Разработка открытого занятия по теме «Turtle: знакомство, разновидности, исполнение»
методическая разработка (6 класс) по теме

Титков Пётр Александрович

Зянятие было проведено 26 ноября 2013 года в объединении "Брейк-данс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» города Хвалынск Саратовской области

Открытое занятие по теме

«Turtle: знакомство, разновидности, исполнение»

Объединение «Брейк-данс»

Возраст обучающихся: 10-12 лет

Первый год обучения

Автор:

Титков Пётр Александрович,

педагог дополнительного образования

первой категории

МОУ ДОД «Дом детского творчества»

Хвалынск - 2013

АННОТАЦИЯ

Разработка данного открытого занятия выполнена на основе личного накопленного опыта познаний, наблюдений и анализа ранее проводимых занятий по дополнительной образовательной программе «3+2» для занятий в объединении «Брейк-данс». Разработка может быть рекомендована как педагогам, изучающим уличные танцы, так и хореографам, работающим в эстрадном и спортивном танцевальных направлениях.

Разработка включает в себя полный набор рекомендаций по проведению занятия. Такие занятия я провожу очень часто. Это способствует самоорганизации детей и саморекламе нашего объединения. На данном занятии присутствовали педагоги, дети из других объединений и дети из группы мастерства (четвертый год обучения). Последние присутствовали в качестве наставников и моих помощников, они имеют практику работы в малых группах, владеют методикой и техникой исполнения брейк элементов на очень хорошем уровне.

ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Любой танец – это молчаливое самовыражение,  он раскрывает глубины души и показывает внутренний мир человека, истоки скрытой энергии и спрятанных эмоций. Танец позволяет снять маску навязываемую правилами общества. Брейк требует ловкости, выносливости, гибкости, упорства, все эти качества приобретаются с практикой. Кроме того, это спорт, оздоровляющий тело и душу. Любой путь, каким бы он сложным ни был, начинается с первого шага!

В ходе занятия мы неоднократно повторяем, что изучение любого элемента начинается не с самого элемента, а с безопасного захода на элемент и выхода с него. Так как брейк насыщен сложными по исполнению гимнастическими элементами и трюками. В переводе «break dance» - «ломаный танец», он плотно вошел в молодежную хип-хоп культуру и занял в ней лидирующее положение. Брейком может заниматься любой ребенок, так как брейк включает в себя много разных направлений, для удовольствия можно выбрать направление по своим силам и способностям.

Тема: «Turtle: знакомство, разновидности, исполнение».

Цель: изучение базового элемента, терминологии и техники исполнения элемента.

Задачи:        

  1. овладение знаниями исполнения брейк-элемента, основ культуры представлений о его неформальных правилах исполнения на основе включения обучающихся в изучение разнообразных стилей исполнения элемента turtle;
  2. создание ситуаций для развития нестандартного мышления, воображения, а также физическое развитие обучающихся;
  3. воспитание устойчивой жизненной позиции и целеустремленности, самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности, терпимости по отношению к сверстникам;
  4. развитие у обучающихся мотивации  к  личной и совместной  творческой  деятельности.

Методы и приёмы:

  1. Методы мотивации (выделение перспективы, поощрение, словесное стимулирование).
  2. Словесный, наглядный и репродуктивный методы организации познавательной деятельности (показ элемента педагогом и мальчишками из группы мастерства, повторение увиденного, имитация, тренировочные вспомогательные элементы и приемы усвоения упражнения).
  3. Методы практической работы (показ приёмов исполнения, элементы танцевальной импровизации, выбор стиля по своему физическому развитию).
  4. Методы контроля и исправления (наблюдение, коррекция, беседа, рефлексия, подведение итогов).

Формы работы: индивидуально-групповая, фронтальная, в парах с наставниками.

Планируемые получения навыков у детей:

  1. запоминание терминов, владение терминами;
  2. научиться последовательности исполнения элемента turtle, освоить технику безопасного исполнения и сохранения баланса тела при исполнении связки (начало, исполнение, выход);
  3. уметь соблюдать безопасное пространство в танцевальном зале при исполнении элемента;
  4. доброжелательного общения и взаимного уважения.

Роль педагога на занятии:

Педагог на занятии оказывает консультативную помощь, выступает в роли координатора, выступает «бароментром» и «толкачом». Педагог должен просчитывать и видеть вперед на несколько шагов. Особенно тот педагог, который изучает с детьми брейк-данс. Он должен упредить детей от ушибов, ссадин, синяков и ран. И вместе с тем педагог должен дать свободу детям для творческого самовыражения, для получения обучающимися своего опыта. Эффективно использовать учебные материалы, практический опыт других детей, интернет-ресурсы, быть в курсе последних событий в мире брейк-данса. Уметь видеть в каждом ребенке личность и развивать эту личность. Организовывать баттлы  и джемы, такая форма стимулирует детей на дальнейшее изучение брейка.

Техническое оборудование и приспособления: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, видеозаписи на электронных носителях, музыкальный центр.

Оборудование танцевального зала, условия проведения занятий:

  1. в танцевальном зале специальное покрытие, пол гладкий;
  2. зеркала, станок, гимнастическая стенка, маты, вешалки, стулья.

Форма одежды:  

  1. спортивная, удобная, приветствуется наличие специальных головных уборов, перчаток, наколенников и налокотников;
  2. запрещается иметь в карманах колющие и режущие предметы, телефоны и т.д.

Наполняемость группы:  12-16 человек.

Продолжительность занятия: 1,5 часа.        

Раздел занятия в программе: «Изучение базовых элементов брейк-данса», первый год обучения.

Тип занятия: Занятие усвоения новых знаний.        

Форма: Открытое занятие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Примечание

I. Вводная часть

1.

2.

2 мин

18 мин

Вступительная часть. Занятие начинается с взаимного приветствия. Педагог ставит цели занятия и выстраивает словесную схему занятия, чтобы дети могли ориентироваться в последовательности проведения занятия, рассчитывать силы и планировать отдых, кратко напоминает правила безопасности работы в зале.  

Разминка: (Приложение 1).

Педагог включает музыку и объявляет разминку. Разминка делится на три части: разминочные упражнения для на гибкость, эластичность и подвижность мышц и суставов, растяжка; силовые упражнения на полу и на гимнастической стенке; упражнения на баланс (стойка на голове на «трех точках» и на руках, ходьба по кругу на руках).

Усиленная разминка. Повторяют растяжки, но уже в паре, помогая друг другу сильнее растянуться. 

Обучающиеся выстраиваются в две шеренги в шахматном порядке.

Не забывать улыбаться друг другу!

II. Основная часть занятия

3.

4.

5.

6.

7.

5 мин

1 мин

30 мин

15 мин

15 мин

Просмотр видео.

- Ребята, вы знаете, что позавчера мальчишки из группы мастерства были в Саратове, они принимали участие в отборочном туре Всероссийского детско-юношеского конкурса по брейк-данс «Рэп на голове». В финале соревнований оказались оба мальчика из нашей команды. В итоге Савельев-Белоусов Алексей занял первое место, а Калинин Максим – второе. Алексей вошел в ТОР-8 и будет представлять наш регион в финале конкурса в г. Казань. Я бы хотел вам показать выступления наших танцоров.

Педагог ведет комментарий роликов, заводит детей в разговор.

Знакомство с новым элементом.

- Я вас хочу познакомить сегодня с новым элементом, он называется  «Turtle». Попросту – «черепаха». Значит он и похож на черепаху. А помогут мне его сегодня показать вам в разных вариациях наши чемпионы и их друзья из группы мастерства.  

Изучение элемента. Формирование новых умений и навыков.

- Давайте для начала освоим самую простую разновидность turtle – вращение по кругу на опорной руке.

  

Наставники из группы мастерства разбирают мальчишек на мини-группы.

Педагог и наставники показывают узловые моменты исполнения элемента, акцентируя на них внимание: опора на одной руке, опорная рука упирается в бедро, вторая рука и ноги держат баланс. Для более успешных детей можно добавить движение по кругу (хотя бы часть круга).

- Давайте посмотрим, у кого что получается.

После демонстрирования элементов дается время исправить ошибки.

Повторение ранее пройденных элементов и связок. Самостоятельная работа.

- Предлагаю вам вспомнить свои связки и настроиться на баттлы.

Педагог и наставники контролируют процесс повторения личных связок, делают замечания, подсказывают и показывают.

Проведение соревнований. Баттлы.

- А сейчас вам предоставляется возможность показать себя, я объявляю баттлы.

Напомните пожалуйста заповеди брейк-дансера и следуйте им.

Жребий определит пары.

В жюри мальчишки из группы мастерства.

Идет просмотр видео и одновременный комментарий с проговариванием названий исполняемых элементов. Педагог также задает вопросы, ожидает ответов, помогает коллективный разум!

Мальчишки из группы мастерства демонстрируют элемент в разных видах: вращение на одной руке, прыжки на одной руке, прыжки на двух руках,  перекат на двух руках и т.д.

 (Приложение 2)

Обучающиеся пробуют исполнить элемент.

Обучающиеся применяя новые и полученные на предыдущих занятиях, знания, практикуют исполнение элементов.

Исполнение элементов по очереди, краткий анализ исполнения.

Индивидуальная работа. Возможна работа в парах.

Дети произносят заповеди.

- Не спать!

- Не использовать несколько выходов за один раз!

- Не показывать сразу все свои движения!

- Не показывать в бою движения, которые еще не отточены!  

- Не держи взгляд у себя под ногами!

- Не повторяй движения противника, а если повторил, то надо исполнить более мастерски и дополнить его эффектной концовкой.

- Умей принять свое поражение!

Наставники оценивают выступления.

По завершении баттла дети должны пожать руку соперника.

Такие просмотры видео очень хорошо настраивают детей на перспективу, они проникаются чувствами уважения и гордости.

Сравнительный словесный анализ помогает детям запоминать названия элементов.

Использование метода работы в малых группах.

Элемент силовой, поэтому поочередная демонстрация элемента дает возможность детям отдохнуть от физических напряжений.

Повторение личных связок помогает переключиться на другой вид деятельности и загрузить другие мышцы тела.

Баттлы очень сильно стимулируют детей.

III. Заключительная часть

8.

4 мин

Подведение итогов. Рефлексия.

Итог баттлов подводят мальчишки из группы мастерства. Итог занятия подводит педагог. Каждый из детей в двух словах говорит о том, что было полезным, что не удалось и что особенно понравилось.

Педагог благодарит за помощь наставников, а всех детей за занятие.

Обучающиеся выстраиваются в две шеренги в шахматном порядке.

Анализируют свою деятельность. Отвечают на вопросы.

Использование методов поощрения и эмоционального стимулирования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева и др.; под ред. Е.С. Полат.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  2. Проблемы подготовки учителя для современной российской школы: сб. материалов. - М.: Изд. Дом РАО: Балас, 2007.
  3. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н. М. Лаврухина. Под ред. О. А. Петрашевича. Мн. – Национальный институт образования. – 2005.
  4. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. - Ростов н/Д., 2010. - 351с.
  5. Брокгауз, Ф.А.Энциклопедический словарь [Текст]: Современная версия/ Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. - М: Изд-во Эксмо, 2002.
  6. Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика[Текст]: учеб. пособие / Б.С. Гершунский. - М.:Флинта; Наука, 2003.
  7. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001.
  8. Качалова, Л.П. Возрастная педагогика: личностная педагогика / Л.П. Качалова. - Шадринск, 2003.
  9. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высш. и ср. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2000.
  10. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004 г.
  11. Новиков, А.М. Методология образования / А.М. Новиков. - М: «Эгвес», 2002.
  12. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
  13. Самигуллин Г.Х. к. биол. н. доцент, Ректор Института непрерывного педагогического образования. Педагогические требования к открытым урокам// Методист № 6 2007.
  14. Сайт «Образовательная технология проектной деятельности» http://sschool8.narod.ru/Razrabotki/01Glotova1a.htm;
  15. Сайт «Молодежное информационное равенство» http://www.mir4you.ru/node/12689 
  16. Сайт по истории брейк-данса

http://break-dance.org/articles/1-break-dance-history

Приложение 1

Комплекс упражнений разминки:

  • упражнения для улучшения гибкости шеи;
  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
  • растяжки на поперечный и продольный шпагаты;
  • растяжки на упражнение «лотос»;
  • упражнение «мостик»;
  • силовые упражнения у гимнастической стенки: подтягивание, «пистолетик»;
  • силовое упражнение на полу: отжимание в упоре лежа;
  • силовое упражнение у станка: отжимание стоя на руках;
  • упражнение на удержание баланса на голове (на трех точках) и на руках.

Приложение 2

Перечень вводимых на занятиях понятий

Battle (баттл):  - это соревнование, борьба за звание быть лучшим. В личном батле соперники встают напротив друг друга и каждый делает по 2-3 выхода поочередно, стараясь «убрать» соперника более мастерски исполненным элементом.

Jam (джем): показательные выступления в кругу. Танцоры поочередно в центре круга демонстрируют свои связки.

Turtle (тартл, в руccкоязычном варианте - черепашка): горизонтальное вращение тела на согнутых руках.

B-boy или B-girl (Бибой, бигёрл): брейкер, человек танцующий брейк-данс.

Backspin (бэкспин): вращение на спине с прижатыми к телу руками и ногами.

Backdrop (Бекдроп): в русскоязычном варианте - пружина. Падение на спину с подкруткой и с последующим выпрыгиванием на ноги. Используется принцип китайского фляга.

Babymills (бейбимиллз): в русскоязычном варианте: бочка - разновидность Windmill, выполняется почти так же как и обыкновенный Windmill, только со скрещенными в щиколотках ногами. Принцип вращения тот же самый. Вращение должно происходить за счет отталкивания плечами от пола, резкого попеременного выпрямления-сжатия ног и скручивания тела.

Bellymills (бэллимилз): по-русски промокашка - разновидность Windmill. Для выполнения элемента необходима мощная работа ног, особенно мах ногой вверх при переходе со спины на грудь.

Breaking (брейкинг): нижний брейк

Coins (коинс): разновидность Windmill. Отличается лишь тем, что руки должны быть расставлены в стороны.

Downrock (даунрок): то же что и Style.

Electric boogie (электрик буги): одно из направлений верхнего брейка. Основывается на "волнах" выполняемых руками, ногами и телом.

Flare (флэр): элемет заимствованный из спортивной гимнастики (даласал). Вращение ногами,стоя руками на полу с поочередным "выбрасыванием" одной из ног вперед.

Footwork (Футворк): ритмичные шаги ногами по кругу вокруг своего тела, выполняется, как бы в "положении сидя", держа вес тела на руках.

Freeze (фриз) и фиксы: замирание в различных положениях. Фризы - понятие относящееся к нижнему брейку. Это замирание в стойке на руках, плечах и в самых невообразимых положениях. Фризы абсолютно индивидуальны у каждого брейкера. Фикс - понятие верхнего брейка в основном относящееся к стилям Robot и Electric boogie, представляющее собой четкую фиксацию движений. 
Floats (флотс): вращения тела параллельно полу, при этом вес тела держится только на руках, а ноги пола не касаются. Floats включает в себя элементы Turtle и UFO.

Glide (Глайд): всевозможные скольжения ногами,"лунные походки" и т.д.

Helicopter (геликоптер): то же что и Windmill.

Headspin (хэдспин): вращение на голове.

Handcuffs: разновидность Windmill. Отличие заключается в том, что при выполнении элемента, руки должны находиться за спиной и перекат тела совершается через лоб.

Handglide: это вращение на одной руке. Вес тела балансируется на одной руке, которая локтем упирается в живот, а свободной рукой можно отталкиваться. Ноги расставлены в стороны.

King-tut (кинг-тат): элементы использующиеся в верхнем брейдансе. King-tut был позаимствован у древнеегипетских фресок. Основной принцип King-tut'а - угол между всеми частями тела должен быть равен 90 градусам.

Nutcrackers (наткрекерс): разновидность Windmill.Отличие заключается в том, что при выполнении элемента, руки должны быть "пристроены" между ног.

Neckmove (некмув): один оборот Windmill'а.

Pop locking (поп локинг): стиль верхнего брейка состоящий из резких, ритмичных, похожих на удары движений, выстроенных в "связки".

Popping (поппинг): так называют верхний брейкданс.

Power move (пауэр мув): одно из направлений breaking'а. Самый сложная и зрелищная часть брейкданса, включающая в себя акробатические и вращательные элементы.

Power tricks (пауэр трикс) - одно из самых молодых направлений breaking'а. Включает в себя "связки" состоящие из силовых элементов и фризов. Чаще всего используются переходы от фриза к фризу.

Robot (робот): самый старый стиль верхнего брейка. Основывается на подражании движениям робота.

Style (cтайл) или downrock (даунрок): одно из направлений Breaking'а .Это ритмичные шаги ногами по кругу вокруг своего тела, выполняется ,как бы в "положении сидя", держа вес тела на руках. Стайл состоит из Footwork'a и из фризов. Чаще всего брейкеры придумывают свои "связки" основываясь на базовых элементах footwork'а.

Spin (спин): различные вращения, например, вackspin,windmill и т.д.

Swipe (свайп): вращение тела на 360 градусов вокруг горизонтальной оси.

Toprock (топрок): вертикальная работа ногами (стоя). Так сказать, прелюдия к Breaking'у. Каждый брейкер придумывает себе свой toprock. Переход от toprock'а к элементам, выполняемым на полу, называется godown. В наши дни эти понятия объединены и называются uprocking.

Track (трэк): вращение вокруг своей оси, касаясь пола только головой, толкаясь только руками или иногда локтями.

Uprock (апрок): это, как бы танцевальная "битва", в которой танцоры не касаясь друг друга, инсценируют борьбу. Сейчас uprock очень часто смешивают с еще одним элементом - toprock'ом.

Ufo (ю.эф.оу): то же самое вращение, как и turtle, только без упора локтей в живот. Ноги остаются в том же положении, а руки выпрямлены.

Windmill (вайндмилл, в русском - гелик (от Helicopter)) - вращение на полу с широко расставленными ногами.

Worm (ворм, в русском - червячок): волна, создаваемая всем телом, в положении лежа. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Конспект открытого занятия по теме "Животные. Знакомство."

На занятиях стараюсь привить любовь детей к своему предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире. Игры - занятия с детьми настолько заряжа...

Разработка открытого занятия по теме "Объёмное параллельное низание".

Разработка открытого занятия по бисероплетению. Включает в себя информационную карту, технологическую карту, план-конспект занятия, список, используемой литературы. Тема занятия "Объемное параллельное...

Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"

Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"...

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"

Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...