Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по теме

Карманова Татьяна Александровна

Поурочно - тематическое планирование по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl_m._poyas.z.docx31.64 КБ
Microsoft Office document icon 4kl_matemat.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  образовательное учреждение Аткульская основная общеобразовательная

школа

« Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________________ (Кречетова А.В.)

« Утверждаю»

Директор МКОУ Аткульская ООШ

__________________ (Гейль Е.В.)

« ____» « _____________» 2013 года

Приказ № _________

От « ____» «____________» 2013 года

Рабочая программа  по

математике

4 класс

на 2013 – 2014 учебный год.

        Составитель: учитель

                          Шевцова Татьяна Александровна

Рассмотрена на заседании

методического объединения

протокол №    от «___» «_____________»2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ МАТЕМАТИКА

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов.

Для реализации программного содержания используются:

Математика. 4  класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2010.

Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2010.

Моро, М. И. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» / М. И. Моро. – М.: Просвещение, 2004.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений;  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

  • развивать образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представленных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные формы и методы работы

      Основная форма работы – поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания на развитие математического мышления, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием, что соответствует положениям образовательной системы развивающего обучения.

            1. Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа – диалог;
  • работа в парах;
  • индивидуальная работа;
  • нетрадиционная форма урока (урок – игра, урок – экскурсия и т.д.)

                 2. Используемые методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • проблемно-поисковый;
  • метод стимулировании интереса к учению;
  • метод самоконтроля (подчеркни самую красивую цифру, сравни с образцом)
  • метод самостоятельной деятельности учащихся;
  • различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий с различной мерой помощи)

3. Используемые технологии:

  • игровые технологии;
  • личностно-ориентированные (разноуровневые задания);
  • технология создания ситуации успеха на уроке;
  • здоровьесберегающие (прием зрительных меток; интерактивные физкультминутки, коррекционная гимнастика

Описание места учебного предмета в учебном плане

        На изучение математики в начальной школе отводится 4 часа в неделю, всего -132 часа (33 учебные недели), во втором классе – 136ч., в 3 классе – 136 ч., в 4 классе -136 ч. На ступени начального общего образования этот учебный предмет является основой развития у  обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различение способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково – символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.

 

Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:

  • младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в  десятичной системе счисления;
  • научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
  • научится находить неизвестный компонент арифметического действия;
  • усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  • получит представление о величинах, геометрических фигурах;
  • научится решать несложные текстовые задачи

   Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

 Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

    Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

     Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

     Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

     Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

     Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

     Ведущие принципы обучения математике в младших классах - учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

                                                   ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (продолжение)

 Арифметические действия. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

    Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

    Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

 ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

 Нумерация. Новая счетная единица - тысяча.

   Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

   Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы различных слагаемых.

   Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч.

 Величины.

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

    Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

    Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание.

   Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

   Решение уравнений вида х+312=654+79, 729-х=217+ 163, х-137 =500-140.

   Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.

   Сложение и вычитание величин.

   Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Умножение и деление.

   Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

    Решение уравнений вида 6·х=429+ 120, х: 18=270-50, 360: х=630: 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

    Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.  

    Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона).

   Умножение и деление величины на однозначное число. Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость ,путь при равномерном движении и др.).

   Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника (квадрата).

 В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующие применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в 1 действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2-4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 ее частей; изображение изученных фигур на клетчатой и на нелинованной бумаге с помощью линейки, чертежного треугольника и циркуля.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в V классе

Нумерация

Знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется  каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.

Уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Знать:

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них); находить числовые значения буквенных выражений вида а+3, 8·k, b:2; а+b, c·d, k:п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  •  выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х+60=320, 125+х=750, 20000-х= 1450, х·12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1-3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.

Уметь:

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  •  свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь:

  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Формы и средства контроля

      Контроль знаний учащихся осуществляется в виде тестовых заданий, самостоятельных работ, математических диктантов, тематических зачетов.

Контрольные работы.

Входный контороль по ЗУН начальной школы

Контрольная работа №1 «Нумерация чисел больше 1000»

Контрольная работа №2 «Контрольная работа за I четверть»

Контрольная работа №3 «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Контрольная работа №4 за I полугодие.

Контрольная работа №5 «Задачи на движение»

Контрольная работа №6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контрольная работа №7 за III четверть

Контрольная работа №8 «Умножение и деление на двузначное число»

Контрольная работа №9 «Деление на трехзначное число»

Контрольная работа №10  Итоговая

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

итого

Количество плановых контрольных работ

2

2

3

2

1

11

Вводная контрольная работа

1



Предварительный просмотр:

 Поурочно  - тематическое планирование уроков математики   4 класс

Тема

 урока

Кол-во    часов

Характеристика деятельности

учащихся или виды учебной

деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые результаты

освоения  материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План

Факт

1

I четверть 

Числа от 1 до 1000

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

фронтальный опрос

уметь образовывать трехзначные числа, находить их в натуральном ряду, сравнивать их

правило с.4,

№7,

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

фронтальный опрос

знать порядок выполнения действий, связь между компонентами и результатами этих действий

ребусы, правило с.6,

№13,

№14

3

Сложение и вычитание.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

индивидуальные задания

знать названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, уметь находить разными способами сумму нескольких слагаемых, знать письменные приемы вычитания трехзначных чисел

правило с.8,

№15,

№4 с.18,

4

Вычитание трехзначных чисел   вида

804 – 467.

1

прогнозровать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

текущий

уметь выполнять письменные вычисления для случаев вида 607 – 463, 903 – 574, решать задачи

алгоритм с.9,

№32,

№31

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

арифметический диктант

уметь умножать трехзначное число на однозначное

алгоритм с.10,

№35(2),

цепочка

6

Умножение нуля, на нуль, на единицу, единицы.

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

текущий

знать и уметь применять правила умножения нуля, на нуль, на единицу, единицы, уметь умножать трехзначное число на однозначное

правило с.11,

№46,

7

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф действия

текущий

уметь делить трехзначные числа на однозначные

алгоритмы с.12-15,

№53; 59;

№63;

ребусы;

8

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф действия

текущий

уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа, когда в записи частного есть нуль

с. 13 № 62-63, головоломка

9

Входная контрольная работа.

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

контрольная работа

уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять пис. вычисления

1

0

Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата.

Закрепление пройденного материала.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом. фигуры; сравнивать и классифицировать геом. фигуры

практическая работа

знать свойства диагоналей прямоугольника

правило с.16,

№77, магический квадрат.

1

1

Закрепление пройденного материала по теме «Четыре арифметических действия»

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

тест

уметь решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления

Ребусы с.20;

№10 с.18, №11(2);

№ 12

1

2

Числа, которые больше 1 000. Нумерация.

Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

текущий

уметь считать тысячами, выполнять устные и письменные вычисления

правило с.22,

№91,

№92

1

3

Чтение  и запись многозначных чисел.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

арифметический диктант

уметь читать и записывать многозначные числа

правила с.24-25,

№105,

№101

 

1

4

Разрядные слагаемые.

Сравнение многозначных чисел.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

тест

уметь записывать и сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов, выполнять устные и письменные вычисления

правила с.26,27

№115

ребусы

1

5

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

моделировать изученные арифметические зависимости

текущий

уметь увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз

№132,

1

66

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

практическая работа

уметь находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т. д. содержится в данном многозначном числе, читать, записывать, сравнивать многозначные числа

правило с.29,

№142

1

77

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

самостоятельная работа

уметь образовывать, записывать числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов

правило с.30,

с.58 №14, № 15, ребус

1

88

Луч. Числовой луч.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом.фигуры; сравнивать и классифицировать геом.фигуры

графический диктант, практическая работа

знать, что такое луч, чем он отличается от прямой; выполнять устные и письменные вычисления

правило с.31,

№150,

1

919

Угол. Виды углов.

Построение прямого угла.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом.фигуры; сравнивать и классифицировать геом.фигуры

практическая работа

знать, что такое угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол, уметь строить углы с помощью циркуля и линейки

правило с.33,

№157,

№163,

ребусы

2

00

Закрепление пройденного. Нумерация чисел больше тысячи.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

тест

уметь читать и записывать многозначные числа, выполнять устные и письменные вычисления

задача №15;

№12

ребусы с. 37

2

11

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000».

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

контрольная работа

уметь решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления

Задание по карточке

2

22

Величины.

Работа над ошибками.

Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

практическая работа

знать новую единицу измерения – километр, иметь представление об использовании новой единицы, уметь читать, записывать, сравнивать многозначные числа

правило с.41,

№188, №190

Головоломки

2

33

Ар (сотка). Гектар.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

арифметический диктант

знать новые единицы измерения площади – ар и гектар, выполнять устные и письменные вычисления, уметь решать задачи

правила с.43, 44

№198,

№206

2

44

Таблица единиц площади.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

Текущий

знать новые единицы измерения площади – ар и гектар, выполнять устные и письменные вычисления, уметь решать задачи

С.204 № 206,207 (2-3 ст)

2

5

Измерение площади фигур с помощью палетки.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

практическая работа

уметь находить площади фигур различной формы с помощью палетки, уметь преобразовывать величины

правило с.45,

№210,

№215

27      6

Нахождение нескольких долей целого.

1

моделировать изученные арифметические зависимости

текущий

уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого

правило с.47,

№218,

27

Нахождение целого по его части.

1

моделировать изученные арифметические зависимости

текущий

уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого, нахождение целого по его части

С.48

№231,

№230

28

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

графический диктант

знать единицы массы – тонну и центнер, уметь преобразовывать величины, уметь решать геометрические задачи

правило с.49,

№240,

№238(2)

29

Таблица единиц массы.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

самостоятельная работа

знать таблицу единиц массы, уметь преобразовывать величины, решать задачи

правило с.50,

№245,

№247

30

Контрольная работа за 1 четверть.

1

применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность действий и полноту выполнения изученных способов действий,

выявить причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.    

контрольная работа

уметь решать задачи, выполнять вычисления, преобразовывать величины

31

Работа над ошибками.

Единицы времени.

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

тест

уметь ориентироваться в единицах времени, уметь преобразовывать их, уметь решать уравнения и задачи

правила с.51,52

 №262,

№264

32

Решение задач на нахождение начала, продолжительности и конца события.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но  составл. плану решения задачи

арифметический диктант

уметь решать задачи, в которых присутствуют единицы времени, выполнять устные и письменные вычисления

 с.63,

№ 268, №272

33

Секунда. Век.

Таблица единиц времени.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

практическая работа

знать таблицу единиц времени, уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления.

№288;

№274  

34

Закрепление. Величины. Секунда. Век.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

проверочная работа

знать таблицу единиц времени, уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления.

тест

35

Закрепление. Величины.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

практическая работа

знать таблицу единиц времени, уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления.

индивид. задание

36

II четверть 

Сложение и вычитание.

Письменные приемы сложения и вычитания.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

фронтальный опрос

знать письменный прием сложения, свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений, решать задачи

правило с. 62,

№296,

 №301

37

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000-456,

57001-18032.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

индивидуальные задания

знать письменный прием вычитания, свойства вычитания для рационализации устных и письменных вычислений, решать задачиВыполнить: 1в. упр.177 ,2в. упр.178 с.93, учить правило с.91, индив.раб.по карточкам.

с. 63 алгоритм,

№306,

 № 315

38

Решение уравнений вида

Х + 15 = 68 : 2;

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной

индивидуальные задания

уметь решать уравнения данного вида, решать задачи.

с. 64-65 алгоритм,

№ 321,

 

39

Решение уравнений вида Х-34=48:3

75-Х = 9х7

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной

текущий

уметь решать уравнения данного вида, решать задачи

С. 65 №319, 320

40

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

самостоятельная работа

знать таблицу единиц времени, уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления

Тест

41

Сложение и вычитание величин.

1

выбирать целесообразный способ решения, действовать по заданному алгоритму

индивидуальные задания

знать письменный прием сложения и вычитания величин, решать задачи.

с. 67алгоритм,

№ 334,

№  336

42

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану

индивидуальные задания

Знать таблицу величин, уметь решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

С.68 №340

№339(1)

43

Закрепление пройденного материала.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

самостоятельная работа

Знать таблицу величин, уметь решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

 тест

44

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

индивидуальные задания

Знать таблицу величин, уметь решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

С.67 № 335, с.69 № 2

45

Контрольная работа по теме «Величины. Сложение и вычитание

многозначных чисел».

1

применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях,

контролировать правильность действий и полноту выполнения изученных способов действий,  

контрольная работа

уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

46

Работа над ошибками.

1

выявить причину ошибки и корректировать ее оценивать свою работу,

работа над ошибками

уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

С. 70 № 20, 25

47

Умножение и деление многозначных чисел.

Умножение и его свойства.Умножение на 0 и на 1. Письменные приемы умножения.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

индивидуальные задания

уметь умножать  на 0 и на 1,знать свойства умножения

С.104  №350 №349

48

Приемы письменного умножения для случаев вида

 4037 ∙ 4

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

арифметический диктант

знать алгоритм письменного приема умножения, уметь решать уравнения

С.73-74

№355,

№357,

49

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

индивидуальные задания

уметь умножать числа, запись которых заканчивается нулями, решать задачи

С.75 алгоритм,

№372

№374,

50

Решение уравнений вида

 х ∙ 8=26+70.

Закрепление пройденного материала.

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной

самостоятельная работа

уметь решать уравнения на основе знаний связи между множителями и произведением

С.76 алгоритм,

№375

№376

51

Деление как арифметическое действие. Деление на однозначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь делить на однозначное число, ориентироваться в единицах времени,  уметь решать уравнения и задачи

С.77 задача на смекалку,

№ 382.

52

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

фронтальный опрос

знать алгоритм письменного приема деления многозначных чисел на однозначное число, уметь решать задачи, уравнения

С.78 алгоритм,

№391

53

Приемы письменного деления.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

текущий

уметь делить многозначное число на однозначное, уметь решать задачи

С.79 алгоритм,

№402

54

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьш.) в несколько раз.

Решение уравн. вида х:6=18-5

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной

самостоятельная работа

уметь решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз

С. 81 № 408,411

55

Задачи на пропорциона-

льное деление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но . решения задачи

индивидуальные задания

уметь решать задачи на пропорциональное деление

С. 82 № 418,419, задача на смекалку

56

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и в конце

С.83 № 427,

57

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

уметь письменно делить многозначные числа на однозначные

 С.84 № 430,435

ребус

58

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но состав. плану решения задачи

индивидуальные задания

уметь решать задачи, уметь анализировать, делать выводы

С.86 № 447,448

59

Закрепление изученного материала.

1

прогнозировать результат вычисления; планировать решение задачи

тест

уметь решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения

60

Административная контрольная работа за I полугодие.

1

применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях,

контролировать правильность действий и полноту выполнения изученных способов действий,

выявить причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.  

 

контрольная работа

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

61

Работа над ошибками. Понятие «средний». Среднее значение.

1

моделировать изученные арифметические зависимости

фронтальный опрос

ознакомиться с понятием «средний», научиться его определять

 С.90 № 451,453

62

Скорость. Время. Расстояние.

1

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения

индивидуальные задания

знать понятие «скорость», уметь решать задачи на движение

С.92 № 464,465

63

Взаимосвязь между скоростью, временем  и расстоянием.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи данного вида; действовать по заданному плану решения задачи, пользуясь формулой решения

индивидуальные задания

уметь решать задачи на движение, решать уравнения

С.93 № 467,470

64

III четверть

Задачи на движение. Закрепление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но состав. плану решения задачи

индивидуальные задания

уметь решать задачи на движение, пользуясь формулами нахождения скорости, времени, расстояния

С.95 № 481,482

65

Виды треугольников.

1

распознавать и изображать геометрические фигуры

фронтальный опрос

индивидуальные задания

знать виды треугольников и уметь их различать между собой

С. 4 №11,12

66

Построение прямоугольника, прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.

1

распознавать и изображать геометрические фигуры, строить треугольник на нелинованной бумаге

текущий

знать виды треугольников и уметь их различать между собой, уметь строить прямоугольник и прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге

С. 6 №27, головоломка

67

Умножение чисел, оканчивающих

ся нулями. Умножение числа на произведение.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

фронтальный опрос

ознакомиться с алгоритмом умножения числа на произведение и уметь применять его на практике

С. 8 № 39, 40

68

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

арифметический диктант

знать и уметь выполнять письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями

С. 9 №42, 47

69

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать и уметь выполнять письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями

С. 11 №58, 61

70

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

знать и уметь выполнять письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями

тест

71

Решение задач на встречное движение.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

самостоятельная работа

уметь решать задачи на встречное движение, обратные задачи

С. 12 № 63, 65

72

Перестановка и группировка множителей.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

знать и уметь применять переместительное и сочетательное свойства умножения

С. 13 № 70, 71

73

Решение задач. Закрепление.

2

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но состав. плану решения задачи

индивидуальные карточки

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ. деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф. действий и с помощью составления уравнений

с . 14 №79, 80

74

Контрольная работа по теме «Задачи на движение».

1

самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или сам-но состав. Плану

контрольная работа

Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

75

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Работа над ошибками.

Деление числа на произведение.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

фронтальный опрос

знать и уметь выполнять  деление числа на произведение разными способами

С. 19 № 80, 85

76

Устные приемы деления для случаев 600 : 20, 5 600 : 800.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь выполнять устные приемы деления, используя свойства деления числа на произведение

С. 20 № 93, 95

77

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь выполнять деление с остатком на 10, 100, 1 000

С. 21 № 99.102

78

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

индивидуальные задания

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ. деят-ти, решать задачи нового вида с помощью ариф. действий или с помощью составления уравнений

С. 26 №143, 144

79

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать письменный прием деления на числа, оканчивающиеся нулями

С. 14 №11,12

80

Контрольная работа по теме

 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или самостоятельно составленному плану

контрольная работа

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

81

Работа над ошибками.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

текущий

научиться составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях

С. 27 №  137

82

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

индивидуальные задания

научиться составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях, уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

С. 28 №146,148,с.29 №3

83

Закрепление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

арифметический диктант

уметь применять вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, уметь решать задачи

С. 30 №2, с.31 №18

84

Умножение на двухзначное и трехзначное число. Умножение числа на сумму.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать и уметь выполнять  умножение числа на сумму разными способами

С. 33 № 151, 154

85

Устные приемы умножения вида 12 ∙ 15, 40 ∙ 32.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения

С. 34 № 160, 163

86

Письменное умножение на двузначное число.

1  

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

знать письменный прием умножения на двузначное число

С. 35 № 168, задача на смекалку

87

Решение задач на нахождение  неизвестного по двум разностям.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но состав. плану решения задачи

текущий

уметь решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, уметь производить действия с именованными числами

С. 37 № 180, 182

88

Письменное умножение на двузначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

уметь производить умножение на двузначное число, решать задачи

С. 39 № 196, 198

89

Закрепление. Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

арифметический диктант

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ. деят-ти, решать задачи с помощью ариф. действий и с помощью составления уравнений

С. 40 № 203, с. 45 № 21

90

Письменное умножение на трехзначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

знать и уметь применять на практике письменный прием умножения на трехзначное число с числом нуль в некоторых разрядах

С. 42 № 2 13, с. 43 №1

91

Деление на двухзначное и трехзначное число. Письменное деление на двузначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

фронтальный опрос

знать алгоритм  письменного приема деления на  двузначное число

С. 46 № 218, с. 45 № 23

92

Письменное деление  с остатком на двузначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать  и применять алгоритм  письменного приема деления с остатком на  двузначное число, решать задачи

С. 47 № 224, 227

93

Деление на двузначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

фронтальный опрос

знать  и применять алгоритм  письменного приема деления  на  двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб,  решать задачи

С. 48  №231, 235

94

Письменное деление на двузначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь выполнять письменные вычисления

С. 50 № 245, 248

95

Деление на двузначное число. Алгоритм арифметических действий.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

арифметический диктант

уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

С. 51 № 253, 255

96

Деление на двузначное число. (закрепление)

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

тест

уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

С. 52 № 259, 263

97

Деление на двузначное число. (алгоритм). Решение задач.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать  и применять алгоритм  письменного приема деления  на  двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб,  решать задачи

С. 53 № 268, 272

98

Деление на двузначное число. Закрепление.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

знать  и применять алгоритм  письменного приема деления  на  двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб,  решать задачи

с. 54 № 278

99

Деление  на двузначное число. Закрепление. Решение задач различных видов.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.дерйствия

индивидуальные задания

уметь выполнять деление на двузначное число, уметь решать задачи изученных видов

тест

100

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

индивидуальные задания

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ. деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф. действий и с помощью составления уравнений, выполнять действия с величинами

С. 55 № 286, с. 56 №6

101

Контрольная работа за 3 четверть.

1

самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или сам-но состав. плану

контрольная  работа

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

102

Работа над ошибками. Закрепление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

индивидуальные задания

уметь выявлять и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе

Задание на карточке

103

IV четверть

Письменное деление на трехзначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

уметь делить на трехзначное число, решать задачи, выполнять действия с величинами и именованными числами;

делить на трехзначное число с остатком.

правила с.60-61

 №296;

№293

104

Деление на трехзначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать алгоритм письменного приема деления многозначных чисел на трехзначное  число, уметь решать задачи, уравнения

№302;

№306

105

Деление на трехзначное число. Уравнения.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

уметь выполнят письменные вычисления, проверять правильность выполненных вычислений

тест

106

Деление на трехзначное число. (закрепление)

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

уметь выполнят письменные вычисления, проверять правильность выполненных вычислений

№330, 332

107

Деление с остатком.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

знать алгоритм письменного приема деления с остатком на трехзначное число, уметь решать задачи, уравнения

алгоритм с.65,

№325;

№328

108

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на двузначное число».

1

самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или самостоятель-но состав.плану

контрольная работа

уметь самостоятельно  решать задачи, выполнять вычисления.

109

Работа над ошибками.

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

самостоятельная работа

уметь выявлять и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе , уметь решать задачи, выполнять вычисления

С.66

Задача на смекалку, №334 (1)

110

Проверка умножения  делением.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь решать задачи, проверять умножение  делением.

С.67

№339;

№341(2)

111

Проверка умножения  делением. Алгоритм.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

уметь решать задачи, проверять умножение  делением.

112

Проверка деления умножением.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

уметь решать задачи, проверять деление умножением.

тест

113

Деление с остатком.

Закрепление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

арифметический диктант

уметь выполнять  деление  с остатком

С.72 №384

 №387

114

Закрепление пройденного.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

индивидуальные карточки

уметь решить задачи изученных видов

С 73 №393

390(2)

115

Закрепление изученного материала.

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

текущий

уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

С.76 № 403, 404

116

Закрепление изученного материала.

Решение текстовых задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

тест

уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 81 №19

117

Контрольная работа по теме: «Деление на трехзначное число».

1

планировать письменные вычисления с  натуральными  числами

контрольная работа

уметь решать задачи, выполнять вычисления

118

Работа над ошибками.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

работа над ошибками

уметь делить на трехзначное число,  решать задачи, выполнять действия с величинами и именованными числами; делить на трехзначное число с остатком;

проверять умножение  делением;

проверять деление умножением

тест

119

 Итоговое повторение.

Повторение. Нумерация.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

текущий

уметь решать задачи,

умножать и делить на трехзначное число.

уметь образовывать многозначные числа, находить их в натуральном ряду, сравнивать их, знать римскую нумерацию

С.80

№ 9 устно,

С.81 №18,19 ,

головоломка

120

Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной, зависимости между величинами

графический диктант

уметь решать уравнения,

знать понятия

«выражение», «неравенство», «равенство»

С.83 головоломка, №1, № 4 устно

121

Повторение.

Арифметические действия.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий

С.84-85

№7, №11 по заданию;

122

Повторение. Сложение и вычитание.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий

С. 85 № 12, магич.квадрат

123

Повторение. Умножение и деление.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий

С. 87 № 17, головоломка

124

Повторение. Правила о порядке выполнения действий.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

арифметический диктант

знать порядок выполнения действий, связь между компонентами и результатами этих действий

Правило с.88,

№ 7 (2)

№ 18с.87

125

Повторение. Величины.

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной, зависимости между величинами

текущий

знать таблицы величин;

уметь преобразовывать величины, решать задач

Таблицы.

С.89 № 6 (3)по заданию,

С.91 №1(9)  

126

Повторение. Задачи.

1

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи»

тест

уметь решать задачи, выполнять вычисления в тесте

Задание по карточке

127

Повторение. Задачи. Зависимость между величинами.

1

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи»

текущий

уметь решать задачи, выполнять вычисления в тесте

С. 94 № 25, 27

128

Повторение. Геометрические фигуры.

1

распознавать и изображать геометрические фигуры

самостоятельная работа

знать, что такое луч, угол, виды углов,

уметь строить углы,различн.

фигуры

С.90

№ 4,8 по заданию, головоломка.

129

Итоговая контрольная работа.

1

самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или самостоятельно составленному плану

контрольная работа

уметь решать задачи, выполнять вычисления

130

Работа над ошибками.

Решение задач. Закрепление.

1

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи»

индивидуальные задания

уметь решать задачи, выполнять вычисления

С.91№1(5), №2

131

-

132

Повторение. Решение геометрических задач.

2

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения

арифметический диктант

уметь находить площади фигур разными способами,

периметр фигур

С. 93 магический квадрат, № 17,18

С.91  №2

133

Повторение. Решение задач на движение.

1

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения

текущий

уметь решать задачи на движение,

выполнять устные и письменные вычисления

С.94 № 24,25 ребусы.

134

-

135

 Повторение. Действия с многозначными числами.

2

прогнозировать результат вычисления; осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения  ариф.действия

тест

уметь читать и записывать многозначные числа, выполнять устные и письменные вычисления

С.95 №34 задача, с.96

№ 38

Таблицы

С.99- 105

136

Повторение.

Урок- путешествие .

1

арифметический диктант

уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления, уметь преобразовывать величины

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...