Экономика детям.
материал (5 класс) на тему

Цой Оксана Анатольевна
Викторины, загадки,тесты по экономике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки по экономике.

На товаре быть должна

Обязательна ...   (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ...    (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ...    (налоги)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ...   (бизнесмен)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ...   (Банкир.)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ...   (банке)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ...   (вклад)

Приносить доходы стал

В банке папин ...    (капитал)

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ...    (залог)

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ...    (рекламы)

Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее ...    (реклама)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ...   (товар)

И врачу, и акробату

Выдают за труд ...   (зарплату)

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает ...»   (инфляция)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ...   (ссуду)

Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ...   (договоры)

Стал владельцем, братцы, я -

Вот завода ...   (акция)

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ...    (проценты)

Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой ...    (конкурент)

Очень вкусная витрина

Овощного ...   (магазина)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно ...   (весы)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ...     (Продавцы.)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ...    (Кассир.)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?      (Банкомат.)

Если банк попросим мы,

Денег нам он даст взаймы.

Ну а в древности, веками,

Кто ссужал людей деньгами?     (Ростовщик.)

Много знает он о сделках,

Крупных денежных и мелких,

Ведь всегда меж двух сторон

Их посредник в деле он.         (Маклер.)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?   (Банк.)

Та бумага не простая,

И владелец её знает,

Что она ему раз в год

Дивиденды принесёт.    (Акция.)

Дядя Коля - нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется ...                 (Монета.)

В наши дни не встретишь эту

Очень малую монету.

В сказках ты её найдёшь,

Денежка зовётся ...         (Грош.)

Государственный денежный склад,

Если полон, народ очень рад.

И налоги растут неспроста,

Если вдруг она стала пуста.   (Казна.)

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.  (Копилка.)

Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок ...    (Бухгалтера.)

Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!      (Бухгалтер.)

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.    (Бухгалтер.)

Половинку от зарплаты

Называют как, ребята?    (Аванс.)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются ...                  (Товар.)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки.      (Универмаг, супермаркет.)

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им.     (Менеджер.)



Предварительный просмотр:

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ВИКТОРИНА

 В какую реку товар можно упаковать?

(Тара – приток Иртыша.)

Овощной эталон дешевизны – это...

(Пареная репа. Дешевле пареной репы.)

Зоологический эталон бедности – это...

(Церковная мышь. Беден как церковная мышь.)

Приведите фольклорный пример неудачного бартера.

(Шило на мыло.)

«Делить шкуру неубитого медведя» в бизнесе – это… Что?

(Планирование.)

 Назовите российский город, чьё название радует слух всех экономистов, банкиров и предпринимателей?

(Барыш –  город в Ульяновской области, на одноимённой реке.)

 В какой области РФ находится город с экономическим названием Мена?

(В Черниговской области.)

 Где находится море Кризисов?

(На Луне.)

 На каком базаре самый большой шум?  

(На птичьем базаре.)

Чем отличается птичий базар от птичьего рынка?  

(На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар – это массовое колониальное гнездовье морских птиц.)

Какой базар в Европе самый музыкальный и песенный?

(«Славянский базар» в белорусском Витебске – песенный фестиваль.)

 Каким словом называют и очень длинную табуретку и маленький?

(Лавка.)

Лицо торговой точки – это... Что?

(Витрина.)

 Что представляет собой брутто без нетто?  

(Тару.)

Не только немецкий математик и знаменитый российский футболист, чемпион Олимпийских игр, но и чистый вес.

(Нетто. Нетто Эуген и Нетто Игорь Александрович.)

Способ получить скидку – это... Что?

(Торг.)

Мера веса для лиха и изюма – это... Что?

(Фунт. По чём фунт лиха – узнать сполна горе, трудности. Не фунт изюму – не пустяк, не шутка.)

Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей?

(Разгильдяи.)

Назовите героя И.С. Тургенева с «торговой» фамилией?

(Базаров – «Отцы и дети».)

Что стоит дёшево, а ценится очень дорого?

(Вежливость.)

Скажите по-французски «барыш», «польза», если в театральном мире это театральное представление в честь одного из его участников?

(Бенефис.)

 О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»?

(Чипсы.)

Один человек купил трёх коз и заплатил за них 1000 рублей. Спрашивается, по чему каждая коза пошла?

(По земле.)

Главный рекламный агент болота – это... Кто?

(Кулик. «Всяк кулик своё болото хвалит».)

«Экономическая порода» собак – это... Какая?

(Такса, ведь такса – это ещё и установленная расценка.)

Какие банки создаются только биологами, медиками и программистами?

(Банк генов, банк крови, банк органов, банк данных и пр.)

У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого?

(У скупого, ведь, согласно пословице, скупой платит дважды.)

Переведите на современный русский старинное русское слово «проторгаш».

(Банкрот.)

Аудитор – это обладатель иномарки «Ауди» или лицо, на основе специального контракта проверяющее финансово-хозяйственную деятельность компании?  

(Второе.)

 Займище – это заём на очень крупную сумму, так ли это?

(Нет, это пойменные заливные луга или заболоченные низины.)

 Почему лицевой счёт в банке называется именно так?

(Потому что состояние лицевого счёта в банке у многих людей сразу же отражается на их лице.)

Профессионал по трудоустройству денег – это… Кто?

(Банкир, заставляющий деньги работать.)

Какие знаки внимания предпочитают банкиры?  

(Водяные.)

Как называется рядовой банковского фронта: оперативник или операционист?

(Операционист.)

Какую страну называют «банкиром» всего мира?

(Швейцария.)

 

При каком императоре в 1841 году был создан Сбербанк России?

(Николай I.)

Назовите мероприятие, где цену набивают молотком.

(Аукцион.)

Кто считает миллионы тысячами?

(Миллиардер.)

Какая «долговая книжка», пришедшая к нам из Рима, есть в каждом доме?

(Календарь, это буквальный перевод.)

Появление дробей было связано с жизненной необходимостью справедливого раздела имущества. Как вы думаете, с чем связано появление в математике отрицательных чисел?

(Они возникли для записи долга.)

 У нас с вами – «заначка». А у государства Российского – именно этот фонд. Какой?

(Стабилизационный.)

Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки?

«И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет».

(Евгений Онегин.)

Французы называют этим словом весы, а русские бухгалтеры – годовой отчёт. Назовите слово.

(Баланс.)

Назовите профессию человека, вынужденного каждый свой рабочий день писать только о том, что он кому-то верит, и что он кому-то должен?

(Бухгалтер. «Дебет» – я верю, «кредит» – я должен.)

 Назовите кружевной бухгалтерский термин.

(Ажур. Такое ведение дел, при котором каждая операция регистрируется немедленно после её совершения.)

Где происходит «вечная битва» между «медведями» и «быками»?

(На бирже.)

 «Кока-кола» по отношению к «Пепси-кола» – это... Кто?

(Конкурент.)

Как образно говорят о невысоких доходах?

а) Скромные;                                        б) Застенчивые;

в) Стыдливые;                                        г)  Нерешительные.

Кто, согласно пословице, платит дважды?

а) Добрый;                                              б) Щедрый;

в) Скупой;                                              г) Забывчивый.

Каким эпитетом награждают высокие цены?

а) Баснословные;                                б) Анекдотичные;

в) Поэтические;                                     г) Былинные.

 

Как называется определённое количество товара?

а) Блок;                                                    б) Партия;

в) Секта;                                                  г) Банда.

Закончите народную мудрость: «Кто ругает товар, хочет его …

а) Купить;                                              б) Продать;

в) Выбросить;                                        г) Красиво упаковать.

 

 Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя ...».

а) Закупает;                                             б) Съедает;

в) Хвалит;                                              г) Доставляет.

 

Что, согласно пословице, любит товар?

а) Подачу;                                             б) Аут;

в) Гол;                                                     г) Фол.

Что рождает спрос?

а) Слово;                                                 б) Предложение;

в) Фразу;                                                 г) Абзац.

 Что в конце каждого квартала сдаёт бухгалтер?

а) Сдачу;                                                 б) Офис;

в) Баланс;                                              г) Экзамены.

 Какой аллюр иногда бывает у инфляции?

а) Рысь;                                                   б) Галоп;

в) Иноходь;                                             г) Парадный шаг.

(Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)

 Что дешевеет во время инфляции?

а) Хлеб;                                                   б) Электричество;

в) Нефть;                                                 г) Деньги.

Как говорят о разорившемся бизнесмене?

а) Сиганул в окно;                                 б) Свалился в мусоропровод;

в) Вылетел в трубу;                            г) Провалился сквозь землю.

 

Какая важная экономическая аббревиатура существует в нашей стране?

а) МНОС;                                                б) МРОТ;

в) МЛОБ;                                                г) МУХО.

(МРОТ – минимальный размер оплаты труда.)

Какой из этих терминов не из области экономики?

а) Кредо;                                                б) Сальдо;

в) Баланс;                                                г) Ажур.

О приобретении какой собственности мечтал отец Фёдор из «Двенадцати стульев»?

а) Иконописная мастерская;                б) Свечной заводик;

в) Похоронное бюро;                           г) Кроличья ферма.

Что держит в руках ведущий аукциона?

а) Пилу;                                                   б) Молоток;

в) Топор;                                                 г)  Щипцы.

(Всё ушло с молотка.)

 От какого латинского глагола происходит слово «реклама»?

а) Выкрикивать;                                 б) Навязывать;

в) Обманывать;                                     г) Завлекать.

(«Reklamare» – «выкрикивать».)

В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?

а) Двигатель;                                        б) Зажигание;

в) Тормоз;                                               г) Глушитель.

 Как называют печатную рекламу или торговый каталог с описанием  товаров и условий их приобретения?

а) Бульвар;                                              б) Проспект;

в) Тракт;                                                  г) Магистраль.

Что присваивают каждому российскому налогоплательщику?

а) Псевдоним;                                        б) Пароль;

в)  Индивидуальный номер;               г) Штрих-код.

(ИНН - индивидуальный номер налогоплательщика.)

Как называли на Руси чрезмерную прибыль торговцев?

а) Лихва;                                                б) Навар;

в) Сверхприбыль;                                   г) Чаевые.

 

Как в феодальной Руси 10-18 вв. назывались крупные купцы, которые вели межгородскую и зарубежную торговлю?

а) Гости;                                                 б) Туристы;

в) Пришельцы;                                       г) Челноки.

 

 На Руси неисправимых должников били палками до тех пор, пока не расплатятся. Как тогда называлась процедура взимания долга?

а) Долбёж;                                              б) Правёж;

в) Балдёж;                                               г) Кутёж.

В каком заведении дореволюционной России торговал целовальник?

а) В табачной лавке;                             б) В булочной;

в) В парикмахерской;                           г) В кабаке.

(Продавец в питейном заведении, кабаке.)

 Как в России называлась одна из старинных экономических профессии?

а) Тамбовщик;                                        б) Саратовщик;

в) Псковщик;                                          г) Ростовщик.

(Человек, который даёт деньги в рост, в долг под большие проценты.)

Как в России XIX века обращались к купцам?

а) «Ваше преподобие»;                         б) «Ваше степенство»;

в) «Ваше высочество»;                          г) «Ваше высокоблагородие».

Какой налог был введён Петром I?

а) На усы;                                                б) На бороды;

в) На бакенбарды;                                  г) На лысины.

(А отменён он был только императрицей Екатериной II).

 В какой цвет «окрашена» наивысшая цена, которую можно дать за что-то?

а) Белый;                                                 б) Жёлтый;

в) Красный;                                           г)  Зелёный.

(Красная цена.)

Как заканчивается известная схема К. Маркса «Товар – деньги –  ...»?

а) Товар;                                                б) Банкротство;

в) Работа;                                                г) Проценты.

Какую деталь одежды очень не любят все банкиры?

а) Галстук;                                              б) Чулок;

в) Шарф;                                                 г) Фартук.

(Ведь именно там хранят деньги те, кто не идёт к ним в банк.)

 

 В каком российском городе есть Банковский мост?

а) В Москве;                                           б) В Санкт-Петербурге;

в) В Екатеринбурге;                               г) В Самаре.

 

 Какие слова можно прочитать на эмблеме (логотипе) Сберегательного Банка РФ?

а) Храните деньги в сберегательной кассе;

б) Сбережения СБ бережёт;

в) Основан в 1841 году;

г) Заложен в 1991 году.

Именем какого насекомого назван рынок, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?

а) Муха;                                                  б) Клоп;

в) Блоха;                                                г) Таракан.

(Блошиный рынок.)

 Как называют человека, принимающего на себя обязательство перед кредитором за исполнение должником своего обязательства?

а) Поручик;                                            б) Поручитель;

в) Поручень;                                          г) Порученец.

 Из чего, согласно пословице, делают деньги предприимчивые люди?

а) Из пыли;                                             б) Из воды;

в) Из воздуха;                                        г) Из природного газа.

 Как называется денежный штраф по договору?

а) Неустойка;                                        б) Неувязка;

в) Неурядица;                                         г) Неудобье.

Как журналисты называют слаборазвитую страну с экономикой аграрного типа?

а) Банановая республика;                б) Ананасовая федерация;

в) Кокосовая монархия;                       г) Картофельное племя.

 Как называют биржевого спекулянта, играющего на повышение курса бумаг?

а) Слон;                                                   б) Бык;

в) Медведь;                                             г) Осёл.

(Этот термин возник по аналогии между действием спекулянта и движением, типичным для быка, поддевающего что-либо снизу вверх.)

 

 Как называют биржевого спекулянта, играющего на понижение курса бумаг?

а) Тюлень;                                              б) Медведь;

в) Жираф;                                               г) Лис.

(По аналогии с движением передних лап медведя, ударяющего сверху вниз.)

 Какой из этих глаголов является синонимом слову «продать»?

а) Заморить;                                           б) Загнать;

в) Заездить;                                             г) Задушить.

 Как называется период временного затишья в делах, торговле?

а) Бархатный сезон;                              б) Мёртвый сезон;

в) Сухой сезон;                                      г) Мёртвый час.

Как называется место продажи Новогодних ёлок?

а) Зелёный рынок;                                 б) Ёлочный базар;

в) Колючий аукцион;                            г) Хвойный супермаркет.

Месяц школьных базаров – это…

а) Январь;                                               б) Май;

в) Август;                                               г) Сентябрь.

 Что относится к культтоварам?

а) Произведения искусства, выставленные на продажу;

б) Предметы культа;

в) Гири, гантели, штанги для культуристов;

г) Канцелярские и ученические принадлежности.

(Культтовары – сокращение от «культурные товары».)

Какая из этих наук может быть экономической?

а) Биология;                                           б) География;

в) Химия;                                                г) Физика.

(Экономическая география, изучающая территориальную организацию общественного производства, особенности формирования территориально-экономической структуры хозяйства различных стран и районов.)

 Какой представитель фауны сделал Ротшильда миллионером?

а) собака;                                                б) морская свинка;

в) голубь;                                               г) золотая рыбка.

(Он принёс ему весть о поражении Наполеона при Ватерлоо. Узнав об этом раньше всех, он с выгодой воспользовался полученной информацией.)

 

На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне?

а) На сахар;                                             б) На соли;

в) На масле;                                            г) На перце.

Чем владел житель Луны Скуперфильд из книги Николая Носова?

а) Банком;                                                б) Макаронной фабрикой;

в) Кондитерской фабрикой;                   г) Заводом по производству луноходов.

 

 ЗОЛОТАЯ  ВИКТОРИНА

Как говорят о том, кто обещает кому-то большие блага, богатство?

(Сулит золотые горы.)

 Как называют образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений?

(Золотая середина.)

 Как в старину называли красноречивого оратора?

(Златоуст.)

 Какой российский город назван в честь святого Иоанна, который умел красиво говорить на многих языках?

(Златоуст, промышленный город на Урале.)

 Назовите растения, которые обожают все банкиры.

(Золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли.)

Назовите самое «драгоценное» дерево.

(Золотое дерево, или аукуба. Семейство кизиловых. Название отражает особенность окраски листьев: они густо покрыты белыми, светло-зелёными, кремовыми и жёлтыми точками.)

Как называют вещи, «позолоченные временем»?

(Антиквариат.)

В какой металл превращалось всё, к чему прикасался царь Мидас?

(Золото.)

Какая река «спрятала» золото нибелунгов?

(Рейн.)

На средневековой ярмарке во французском городе Труа золото мерили этой меркой, дошедшей до наших дней.

(Тройская унция, которая соответствует английской. 1 унция = 16 драхмам = 437,5 грана = 28,35 г.)

 Какой металл означает египетский иероглиф, изображающий кусок ткани, с которого стекает вода?

(Золото и способ его добычи – вспомните золотое руно.)

 Представителя какой профессии на Руси называли «золотых дел мастер»?

(Ювелира.)

Назовите «золотой синоним» названия профессии – старатель.

(Золотоискатель.)

Что скрывается за словом «старатель»: профессия человека или его качество?

(Профессия. Это рабочий, занимающийся кустарной добычей золота.)

Место работы золотоискателя – это… Что?

(Прииск.)

Посудина старателя – это… Что?

(Лоток, для промывки золота.)

Первыми в истории банкирами стали ювелиры. Как вы думаете, почему?

(У них в домах всегда имелись надёжные сейфы, поэтому люди приносили им золото и драгоценности на хранение за определённую плату. Со временем ювелиры поняли, что какую-то часть золота можно предоставлять на некоторое время взаймы и получать за это определённый процент.)

 Во времена Екатерины II существовала профессия, люди которой выжигали с мундиров сусальное золото. Делалось это так: одежду клали на большие противни и засовывали в печь. Ткань истлевала, а золото стекало в приготовленные ведра. Сейчас название этой профессии в приложении к человеку приобрело крайне негативный оттенок. По словарю Ожегова, это плут, пройдоха, прижимистый человек. Что же это за профессия?

(Выжига.)

 Где служат в России люди, получающие премию «Золотая маска»?

(В театре.)

 Представители какой профессии становятся лауреатами премии «Золотой глагол».

(Журналисты.)

 Его фамилия означала по-гречески «золотых дел мастер», но он стал великим художником. Назовите его.

(А.И Куинджи.)

 При Екатерине II этот знак камергерской должности начали изготавливать  из золота, а его стоимость достигла 500 рублей. Что это за знак?

(Ключ. Вот так Золотой ключик!)

Что на Руси называлось «мягким золотом»?

(Пушнина. Долгое время пушнина являлась главным валютным фондом России.)

Какое жидкое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?

(Нефть.)

 Какое растительное волокно получило название «белое золото»?

(Хлопок.)

Как называют частного накопителя сокровищ в виде золотых монет и слитков?

(Тезавратор.)

Что можно получить, расплавив наполеондор?

(Золото. Это французская золотая  монета.)

 Бывает золотой, бывает семенной, бывает благотворительный. Что это?

(Фонд.)

Кирпичик золота – это... Что?

(Слиток.)

Какой металл инки называли «потом солнца»?

(Золото.)

Какой металл средневековые алхимики обозначали символом Солнца?

(Золото.)

«Первый высокий металл есть золото, которое через свой изрядный жёлтый цвет и блещущуюся светлость от прочих металлов отлично», – объяснял этот великий россиянин. Кто он?

(М. Ломоносов.)

Михаил Ломоносов утверждал, что самое чисто серебро почти всегда имеет в своём составе примесь этого металла. Какого?

(Золото.)

Имеет ли золото вкус?

(Золото в воде не растворимо и вкуса не имеет.)

Из какого сплава одно время даже чеканили «золотые» монеты?

(Латунь.)

Для получения «белого» золота в сплав добавляют серебро, никель или палладий; для получения «красного» – именно этот металл.

(Медь.)

Из этого сплава, содержащего 2 карата лигатуры и 22 карата золота, чеканились британские соверены. В качестве лигатуры использовали медь или серебро. Как этот сплав называется?

(Это так называемое коронное золото.)

 С недавних пор на международных ювелирных шоу в Базеле бешеным успехом пользуются изделия из золота именно такого цвета. Технология засекречена почище атомной бомбы. Какой же это цвет?

(Чёрный, чёрное золото.)

 Какой сплав дал название золотистому цвету кожи загоревшего человека?

(Бронза – бронзовый.)

В каком городе находится главный «золотой» сейф мира?

(В Нью-Йорке, США, где находится гигантская камера хранения, вырубленная в гранитах Манхэттена. Здесь содержится золото более 80 стран почти на 160 млрд. долларов.)

 В каком городе Мьянмы (ранее Бирмы) находится 100-метровая золотая пагода Шведагон, которой не менее 2500 лет?

(Янгон, столица Мьянмы, ранее – Рангун.)

Назовите страну, где вырыта самая глубокая в мире шахта по добыче золота.

(Индия.)

Какой минерал окрестили «золотом дураков»?

(Пирит.)

Какому государству в 13-м веке платили дань русские княжества?

(Золотая Орда.)

Как называется символ власти в России – золотой шар с короной или крестом наверху?

(Держава.)

Какая медаль вручается Герою Российской Федерации?

(Медаль «Золотая Звезда» и грамота о присвоении звания. Указ о присвоении этого звания и грамоту подписывает только Президент.)

Игрой на каком золотом инструменте услаждал слух богов-олимпийцев  златокудрый Аполлон?

(Золотая кифара.)

Какой московский банкир-меценат редактировал символистский журнал «Золотое руно»?

(Николай Рябушинский.)

Что такое Золотое Кольцо России?

(Ряд городов Северо-Восточного региона России, в которых находятся уникальные памятники русской истории и культуры.)

Тюркское слово «алтын» означает золото. Назовите золотую республику в составе Российской Федерации.

(Алтай, Республика Алтай. Большая часть её территории – «золотые» горы Алтая высотой до 4506 метров.)

Этот крупнейший горный водоём Южной Сибири и второе после Байкала хранилище чистейшей пресной воды алтайцы любовно называют Алтын-Коль – «Золотое озеро». Что это за озеро?

(Телецкое озеро.)

 Какое название у музыкального коллектива певицы Надежды Кадышевой?

(«Золотое кольцо».)

 На американской таможне однажды бдительный страж тщетно пытался обнаружить у Фёдора Шаляпина это драгоценное достояние, о котором он был наслышан. Что же искал таможенник?

(Золотое горло.)

 Какой композитор написал балет «Золотой век»?

(Дмитрий Шостакович.)

Кому принадлежит опера «Золото Рейна»?

(Рихарду Вагнеру.)

 Назовите областной центр России с золотой короной на гербе.

(Тверь.)

Что называют «пьяным золотом» Франции?

(Вино.)

Какую медаль вручают за высшее спортивное достижение?

(Золотую.)

 Какой «ягодный» приз получают деятели американского кино за худший фильм года?

(«Золотая малина».)

Через сколько лет после вступления в брак празднуется «золотая» свадьба?

(Через 50.)

Золотая свадьба, как известно, венчает прожитые вместе 50 лет. А что, произошедшее уже один раз на самой свадьбе, повторяется на золотой?

(Муж и жена обмениваются золотыми кольцами, ведь свадьба-то золотая.)

 Какой пробы была золотая цепь, по которой ходил пушкинский «кот учёный»?

(Это неизвестно.)

Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал Золотую рыбку?

(«Ровно тридцать лет и три года».)

 Какой персонаж сказки Пушкина в случае опасности кричал: «Царствуй, лежа на боку!»?

(Золотой петушок.)

Что попросила привезти отца старшая дочка в сказке Аксакова «Аленький цветочек»?

(Золотой венец.)

 Какой гусь фигурирует в названии сказки братьев Гримм?

(«Золотой гусь».)

Молодой длинноносый специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами – это… Кто?

(Буратино.)

Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков?

(Соль.)

У какого литературного героя было золотое правило: «Встал – убери свою планету»?

(У Маленького Принца)

Герой какого романа Ильфа и Петрова хотел «для полного счастья» 6 тысяч 400 рублей?

(«Золотой телёнок».)

Что коллекционировал главный герой повести Эдгара По «Золотой жук»?

(Насекомых.)

 В каком фильме Чарли Чаплина его герой искал золото на Клондайке?

(«Золотая лихорадка», 1924 г.)

 Один из лучших пейзажей какого художника называется «Золотая осень»?

(И.И. Левитана.)

 Какой поэт написал стихотворение «Отговорила роща золотая»?

(С. Есенин.)

Какой былинный богатырь в мультфильме Константина Бронзита 2004 года ищет  золото, похищенное из Ростова Тугарином Змеем?

(Алёша Попович.)

Что сделано из золота у трудолюбивого умельца?

а) Пальцы;                                              б) Руки;

в) Зубы;                                                   г) Мозоли.

 

 Как называют дело, которое обещает хорошую прибыль?

а) Золотая вена;                                     б) Золотая аорта;

в) Золотая жила;                                 г) Золотая артерия.

 Как обычно называют что-либо недорогое и ненастоящее?

а) Золото кастрюльное;                       б) Золото самоварное;

в) Золото сковородное;                       г) Золото корытное.

 При добавлении какого металла сплав золота приобретает красный оттенок?

а) Серебра;                                              б) Меди;

в) Никеля;                                                г) Кадмия.

Какое масло ценится на вес золота?

а) Оливковое;                                         б) Кукурузное;

в) Розовое;                                             г) Льняное.

(Один грамм высококачественного розового масла стоит в три раза дороже одного грамма золота.)

Кто из этих сказочных персонажей периодически нёс золотые яйца?

а) Курочка Ряба;                                 б) Чёрная курица;

в) Крокодил Гена;                                 г) Золотой петушок.

Что в сказке про Курочку Рябу дед делал с золотым яичком?

а) Продавал;                                           б) Варил;

в) Бил;                                                    г) Чистил.

 

Кто из указанных героев сказки «Золотой ключик» является куклой?

а) Папа Карло;                                       б) Тортила;

в) Мальвина;                                        г) Дуремар.

 

У кого был золотой петушок?

а) У царя Салтана;                                 б) У князя Гвидона;

в) У царя Дадона;                                г) У королевича Елисея.

 К каком городе кинематографисты вручают «Золотую пальмовую ветвь»?

а) Сочи;                                                   б) Канны;

в) Карловы Вары;                                  г) Венеция.

 


Экономическая викторина.

«Что? Где? Когда?»

 Программное содержание: дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена; познакомить с денежными  единицами различных государств; закрепить вычислительные навыки при решении математических  (экономических)  задач; развивать логическое мышление; формировать основы экономической культуры; учить работать командой; сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

  Словарная работа: бизнесмен, брокер, денежная единица, валюта, блиц, дешево, дорого, зарплата.

  Оборудование: Игровое поле с волчком, конверты с вопросами викторины, шкатулка с монетами, дидактическая игра «Моя первая покупка», книга И. Шведовой «Экономическая азбука»; ноутбук; слайд – шоу на темы: «Экономическая игра « Что? Где? Когда?», «Валюта»; творческая лаборатория, листы бумаги на каждого играющего; инструкция по изготовлению кошелька (бумажника).

 Предварительная работа:

1.  Чтение детской художественной литературы:

2. В. Крючкова «Путешествие Экономикса и его друзей»;

3. Л. Кнышевой  «Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом»;

4. Экскурсия в магазин «Игрушки»;

5. Знакомство с книгой И. Шведовой «Экономическая азбука»;

6.Создание развивающей среды: кукла – царевна Экономика и Гном  Эконом;  мини – центр  «Экономика»;

Ход ведения викторины

 Воспитатель приглашает  детей поиграть в игру «Что? Где? Когда?» и знакомит с правилами игры:

-В игре участвуют 2 команды – это команда «Знатоков» и команда «Телезрителей».  Счет идет до шести очков. Время для подготовки – 3 минуты. За  каждый правильный ответ команда получает очко. Игровое поле с волчком располагается за отдельным столом. Команда «Знатоков» сидит вокруг стола, где расположено игровое поле с волчком. Вопросы викторины в конвертах расположены по секторам.

Далее воспитатель отмечает:

 так как вы - дети  начинающие «Знатоки», то по правилам игры вам разрешается воспользоваться подсказками: «понаблюдать», «обратиться к книгам» или «спросить у взрослого».

Вопросы викторины:

Сектор 1.    Вопрос   бизнесмена.

 Воспитатель дает пояснение, кто такой бизнесмен:  Это предприниматель, имеющий свой бизнес – источник  личного  обогащения.

 Воспитатель продолжает:

-  Вам выпадает конверт с надписью «Волшебная шкатулка». И вам  необходимо отгадать, что находится в шкатулке.

 Загадка: «Нас делают из бумаги и металла. У одних людей нас много, а у других мало» (ответ: деньги)

-Дети высказывают свои предположения. Если дети сомневаются, то можно предложить определить предметы на ощупь  (игра «Угадай предмет на ощупь»).

  Воспитатель:

Деньги называют еще денежной единицей. У нас в России денежной единицей является рубль. Например, две   денежные единицы – это два рубля.

Воспитатель проводит словесную игру: «Назови правильно денежную единицу».

Затем дети обращаются «к компьютеру»,  и он подводит счет игры (1: 0).

 Сектор 2. Вопрос    брокеров

Воспитатель дает пояснение, кто такой брокер: Брокеры - это профессия людей, которые знают все  об  иностранных  денежных единицах.

Воспитатель:

- Итак,  вопрос: как называются иностранные деньги (валюта).

 Воспитатель:

 А знаете ли вы, как называются деньги,  например, в Америке или в Турции?

Если дети сомневаются с ответом, то можно использовать подсказку «обраться за помощью к компьютеру» и показать слайд – шоу на тему: «Валюта».

Затем после  просмотра,   проводится  дидактическая игра «Моя первая покупка».

 Цель:   закрепить знания о валюте (рубль, доллар, фунты стерлинги, евро) и развивать  у детей вычислительные  навыки.

После игры подводится  счет  викторины (2 : 0).

Сектор 3. Вопрос.    Воспитатель:

 Это «Блиц». Я хочу  напомнить, что  если выпадает конверт с надписью «Блиц», нужно дать ответ на три вопроса подряд.

Воспитатель  читает вопросы:

1.В каком магазине мы приобретаем

-  игрушки ?

- спортивный инвентарь?

- продукты?

2. Что такое зарплата?

3. Люди,  каких профессий получают ее ?

Затем  уточняется   очередной счет  викторины (3 : 0).

Сектор 4. Вопрос  медвежонка  из  сказки «Два жадных медвежонка».

  Воспитатель  читает письмо:

-  Я  решил накопить денег и купить все, что хочу. Но мой брат утверждает, что не все продается. Разрешите наш спор. Если вы согласны, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами.

Можно ли купить:

 сыр, корову, посуду, дружбу, хорошую

погоду, дрова для печки, маму, здоровье?

  Воспитатель просит объяснить свой выбор и ответить на вопрос «Почему?».

Например, почему нельзя купить здоровье? Его надо просто беречь.

 Затем  подводится очередной  счет экономической викторины (4 : 0).

Сектор 5. Вопрос      экономиста.

 Воспитатель дает пояснение, кто такой экономист: Это профессия человека, занимающего экономикой.

 Воспитатель продолжает.

Экономист просит нас решить две экономические задачи.

1.      Мама дала Саше 2 рубля и Маше 5 рублей. Смогут ли они купить краски по цене 10 рублей? Почему?

2.      Где будет дороже бутылка воды в пустыне или на севере? Почему?

 Затем  подводится  счет экономической викторины (5 : 0).

Сектор 6. Вопрос  Гнома Эконома

  Воспитатель читает письмо с вопросом:

-  Где  следует  хранить  деньги? (в копилке, в банке, в сейфе, на банковской карточке, в кошельке).

 Затем  воспитатель приглашает ребят в творческую лабораторию. Где вместе с детьми делает кошелек из бумаги, используя технологию оригами.

Описание изготовления кошелька (бумажника) по технологии оригами:

1.      Лист бумаги квадратной формы положите перед  собой.

2.      Сделайте у листа  перегиб по горизонтали.

3.      Затем раз перегиб по вертикали.

4.      Сложите верхнюю и нижнюю половинки к центральной линии.

5.      Переверните будущее  изделие на другую сторону.

6.      Сложите правую и левую половинки изделия к середине.

7.      Согните по горизонтали.

8.      Кошелек готов.

 После работы воспитатель проводит  анализ проведенной викторины.

  Вопросы для обсуждения:

-  О чем мы сегодня говорили?

-  Зачем людям  нужны деньги?

-  Как необходимо в семье экономить (беречь) деньги?

-  Почему не надо экономить на еде, книгах, разумном отдыхе?

 В конце игры подводятся итоги викторины и выявляются и награждаются победители.

Конспект  «Экономического брейн ринга»

Цель: систематизировать знания детей по экономическим понятиям, закрепить профессии, развитие словаря за счет использования в речи экономических терминов.

Оборудование: 2 игрушки на столах для команд, 2 подставки под листок с названием команды, фишки

Дети, предлагаю вам сегодня поиграть со мной в игру, которая называется экономический брейн ринг. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. (Дети делятся). Теперь вам нужно придумать, как ваша команда будет называться. Я буду в игре задавать вам вопросы и давать время для обсуждения ответа, поэтому прислушивайтесь друг к другу, не выкрикивайте.

Итак, первый конкурс называется «Угадай по описанию». Сейчас я каждой команде по очереди буду давать описание экономического понятия, а вы меня выслушайте, посовещайтесь и дайте ответ. За правильный ответ я буду давать вам балл. В случае, если команда не сможет дать ответ, у команды – соперницы будет возможность заработать дополнительные баллы ответив на вопрос.

Движение товаров, от продавца к покупателю. (товарообророт)

Дополнительное денежное вознаграждение за очень хорошо сделанную работу. (премия)

Они никому не принадлежат, они общие. Это воздух, вода, нефть, газ.  (ресурсы).

Деньги, которые дают, человеку за выполненную работу (зарплата)

Торговля, при которой покупается сразу много различных товаров. (оптовая)

Торговля, при которой покупатели покупают немного товаров (розничная)

Сообщение о том, что появился, например, новый магазин или новый вид товара.  (реклама)

Человек, раздающий рекламные листы на улице. (промоутер)

Человек, который заказывает рекламу. (рекламодатель)

Человек, который предлагает изготовить рекламу. (рекламный агент)

Второй конкурс

Дети, давайте вместе подумаем, а все ли можно купить?

Третий конкурс

Я дам каждой команде по два экономических понятия. Вы должны сами описать для команды соперницы экономические понятия, но слово это называть нельзя.

1-я команда – магазин, витрина;

2-я команда – продавец, товар.

Четвертый конкурс

Этот конкурс на скорость. Я буду загадывать вам загадки о профессиях, а вы их будете отгадывать. Кто первый догадается, поднимает руку и отвечает. Если ответ командой дан неверный, команда – соперница может ответить.

Скажи, ну кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?    (повар)

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать

И все родное горячо любить.  (воспитатель)

В прошлый раз был педагогом, п

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он – (артист)

Мы учим детишек

Писать и читать,

Природу любить,

Стариков уважать.   (учитель)

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?  (доктор)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и вспомним вас.  (фотограф)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -  

Всех отвозить по утрам на работу.  (водитель)

С огнем бороться мы должны –

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?     (пожарные)

В небе самолет летит,

Он над городом кружит,

Кто машиной управляет,

Кого пилотом называют?    (летчик)

На посту есть офицер:

Транспортом он управляет

И движенье направляет.

Это – (милиционер)

Зуб болит – хоть вой, хоть плачь!

Что же нужен мне за врач?    (стоматолог)

Кто продукты продает,

Дельный нам совет дает?

За прилавком он стоит,

Взвешивая говорит:

- Очень вкусные сардельки.

Сто рублей с вас, три копейки.   (продавец)

Мы справились со всеми заданиями, а теперь слово жюри.

Жюри подводит итоги, награждение.

Консультация для воспитателей



Предварительный просмотр:

Игра в рекламу.

Воздействие рекламы на детей – сложная, пока еще не до конца изученная проблема, требующая серьезного обсуждения психологов, врачей и других специалистов. Но факт остается фактом – рекламные ролики привлекают внимание детей и вряд ли запретам можно чего-то добиться.

В группах часто наблюдается стихийно возникающая «игра» : один ребенок произносит фразу из известной рекламы и тут же на нее откликаются все дети , заканчивая весь текст. Как правило, в эту перекличку добровольно вовлекается вся группа.

Давайте посмотрим на рекламу как на особый жанр искусства. Что характерно для хорошей рекламы? Краткость, образность, привлекательность. Что должен уметь хороший специалист по рекламе? Дать максимум информации при минимуме слов, выделить основные, характерные черты рекламируемого объекта, выгодно подчеркнуть его отличие от других и доказать преимущество. Чем-то словесная часть рекламы сходна пословицам и поговоркам, с которыми мы знакомим детей, подчеркивая их афористичность, краткость. Вместо бессмысленного повторения существующих рекламных роликов мы можем предложить детям создать свою рекламу. Дети с восторгом включаются в эту игру. Еще в начале работы необходимо четко определить ролики, в которых выполняется задание. Это необходимо для того, чтобы дети понимали, что речь идет о выполнении хотя и нетрадиционного, но задания. Для составления рекламы ребенок сначала должен как можно больше узнать об объекте и выделять наиболее характерные, на его взгляд, особенности. Приветствуется использование отдельных выражений из уже известной рекламы. Такое задание не только развивает творческие способности ребенка, но и его речь, учит кратко излагать свои мысли. Часто к созданию рекламы подключают и их родителей.

Рекламировать можно все что угодно. Все зависит от вашей фантазии и содержания предмета и темы задания. Текст рекламы проиллюстрируйте рисунками, театральными сценками. Предлагается несколько вариантов «рекламных» заданий:

рекламируемый предмет известен всей группе. Например, ребенок выбирает животное и от его имени рекламирует место жительства. Вот так, например, рекламировали свой дом пингвины: «Приезжайте к нам! Вы нигде больше не найдете таких прозрачных льдов! Наши льды самые холодные в мире. Вы можете половит рыбку в океане. Покататься на льдине и организовать свой детский сад!».

рекламируемый объект известен только самому автору. Например: «У нас дом лучше всех! Это не просто дом, а общежитие! В нем тысяча жильцов. Если в лесу есть такой дом, значит лес чистый и здоровый. Никогда не надо разрушать наш дом! Наша недвижимость всегда ценится!».

реклама может быть использована как одна из форм обобщения  наблюдений. В этом случае в содержании рекламы отражаются результаты собственной работы каждого ребенка.

Вот такие тексты составляли дети:

- «Только мое дерево так хорошо очищает воздух!»

- «Посмотрите на мое дерево – в какой оно форме! Какие у него душистые цветочки! Из них вырастут вкусные ягодки! А еще под ними можно отдохнуть. Приходите, не пожалеете!»

проведение интеллектуальных игр, типа: «Брейн-ринг», «КВН-с использованием рекламы».

составление рассказов, используя различные газетные заголовки, специально подобранные фразы из рекламных роликов.

Некоторые слушатели услышав все это скептически усмехнутся. Но углубившись в творчество, вы совершенно забудете о своем предвзятом отношении к рекламе, родится много идей, азарт, спорт и смех.

Обучающие игры

«Кафе «Вкусно и полезно»

Цель: расширить знания детей о потребностях человека в пище, учить сравнивать вкусные и полезные продукты, формировать основы экономической культуры личности ребенка.

Материал: меню с изображением продуктов питания.

Воспитатель «приглашает» детей в кафе. У каждого на столике лежит меню с изображением продуктов питания. Предлагается сделать заказ самых вкусных и полезных продуктов, назвать их и сравнить, какие из них можно часто употреблять в пищу, а какие редко и почему.

«Туристический поход»

Цель: уточнить знания дошкольников об основных потребностях человека.

Материал: карточки с изображением разных вещей.

Дети делятся на три команды, каждая из которых готовится в поход на юг, на север, в пустыню. Команды могут взять только те вещи, которые будут необходимы им в тех условиях, в которые они попадут.

Вещи, изображенные на картинках, размещаются по всей групповой комнате, участники команд выбирают то, что, на их взгляд, им нужнее всего. В конце игры команды проверяют друг друга и объясняют свой выбор.

«Предприятия нашего города»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.

Материал: фотографии с изображением цехов различных предприятий.

Детям раздаются фотографии с изображением цехов предприятий города. Им необходимо назвать предприятие, профессий людей, работающих на нем, и продукцию, которую они производят.

«Бюджет моей семьи»

Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

Материал: карточки с изображением членов семьи и результатов их труда, денег.

Воспитатель предлагает детям разделиться на три семьи. Каждому необходимо вытянуть карточку с изображением членов семьи, результатом их труда. Сумма денежного вознаграждения за труд на карточке не указана, дети ее определяют сами. Каждая семья должна определить свой бюджет и в конце игры сравнить, у кого он больше. Варианты семейного бюджета могут быть разные. Например, вариант 1: папа — юрист, зарплата…, мама — продавец, зарплата…, сын — студент, стипендия…; вариант 2: папа — водитель, зарплата…, мама — учитель, зарплата…, дочь — ученица 2-го класса и т.д.

«Товарный склад»

Цель: продолжать учить детей различать товары по их принадлежности к определенной группе (мебель, одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания и т.д.).

Материал: карточки с изображением товаров, фургоны с названием магазинов, куда будет развозиться товар: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель».

Воспитатель предлагает детям выступить в роли водителей-экспедиторов и развести товар с помощью специальных фургонов по соответствующим магазинам: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель». Каждый водитель-экспедитор находит карточки с товаром для своего магазина. Выигрывает тот, кто правильно подобрал товар.

«Советы покупателю»

Цель: учить детей находить выход из экономической ситуации, формировать основы экономической культуры личности ребенка.

Воспитатель приводит детям различные экономические ситуации и просит их разрешить. За каждое правильное решение дается фишка, выигрывает тот, кто набрал максимальное количество фишек.

Ситуация 1. Когда выгоднее покупать шубу: зимой или летом? Почему?

Ситуация 2. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?

Ситуация 3. Мальчик Миша решил навестить свою больную бабушку и купить ей бананы. В магазине они стоили 3 тысячи, а на рынке — 2 тысячи. Где Миша купит бананы? Почему?

Ситуация 4. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?

Ситуация 5. Когда будут дешевле яблоки и груши: летом или зимой? Почему?

Ситуация 6. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд?

Игра – обобщение «Всё это экономика».

Правила игры. Воспитатель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший мячик от воспитателя.

Деньги – да

Профессии – да

Мяч – нет

Арбуз – нет

Цена – да

Производство – да

Завод – да

Стул – нет

Фабрика – да

Кошка – нет …

Игра – диалог «Экономика или нет?».

Правила игры. Воспитатель предлагает детям ответить на предложенные вопросы, а затем самим придумать и задать какой-нибудь вопрос. Отвечая, дети должны определить, можно ли решить этот вопрос с помощью экономики. Вопросы можно задавать друг другу или по кругу.

Кто такой Микки Маус? – нет

Что такое цена? – да

Как следует вести хозяйство? – да

Кто ходит в детский садик? – нет

Зачем нужны налоги? – да

Что нужно производить? – да …

Экономические пазлы  «Составные экономики».

Правила игры. Воспитатель показывает карточки с изображением различных предметов. А дети должны  определить, относится ли предмет к изучению экономики.

Копилка – да

Деньги – да

Цветок – нет …

3.             Вариативная часть.

(Эту часть занятия воспитатель проводит по собственному усмотрению.)

Развитие речи.

Работа над пословицами.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде и его значении для человека.

Работа над словообразованием.

Детям предлагается всем вместе составить слово «экономика» из красочных букв «Э», «К», «О», «Н», «О», «М», «И», «К», «А».

Изобразительная деятельность.

Изображение предметов.

Детям предлагаться нарисовать предметы, которые изучает экономика. В дальнейшем рисунки и заметки детей собираются и оформляются в детский экономический словарь.

Математика.

Воспитатель показывает детям изображение завода, банка, денег и предлагает ответить на следующие вопросы:

1)    Сколько изображено монет?

2)    Сравните размер изображенных монет? Какая монета самая большая?

3)    Назовите количество труб расположенных на заводе?

4)    Какое количество окон находиться на здании банка?

5)    Сравните количество окон и труб? Чего больше? На какое количество больше / меньше?

Заключительная часть.

Прощание ладошками.

Прощание происходит аналогично приветствию.

Экономические лото  «Обмен».

Правила игры. Воспитатель показывает 16 карточек с изображением мебели, одежды, продуктов питания и жилья — всё по четыре штуки. Дети разделяются на четыре группы. Карточки перемешиваются и раздаются поровну между всеми группами (по 4). Задание: каждая группа должна собрать комплект, состоящий их 4 предметов — мебель, еда, жильё, одежда. Дети производят между собой обмен.

Игра – диалог «Доход-расход».

Правила игры. Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное  доходом, или же расходом семьи. Дети должны объяснить свой выбор.

Папа получил зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Нашли 20 гривен — Д.

Порвались штаны — Р.

Заплатили за воду — Р.

Купили арбуз — Р.

Игра “Экономика”.

1 тур.

Перед вами экономические понятия:

1. Аренда. 2. Кредит. 3. Налог. 4. Долг. 5. Дефицит. 6. Взнос. 7. Аукцион. 8. Ярмарка.

Вопрос 1.

- Помните ли вы мультфильм про дядю Федора и кота Матроскина? Как называется в экономике явление, когда кот Матроскин взял корову напрокат у государства?

(Ответ: 1.).

- Все, кто поднял карточку с цифрой 1, двигаются вперед.

Аренда – это передача во временное пользование зданий, земли, другой собственности за определенную плату.

Вопрос 2.

Как называются деньги, которые предприниматель берет взаймы в банке?

(Ответ:2.).

- Кредит – это предоставление денег на какое-то время за определенную плату. Кредит чаще всего берут в банке.

Вопрос 3.

Все люди и все предприятия, которые получают доходы, обязательно выплачивают часть средств государству. Как называются такие выплаты?

(Ответ: 3.)

- Налог – это денежные выплаты, которые получает государство из прибыли предприятий и доходов граждан.

Вопрос 4.

- Как называется в экономике недостаток каких-либо товаров?

(Ответ: 5.)

- Дефицит – это когда не хватает чего-либо в продаже.

Вопрос 5. (дополнительный).

- Как называется форма торговли, при которой вещь купит тот, кто предложит за нее самую высокую цену. (Ответ: 7.).

- Закончился первый тур нашей игры, мы награждаем тех, кто не дошел до четвертой дорожки.

2 тур.

- Остались в игре ….., мы рады приветствовать вас! Во втором туре игры могут принять участие, вместе с игроками, друзья и зрители. А теперь перед вами кубики, на них выпали буквы … (записываются на доске). За 30 секунд из этих букв, вам нужно составить самое длинное слово. Время вышло.

- У кого из зрителей получилось самое длинное слово? (Победители, их может быть от 1 до 3 человек, угадывают, что находится в коробке, задавая вопросы ведущему).

- Назовите самое длинное слово участники игры. Победитель получает звезду.

- У кого из вас больше звезд? Вам предоставляется возможность открыть любой из ящиков.

Награждаются проигравшие, те у которых меньше звезд. (В игре – 3-4 участника).

3 тур.

Логические цепочки.

- Тот, кто поднимет первым карточку с правильным ответом, получает звезду.

Вопрос 1.

Перед вами экономические понятия: 1. Баланс. 2. Расход. 3. Равновесие. Поднимите номера тех слов, которые являются синонимами. (ответ: 1, 3.)

Баланс – это равновесие, слово заимствовано из французского языка, переводится, как весы.

Вопрос 2.

1. Безработица. 2. Бизнес. 3. Деньги.

Все ли эти понятия экономические? (Ответ: 0).

Безработица – это явление, когда часть экономически активного населения не может применить свою рабочую силу.

Бизнес – это дело, занятие, приносящее доход.

Деньги – это средство, с помощью которого можно оплатить покупку или даже сколотить состояние.

Вопрос 3.

1. Спрос. 2. Предложение. 3. Потребление.

Определите слова с противоположным значением. (Ответ: 1, 2).

Спрос – это желание человека купить что-либо.

Предложение – это желание продать что-либо.

Тот, у кого меньше звезд, выходит из игры, получив утешительный приз. В игре осталось 2 участника.

Финальная игра.

- В финал вышли ….. Вам нужно за 30 секунд составить как можно больше слов – имен существительных в именительном падеже, в единственном числе из экономического понятия: КОНКУРЕНЦИЯ. (Дети пишут на фоне негромкой музыки).

- Назовите ваши слова по очереди, начинает тот, у кого больше звезд.

Итог игры.

- Награждается проигравший. Не огорчайся, ведь это только игра. Все твои победы впереди. Ты получаешь на память об игре приз и диплом. Твой звездный час наступил, мы поздравляем тебя. Сейчас у тебя есть возможность сказать все, что ты пожелаешь.

                                                                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

тест «обо всем понемногу» №1

1.Ценность денег находится в обратной зависимости от уровня цен:

Да        Нет

2.В рыночной экономике вопрос о том, какие товары или услуги должны производиться, в конечном счете решают производители:

Да        Нет

3.        Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей:

Да        Нет

4.Бензозаправочная станция — это пример рынка:

Да        Нет

5.Падение цены на кока-колу, скорее всего, уменьшит цену на пепси-колу:

Да        Нет

6.Инфляция в любом случае равносильна снижению реальных доходов:

Да        Нет

7.Повышение курса рубля по отношению к доллару выгодно российским экспортерам:

Да        Нет

8.        Если бы все пахотные земли были одинаково плодородны, то в сельском хозяйстве не действовал бы закон убывающей отдачи:

Да        Нет

9.Товарищество с ограниченной ответственностью не отвечает по обязательствам своих филиалов, отделений и представительств:
                           Да        Нет

10.        Существуют виды деятельности, заниматься которыми предпринимателям запрещено:

Да        Нет

11.        Могут ли быть вкладом в уставный капитал предприятия материальные ценности?

Да        Нет

12.        Может ли простой вексель быть переведен третьему лицу?

Да        Нет

13.        Включаются ли в численность экономически активного населения безработные?

Да        Нет

14.        Относятся ли кредиты, полученные правительством, к долговым обязательствам Российской Федерации?

Да        Нет

15.        Гарантирован ли размер дивиденда по обыкновенным акциям?

Да        Нет

16.        Должны ли содержаться в реквизитах простой именной акции сведения о размере дивидендов?

Да        Нет

17.        Относятся ли деньги на расчетном счете предприятия к его оборотным средствам?

Да        Нет

18.        Как вы считаете, нужен ли предприятию план в условиях рыночной экономики?

Да        Нет

19.        Ваши родители продали автомобиль. Удержат ли с суммы, вырученной от продажи, подоходный  налог?

Да        Нет

20.        Считается ли монополистической деятельностью  изъятие товаров из обращения с целью создания или  поддержания дефицита этих товаров на рынке?

Да        Нет

Пояснение к тесту №1.

тест «обо всем понемногу» — 1

  1. При повышении цен фактическая покупательная способность денег падает, при понижении цен —возрастает, поэтому ценность денег находится в обратной зависимости от уровня цен.
  2. Производители (предприятия, фирмы) в своей деятельности руководствуются мотивами прибыльности. Прибыль или убытки в целом определяются величиной потребительского спроса, ориентируясь на
    который предприниматели производят те или иные товары.
  3. Редкими те или иные ресурсы делает потребность в них.  Есть немало ресурсов, редко встречающихся в природе, но невостребованных людьми, и наоборот, очень многих ресурсов, распространенных в природе очень широко, недостает: нефть, газ и т. п. Поэтому потребности людей, которые являются неограниченными, определяют редкость ресурсов.
  4. Бензозаправочная станция, безусловно, является примером объекта рыночной инфраструктуры, если она существует в условиях рыночной экономики.

  5. Поскольку кока-кола и пепси-кола являются  взаимозаменяющими товарами, то снижение цен на«коку» потребует снижения цен на«пепси», иначепотребление «коки» возрастет из-за снижения цен на нее за счет более дорогой «пепси».
  6. Инфляция проявляется в росте стоимости товаров и услуг, что в любом случае снижает реальную покупательную способность денег,  составляющих доходы.

Повышение курса рубля по отношению к доллару повысит цену экспортируемых из России товаров, что затруднит их сбыт за рубежом. Поэтому повышение курса рубля по отношению к иностранным валютам невыгодно российским экспортерам.

    7.Повышение курса рубля по отношению к доллару повысит цену экспортируемых из России товаров, что затруднит их сбыт за рубежом. Поэтому повышение курса рубля по отношению к иностранным валютам невыгодно российским экспортёрам.

     8.Закон убывающей отдачи состоит в том, что при неизменных условиях производства, начиная с определенного объема выпуска продукции, затратына производство очередной ее единицы начинают возрастать, и чем дальше, тем больше. Следовательно, закон убывающей отдачи проявлялся бы и при одинаковом плодородии почв.

   9.В соответствии с российским законодательством ТОО отвечают по обязательствам своих филиалов,отделений и представительств, ибо те не являются юридическими лицами.

  10.В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» только государственным предприятиям разрешается производство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ,
изготовление, реализация наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ, переработка руд радиоактивных и редкоземельных элементов, а также занятие некоторыми другими видами деятельности.

  11.В соответствии с Законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности» вкладом в уставный капитал предприятия могут быть материальные ценности: производственные помещения, станки
и машины и т. д.

    12.Вексель — вид ценной бумаги, удостоверяющей долговое обязательство заемщика (векселедателя) уплатить по наступлении срока владельцу векселя (векселедержателю) определенную сумму денег,указанную в векселе. Существует несколько видоввекселей, среди них простые и переводные. Последние предусматривают возможность уплаты денег повекселю третьему лицу, указанному кредитором.Простой же вексель такой передачи права на получении денег от заемщика не предусматривает.

   13.Согласно действующим правилам безработные включаются в численность экономически активного населения, как и все прочее трудоспособное

население страны.

     14.В своей деятельности Правительство России представляет государство, поэтому кредит, полученный им, безусловно относится к долговым обязательствам РФ.

  1. Размер дивиденда по обыкновенным акциям не гарантирован, поскольку вопрос о выплате дивидендов и их размере решает собрание акционеров.
  2. Поскольку выплата дивидендов по простым именным акциям не гарантирована (см.  ответ на предыдущий вопрос), сведений о его размере в реквизитах такой акции не содержится.
  3. К оборотным средствам предприятия относятся те средства, которые оборачиваются:, вкладываются в процесс производства товара и тратятся на приобретение сырья, материалов, зарплату и т. д. и затем восстанавливаются на счетах предприятия после реализации продукции, в отличие от основных средств(оборудование, здания и т. д.), которые сохраняют свою форму и стоимость которых переносится на производимые товары постепенно, по мере их амортизации (износа). Т. о. деньги на расчетном счете предприятия относятся к его оборотным средствам.
  4. Любое предприятие планирует свою деятельность. Сущность плана предприятия в условиях рынка состоит в определении затрат, объемов производства и возможной прибыли (убытков).
  5. Согласно Закону РФ «О подоходном налоге» налоги выплачиваются гражданами со всех видов доходов, в т. ч. продажи автомобиля.
  6. Сущность монополизма состоит в возможностях получения сверхдоходов благодаря монопольному положению на рынке. Изъятие товаров из обращения ставит своей целью повышение цен в условиях  дефицита  изымаемых  товаров.   Т. о.   изъятие товаров из обращения с целью создания дефицита —это монополистическая деятельность, она возможна лишь при отсутствии конкуренции других производителей аналогичной продукции, либо в условиях монополистического  (картельного)  сговора  между производителями.

тест «обо всем понемногу»-2

Выбери верный ответ. В каждом вопросе есть только один правильный ответ.

1.        Выберите наиболее точную характеристику рынка совершенной конкуренции:

а)        это рынок, в функционирование которого государство не вмешивается;

б)        на этом рынке очень много продавцов и покупателей, которые конкурируют друг с другом;

в)        это рынок, деятельность которого регулируется государством;

г)        это рынок, участники которого применяют планирование.

2.        Население России составляет примерно (укажитенаиболее точное число):

а)        205 млн. человек;

б)        87 млн. человек;

в)        147 млн. человек;

г)        123 млн. человек.

3.        Какие товары являются основной статьей российского экспорта:

а)        лес и пушнина;

б)        нефть и газ;

в)        зерно;

г)        драгоценные металлы.

4.        Альфред Нобель был:

а)        нефтяным королем;

б)        сталелитейным магнатом;

в)        динамитным королем;

г)        изобретателем вечного двигателя.

5.        Увеличение правительством России таможенных пошлин на ввозимые потребительские товары:

а)        выгодно отечественным предприятиям, работающим на экспорт;

б)        выгодно отечественным предприятиям, производящим аналогичные товары;

в)        выгодно потребителям;

г) выгодно только государству.

6. Если вы приобрели облигации какого-либо акционерного общества (АО), то являетесь:

а)        кредитором АО;

б)        совладельцем АО;

в)        менеджером АО;

г)        дебитором АО.

7. Увеличение минимального размера пенсии, вероятнее всего, приведет:

а)        к повышению реального уровня жизни пенсионеров на длительное время;

б)        к увеличению реального валового национального продукта;

в)        к ослаблению стимулов к труду у работников предпенсионного возраста;

г)        к росту цен на товары повседневного спроса.

8. От внезапной инфляции выгадают прежде всего:

а)        вкладчики банков;

б)        пенсионеры;

в)        люди, занявшие деньги;

г)        владельцы облигаций государственного займа.

9.        Россия продает Японии лес, а покупает у нее бытовую электронику.

В результате этих торговых операций:

а)        Япония выигрывает, а России проигрывает, поскольку продает сырьевые ресурсы;

б)        обе страны проигрывают;

в)        Россия выигрывает, а Япония проигрывает;

г)        обе стороны выигрывают.

10.        Рубль станет стоить дороже, если:

а)        темпы инфляции снизятся;

б)        курс доллара возрастет;

в)        покупательная способность рубля возрастет;

г)        за наличный рубль будут больше давать безналичных денег.

11. Производить товары с наименьшими затратами ресурсов в рыночной экономике предпринимателей побуждает:

 а) желание получить большую прибыль;

б)        понимание того, что ресурсы ограничены и необходимо их экономить;

в)        штрафные санкции за расточительное использование ресурсов;

г)        чувство гражданского долга.
12. Натуральное хозяйство — это:

а)        организация производства натуральных природных продуктов для человека;

б)        организация производства, при которой не применяются машины и приспособления, а используется ручной труд;

в)        хозяйство, в котором производятся продукты питания для продажи гражданам и фирмам;

г)        хозяйство, в котором производится все необходимое для собственной жизни и практически нет товарного обмена.

13. Товарное хозяйство — это:

а)        хозяйство, в котором применяются совершенные машины и оборудование;

б)        хозяйство с большим объемом производимых продуктов;

в)        хозяйство, где организовано производство товаров и услуг для продажи;

г)        хозяйство, где организовано производство высококачественных  товаров для внутренних нужд хозяйства.

14. Национальное богатство страны — это:

а)        стоимость всего, чем владеет страна; лесов, рек, полей, колоний и управляемых территорий, полезных ископаемых, фабрик, заводов иимущества ее граждан;

б)        стоимость всех факторов производства;

в)        совокупность всех культурных ценностей, которыми располагает страна;

г)        ее золотой запас.

15. Фермеры хотят продавать свои продукты по высоким ценам, домохозяйки хотят покупать продукты по низким ценам. В рыночной экономике этот конфликт разрешается с помощью:

а)        конкуренции;

б)        правительства;

в)        деловых кругов;

г)        избирателей.

16.        Что понимается под рентабельностью продукции:

а)        отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости;

б)        отношение выручки от реализации продукции к себестоимости;

в)        отношение прибыли от реализации продукции к стоимости основных фондов;

г)        отношение выручки к прибыли.

17.        Фермер, производитель картофеля, продает свой товар по цене ниже рыночной. Его действия:

а)        практически не влияют на рыночные цены на
картофель;

б)        повышают цены на картофель;

в)        понижают цены на картофель;

г)        понижают цены на пшеницу.

18.        Дефицит государственного бюджета существует,если:

а)        государственные расходы превышают доходы;

б)        увеличиваются государственные расходы;

в)        сокращается государственный долг;

г)        уменьшаются налоги.

19.        Специализация труда приводит к:

а)        инфляционному росту цен;

б)        меньшей производительности труда;

в)        большей экономической взаимозависимости;

г)        более равномерному распределению доходов.

20.        Если увеличилось производство сахарной свеклы,
то, скорее всего, при прочих равных условиях:

а)        уменьшится занятость в сельском хозяйстве;

б)        увеличится спрос на сахар;

в)        уменьшится спрос на сахар;

г)        увеличится предложение сахара.

Пояснение к тесту №2.

тест «обо всем понемногу» — 2

1. Рынком совершенной или свободной конкуренции называется экономическая модель, которой присуще:

  • большое число продавцов и покупателей, свободно конкурирующих между собой;
  • каждый из участников рынка полностью владеет информацией о рынке: ценах, спросе ипредложении и т. д.;
  • свободное ценообразование на основе спроса и предложения;
  • свободный доступ на рынок и выход из него продавцов и покупателей.

Следовательно, правильный ответ — «б».

  1. Увеличение ввозных таможенных пошлин повышает стоимость ввозимых в страну товаров и услуг, что делает более конкурентноспособными отечественные товары и, соответственно, выгодно отечественным производителям.
  2. Приобретение облигации акционерного общества не дает права на участие в его деятельности. Приобретающий облигацию т.о. дает на определенный срок деньги тому, кто выпустил облигацию, т. е. является кредитором акционерного общества.
  3. Увеличение минимального размера пенсии не связано с соответствующим увеличением производства товаров или услуг и т. о. нарушает соответствие (соотношение) между денежной и товарной массами,
    что ведет к росту цен.
  4. Инфляция проявляется в увеличении объема денежной массы в экономике и падении реальной стоимости денег. В наибольшей выгоде от внезапной инфляции будут заемщики, которые получат возможность
    расплачиваться более дешевыми денежными знаками по долгу, фиксированному в ценах до инфляции.

9.        Международная  торговля  основывается  на принципах абсолютных и относительных преимуществ, в результате которых производство тех или иных товаров в данной стране более выгодно, чем в другой. В результате международного обмена выигрывают обе стороны: они продают товары, произведенные в условиях имеющихся у них преимуществ, приобретая товары, производство которых в этих странах менее выгодно.

  1. Стоимость денег определяется их реальной покупательной способностью, поэтому рубль дороже тогда, когда его покупательная способность возрастает.
  2. Побудительным мотивом предпринимательской деятельности является получение прибыли.  Этот мотив определяет всю деятельность предпринимателя: производится то, что дает наибольшую прибыль.
    А сокращение затрат приведет при всех прочих неизменных условиях к повышению прибыли.
  3. Основной признак натурального хозяйства —отсутствие товарного обмена, формы же производства могут быть самые различные, в т. ч. с применением совершенных технологий.
  4. Основной признак  товарного хозяйства —производство товаров и услуг для продажи.
  5. Все  вопросы ценообразования  в  рыночной экономике решаются путем сопоставления спроса и предложения, проявляющихся в форме конкуренции производителей и потребителей.

      15.Рентабельность (процентный капитал) — это показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определялется отношением прибыли к единовременным или
текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Различают рентабельность производства и рентабельность продукции. Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли за определенный период времени к сделанным за тот же период общим затратам. Рентабельность продукции (работ или услуг) определяется отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости.

  1. Рыночные цены на тот или иной товар определяются соотношением совокупного (т. е. общего для данной продукции) спроса и предложения. В конкретной сделке цена, по которой продается товар, может отклоняться в ту или иную сторону от цены равновесия, характеризующей баланс совокупных спроса и предложения. Поэтому продажа товара по цене ниже рыночной практически не влияет на общие рыночные цены на картофель.
  1. Дефицит государственного бюджета — это превышение государственных расходов над доходами. Причинами этого могут быть: увеличение ранее планировавшихся расходов, уменьшение планировавшихся доходов, запланированный дефицит бюджета. Поэтому правильным ответом будет «а».
  2. Специализация труда — это сосредоточение производственных усилий отдельных предприятий и отраслей на выпуске определенной продукции. Специализация предполагает объединение продукции
    отдельных специализированных производств в изготовлении технически сложных товаров (например, в автомобиле используется продукция нескольких десятков специализированных производств). Поэтому
    специализация труда приводит к большей экономической взаимозависимости.
  3. Увеличение производства какой-либо продукции в любом случае приводит к увеличению предложения этой продукции. Это увеличение предложения может встретить как увеличение соответствующего спроса, так и отсутствие дополнительного спроса. В зависимости от соотношения изменившегося спроса и предложения произойдут изменения в ценах,
    занятости в отрасли и т. д.

Тест «КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ».

Задание №1

1. Существует ли связь между качеством и ценой продукта?

2. Какое соотношение между качеством продукта и его ценой является самым привлекательным для потребителя?

Вопрос 1: да, существует.

Вопрос 2: высокое качество и низкая цена.

Задание №2

1. Для чего нужен сертификат качества?

2. Что происходит, если производитель поставляет некачественный товар?

Вопрос 1: он нужен для подписания договора.

Вопрос 2: производитель платит штраф (неустойку).

Уровни выполнения задания

4 уровень - ответ дан правильно. Ребенок понимает суть рассматриваемой категории и ее взаимосвязь с остальными понятиями (прибыль, цена, издержки, технология, параметры качества).

3 уровень - ответ дан правильно. Ребенок имеет общее представление о рассматриваемой категории.

2 уровень - ребенок знает названия терминов.

1 уровень - ответ дан неправильно. Ребенок не владеет терминологией.

Тест «ПРОИЗВОДСТВО»

Задание №1

1. Что такое продукт производства?

2. Назовите причину возникновения производства?

3. Для чего затевается производство?

Ответ.

Задание №1

Вопрос 1: результат производства.

Вопрос 2: потому что существуют потребности в различных товарах.

Вопрос 3: для получения прибыли.

Задание №2

1. Откуда у производителя берется прибыль?

2. Назовите три фактора производства.

Ответ.

Задание №2

Вопрос 1: цена, по которой производитель продает свой товар, выше его собственных затрат.

Вопрос 2: земля, труд и капитал.

Задание №3

1. Что такое капитал?

2. Чем отличается капитал от накопленной суммы денег? Могут ли деньги превратиться в капитал?

3. Ради чего расширяется производство?

Ответы.

Задание №3

Вопрос 1: все, что способно приносить доход.

Вопрос 2: просто накопленные деньги не приносят доход, но если их пустить в оборот, чтобы они приносили доход, то они превращаются в капитал.

Вопрос 3: для получения дополнительной прибыли.

Уровни выполнения задания

4 уровень - ответ дан правильно. Ребенок понимает суть рассматриваемой категории и ее взаимосвязь с остальными понятиями (прибыль, цена, издержки, технология, параметры качества).

3 уровень - ответ дан правильно. Ребенок имеет общее представление о рассматриваемой категории.

2 уровень - ребенок знает названия терминов.

1 уровень - ответ дан неправильно. Ребенок не владеет терминологией.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Азбука экономики» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Проверочный тест по теме "Зачем нужна экономика? Устройство экономики" 7 класс

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)

Сегодня необычная игра:                  Экономика и обществознание в гостях у нас....

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию

Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...

Перечень книг для детей по экономике

Чтобы дети имели большее представление о возможностях управления деньгами,о навыках потребления по средствам,важно с детства формировать правильные финансовые привычки.Эти книги помогут  взрослым...