Главные вкладки

    Разработка открытого занятия по теме «Turtle: знакомство, разновидности, исполнение»
    методическая разработка (6 класс) по теме

    Титков Пётр Александрович

    Зянятие было проведено 26 ноября 2013 года в объединении "Брейк-данс"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» города Хвалынск Саратовской области

    Открытое занятие по теме

    «Turtle: знакомство, разновидности, исполнение»

    Объединение «Брейк-данс»

    Возраст обучающихся: 10-12 лет

    Первый год обучения

    Автор:

    Титков Пётр Александрович,

    педагог дополнительного образования

    первой категории

    МОУ ДОД «Дом детского творчества»

    Хвалынск - 2013

    АННОТАЦИЯ

    Разработка данного открытого занятия выполнена на основе личного накопленного опыта познаний, наблюдений и анализа ранее проводимых занятий по дополнительной образовательной программе «3+2» для занятий в объединении «Брейк-данс». Разработка может быть рекомендована как педагогам, изучающим уличные танцы, так и хореографам, работающим в эстрадном и спортивном танцевальных направлениях.

    Разработка включает в себя полный набор рекомендаций по проведению занятия. Такие занятия я провожу очень часто. Это способствует самоорганизации детей и саморекламе нашего объединения. На данном занятии присутствовали педагоги, дети из других объединений и дети из группы мастерства (четвертый год обучения). Последние присутствовали в качестве наставников и моих помощников, они имеют практику работы в малых группах, владеют методикой и техникой исполнения брейк элементов на очень хорошем уровне.

    ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЯ

    Любой танец – это молчаливое самовыражение,  он раскрывает глубины души и показывает внутренний мир человека, истоки скрытой энергии и спрятанных эмоций. Танец позволяет снять маску навязываемую правилами общества. Брейк требует ловкости, выносливости, гибкости, упорства, все эти качества приобретаются с практикой. Кроме того, это спорт, оздоровляющий тело и душу. Любой путь, каким бы он сложным ни был, начинается с первого шага!

    В ходе занятия мы неоднократно повторяем, что изучение любого элемента начинается не с самого элемента, а с безопасного захода на элемент и выхода с него. Так как брейк насыщен сложными по исполнению гимнастическими элементами и трюками. В переводе «break dance» - «ломаный танец», он плотно вошел в молодежную хип-хоп культуру и занял в ней лидирующее положение. Брейком может заниматься любой ребенок, так как брейк включает в себя много разных направлений, для удовольствия можно выбрать направление по своим силам и способностям.

    Тема: «Turtle: знакомство, разновидности, исполнение».

    Цель: изучение базового элемента, терминологии и техники исполнения элемента.

    Задачи:        

    1. овладение знаниями исполнения брейк-элемента, основ культуры представлений о его неформальных правилах исполнения на основе включения обучающихся в изучение разнообразных стилей исполнения элемента turtle;
    2. создание ситуаций для развития нестандартного мышления, воображения, а также физическое развитие обучающихся;
    3. воспитание устойчивой жизненной позиции и целеустремленности, самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности, терпимости по отношению к сверстникам;
    4. развитие у обучающихся мотивации  к  личной и совместной  творческой  деятельности.

    Методы и приёмы:

    1. Методы мотивации (выделение перспективы, поощрение, словесное стимулирование).
    2. Словесный, наглядный и репродуктивный методы организации познавательной деятельности (показ элемента педагогом и мальчишками из группы мастерства, повторение увиденного, имитация, тренировочные вспомогательные элементы и приемы усвоения упражнения).
    3. Методы практической работы (показ приёмов исполнения, элементы танцевальной импровизации, выбор стиля по своему физическому развитию).
    4. Методы контроля и исправления (наблюдение, коррекция, беседа, рефлексия, подведение итогов).

    Формы работы: индивидуально-групповая, фронтальная, в парах с наставниками.

    Планируемые получения навыков у детей:

    1. запоминание терминов, владение терминами;
    2. научиться последовательности исполнения элемента turtle, освоить технику безопасного исполнения и сохранения баланса тела при исполнении связки (начало, исполнение, выход);
    3. уметь соблюдать безопасное пространство в танцевальном зале при исполнении элемента;
    4. доброжелательного общения и взаимного уважения.

    Роль педагога на занятии:

    Педагог на занятии оказывает консультативную помощь, выступает в роли координатора, выступает «бароментром» и «толкачом». Педагог должен просчитывать и видеть вперед на несколько шагов. Особенно тот педагог, который изучает с детьми брейк-данс. Он должен упредить детей от ушибов, ссадин, синяков и ран. И вместе с тем педагог должен дать свободу детям для творческого самовыражения, для получения обучающимися своего опыта. Эффективно использовать учебные материалы, практический опыт других детей, интернет-ресурсы, быть в курсе последних событий в мире брейк-данса. Уметь видеть в каждом ребенке личность и развивать эту личность. Организовывать баттлы  и джемы, такая форма стимулирует детей на дальнейшее изучение брейка.

    Техническое оборудование и приспособления: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, видеозаписи на электронных носителях, музыкальный центр.

    Оборудование танцевального зала, условия проведения занятий:

    1. в танцевальном зале специальное покрытие, пол гладкий;
    2. зеркала, станок, гимнастическая стенка, маты, вешалки, стулья.

    Форма одежды:  

    1. спортивная, удобная, приветствуется наличие специальных головных уборов, перчаток, наколенников и налокотников;
    2. запрещается иметь в карманах колющие и режущие предметы, телефоны и т.д.

    Наполняемость группы:  12-16 человек.

    Продолжительность занятия: 1,5 часа.        

    Раздел занятия в программе: «Изучение базовых элементов брейк-данса», первый год обучения.

    Тип занятия: Занятие усвоения новых знаний.        

    Форма: Открытое занятие.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    № п/п

    Время

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    Примечание

    I. Вводная часть

    1.

    2.

    2 мин

    18 мин

    Вступительная часть. Занятие начинается с взаимного приветствия. Педагог ставит цели занятия и выстраивает словесную схему занятия, чтобы дети могли ориентироваться в последовательности проведения занятия, рассчитывать силы и планировать отдых, кратко напоминает правила безопасности работы в зале.  

    Разминка: (Приложение 1).

    Педагог включает музыку и объявляет разминку. Разминка делится на три части: разминочные упражнения для на гибкость, эластичность и подвижность мышц и суставов, растяжка; силовые упражнения на полу и на гимнастической стенке; упражнения на баланс (стойка на голове на «трех точках» и на руках, ходьба по кругу на руках).

    Усиленная разминка. Повторяют растяжки, но уже в паре, помогая друг другу сильнее растянуться. 

    Обучающиеся выстраиваются в две шеренги в шахматном порядке.

    Не забывать улыбаться друг другу!

    II. Основная часть занятия

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    5 мин

    1 мин

    30 мин

    15 мин

    15 мин

    Просмотр видео.

    - Ребята, вы знаете, что позавчера мальчишки из группы мастерства были в Саратове, они принимали участие в отборочном туре Всероссийского детско-юношеского конкурса по брейк-данс «Рэп на голове». В финале соревнований оказались оба мальчика из нашей команды. В итоге Савельев-Белоусов Алексей занял первое место, а Калинин Максим – второе. Алексей вошел в ТОР-8 и будет представлять наш регион в финале конкурса в г. Казань. Я бы хотел вам показать выступления наших танцоров.

    Педагог ведет комментарий роликов, заводит детей в разговор.

    Знакомство с новым элементом.

    - Я вас хочу познакомить сегодня с новым элементом, он называется  «Turtle». Попросту – «черепаха». Значит он и похож на черепаху. А помогут мне его сегодня показать вам в разных вариациях наши чемпионы и их друзья из группы мастерства.  

    Изучение элемента. Формирование новых умений и навыков.

    - Давайте для начала освоим самую простую разновидность turtle – вращение по кругу на опорной руке.

      

    Наставники из группы мастерства разбирают мальчишек на мини-группы.

    Педагог и наставники показывают узловые моменты исполнения элемента, акцентируя на них внимание: опора на одной руке, опорная рука упирается в бедро, вторая рука и ноги держат баланс. Для более успешных детей можно добавить движение по кругу (хотя бы часть круга).

    - Давайте посмотрим, у кого что получается.

    После демонстрирования элементов дается время исправить ошибки.

    Повторение ранее пройденных элементов и связок. Самостоятельная работа.

    - Предлагаю вам вспомнить свои связки и настроиться на баттлы.

    Педагог и наставники контролируют процесс повторения личных связок, делают замечания, подсказывают и показывают.

    Проведение соревнований. Баттлы.

    - А сейчас вам предоставляется возможность показать себя, я объявляю баттлы.

    Напомните пожалуйста заповеди брейк-дансера и следуйте им.

    Жребий определит пары.

    В жюри мальчишки из группы мастерства.

    Идет просмотр видео и одновременный комментарий с проговариванием названий исполняемых элементов. Педагог также задает вопросы, ожидает ответов, помогает коллективный разум!

    Мальчишки из группы мастерства демонстрируют элемент в разных видах: вращение на одной руке, прыжки на одной руке, прыжки на двух руках,  перекат на двух руках и т.д.

     (Приложение 2)

    Обучающиеся пробуют исполнить элемент.

    Обучающиеся применяя новые и полученные на предыдущих занятиях, знания, практикуют исполнение элементов.

    Исполнение элементов по очереди, краткий анализ исполнения.

    Индивидуальная работа. Возможна работа в парах.

    Дети произносят заповеди.

    - Не спать!

    - Не использовать несколько выходов за один раз!

    - Не показывать сразу все свои движения!

    - Не показывать в бою движения, которые еще не отточены!  

    - Не держи взгляд у себя под ногами!

    - Не повторяй движения противника, а если повторил, то надо исполнить более мастерски и дополнить его эффектной концовкой.

    - Умей принять свое поражение!

    Наставники оценивают выступления.

    По завершении баттла дети должны пожать руку соперника.

    Такие просмотры видео очень хорошо настраивают детей на перспективу, они проникаются чувствами уважения и гордости.

    Сравнительный словесный анализ помогает детям запоминать названия элементов.

    Использование метода работы в малых группах.

    Элемент силовой, поэтому поочередная демонстрация элемента дает возможность детям отдохнуть от физических напряжений.

    Повторение личных связок помогает переключиться на другой вид деятельности и загрузить другие мышцы тела.

    Баттлы очень сильно стимулируют детей.

    III. Заключительная часть

    8.

    4 мин

    Подведение итогов. Рефлексия.

    Итог баттлов подводят мальчишки из группы мастерства. Итог занятия подводит педагог. Каждый из детей в двух словах говорит о том, что было полезным, что не удалось и что особенно понравилось.

    Педагог благодарит за помощь наставников, а всех детей за занятие.

    Обучающиеся выстраиваются в две шеренги в шахматном порядке.

    Анализируют свою деятельность. Отвечают на вопросы.

    Использование методов поощрения и эмоционального стимулирования.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева и др.; под ред. Е.С. Полат.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.
    2. Проблемы подготовки учителя для современной российской школы: сб. материалов. - М.: Изд. Дом РАО: Балас, 2007.
    3. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н. М. Лаврухина. Под ред. О. А. Петрашевича. Мн. – Национальный институт образования. – 2005.
    4. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. - Ростов н/Д., 2010. - 351с.
    5. Брокгауз, Ф.А.Энциклопедический словарь [Текст]: Современная версия/ Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. - М: Изд-во Эксмо, 2002.
    6. Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика[Текст]: учеб. пособие / Б.С. Гершунский. - М.:Флинта; Наука, 2003.
    7. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001.
    8. Качалова, Л.П. Возрастная педагогика: личностная педагогика / Л.П. Качалова. - Шадринск, 2003.
    9. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высш. и ср. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2000.
    10. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004 г.
    11. Новиков, А.М. Методология образования / А.М. Новиков. - М: «Эгвес», 2002.
    12. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
    13. Самигуллин Г.Х. к. биол. н. доцент, Ректор Института непрерывного педагогического образования. Педагогические требования к открытым урокам// Методист № 6 2007.
    14. Сайт «Образовательная технология проектной деятельности» http://sschool8.narod.ru/Razrabotki/01Glotova1a.htm;
    15. Сайт «Молодежное информационное равенство» http://www.mir4you.ru/node/12689 
    16. Сайт по истории брейк-данса

    http://break-dance.org/articles/1-break-dance-history

    Приложение 1

    Комплекс упражнений разминки:

    • упражнения для улучшения гибкости шеи;
    • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
    • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
    • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
    • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
    • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
    • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
    • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
    • растяжки на поперечный и продольный шпагаты;
    • растяжки на упражнение «лотос»;
    • упражнение «мостик»;
    • силовые упражнения у гимнастической стенки: подтягивание, «пистолетик»;
    • силовое упражнение на полу: отжимание в упоре лежа;
    • силовое упражнение у станка: отжимание стоя на руках;
    • упражнение на удержание баланса на голове (на трех точках) и на руках.

    Приложение 2

    Перечень вводимых на занятиях понятий

    Battle (баттл):  - это соревнование, борьба за звание быть лучшим. В личном батле соперники встают напротив друг друга и каждый делает по 2-3 выхода поочередно, стараясь «убрать» соперника более мастерски исполненным элементом.

    Jam (джем): показательные выступления в кругу. Танцоры поочередно в центре круга демонстрируют свои связки.

    Turtle (тартл, в руccкоязычном варианте - черепашка): горизонтальное вращение тела на согнутых руках.

    B-boy или B-girl (Бибой, бигёрл): брейкер, человек танцующий брейк-данс.

    Backspin (бэкспин): вращение на спине с прижатыми к телу руками и ногами.

    Backdrop (Бекдроп): в русскоязычном варианте - пружина. Падение на спину с подкруткой и с последующим выпрыгиванием на ноги. Используется принцип китайского фляга.

    Babymills (бейбимиллз): в русскоязычном варианте: бочка - разновидность Windmill, выполняется почти так же как и обыкновенный Windmill, только со скрещенными в щиколотках ногами. Принцип вращения тот же самый. Вращение должно происходить за счет отталкивания плечами от пола, резкого попеременного выпрямления-сжатия ног и скручивания тела.

    Bellymills (бэллимилз): по-русски промокашка - разновидность Windmill. Для выполнения элемента необходима мощная работа ног, особенно мах ногой вверх при переходе со спины на грудь.

    Breaking (брейкинг): нижний брейк

    Coins (коинс): разновидность Windmill. Отличается лишь тем, что руки должны быть расставлены в стороны.

    Downrock (даунрок): то же что и Style.

    Electric boogie (электрик буги): одно из направлений верхнего брейка. Основывается на "волнах" выполняемых руками, ногами и телом.

    Flare (флэр): элемет заимствованный из спортивной гимнастики (даласал). Вращение ногами,стоя руками на полу с поочередным "выбрасыванием" одной из ног вперед.

    Footwork (Футворк): ритмичные шаги ногами по кругу вокруг своего тела, выполняется, как бы в "положении сидя", держа вес тела на руках.

    Freeze (фриз) и фиксы: замирание в различных положениях. Фризы - понятие относящееся к нижнему брейку. Это замирание в стойке на руках, плечах и в самых невообразимых положениях. Фризы абсолютно индивидуальны у каждого брейкера. Фикс - понятие верхнего брейка в основном относящееся к стилям Robot и Electric boogie, представляющее собой четкую фиксацию движений. 
    Floats (флотс): вращения тела параллельно полу, при этом вес тела держится только на руках, а ноги пола не касаются. Floats включает в себя элементы Turtle и UFO.

    Glide (Глайд): всевозможные скольжения ногами,"лунные походки" и т.д.

    Helicopter (геликоптер): то же что и Windmill.

    Headspin (хэдспин): вращение на голове.

    Handcuffs: разновидность Windmill. Отличие заключается в том, что при выполнении элемента, руки должны находиться за спиной и перекат тела совершается через лоб.

    Handglide: это вращение на одной руке. Вес тела балансируется на одной руке, которая локтем упирается в живот, а свободной рукой можно отталкиваться. Ноги расставлены в стороны.

    King-tut (кинг-тат): элементы использующиеся в верхнем брейдансе. King-tut был позаимствован у древнеегипетских фресок. Основной принцип King-tut'а - угол между всеми частями тела должен быть равен 90 градусам.

    Nutcrackers (наткрекерс): разновидность Windmill.Отличие заключается в том, что при выполнении элемента, руки должны быть "пристроены" между ног.

    Neckmove (некмув): один оборот Windmill'а.

    Pop locking (поп локинг): стиль верхнего брейка состоящий из резких, ритмичных, похожих на удары движений, выстроенных в "связки".

    Popping (поппинг): так называют верхний брейкданс.

    Power move (пауэр мув): одно из направлений breaking'а. Самый сложная и зрелищная часть брейкданса, включающая в себя акробатические и вращательные элементы.

    Power tricks (пауэр трикс) - одно из самых молодых направлений breaking'а. Включает в себя "связки" состоящие из силовых элементов и фризов. Чаще всего используются переходы от фриза к фризу.

    Robot (робот): самый старый стиль верхнего брейка. Основывается на подражании движениям робота.

    Style (cтайл) или downrock (даунрок): одно из направлений Breaking'а .Это ритмичные шаги ногами по кругу вокруг своего тела, выполняется ,как бы в "положении сидя", держа вес тела на руках. Стайл состоит из Footwork'a и из фризов. Чаще всего брейкеры придумывают свои "связки" основываясь на базовых элементах footwork'а.

    Spin (спин): различные вращения, например, вackspin,windmill и т.д.

    Swipe (свайп): вращение тела на 360 градусов вокруг горизонтальной оси.

    Toprock (топрок): вертикальная работа ногами (стоя). Так сказать, прелюдия к Breaking'у. Каждый брейкер придумывает себе свой toprock. Переход от toprock'а к элементам, выполняемым на полу, называется godown. В наши дни эти понятия объединены и называются uprocking.

    Track (трэк): вращение вокруг своей оси, касаясь пола только головой, толкаясь только руками или иногда локтями.

    Uprock (апрок): это, как бы танцевальная "битва", в которой танцоры не касаясь друг друга, инсценируют борьбу. Сейчас uprock очень часто смешивают с еще одним элементом - toprock'ом.

    Ufo (ю.эф.оу): то же самое вращение, как и turtle, только без упора локтей в живот. Ноги остаются в том же положении, а руки выпрямлены.

    Windmill (вайндмилл, в русском - гелик (от Helicopter)) - вращение на полу с широко расставленными ногами.

    Worm (ворм, в русском - червячок): волна, создаваемая всем телом, в положении лежа. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

    Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

    Конспект открытого занятия по теме "Животные. Знакомство."

    На занятиях стараюсь привить любовь детей к своему предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире. Игры - занятия с детьми настолько заряжа...

    Разработка открытого занятия по теме "Объёмное параллельное низание".

    Разработка открытого занятия по бисероплетению. Включает в себя информационную карту, технологическую карту, план-конспект занятия, список, используемой литературы. Тема занятия "Объемное параллельное...

    Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"

    Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"...

    Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"

    Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...