Открытое учебное занятие студии "Лепка"
план-конспект занятия по теме

Шипова Наталья Сергеевна

Занятие по теме раскатывание комочка для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_uchebnoe_zanyatie_sayt.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое учебное занятие

объединения "Кроха"

 студии "Лепка".

занятие по теме раскатывание комочка:

 "Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки "

Тема занятия: " Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки "

Цель занятия: обучение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнять и активизировать словарь детей.

 - Формировать и закреплять представление детей о форме,         величине, цвете, пропорции.

  • Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

     - Закрепить умение детей равномерно расплющивать      готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).

Развивающие:

  • Развить мелкую моторику рук.
  • Развить интерес к занятию.
  • Развить умения сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать задания до конца.
  • Развить творческое воображение, эстетический вкус.
  • Развить аккуратность в работе с пластилином.

   Воспитывающие:

  • Воспитать самостоятельность и наблюдательность.
  • Воспитывать нравственные качества, любовь к животным, бережное к ним отношение, усидчивость, умение доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, аккуратно.

Оборудование:

Демонстрационный материал – картинка курочки и цыплят,  игрушка "Курочка";

Плотный картон зеленого цвета с силуэтом курицы, размер 1/2А4;

Пластилин желтого и красного цветов;

Доска для лепки, клеенка;

2 горошины черного перца.

Место проведения: ДДТ кабинет изобразительного искусства.

Используются здоровье сберегающие, игровые технологии и технология индивидуализации обучения.

План занятия

План

Методика проведения

Организационный момент

Беседа

2.

Введение в тему занятия. «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки».

Рассказ, беседа

3.

Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту.

4.

Повторение пройденного материала.

Беседа. Игра.

5.

Объяснение нового материала.

Показ, игровая ситуация, рассказ.

6.

Техника безопасности.

Рассказ.

7.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

8.

Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту. Игра.

9.

Итог занятия.

Анализ работ.

Ход занятия

  1. Организационный момент, приветствие:

Подготовка рабочего места: дети достают и раскладывают клеенки, доску для лепки, стеку. Садятся за столы.

  • Здравствуйте, ребята!

  1. Введение в тему занятия «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки».
  •  Сегодня мы с вами рассмотрим картинку. Вот она. Кого вы видите на картинке?
  • Курочку и цыплят.
  • Как вы думаете, курочка любит своих цыплят?
  • Да.
  • Верно, курочка любит своих детишек, так же как вас любят ваши мамы. Курочка гуляет с цыплятками, ищет червячков.

Послушайте, ребятки, я вам прочитаю стишок об этой курочке. Её называют хохлаткой. Видите, вот  у нее торчит хохолок. Поэтому ее называют хохлаткой.

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Сейчас к себе зовёт:

«Куда? Остановитесь!

Куда? Куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

  1.  Физкультминутка «Хохлатка» :

        Курочка с цыплятками гуляет по «дворику».

        Курочка клюет (наклоны туловища вперед),

        Разгребает землю, ищет червяков (движение носком ноги          вперед-назад)

         Пьет воду (руки за спиной, наклон головы вперед и назад).

         Дети-цыплята повторяют движения за мамой курицей. Когда дети разойдутся в разные стороны – цыплята гуляют, педагог останавливается и, обращаясь к ним, произносит:

         Куд-куда?  Куд-куда?

         Ну-ка, ну-ка все сюда!

         Ну-ка к маме под крыло!

         Куд-куда вас понесло?            (В.Берестов)

Дети-цыплята бегут к своей маме.

- Ребятки садимся на свои места.

4. Повторение пройденного материала (игра):

  • Ребята, давайте с вами повторим цвета нашего пластилина.

(дети называют цвета)

- Правильно.

- А какие приемы лепки мы знаем? Посмотрите, что я делаю? (комочек, колбаска, сплющивание).

  1. Объяснение нового материала:

Однажды курочка отправилась по делам.

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.                     (народная потешка)

Показываю заготовку с изображением курочки.

- Пока курочка ходила за водичкой, цыплятки разбежались.

   Курочка плачет, курочка кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цыплятки?». Посмотрите на картинку, кого вы там видите?

-  Только курочку.

- Нужно курочке помочь вернуть ее деток, мы сейчас сделаем их из пластилина.

6.  Техника безопасности

 Но сначала мы сядем ровно, спинку выпрямим, работаем с пластилином аккуратно (на пол не бросаем). Стеки берем только когда надо отрезать кусочек пластилина.

  1. Практическая работа.

Педагог раздает детям цветные заготовки с изображением курицы.

- Давайте с вами посмотрим, какие нам нужно сделать части цыпленка (голова и туловище), какой они формы (шарики желтого цвета)? А клювик и ножки, какого цвета? и формы? (красного и в виде тоненьких колбасок).

       Ребята, берем пластилин желтого цвета, стекой делим его на две неравные части.

       Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на картинке, сплющить его до лепешки.

       Из меньшей части скатать маленький шар-голову цыпленка. Расположить его сбоку в верхней части туловища цыпленка.

       С другой стороны туловища пальчиками вытянем хвостик.

        Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик (колбаску). Стекой отделим небольшой кусочек для клювика (расположим его сбоку на голове цыпленка), оставшуюся часть разделим пополам. Располагаем лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону.

         Осталось нам сделать глазик, положим перчинку в серединку головы цыпленка.

  1. Физкультминутка для пальчиков «Цыпа-цыпа»:

Цыпа-цыпа,

Гуль-гуль-гуль!

Я насыплю, ты поклюй!

Клю-клю-клю!!!

- Очень хорошо! Поиграем еще раз.

  1.  Итог занятия:

Ребята, посмотрите, какие у нас с вами получились хорошие цыплятки! Курочка вам говорит спасибо за то, что вы помогли найти цыплят.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Вот какой цыпленок получился хороший у Лизы, Ксюши, Дани……. Все вы молодцы, хорошо потрудились!

Список литературы:

  1. Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет, И.: "Мозаика-синтез", 2009.
  2. Г.Н. Давыдова. "Пластилинография для малышей" – Москва, И.: "детский дизайн", 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого учебного занятия Заболевания глотки. Фарингиты. Гипертрофия глоточной и небной миндалины. Тонзиллит. Абсцессы и опухоли глотки.

Методическая разработка данного занятия может быть рекомендована преподающим дисциплину в медицинских училищах,  колледжах. 1.Объяснительно-иллюстративный метод: словесных: моноло...

Разработка открытого учебного занятия по русскому языку

ТЕМА ЗАНЯТИЯ   «Сложноподчиненные  предложения».Цели: I) Систематизировать и обобщить знания по CCП;развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы;воспитывать нравственные нормы....

Конспект открытого учебного занятия По предмету «Беседы об искусстве»

Презентация структуры открытого учебного занятия по истории искусства. Тема - гробница фараона Тутанхамона...

Конспект и технологическая карта открытого учебного занятия по теме "Обслуживание в ресторане. Сравнительная степень наречий"

В данном файле представлен подробный конспект открытого учебного занятия, расчитанного на 2 ак.часа. Так же, прилагается технологическая карта, в которой подробно указано сколько времени затрачивается...

Открытое учебное занятие "Изготовления панно из засушенных растений

Открытое учебное занятие "Изготовления панно из засушенных растенийЦель: научить обучающихся  приемам  технологии изготовления панно из засушенных растений. На данном  занятии...

Открытое учебное занятие "Урок мужества" в рамках конкурса "Педагог года Пансиона воспитанниц МО РФ"

Темой открытого занятия по английскому языку является «Мужество». Выбор темы урока обусловлен представлением воспитанниц о храбрости и мужестве. Данные термины, как правило, связывают с военной темати...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIIIвеке.

Разработка занятия позволяет провести обобщение знаний по изучаемой теме и подготовиться к тематическому контролю....