Программа дополнительного образования "Изонить"
рабочая программа (5 класс) по теме

Галямова Вера Николаевна

Программа разработана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья школы восьмого вида. Находит свое применение во время проведения коррекционных занятий по блоку "Творческое воображение", а также может применяться в работе математического кружка. Программа составлена в соответствии с программой специальной (коррекционной) образовательных учреждений по математике под редакцией В.В. Воронковой. Цель программы создать условие для повышения общего уровня развития учащихся, коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programm_dopolnitelnogo_obrazovaniya.izonit_.doc480 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Согласовано пр. заседания МО №______ от______

Руководитель МО _______________Белякова Т. Н.

                                                   

Утверждаю            пр. № _____ от _____

Директор____________ Малай М.В.

Программа

 дополнительного образования

 «Изонить»

Срок реализации:

1 год

Возраст детей:

13-14 лет

Составила:

Галямова Вера Николаевна,

учитель математики,

I квалификационная категория

 2014 г.

I. Пояснительная записка

  Программа кружка «Изонить» находит свое применение в 5 классе школы VIII вида   во время проведения коррекционных занятий по блоку «Творческое воображение». Она согласована с перспективным планированием воспитательной работы по программе, описанной в методическом пособии для учителей и воспитателей авторами Худенко Е.Д., Гавриловичевой Г.Ф.и др. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме».

Программа может быть использована также при реализации внеурочной деятельности по математике в 5 классе и находит соответствие с программой по математике специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под  редакцией Воронковой В.В., авторами которой являются  Перова М.Н., Эк В.В.

  Актуальность программы определена проблемами, встречающимися у детей с ограниченными возможностями  здоровья. Это в первую очередь несовершенство зрительного восприятия, трудности пространственной ориентировки, недостаточное развитие мелкой моторики, нарушение координации движения у отдельных учащихся. Для успешного овладения элементарными  понятиями у учащихся школ VIII вида плохо развиты такие процессы логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Трудности усвоения учебных предметов и в частности математики объясняются особенностями психофизического развития учащихся коррекционной школы. Слабая активность восприятия приводит к тому, что дети не узнают знакомые геометрические фигуры, если они даются в непривычном положении или их нужно выделить в предметах, найти в окружающей обстановке.

Все это во многом тормозит общий уровень развития  мышления, речи, сенсорного восприятия.

Мышцы рук выполняют три основные функции:

- органов движения;

- органов познания;

-аккумуляторов движения (и для самих мышц и для других органов).

Если ребенок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время « учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Руки познают, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными образами, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления.

Известный педагог Сухомлинский В.А.писал: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев».

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. А создав что-то, ребенку легче рассказать о нем, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной деятельностью детям также необходимо, как и разговаривать. Не зря ученые утверждают: работа пальцами развивает речь.

Данная программа позволяет дать  учащимся доступные количественные представления, развивать пространственное воображение, знакомить со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы. Занятия пробудят и закрепят интерес детей к познавательной, творческой деятельности, будут способствовать повышению уровня общего развития учащихся школы VIII вида и коррекции личностных качеств воспитанников.

 Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать, творить
  Содержание программы соответствует познавательным возможностям умственно-отсталых школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Т. Ивановская - Волшебная изонитьИзонить, ниточный дизайн, нитяная графика, вышивание по картону - все это названия особой техники декоративно-прикладного искусства, пришедшей к нам из Англии XVII века. На языке своей родины техника изонити называется Form-a-Lines, что в переводе означает "формы из линий". Английские ткачи изобрели особую технику переплетения нитей. Они брали деревянные дощечки и в определенном порядке вбивали в них гвозди, а порядок этот основывался на геометрических расчетах. Затем между гвоздиками натягивались нити. Делалось это опять же в определенной геометрической последовательности. При перекрещении нити формировали замысловатые узоры, похожие на кружева. Использовались они для украшения интерьеров.

Второе рождение техника изонити пережила в XXв. благодаря голландской рукодельнице Эрике Фортгенс. Мастерица решила поделиться своим увлечением со всем миром и в 1990-х гг. издала книгу, посвященную этой технике. В ней содержались подробные инструкции к вышиванию по картону и схемы рисунков. Стараниями Фортгенс произошел всплеск интереса к изонити. Стали даже выпускаться специальные наборы для вышивки по картону.

Возрожденная изонить в Нидерландах, опять вернулась в Англию. Примерно с 1998 г. в моду там вошли вышитые открытки.

Суть техники изонити проста: на картон или другую твердую основу наносят эскиз, рисунок условно разбивают на простые геометрические фигуры: угол, треугольник, окружность, четырехугольник. По контуру через равные интервалы прокалывают отверстия, а затем через эти дырочки в определенной последовательности протягивают нитки.

Преимущество изонити - ее простота и художественная привлекательность. Освоить эту технику под силу даже детям младшего школьного возраста. В дальнейшем ребенку, освоившему изонить, легче дается геометрия, ведь эта техника как раз и основана на работе с геометрическими фигурами.
    Новизна данной программы заключается в принципиально новом подходе к обучению и воспитанию  умственно отсталых учащихся. Дети знакомятся с конструированием и изготовлением картин необычного жанра  с помощью цветных ниток. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием.

Практическая ценность программы заключена в комплексном разборе техники выполнения изделий изонитью приемами заполнения угла, окружности,  дуги, завитка, а также других геометрических фигур. Это связывает изонить с  разными  образовательными областями – математикой, ознакомлением с окружающим, рисованием, развитием речи, трудовым обучением – что делает программу интегрированной.

Эффективность выражена в очевидной динамике развития у детей с ограниченными возможностями в здоровье творческих способностей, логического мышления, глазомера, сенсорного восприятия, воображения, волевых качеств за определенный промежуток времени (полугодие, год). Результаты промежуточной, итоговой диагностики показывают рост качества знаний детей по разделам математики: геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, количество и счет. Выражена динамика и творческого потенциала детей, которая выходит за рамки привычных мыслительных стереотипов.

Цель и задачи программы.

Цель: создать условия для повышения у детей с ограниченными возможностями здоровья общего уровня развития и коррекции недостатков их познавательной деятельностиа, также личностных качеств через выполнения изделий в технике изонити.

Образовательные задачи:

Закрепить у детей понятия о разных углах: вершине, величине, длине сторон.

Закрепить понятия об окружности, хордах разной длины, диаметре, радиусе.

Закрепить понятия о геометрических фигурах.

Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей, углов, дуг, завитков, треугольников, четырехугольников изображения предметов и композиций.

Закрепить понятие «зеркальное изображение», симметрия.

Коррекционно-развивающие:

Развивать абстрактное мышление.

 Развивать активный и пассивный словарь детей.

Развивать объяснительную и доказательную речь.

Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Развивать мелкую моторику, глазомер, остроту зрения.

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

Воспитательные задачи:

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

Научить технике работы с изонитью.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Воспитывать эстетический вкус.

   Цикл занятий состоит из разделов:

1.овладение техникой изонити;

2. изображение углов; моделирование с их использованием образов;

3. изображение окружностей, овалов в технике изонити; моделирование с их использованием образов;

4. изображение дуг, завитков; использование их в работах;

5.выполнение треугольников и четырехугольников; моделирование с их использованием образов.

Методы и приёмы:

Словесные методы (беседа, рассказ, объяснение).

Данные методы и приемы используются для формирования интереса учащихся к занятиям изонитью.

Первые занятия проводятся с рассказами о различных видах изобразительного искусства, о появлении изонити.

Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка, поэтому используются пословицу и поговорки:  «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Терпение и труд все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко».

Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла».

Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания, достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации с помощью вопросов: «С чего начнешь выполнять работу?», «Какой метод заполнения будешь использовать?»

Наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация образца готовой работы, презентация).

Детям  образец дается лишь для того, чтобы показать на нем последовательность выполнения работы, познакомить с каким-то новым конструктивным приемом.

Практические приемы:

 -отмерить нить, вдеть нить в иглу;

-завязать узелок;

 -начертить геометрическую фигуру;

-проколоть дырочки;

-заполнять геометрическую фигуру;

 -оформить свою вышивку в картину (панно).

Овладение приемами выполнения трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.

Дидактический материал:

  • иллюстрации;
  • образцы работ;
  • схемы (техника заполнения фигур);
  • стихи, загадки.

Техническое оснащение:

  1. иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);
  2. цветные нити разного качества;
  3. ножницы с тупым концом;
  4. шило;
  5. кусок линолеума примерно 25х25 см;
  6. цветной картон, бархатная бумага разного размера;
  7. линейка, трафареты, фигурные лекала;
  8. цветные карандаши, ручки, фломастеры;
  9. бросовый материал для дополнения изображения.

 Ожидаемые результаты:

Закрепление ранее полученных математических знаний, овладение геометрическим материалом 5 класса.

Овладение техникой изонити.

 Развитие мелкой моторики.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Развитие творческих способностей детей.

Развитие глазомера.

Развитие логического мышления.

Воспитание волевых качеств.

Приобретение практических навыков работы с иглой и ножницами.

Формы подведения итогов:

оформление выставочного стенда в школе;

участие в областных и региональных выставках и конкурсах;

изготовление подарков к праздникам.

Алгоритм выполнения изделия может быть таким:

  • Выбрать рисунок.
  • Подобрать основу вышивки.
  • Перевести рисунок на основу с изнаночной стороны.
  • Разбить рисунок на элементы.
  • Подобрать способ вышивания каждого элемента, учитывая характерные признаки вышиваемого предмета.
  • Проколоть дырочки по контуру элемента с изнаночной стороны, соблюдая обязательные условия.
  • Использовать проколы для вышивания соседних элементов.
  • Вышить данный элемент.
  • Проколоть дырочки по контуру следующего элемента.

Возраст детей, участвующих в

реализации данной программы

Программа ориентирована на воспитанников 13-14лет школьного возраста.

Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

Сроки реализации

дополнительной образовательной программы

Дополнительная образовательная программа «Изонить» рассчитана на один год обучения, 34 учебных часов.

                                       Принципы программы.
1.Актуальность
2.Научность
3.Системность
4.Практическая направленность
5.Обеспечение мотивации
6.Реалистичность

                                                    Формы и режим занятий

Занятия учебных групп проводятся:

одно занятие в неделю по 45 минут.

Основными формами образовательного процесса являются:

  • практико-ориентированные учебные занятия;
  • творческие мастерские;
  • тематические праздники, конкурсы, выставки;

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная форма (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная форма (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая форма (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная форма (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Календарно - тематическое планирование и содержание занятий.

Дата

Тема занятия

Цели, задачи занятий

Наглядность

Изготовленное изделие

Сен-тябрь

1 неделя

Занятие 1

Знакомство

с техникой

изонити.

Познакомить детей с техникой изонити. Рассказать о технике безопасности работы с иглой и ножницами. Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону изделий, учить вдевать нить в иголку и завязывать узелок.

Презентация  «Изонить», работы воспитанников в технике изонити.

Таблица по правилам техники безопасности

2 неделя

Занятие 2

Заполнение угла.

«Грибок», «Морковь», «Домик», «Зонтик», «Рыбка».

Познакомить детей с различными видами углов. Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая сторона угла. Научить заполнять тупой, прямой, острый угол. Упражнять во вдевании нити в иголку и завязывать узелок. Научить дорисовывать изображение после вышивки угла.

Технологическая карта. Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити.

таблица по правилам техники безопасности

Открытки, на которых изображены: грибок, морковь, домик, зонтик, рыбка.

3 неделя

Занятие  3

«Узор на закладке».

Выполнить узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона. Определить направление углов. Напомнить детям понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити.

Таблица по правилам техники безопасности.

Закладки в учебники.

4 неделя

Занятие  4

«Поздрави-тельная открытка    Дню Учителя»

Выполнить узор, состоящий из углов, на стороне картона. Закрепить понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток.

Узоры, состоящие из углов.

Таблица по правилам техники безопасности.

Поздравительные открытки педагогам.

ок-тябрь

1неделя

Занятие  5

Заполнение окружности по диаметру.

«Золотая рыбка»

Дать детям понятие о окружности, круге, линиях в круге, окружности. Научить детей заполнять окружности в технике изонити по диаметру и хордам.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Панно

«Золотая рыбка».

2 неделя

Занятие  6 Заполнение окружности по диаметру.

Научить детей выполнять окружности в технике изонити; выполнять окружность по диаметру.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Панно

«Лягушонок»

3 неделя

Занятие  7 Заполнение окружности

« Бабочка»

Научить детей выполнять окружности в технике изонити по диаметру.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Панно

«Бабочка».

4 неделя

Занятие  8

Заполнение дуги, завитка.

Освоение техники выполнения дуги, завитка; научить приему накладывания  светлых нитей на темные и наоборот

Технологическая карта.

Таблица по правилам техники безопасности.

ноябрь

1 неделя

Занятие  9

Продолжение.

Заполнение дуги, завитка.

Освоение техники выполнения завитка; освоить прием накладывания  светлых нитей на темные и наоборот.

Технологическая карта.

Таблица по правилам техники безопасности.

2 неделя

Занятие  10.

Заполнение треугольника.

Закрепить понятия: треугольник, стороны треугольника, вершины, различные виды треугольников. Освоение техники заполнения треугольников различных видов

Технологическая карта.

Таблица по правилам техники безопасности.

3 неделя

Занятие  11.

Заполнение четырехугольника.

Закрепить понятия: четырехугольник, виды четырехугольников, отрезок внутри четырехугольника, стороны и вершины четырехугольника. Освоение техники заполнения различных четырехугольников.

Технологическая карта.

Таблица по правилам техники безопасности.

4 неделя

Занятие  12

« Снежинка»

Составить снежинку из шести треугольников. Проанализировать образец. Определить направление углов. Самостоятельная работа с шилом.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити.

Таблица по правилам техники безопасности.

Панно

«Снежинка».

Де-кабрь

1 неделя

Занятие  13 Панно к новому году

«Елочка».

Составить елочку из треугольников. Проанализировать образец. Определить направление углов. Самостоятельная работа с шилом.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

2 неделя

Занятие  14

Продолжение.

Панно к новому году

«Елочка».

Составить елочку из треугольников. Проанализировать образец. Определить направление углов. Самостоятельная работа с шилом.

Таблица по правилам техники безопасности.

Панно новому году

«Елочка».

3 неделя

Занятие  15

Панно к новому году

«Снеговик».

Закрепить умения детей выполнять окружности в технике изонити.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

4 неделя

Занятие  16

Продолжение.

Панно к новому году

«Снеговик».

Закрепить умение детей выполнять окружности в технике изонити.

Таблица по правилам техники безопасности.

Панно новому году

«Снеговик».

ЯН-ВАРЬ

3 неделя

Занятие  17

Заполнение окружности.

Научить детей выполнять окружности в технике изонити по хордам различной длины. Закрепить понятие у детей: хорда окружности.

Технологическая карта

4 неделя

Занятие  18

Продолжение. Заполнение окружности.

Научить детей выполнять окружности в технике изонити по хордам различной длины. Закрепить понятие у детей: хорда окружности.

Технологическая карта.

Таблица по правилам техники безопасности.

ФЕВ-РАЛЬ

1 неделя

Занятие  19

« Мячик»

Научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретами. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

2 неделя

Занятие  20

«Поздравительная открытка   Дню Защитника Отечества»

Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Таблица по правилам техники безопасности.

3 неделя

Занятие21

Продолжение «Поздравительная открытка   Дню Защитника Отечества»

Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Таблица по правилам техники безопасности.

Поздравительная открытка к  Дню Защитника Отечества

4 неделя

Занятие  22

Поздравительная открытка.

«Девочка в сарафане».

Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити.

Таблица по правилам техники безопасности.

«Девочка в сарафане».

МАРТ

1 неделя

Занятие  23

Поздравительная открытка к 8 марта. .

«Девочка в сарафане».

Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити.

Таблица по правилам техники безопасности.

«Поздравительная открытка к  Международному женскому Дню».

2 неделя

Занятие  24

«Одуванчики на лугу»

Соединяя окружность и разные углы. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Панно

«Одуванчики на лугу»

3 неделя

Занятие 25 «Одуванчики на лугу».

Соединяя окружность и разные углы. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Панно

«Одуванчики на лугу»

4 неделя

Занятие  26

«Одуванчики на лугу».

Соединяя окружность и разные углы. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Панно

«Одуванчики на лугу».

АП-РЕЛЬ

1 неделя

Занятие  27

Панно  Дню Космонавтики

«Звездное небо».

Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Панно

«Звездное небо».

2 неделя

Занятие  28

Панно  Дню Космонавтики

«Звездное небо».

Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Панно

«Звездное небо».

3 неделя

Занятие  29

« Цыпленок»

Обучение детей плоскостному моделированию (создание из окружностей и углов образа цыплёнка). Закрепление навыков по выполнению окружностей и углов в технике изонити.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Панно

« Цыпленок»

4 неделя

Занятие  30 «Цыпленок»

Обучение детей плоскостному моделированию (создание из окружностей и углов образа цыплёнка). Закрепление навыков по выполнению окружностей и углов в технике изонити.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Панно

« Цыпленок»

МАЙ

1 неделя

Занятие  31

« Цыпленок»

Обучение детей плоскостному моделированию (создание из окружностей и углов образа цыплёнка). Закрепление навыков по выполнению окружностей и углов в технике изонити.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Панно

 «Цыпленок»

2 неделя

Занятие  32

Изготовление поздрави

тельной открытки выпускникам

«Лебедь»

Обучение детей плоскостному моделированию (создание из окружностей и углов образа цыплёнка). Закрепление навыков по выполнению окружностей и углов в технике изонити.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Поздравительные открытки выпускникам

«Лебедь»

3 неделя

Занятие  33

Изготовление поздрави

тельной открытки выпускникам

«Лебедь»

Обучение детей плоскостному моделированию (создание из окружностей и углов образа цыплёнка). Закрепление навыков по выполнению окружностей и углов в технике изонити.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Поздравительные

открытки выпускникам

«Лебедь».

4 неделя

Занятие  34 Изготовление поздрави

тельной открытки выпускникам

«Лебедь»

Обучение детей плоскостному моделированию (создание из окружностей и углов образа цыплёнка). Закрепление навыков по выполнению окружностей и углов в технике изонити.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Выставка работ в технике изонити.

Методическое обеспечение программы

Результат реализации программы «Изонить» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.

Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.

   Оборудование: столы; стулья; музыкальный центр с аудиозаписями, стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.

Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.

  Дидактический материал:

  • иллюстрации;
  • образцы работ;
  • схемы (техника заполнения фигур);
  • стихи, загадки.

Инструменты и приспособления:

1.иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);

  1. цветные нити разного качества;
  2. ножницы с тупым концом;
  3. шило;
  4. кусок линолеума примерно 25х25 см;
  5. цветной картон, бархатная бумага разного размера;
  6. линейка, трафареты, фигурные лекала;
  7. цветные карандаши, ручки, фломастеры;
  8. бросовый материал для дополнения изображения.

         ПРИЛОЖЕНИЕ.

Глоссарий

Угол - это геометрическая фигура, состоящая из точки (вершины угла) и двух выходящих из нее лучей (сторон угла).

Прямой угол равен 90°. Это угол, один луч которого лежит горизонтально, а другой вертикально. Лучи прямого угла строго перпендикулярны друг другу.

Угол меньше 90° называется острым.

Угол больше 90° называется тупым.

Развернутый угол равен 180°. Лучи этого угла разбегаются в противоположные стороны, образуя прямую линию.

Окружность - это замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от центра.

Хорда - это отрезок прямой, соединяющий две любые точки окружности.

Радиус окружности - это расстояние от ее центра до любой точки замкнутой плоской кривой.

Диаметр окружности - это хорда, проходящая через центр окружности. Он равен двум радиусам.

Шаблон - это образец какой-либо фигуры или изображения, вырезанный из твердого материала (дерева, пластика, картона, резины). Контуры шаблона обводят на основе или другом материале, чтобы один раз или многократно нарисовать данную фигуру.

Трафарет - это лист плотной бумаги или картона, в котором вырезаны контуры какой-либо фигуры или изображения. Трафарет прикладывают к основе и закрашивают вырезанные контуры, чтобы один раз или многократно перенести на основу данную фигуру.

Композиция - это взаимное расположение фигур на заданном участке.

Стилизация - это изображение фигур, обобщенное и упрощенное по цвету и/или форме.

Орнамент - это узор, составленный из повторяющихся элементов, чередующихся в строго определенной последовательности.

  • Схемы для изонити

 Техника изонить – заполнения угла

  1. Чертим угол.
  2. Каждую сторону угла необходимо разбить на равные отрезки. Количество отрезков на сторонах угла должно быть равно.
  3. Делаем проколы во всех точках кроме 27.
  4. С изнанки нить вводится в точку 1 и опускается в точку 26
  5. Далее нить проводится из точки 26 в точку 25

 

Изонить техника - заполнение угла

 И далее

  1. 25 -> 2
  2. 2 -> 3
  3. 3 -> 24

 И так далее. В точке 27 отверстие не делается.

Техника изонить – заполнение окружности

Изонить техника - заполнение окружности

  1. Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей
  2. Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24.
  3. Далее с изнанки игла с нитью вставляется в точку 9 и проводится в точку 24
  4. Далее из 24 в 1.

 

Список литературы:

  1. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб: «Детство-Пресс», 2007. – 48с.
  2. Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми./ Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)
  3. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литеро, 2001 г.
  4. Худенко Е.Д., Гавриловичева Г.Ф.и др. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме».                
  5. Программы           для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.-М.: Гуманит.изд.центр Владос,2000.-224с.
  6. Использованы ресурсы: http:// www. it – n. ru/ http://handmade.idvz.ru/forum/forum_posts.asp?TID=469&PN=2&TPN=1
    http://museum.trecom.tomsk.ru/win/sashko/sashko.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...