своего взрослого поведения, в т.ч. укрепление представлений о себе как о мужчине и женщине, поиск своих возможностей.

Деятельность и общение.

Интенсивное формирование познавательной деятельности как переход от «почему» к освоению, как ценности, умений учения.

Развитие коммуникативной деятельности по правилам взаимодействия с учителями и одноклассниками. Развитие познавательно-игровой деятельности.

Межличностное общение – событийно-ситуативное. Разговоры, как правило, о том, что делаем, что происходит сегодня.

5-7 кл.

Начало интенсивной дифференциации значимой деятельности – от учения и общественных деяний до бродяжничества и мелких антисоциальных свершений. Внутренний критерий дифференциации – поиск деятельности, где Я - успешен.

Групповое общение - обострение разделения группы общения по признаку пола. Содержание общения на событийности. Развитие мотивации общения от «быть вместе» до стремления к признанию в группе.

8-9 кл.

Нарастание избирательности, индивидуализации в выборе вида деятельности. Осознанное стремление к деятельности, создающей шансы на самоутверждение и самореализацию. Совместная деятельность привлекательна, если она сочетается с широким групповым общением.

Общение, как стремление к общим, групповым переживаниям. Появление на деятельной основе смешанных (м +д.) приятельских групп.

Формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое Я, на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности. Совместная деятельность привлекательна как пространство для общения и группового обособления, как экстремальная деятельность, требующая повышенных физических, психических личностных усилий в формах, соответствующих молодежным эталонам группового поведения (главный источник эталонов – СМИ, Интернет).

Акцентировка в групповом общении на смешанных приятельских группах. Содержание общения задается стремлением к самоопределению: личностному и групповому, ситуативному и «стратегическому».

Ожидания от учителя.

Учитель – судья и защитник.

5-7 кл.

Справедливости, умение удивить тем, что ценится в данном возрасте, организации интересной деятельности.

8-9 кл.

Ожидание позиции «советчика» - среднее между организатором и консультантом. Потребность в признании со стороны учителя своих достижений.

Понимания. И только потом – консультации в деятельности и поступках.

Потенциалы личностного развития.

Рефлексия в учении (путь формирования учения как осознанной учебной деятельности). Социальная рефлексия как первый этап осознанного отношения к общению, к совместной деятельности. Укрепление чувства успешности.

5-7 кл.

Развитие социальности, развитие индивидуальности подростка.

8-9 кл.

Побуждения к открытию себя как личности и индивидуальности. Опыт социально-значимой групповой деятельности с возможностями группового и личностного самоутверждения.

Все, что побуждает к индивидуальному и групповому самоопределению: личностно-ориентированное проблемное общение, социально-значимая экстремальная деятельность, ситуации выбора и т.д.

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М: Просвещение, 1995г.
  2. Гаврилин А.В. Отечественные гуманистические воспитательные системы. – Владимир: Издательство «Владимирская школа», 1998г.
  3. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М: «Новая школа», 1992г.
  4. Мудрик А.В. Социализация и воспитание. – М, 2001г.
  5. Панютина Н.И. и другие. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми. – Волгоград: «Учитель», 2007г.
  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М: Народное образование, 1998г.
  7. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. -  М: «Педагогическое общество России», 1999г.
  8. Советова Е.В. Тематические педсоветы. – Ростов н/Д: Феникс, 2007г.
  9. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека – М., 1980г.

«Нам важно, чтобы ребенок окончил школу здоровым.

И  физически,   и  духовно.   Чтобы ребенок ходил в школу с

 радостью  и учился в дружном коллективе, чтобы в классе

был    благоприятный    микроклимат.     Чтобы   качество

образования,    данного  школой,    позволило ребенку посту-

пить в институт, овладев необходимыми образовательны-

ми  программами.    Чтобы  в  школе  были созданы условия

 для   его  творческой   самореализации,   для   развития   его

индивидуальных способностей».

Из выступлений родителей учащихся МБОУ СОШ №11

        Воспитательная деятельность в школе осуществляется в соответствии со стратегией  программного развития, на   основании Концепции модернизации Российского образования, с учетом  Концепции воспитания в системе образования муниципального образования город Новый Уренгой и Концепции воспитательной работы МБОУ СОШ №11. В 2010 году возникла необходимость дополнить и продлить программу «Личность воспитывается личностью» в связи с переходом на новые образовательные стандарты, вступлением на следующий 5-летний этап реализации Федеральной целевой программы развития образования. Обновленная и дополненная воспитательная программа «Мы дети твои, дорогая Земля» рассчитана на 2010-2015 годы, включает в себя ключевые параметры инициативы «Наша новая школа».

Назначение программы «Мы дети твои, дорогая Земля»!» - духовно-нравственного становления личности школьника. Причем, развитие духовно-нравственной личности рассматривается в трех категориях, как развитие:

  1. Гуманной личности (гуманность – вершина нравственности, т.к. в ней любовь к людям, ко всему живому сочетается с милосердием, добротой, способностью к сопереживанию, готовностью оказывать помощь, понимание ценности и неповторимости каждого человека, неприкосновенности человеческой жизни, стремлением к миру, согласию, охране здоровья);
  2. Культурной личности (с развитыми потребностями в познании и самопознании, рефлексии, красоте, общении, творчестве, со стремлением к поиску смысла жизни, счастья, идеала, автономии своего внутреннего мира; с познаниями в мировой и национальной культурах, человековедении; с жаждой продолжения образования и самообразования);
  3. Творческой личности (вариативно мыслящей, постоянно сомневающейся, не удовлетворяющейся достигнутым результатом, с развитым чувством нового, стремлением к созданию во всех сфера жизнедеятельности: в учении, труде, быту, организации досуга, общении и т.д.).

Модель личности

выпускника н/ш:

1.Ценностный потенциал:

  1. Восприятие ценности семьи в своей жизни;
  2. Понимание ценности дружбы со сверстниками:
  3. Ценность природы родного края, ее исторических памятников:
  4. Доброта, честность, аккуратность, оптимизм.

2.Познавательный потенциал:

  1. ЗУН, соответствие психолого-педагогической характеристике конкретного школьника;
  2. Забота о здоровье;
  3. Умение быстро и осмысленно читать;
  4. Навыки этикета;
  5. Умение сопоставлять себя с героями УНТ и историческими личностями;
  6. Знание основ англ. яз.
  7. Внимание, воображение.

3.Творческий потенциал:

  1. Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей;
  2. Элементарные умения анализировать свою деятельность.

4.Коммуникативный потенциал:

  1. Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

5.Художеств. потенциал:

  1. Художественная активность в сферах народного творчества.

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА МБОУ СОШ №11 -

как конечный результат воспитательной программы

«АЗБУКА ЧУВСТВ»,

1-4 кл

Основные направления работы:

  1. 2006-2007гг.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Через систему мероприятий

«II Олимпийские игры в школе»

  1. 2007-2008гг.

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕН-

НОСТИ

Через систему мероприятий

«Я – созидатель и гражданин!»

  1. 2008-2009гг.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Через систему мероприятий

 «Нашей школе – 25 лет!»

  1. 2009-2010гг.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Через систему мероприятий

«Чтобы помнили - 65 лет Победы!»

  1. 2010-2011гг.

СОЗИДАТЕЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Через систему мероприятий

«Как прекрасна Земля и на ней человек!»

          ЮРИДИЧЕСКАЯ ШКОЛА             КЛУБ «БУДЕМ

        Совета Дела старшеклассников             ЗНАКОМЫ!»

СТАРТ

ОСЕННИЙ СБОР                                                 ТВОРЧЕСКАЯ

                                                                                           ШКОЛА

«ГОДОВОЙ КРУГ»

в  системе внекл.-восп-х мероприятий

ФИНИШ

ВЕСЕННИЙ СБОР                                       СМОТР-КОНКУРС

                                                                           «ХРУСТАЛЬНАЯ

                                                                                          МЕЧТА»                

              К-С «УЧЕНИК ГОДА»   КОНКУРС-

 И ИНФОРМАЦ.-ПОЗНАВАТ.    ПОИСК  

    МАРАФОН СМИ  ШКОЛЫ     «ХРУСТАЛЬНАЯ ИДЕЯ»  

                ВЫПУСК ИНФОРМ.-                    КОНКУРС-ПОИСК

                ПОЗНАВ-ЫХ ГАЗЕТ            «ХРУСТАЛЬНАЯ ИДЕЯ»

                       

Волейбол, лыжи, баскетбол, ОФП, пионербол, туризм,  теннис аз   бука мяча, «Туристята» др.

Клубы «Музейное дело», «Юный эколог», «Волшебный мир Ямала»

ШКОЛА СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО

МАСТЕРСТВА

ШКОЛА

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО И КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

                              КлубК

      Предметная                  

школа

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Изоискусство

Декоративно-прикладное искусство

ШКОЛА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО

МАСТЕРТВА

Хореография

 «Кокетки»

 Вокал

«Вес.нотки»

ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

      КЛУБ ПДО

     МОУ СОШ №11

Рук.  –  замдиректора по УВР

Декор.-прикл.

искусство

ПРОБУЙ, УЧАСТВУЙ И ДЕЛАЙ ОТКРЫТИЯ!

1-3 ступень обучения

1-2 ступень

обучения

2-3 ступень обучения

ТЫ – ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРЫ, ТВОРЕЦ И ГРАЖДАНИН!

ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ:

профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и социальными потребностями;

творческое мышление и активность.

КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:

умения выполнять лидирующую роль в коллективе, устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи, привычки, уверенность в себе

БЫСТРЕЕ!   ВЫШЕ!   СИЛЬНЕЕ!

ТВОРЧЕСК. ПРОГРАММА:

К-с творч. работ «В здоровом теле – здоровый дух»,  Ток-шоу «Особенности нацон. спорта», к-сы талантов и спорт. кроссвор-в

    Открытие Олимпийских           игр в школе

           ПРЕЗИДЕНТ И

     ОРГКОМИТЕТ  ИГР       зам.директора по ВР., по УВР

рук.МО учителей физкультуры

 ПРОГРАММА КАЧЕСТВА:

Конкурс «Даешь рекорд: наибольшее количество «5» по физической культуре и наименьшее количество пропусков уроков физической культуры»

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Выпуск информ.-познават. газет серии «История Олимпийских игр», «Олимпийские чемпионы

 страны»

СПОРТИВНАЯ ПРАММА В ШКОЛЕ:

Волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис,  пионербол, эстафеты «Веселые старты» и «Мама, папа, я – спортивная семья», туризм и др.

ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА!

IV ЧЕТВЕРТЬ:

«День Земли» «День Семьи»

 «Вручение приписных свидетельств» «День Победы»

«Последний звонок»

«Выпускной бал»

«День защиты детей»

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА:

Конкурс «Ученик года»

Конкурс научно-исследовательских работ уч-ся

Спартакиада школьников

Предметные декады и

Олимпиады

Встречи с интер. людьми

ТРАДИЦИИ

ШКОЛЫ

III ЧЕТВЕРТЬ:

«Февральские встречи выпускников» «Вручение паспортов РФ»

«Месячник патр. восп.»

«Междун. Женский день» «Прощание с Букварем»

I ЧТВЕРТЬ:

«Первый звонок»

 «Турслет»

«Месячник Здоровья»

«Посвящение в 5-классники» «День пож. л.»

«Хрустал. Мечта» «День учителя» «День матери»

«Хрустальная Идея»

II ЧЕТВЕРТЬ:

«День рождения Ямала»

«День Конституции»

«День единения России»

«День борьбы со СПИДом и курением»

«Новогодние

праздники»

ГОРДИСЬ ПРОШЛЫМ, БЕРЕГИ НАСТОЯЩЕЕ,

ТВОРИ БУДУЩЕЕ!

ШТАБ ДВИЖЕНИЯ

МБОУ СОШ №11

            Рук.  –  Педагог-

                             организатор

7 КЛАССЫ –

искатели и экспериментаторы

Инициативная группа из членов

ПЕДКОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ-

искатели и мыслители

Инициативная группа из членов

           СОВЕТА ДЕЛА–

искатели и идееносители

5 КЛАССЫ –

искатели и энтузиасты

6 КЛАССЫ –

искатели и романтики

Учрежд-я  Упр. Ф/К и спорта, УО

Откр.Клуб педагогич. общения  

Инспекция по делам несоверш.

Н/Ш

1-4кл

Общество ветеранов и пен-ов

Детское  общ. движение 

ШТАБ ДРУЖЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Консультант – психолог школы

ДО

Предметная  шк.

КСК «Газодобытчик», «Октябрь», Школа искусств №1, Худ. школа,

Музей, Библиот.

ДДТ,

ЦВР - Истоки

Ученич.

коллектив 5-8 к.

Сотрудниество с общ. Молодёжными организацияминие

Психолог. служба

 ТРК: Сигма и Импульс, Газе-та Прав.Севера

,

Соц-псих. служба

ДЕЛОВЫЕ ПАРТНЕРЫ ШКОЛЬНОЙ ДУМЫ МОУ СОШ №11

БЛОК «НАШ ДОМ – НИИ»

КУЛЬТУРНО-   РАЗВЛ. ЦЕНТР

Консульт. – ст. вож.

   

БЛОК «СОЮЗ ТВОРЧЕС-   КИХ СИЛ»

ШТАБ ВОЛОНТЕРОВ

Консультант - социальный  педагог школы

БЛОК «ВИТАМИН»

ШТАБ

«ЗАБОТА»

Консультант –вожат.  школы

БЛОК «ОТЕЧЕСТВО»

ПРЕСС-ЦЕНТР

Консультант –ПДО

          Совет Дела

      МОУ СОШ №11

Руководитель и гл. консультант –

замдиректора по УВР школы

    МОДЕЛЬ

     ЛИЧНОСТИ

   ВЫПУСКНИКА

МБОУ СОШ №11

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:

ЗУН, соответствующие образ. стандарту с индивидуализацией обучения, память, эрудиция,  логическое, кре-ативное и поисково-исслед-е мышление, владение языками и информац. технологиями, стремление к самопознанию и саморазвитию

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ:

этическая культура,

хорошие манеры,

эстетическая культура, духовная культура.

ЦЕННОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:

восприятие человеческой жизни как главной ценности, социально-значимая активность, уважение прав и свобод,  активная жизненная позиция, стремление к ЗОЖ, душевное, психич. и физич. здоровье, осмысление понятий: честь, долг,  патриотизм, гражд. и

    профес. гордость, общечелов.

 ценности

Гуманно-личностные технологии

Технологии создания ситуации успеха

Технологии сотрудничества

Технологии создания воспитательного пространства

Технологии коллективных творческих  дел

Технологии коллективного и группового воспитания

Игровые технологии

Клубные технологии

Здоровьесберегающие технологии

          СИСТЕМА

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

        ТЕХНОЛОГИЙ

           

Технологии продвинутого образования

Технологии креативного мышления

Информационные технологии

Проектные технологии

Исследовательские технологии

Технологии работы с детьми

с проблемами

Компенсирующие технологии

Диагностические технологии

Социально-педагогические технологии

МЫ – РАСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО!

ЦЕННОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:

восприятие человеческой жизни как главной ценности, социально-значимая активность, уважение прав и свобод,  активная жизненная позиция, стремление к ЗОЖ, душевное, психич. и физич. здоровье, осмысление понятий: честь, долг,  патриотизм, гражд. и

    профес. гордость, общечелов.

 ценности

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ:

этическая культура,

хорошие манеры,

эстетическая культура, духовная культура.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:

ЗУН, соответствующие образ. стандарту с индивидуализацией обучения, память, эрудиция,  логическое, кре-ативное и поисково-исслед-е мышление, владение языками и информац. технологиями, стремление к самопознанию и саморазвитию

    МОДЕЛЬ

     ЛИЧНОСТИ

   ВЫПУСКНИКА

МОУ СОШ №11

КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:

умения выполнять лидирующую роль в коллективе, устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи, привычки, уверенность в себе

ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ:

профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и социальными потребностями;

творческое мышление и активность.

ТЫ – ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРЫ, ТВОРЕЦ И ГРАЖДАНИН!

Развитие, облагораживание эмоций, чувств, выявление способностей.

Модель личности

выпускника н/ш:

1.Ценностный потенциал:

  1. Восприятие ценности семьи в своей жизни;
  2. Понимание ценности дружбы со сверстниками:
  3. Ценность природы родного края, ее исторических памятников:
  4. Доброта, честность, аккуратность, оптимизм.

2.Познавательный потенциал:

  1. ЗУН, соответствие психолого-педагогической характеристике конкретного школьника;
  2. Забота о здоровье;
  3. Умение быстро и осмысленно читать;
  4. Навыки этикета;
  5. Умение сопоставлять себя с героями УНТ и историческими личностями;
  6. Знание основ англ. яз.
  7. Внимание, воображение.

3.Творческий потенциал:

  1. Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей;
  2. Элементарные умения анализировать свою деятельность.

4.Коммуникативный потенциал:

  1. Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

5.Художеств. потенциал:

  1. Художественная активность в сферах народного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная программа для работы по воспитанию законопослушных граждан "Твой выбор".

Программа по воспитанию законопослушных граждан "Твой выбор" имеет своей цельюформирование правовой культуры и законопослушного поведения учащихся....

Рабочая программа по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни "Дорога в счастливое завтра"

Рабочая программа "Дорога в счастливое завтра" разработана на 3 года. Назначение программы-дать нормативный перечень основных тем, определить важнейшие требования к знаниям и умениям выпускников, необ...

Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №3 «Добрячки» « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Паспорт программыНаименование программы « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ   СЕМЬЯ»Основаниядля разработки программыКонвенция о правах ребёнкаЗакон РФ об образованииЗакон РФ об основных гарантиях прав ре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей «СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей «СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы дети твои, Земля!» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Мы дети твои, Земля!» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Прогр...

Проект «Организация внеурочной деятельности для детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами духовно- нравственного воспитания: «Мы дети твои, Земля!»

Состав рабочей группы по проекту: Руководитель рабочей группы Кобзарь Т.В.. Члены рабочей группы воспитатели ГПД: Колычева Е.А., Тарасова В.В., Чернецова С.К.., Захарова М.Ю.; Педагог – библиоте...

Классный час посвященный Дню Экологии «Мы дети твои, Земля!»

Цели мероприятия: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней, стимулировать желание беречь природу, способствовать развитию сообразительности, находчивос...