Методическое пособие "Современная модель диагностики эффективности предоставляемых образовтельных услуг в дополнительном образовании"
методическая разработка по теме
Данное пособие предназначено педагогам дополнительного образования для оценивания результативности своей деятельности. Особенность доп. образования - отсутствие стандартов. Стандартом может стать образовательная программа. Результат её реализации -это изменение состояния личности, её свойств, владение определёнными компетенциями. Пособие поможет осуществить единый подход к оценке результатов педагогической деятельности всех членов коллектива учреждения не зависимо от направленностей их образовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 284 КБ |
diagnostika_muzeyn.doc | 207.5 КБ |
diagnostika_ekologo-biolog_3.doc | 252.5 КБ |
diagnostika_ekologo-biolog_3.doc | 252.5 КБ |
krit_mkht.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогу дополнительного образования
для осуществления педагогической
деятельности по оценке результативности
образовательного процесса
Методическое пособие
«Современная модель диагностики эффективности предоставляемых образовательных услуг в дополнительном образовании»
Важнейшим условием повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей, совершенствования процесса обучения является систематический анализ объективных данных о результатах педагогической деятельности.
Наличие единых критериев оценки образовательных результатов выступает показателем договорённости педагогического коллектива об общем понимании образовательных результатов в учреждении. Вот почему предлагаем единый подход в разработке и проведении диагностики результатов обучения и личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы.
В любой сфере деятельности, в том числе и в сфере образования, специалист стремится достичь максимально возможного качества этой деятельности. Под качеством образования понимается соотношение цели и результата, мера достижения цели.
Анализ полученных образовательных результатов позволяет судить о достижении целей. Диагностика показывает соответствие результатов освоения программы поставленным ЦЕЛЯМ и ЗАДАЧАМ.
ЦЕЛЬ | РЕЗУЛЬТАТ |
Проблема результативности и её оценки неизбежно связана с вопросом об измерениях в педагогическом процессе, о выборе методики оценки.
Для осуществления диагностики необходимо выстраивать диагностический комплекс (диагностическую систему).
Диагностическая система
Диагностическая система включает в себя:
- Прогнозируемые результаты; (исходим из целей и задач)
- Измерительные инструменты определения результативности:
критерии, показатели;
3. способы отслеживания и оценки результатов; (методики педагогической диагностики).
Результат образовательной деятельности необходимо рассматривать с точки зрения решения образовательных задач: обучающих, воспитательных, развивающих, сформулированных в образовательной программе.
Исходя из воспитательных и развивающих задач конкретной ОП формулируем существенные (возможно многокомпонентные) аспекты личностного развития ребёнка.
Таким образом проводим диагностирование по 2-ум направлениям:
1) уровня обученности и
2) уровня личностного развития
- Основная задача диагностирования уровня обученности детей – оценка реального объёма и качества знаний, умений и навыков.
- Основная задача диагностирования уровня личностного развития детей – оценка влияния занятости выбранным видом деятельности на их личностное развитие с учётом индивидуальных особенностей детей.
Как правило, есть тяга педагогов к выделению как можно большего количества воспитательных задач и сформированных личностных качеств, полагая, что в этом случае диагностирование будет более полным, что отнимает много времени и в итоге результаты получаются размытыми. Чтобы этого избежать, необходимо провести ранжирование задач и ожидаемых результатов по степени важности.
Гарантированный результат предполагает:
- При решении обучающих задач: выделение теоретического (что обучающийся должен знать) и практического (что обучающийся должен уметь) аспектов;
При решении воспитательных и развивающих задач: - основных показателей личностного развития, формируемых в процессе освоения вида деятельности, нравственных ценностей, навыков поведения,
Организация и проведение:
Цель педагогической диагностики – выявление, измерение и оценивание результатов образовательного процесса.
Диагностика позволяет выяснить следующие вопросы: достигается ли цель учебно-воспитательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии обучающегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований.
Система диагностики обученности включает в себя:
- Предварительное выявление уровня знаний, умений, навыков обучающихся.
2* Текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом диагностируется уровень отдельных элементов программы.
3* Периодическая проверка знаний, умений, навыков по целому разделу курса для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательной программы, изучавшимися в разных частях курса.
- Итоговая проверка и учёт полученных обучающимися знаний, умений, навыков проводится в конце каждого учебного года.
* Текущая диагностика динамики изменений (пункты 2,3 обучающихся при освоении тем образовательной программы планируется и осуществляется по усмотрению педагога.
Исходную и итоговую диагностику педагог проводит ежегодно в соответствии с требованиями Устава учреждения, Положением об итоговой аттестации и данными методическими рекомендациями.
Для проведения диагностики необходимо:
- определение цели и задач диагностики;
- определение показателей и критериев, составляющих исследование;
- определение временных промежутков мониторинга;
- подбор (разработка, адаптация) методик для решения задач диагностики;
- сбор информации с помощью диагностических методик.
Последовательность действий
- Прогнозируем результаты, исходя из целей и задач
Цели и задачи | Ожидаемые результаты |
(из ОП) обучения развития воспитания | - Обучения (теоретической и практической подготовки) - Личностного развития
|
Например: см. (Приложение №1)
2. Разрабатываем измерительные инструменты определения результативности (критерии) по 3 аспектам:
* Предметные знания и умения
* Метапредметные (общеучебные) умения и навыки
* Личностное развитие ребёнка
Аспекты, разделы направления | Кол-во критериев | Критерии | Всего* баллов |
Предметные знания и умения |
5 | Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям | 10
|
Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | |||
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям (певческой артикуляции, чистого интонирования, певческого дыхания, и т.д). | |||
Креативность. Самостоятельность в разработке продукта творческой деятельности оригинальность замысла выполнения задания. | |||
Умение осуществлять проектную или учебно-исследовательскую работу, оформлять результаты (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования). Освоение танцевальных элементов, двигательной координации, исполнение вариаций, умение двигаться в ритме, развитие танцевальности.
| |||
Метапредметные (общеучебные) умения и навыки |
5 | Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | 10 |
Уровень владения культурой речи, умение вести дискуссию. | |||
Умение планировать, осуществлять и оценивать свою деятельность | |||
Умение подбирать и работать с источниками информации (Литературные, компьютерные источники). | |||
Умение выступать перед аудиторией, самопрезентативность | |||
Личностное развитие ребёнка |
5 | Прилежание и трудолюбие
| 10 |
Социальная активность | |||
Дисциплинированность | |||
Культура поведения | |||
Умение сотрудничать |
Количество и содержание критериев педагог может изменить в соответствии со спецификой направленности, задачами образовательной программы и ожидаемыми результатами. (в нашем варианте – это 5, 5, 5).
Предлагается следующий оценочный механизм:
целью осуществления единого подхода к диагностике образовательных результатов и проведения сравнительного анализа в рамках всего учреждения предлагается 10-бальная система оценивания.
Сумма максимальных баллов по всем критериям в рамках каждого аспекта (раздела)
должна быть равна всегда 10 . мах=10; min=0.
Преимуществом 10-бальной системы является то, что в рамках каждого аспекта (раздела) педагог сам определяет максимальное количество возможных баллов по каждому критерию, учитывая его степень важности по сравнению с другими критериями. Например: Раздел «Предметные знания и умения» (5 критериев) Мах=10 бал
критерии 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й ______________________________________________________________________
варианты 1 2 2 2 3 – сумма =10 распределения 1 1 2 3 3 – сумма =10 max баллов 1 1 2 2 4 – сумма =10 по критериям 1 1 1 3 4 – сумма =10 1 1 1 2 5 – сумма =10 2 2 2 2 2 – сумма =10 х х х х х и т.д. Диагностируя результаты каждого воспитанника, педагог выставляет ему максимальное или ниже максимального значения по каждому критерию. В сумме может получиться мах (10 баллов) или ниже мах ( 0, 1,2,3,4.5.6,7,8,9 баллов). Например: обучающийся набрал по критериям аспекта «Теоретическая подготовка» суммарно не 10 (мах), а только 6 баллов, т.е. легко подсчитать, что это составляет 60%. Использование 10 бальной системы позволяет упростить подведение итогов уровня усвоения программы всеми воспитанниками по каждому разделу и проведение сравнительного анализа в рамках всего учреждения. 3. Отбираем методики педагогической диагностики (можно использовать «Приложение №1»). |
Результаты диагностики (исходной, итоговой)
обучающихся ДО___________________
педагог _______________________ дата ____________________
№п/п | Список об-ся | 1 раздел Предметные знания и умения | 2 раздел Метапредметные (общеучебные) умения и навыки | 3 раздел Личностное развитие ребёнка | ||||||||||||
Критерии | Критерии | Критерии | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Соответствие Теоретических знаний ребёнка программным требованиям | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
| Креативность. Самостоятельность в разработке продукта творческой деятельности оригинальность замысла выполнения задания. | Умение осуществлять познавательно-исследовательскую работу, оформлять результаты (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования). | Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | Уровень владения культурой речи, умение вести дискуссию. | Умение планировать, осуществлять и оценивать свою деятельность. | Умение подбирать и работать с источниками информации (Литературные, компьютерные источники). | Умение выступать перед аудиторией, самопрезентативность | Прилежание и трудолюбие
| Социальная активность | Дисциплинированность | Культура поведения | Умение сотрудничать | ||
Результаты педагогической диагностики
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Показатели | Индивидуальный средний балл | ||||||
Первый раздел | Второй раздел | Третий раздел | |||||||
Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Средний балл по разделам |
- количественная и качественная обработка полученных результатов
а)вычислите индивидуальный средний балл каждого обучающегося по итогам исходной и итоговой диагностики:
индивидуальный средний балл = сумма оценок по всем разделам
общее количество показателей
б)вычислите групповой средний балл по разделам (исходной и итоговой диагностики:
групповой средний балл = сумма оценок всех обучающихся
общее количество обучающихся
Приложение №1
Приложение №2
Основные понятия и термины, методики выявления результативности.
Качество образования – это совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих учащихся, общества, заказчиков на дополнительное образование.
Личностное достижение воспитанника – осознанное позитивно-значимое изменение в мотивационной, когнитивной, операциональной и эмоционально-волевой сферах ребёнка, обретаемое в ходе успешного освоения избранного вида деятельности.
Личностное развитие – процесс постоянного развития и совершенствования человека.
Обученность - система знаний, умений и навыков, соответствующая ожидаемому результату обучения.
Педагогическая диагностика:
- Обеспечивает изучение УВП, способствует выявлению предпосылок, условий и результатов педагогического процесса в целях его оптимизации.
- Под педагогической диагностикой понимается процесс, в ходе которого педагог наблюдает за учащимися, проводит анкетирование, обрабатывает данные наблюденийи опросов и сообщает о полученных результатах с целью описания поведения, объяснения его мотивов или предсказания поведения в будущем.
Результат – это объективная оценка достигнутой цели.
Образовательный результат – итог работы ребёнка в образовательном процессе, организованном педагогом; итог освоения ребёнком предлагаемого ему содержания образования.
Уровень обученности -
Личностное достижение – осознанное позитивно- значимое изменение в мотивационной, когнитивной операциональной и эмоционально-волевой сферах ребёнка, обретаемое в ходе успешного освоения избранного вида деятельности.
Эффективность – понимается как результативность и представляет из себя качественную характеристику итогов деятельности, отражающую степень их соответствия обозначенным целям и существующим нормам.
Измерительные инструменты педагогической диагностики:
Критерий – измерительно-оценочный признак, отражающий степень проявления параметра,
мера оценки (мерило).
Показатель – наглядное выражение, проявление критерия.
Объект педагогической диагностики – то, за чем будет организовано слежение.
Предмет педагогической диагностики – конкретизированная часть объекта, которая будет подвергнута анализу и обобщению.
Наблюдение – метод психолого-педагогического исследования, рассчитанный на непосредственное получение информации через органы чувств.
Устный опрос (интервьюирование, беседа) – метод получения информации на основе словесного общения в форме свободного диалога на определённую тему.
Анкетирование – метод получения информации. Касающейся объективных факторов, знаний, поведения, с помощью составленных вопросов. Особенностью анкетного опроса является опосредованный характер взаимодействия между исследователем и отвечающим, которые общаются при помощи анкеты.
Тестирование – метод диагностики, использующий стардартизированные задания (вопросы и задачи), имеющие определённую шкалу значений.
Три основные сферы тестирования:
- Образование;
- профиссиональная подготовка и отбор;
- психологическое консультирование.
Анализ – изучение каждого элемента или стороны явлениякак части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нём отдельных сторон.
Шкалирование (от англ. Scaling – определение масштаба, единицы измерения) –это диагностический метод измерения, с помощью которого реальные качественные явления получают своё числовое выражение в форме количественных оценок.
Данный метод может быть широко использован для оценки качеств личности учащихся, выявления их отношения к различным видам деятельности (учебной, трудовой, игровой)
Виды шкал:
Оценочные шкалы.
Суть метода заключается в том, что какие-либо реальные явления (качества) моделируют (отображают) с помощью числовых систем по заранее обусловленным оценкам(баллам).
Шкалы ранжирования.
Они образуются путём сравнивания отдельных показателей друг с другом. Например, учащихся можно расположить в ряд по степени их активности, продуктивности усвоения темы и т. Д.
Социометрические шкалы.
Этот вид шкал используется для изучения межличностных отношений в группах и коллективах. Суть его заключается в выборе учащимися других членов группы для совместной деятельности в заданных условиях.
Помимо вышеперечисленных универсальных методик, в дополнительном образовании детей широкое применение имеют следующие способы выявления результативностидополнительных образовательных программ:
брейн-ринг, викторина, выставка, зачётное занятие.игра по станциям,
КВН, конкурс, собеседование, творческий отчёт, блеф-клуб,кроссворд, ребус
концерт, выставка,тематический диктант.
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе
Организационно-массового отдела
Аспекты, направления, разделы | Критерии | Степень выраженности | Распредление баллов по критериям (max cуммарное 10 баллов) | Методы диагностики (универсальные и специальные) | |
Исходная | Итоговая | ||||
Предметные знания и умения Теоретическая подготовка ребёнка Практическая подготовка ребёнка
| 1. Соответствие Теоретических знаний ребёнка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Минимальный уровень: ребёнок овладел менее чем 25% объёма (в т.ч.нравственно-правовых) знаний, предусмотренных программой. -0 баллов Максимальный уровень: ребёнок освоил практически весь объём знаний (в т.ч.нравственно-правовых), предусмотренных программой за конкретный период, осознанно и в полном соответствии с их содержанием употребляет специальные термины. 25% - 100% -1 балл | Min Max 0 3 | а) Универсальные методики: устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: викторина, игра по станциям, собеседование, блеф-клуб, кроссворд, ребус, тематический диктант. | а) Универсальные методики: устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: брейн-ринг, викторина, зачётное занятие, игра по станциям. КВН, конкурс, собеседование, блеф-клуб, кроссворд, ребус, тематический диктант, экскурсии. |
2. Соответствие практических умений и навыков программным требованиям (в т.ч. организовывать и проводить мероприятия, работать с ТСО) Креативность. | Практические УН: работать с архивными документами, музейным фондом, разрабатывать содержание экскурсий, готовить новые экспозиции, работать с ТСО, компьютером, организовывать, проводить мероприятия. Креативность:создание проектов, презентаций, фильмов, экспозиций, разработка экскурсий, сценариев тематических вечеров. Минимальный уровень: ребёнок овладел менее чем 25 % предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием. Репродуктивный уровень выполнения заданий: в основном задания выполняются на основе образца. - 0 баллов Средний уровень: ребёнок освоил *% предусмотренных умений и навыков, испытывает некоторые трудности при работе с оборудованием 25% -50% - 1балл 50% - 75% -2 балла Начальный (элементарный) уровень развития креативности: обучающийся выполняет лишь простейшие практические задания с элементами творчества при активной поддержке со стороны педагога.
Максимальный уровень: ребёнок овладел практически всеми умениями и навыками, работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает затруднений. 75%-100% Творческий уровень: обучающийся самостоятельно выполняет творческие задания, отличающиеся оригинальностью, высоким художественным уровнем, выполненные практически без помощи педагога. -3 балла | Min Max 0 3 | а) Универсальные методики: устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ. б) специальные методики: викторина, игра по станциям. | а) Универсальные методики: устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ. б) специальные методики: викторина, зачётное занятие, игра по станциям, конкурс, экскурсии. | |
3 . Умение осуществлять проектную и исследовательскую работу, оформлять результаты (писать рефераты, оформлять исследовательские работы, разрабатывать проекты). | Минимальный уровень: ребёнок не демонстрирует умения и навыки выполнения исследовательских заданий, разработки проектов, выполняет разовые поручения и задания.. - 0 баллов Выполняет начальные исследовательские, поисковые задания, участвует в работе над проектом, оформляет результаты с обязательным участием и при активной поддержке со стороны педагога. - 1,2 балла Самостоятельно, практически без помощи педагога осуществляет исследовательскую, проектную деятельность. Оригинально, с высоким художественным вкусом оформляет результаты исследований, проектов, презентаций. -3, 4 балла | Min Max 0 4 | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), тестирование,. б) специальные методики: брейн-ринг, викторина, игра по станциям, собеседование. | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), тестирование,. б) специальные методики: брейн-ринг, викторина, игра по станциям, зачётное занятие, КВН, конкурс, собеседование, творческий отчёт, блеф-клуб, защита проектов, концерт, выставка, экскурсии, презентации. | |
Метапредметные (общеучебные) умения и навыки | 1)Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | Минимальный уровень умений: Обучающемуся требуются дополнительные разъяснения для понимания, испытывает серьёзные затруднения при выполнении заданий, требуется индивидуальное сопровождение со стороны педагога. 0 баллов Обучающийся не испытывает затруднений при восприятии педагога, выполнении заданий, требуется незначительная поддержка со стороны педагога 1 балл Максимальный уровень: обучающийся легко понимает педагога, самостоятельно выполняет задания. 2балла | Min Max 0 2 | а) Универсальные методики:устный опрос (беседа), наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ. б) специальные методики: брейн-ринг, викторина, игра по станциям. КВН, собеседование, тематический диктант. | а) Универсальные методики:устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ. б) специальные методики: брейн-ринг, викторина, зачётное занятие, игра по станциям. КВН, собеседование, тематический диктант. |
2) Владение культурой речи, умение вести дискуссию, выступать перед аудиторией. | Минимальный уровень: обучающийся испытывает серьёзные затруднения в выражении своих мыслей грамотно, избегает выступлений перед аудиторией. -0 баллов обучающийся частично владеет умением выражать свои мысли, умением вести повествование, уклоняется от проведения экскурсий, требуется группа поддержки для выступления перед аудиторией. -1 балл Максимальный уровень: Обучающийся самостоятельно и грамотно и логично выстраивает выступление, свободно и уверенно держится перед аудиторией при проведении экскурсий. –2 балла | Min Max 0 2 | а) Универсальные методики: наблюдение устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: брейн-ринг, викторина, игра по станциям. КВН, собеседование, тематический диктант | а) Универсальные методики: устный опрос (беседа),наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: брейн-ринг, викторина, зачётное занятие, игра по станциям. КВН, конкурс, собеседование, блеф-клуб, кроссворд, ребус, тематический диктант, экскурсии, презентации. | |
3) Умение планировать, осуществлять и оценивать свою деятельность.
| Минимальный уровень умений обучающийся испытывает серьёзные затруднения при организации своей деятельности, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. 0 баллов обучающийся планирует и организует свою деятельность, анализирует результаты. Нуждается в незначительной поддержке со стороны педагогов. 1 балл Максимальный уровень. Обучающийся чётко планирует и организует свою деятельность, работает самостоятельно, объективно оценивает результаты. 2 балла. | Min Max 0 2 | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: игра по станциям. собеседование, блеф-клуб, тематический диктант | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: зачётное занятие, игра по станциям. собеседование, блеф-клуб, тематический диктант | |
4) Умение подбирать и работать с источниками информации (Литературные, компьютерные источники). | Минимальный уровень умений: обучающийся испытывает серьёзные затруднения, нуждается в постоянной помощи педагога 0 баллов Обучающийся владеет навыками работы с литературой, с компьютерными источниками. 1 балл Максимальный уровень: обучающийся работает с литературой самостоятельно, не испытывает трудностей при использовании интернет ресурсов. 2 балла. | Min Max 0 2 | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: игра по станциям. собеседование, блеф-клуб, тематический диктант | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: зачётное занятие, игра по станциям. собеседование, блеф-клуб, тематический диктант, экскурсии, презентации. | |
5) Умение разрабатывать содержание экскурсий, работать с текстовыми материалами. | Минимальный уровень умений: обучающийся испытывает серьёзные затруднения, нуждается в постоянной помощи педагога при работе с текстовыми материалами. 0 баллов Обучающийся владеет навыками работы с текстовыми материалами, умеет выделять главное, составлять содержание экскурсий с помощью педагога.. 1 балл Максимальный уровень: Обучающийся самостоятельно работает с текстовыми материалами, умеет выделять главное, грамотно разрабатывает содержание экскурсий. 2 балла. | Min Max 0 2 | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: игра по станциям. собеседование, блеф-клуб, тематический диктант | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: зачётное занятие, игра по станциям. собеседование, блеф-клуб, тематический диктант, экскурсии, презентации. | |
Личностное развитие ребёнка |
трудолюбие, дисциплинированность.
| Минимальный уровень: обучающийся испытывает серьёзные затруднения при выполнении заданий, часто отвлекается, с трудом доводит начатое до конца, не выработана привычка к дисциплине. 0 баллов Обучающийся проявляет определённую усидчивость при выполнении заданий, дисциплинирован, пытается работать аккуратно. 1 балл Максимальный уровень: обучающийся проявляет усердие, старательность, добросовестно и аккуратно выполняет задания, внутренне организован. Является образцом дисциплинированности. 2,3балла | Min Max 0 3 | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: Собеседование. | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: зачётное занятие, Собеседование, |
2) Эстетическая культура, культура поведения, сформированность навыков здорового образа жизни. | Минимальный уровень: обучающийся не владеет правилами хорошего тона. Может допустить неделикатность, невыдержанность, не воспитана привычка культурного поведения, понимания прекрасного и здорового образа жизни. 0 баллов Обучающийся владеет правилами поведения, тактичен, уравновешен в общении. Знает и пытается соблюдать правила здорового образа жизни, неравнодушен к красоте и эстетике в жизни. 1 балл Максимальный уровень: у обучающегося сформирован высокий уровень воспитанности, чувства прекрасного, владеет хорошими манерами, всегда соблюдает правила хорошего тона, является активным сторонником здорового образа жизни. 2 балла | Min Max 0 2 | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: игра по станциям, собеседование, блеф-клуб, тематический диктант, соревнования, игры. | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: зачётное занятие, игра по станциям. собеседование, блеф-клуб, тематический диктант, соревнования, игры. | |
3) Коммуникативность, умение сотрудничать | Минимальный уровень: обучающийся не умеет налаживать сотрудничество со сверстниками, не умеет разрешать конфликты, провоцирует их, качества лидера не проявляются. 0 баллов Максимальный уровень: обучающийся умеет создавать атмосферу сотрудничества при организации совместной деятельности, умеет разрешать конфликты конструктивным способом, обладает лидерскими качествами. 1 балла | Min Max 0 1 | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: игра по станциям. собеседование, блеф-клуб. | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: зачётное занятие, игра по станциям. собеседование, блеф-клуб. | |
4)духовно-нравственная воспитанность. Социальная активность. | Минимальный уровень: Обучающийся может нуждаться в корректировке социального поведения, поступков. Требуются подсказки и пояснения смысла духовно-нравственных ценностей педагогом. 0 баллов Обучающийся знает и старается соблюдать моральные нормы и нравственные установки, принятые в обществе, следит за уровнем соответствия им в жизни. 1,2 балл Максимальный уровень: обучающийся соблюдает моральные нормы и нравственные установки Проявляет отзывчивость и внимательность к другим без подсказки, оказывает помощь и сочувствие нуждающемся по велению сердца. Сформированы нравственные жизненные ориентиры. 3 балла | Min Max 0 3 | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: игра по станциям, собеседование, блеф-клуб, тематический диктант, соревнования, игры. | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование. б) специальные методики: зачётное занятие, игра по станциям. собеседование, блеф-клуб, тематический диктант, соревнования, игры, экскурсии. | |
5) Интерес к занятиям в детском объединении | Минимальный уровень: обучающийся не испытывает интереса к изучаемому материалу, занятия посещает нерегулярно, отношение к содержанию предмета формальное. 0 баллов Максимальный уровень: обучающийся осознанно относится к изучаемому предмету, проявляет устойчивый интерес, заинтересован в успехах. 1 балл | Min Max 0 1 | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анализ, шкалирование. б) специальные методики: Собеседование. | а) Универсальные методики: наблюдение, устный опрос (беседа), анализ, шкалирование. б) специальные методики : Собеседование. |
Результаты диагностики (исходной, итоговой)
обучающихся ДО___________________
педагог _______________________ дата ____________________
№п/п | Список об-ся | 1 раздел Предметные знания и умения | 2 раздел Метапредметные (общеучебные) умения и навыки | 3 раздел Личностное развитие ребёнка | |||||||||||
Критерии | Критерии | Критерии | |||||||||||||
Распределение баллов | Распределение баллов | Распределение баллов | |||||||||||||
0,1,2,3 | 0,1,2,3 | 0,1,2,3,4 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1,2,3 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1 | |||
Соответствие теоретич. знаний р-ка программным требованиям. использ-е спец. Терминологии. | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям Креативность
| Умение осуществлять проектную познавательно-исследовательскую работу, оформлять результаты (писать рефераты, исслед.р., проекты. | Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | Владения культурой речи, умение вести дискуссию, выступ. Перед аудит | Умение планировать, осуществлять и оценивать свою деятельность. | Умение подбирать и работать с источниками информации (Литературные, компьютерные источники). | Умение разрабатывать содержание экскурсий, работать с текстовыми материалами | Прилежание и трудолюбие, дисциплинированность
| Эстетическая культура, культура поведения, сформированность навыков здорового образа жизни. | Коммуникативность. Умение сотрудничать | духовно-нравственная воспитанность.Социальная активность | Интерес к занятиям в детском объединении | Индивидуальный средний балл | ||
Результаты педагогической диагностики
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Показатели | Индивидуальный средний балл | ||||||
Первый раздел | Второй раздел | Третий раздел | |||||||
Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Средний балл по разделам |
- количественная и качественная обработка полученных результатов
а)вычислите индивидуальный средний балл каждого обучающегося по итогам исходной и итоговой диагностики:
индивидуальный средний балл = сумма оценок по всем разделам
общее количество показателей
б)вычислите групповой средний балл по разделам (исходной и итоговой диагностики:
групповой средний балл = сумма оценок всех обучающихся
общее количество обучающихся
Аспекты, разделы направления | Кол-во критериев | Критерии | Максимальн. балл | Всего* баллов |
Предметные знания и умения |
3 | 1. Соответствие Теоретических знаний ребёнка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | 3 | 10
|
2. Соответствие практических умений и навыков программным требованиям (в т.ч. организовывать и проводить мероприятия, работать с ТСО) Креативность. | 3 | |||
3 . Умение осуществлять проектную и исследовательскую работу, оформлять результаты (писать рефераты, оформлять исследовательские работы, разрабатывать проекты). | 4 | |||
Метапредметные (общеучебные) умения и навыки |
5 | 1)Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | 2 | |
2) Владение культурой речи, умение вести дискуссию, выступать перед аудиторией. | 2 | 10 | ||
3) Умение планировать, осуществлять и оценивать свою деятельность. | 2 | |||
4) Умение подбирать и работать с источниками информации (Литературные, компьютерные источники). | 2 | |||
5) Умение разрабатывать содержание экскурсий, работать с текстовыми материалами. | 2 | |||
Личностное развитие ребёнка |
5 | 1)Прилежание и трудолюбие, дисциплинированность.
| 3 | |
2) Эстетическая культура, культура поведения, сформированность навыков здорового образа жизни. | 2 | 10 | ||
3) Коммуникативность, умение сотрудничать | 2 | |||
4)духовно-нравственная воспитанность. Социальная активность. | 2 | |||
5) Интерес к занятиям в детском объединении | 1 |
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов обучения ребёнка и по дополнительной образовательной программе Эколого-биологической направленности
|
Результаты диагностики (исходной, итоговой)
обучающихся ДО___________________
педагог _______________________ дата ____________________
№п/п | Список об-ся | 1 раздел Предметные знания и умения | 2 раздел Метапредметные (общеучебные) умения и навыки | 3 раздел Личностное развитие ребёнка | Индивидуальный средний балл | |||||||||||
Критерии | Критерии | Критерии | ||||||||||||||
Распределение баллов | Распределение баллов | Распределение баллов | ||||||||||||||
0,1,2,3 | 0,1,2,3 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1,2,3 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1,2,3 | 0,1,2, 3 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1 | 0,1 | |||
Соответствие теоретич. знаний р-ка программным требованиям. использ-е спец. Терминологии. | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
| Креативность. Самостоятельность в разработке продукта творческой деятельности | Умение осуществлять проектную познавательно-исследовательскую работу, оформлять результаты (писать рефераты, проекты | Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | Владения культурой речи, умение вести дискуссию, выступ. Перед аудит | Умение планировать, осуществлять и оценивать свою деятельность. | Умение подбирать и работать с источниками информации (Литературные, компьютерные источники). | Прилежание и трудолюбие, дисциплинированность
| Социальная активность, форм-е экологич. культуры | Культура поведения, ЗОЖ | Умение сотрудничать | Развитие эстетического понимания мира | Интерес к предмету, к занятиям в детском объединении. | |||
Результаты педагогической диагностики
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Показатели | Индивидуальный средний балл | ||||||
Первый раздел | Второй раздел | Третий раздел | |||||||
Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Средний балл по разделам |
- количественная и качественная обработка полученных результатов
а)вычислите индивидуальный средний балл каждого обучающегося по итогам исходной и итоговой диагностики:
индивидуальный средний балл = сумма оценок по всем разделам
общее количество показателей
б)вычислите групповой средний балл по разделам (исходной и итоговой диагностики:
групповой средний балл = сумма оценок всех обучающихся
общее количество обучающихся
Аспекты, разделы направления | Кол-во критериев | Критерии | Максимальный балл | Всего* баллов |
Предметные знания и умения |
4 | Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | 3 | 10
|
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | 3 | |||
Креативность. Самостоятельность в разработке продукта творческой деятельности оригинальность замысла выполнения задания. | 2 | |||
Умение осуществлять проектную или учебно-исследовательскую работу, оформлять результаты (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования, разрабатывать проекты).
| 2 | |||
Метапредметные (общеучебные) умения и навыки |
4 | Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | 3 | 10 |
Уровень владения культурой речи, умение вести дискуссию, выступать перед аудиторией. | 2 | |||
Умение планировать, осуществлять и оценивать свою деятельность | 2 | |||
Умение подбирать и работать с источниками информации (Литературные, компьютерные источники). | 3 | |||
Личностное развитие ребёнка |
6 | Прилежание и трудолюбие, дисциплинированность.
| 2 | 10 |
Социальная активность, экологическая культура. | 2 | |||
Культура поведения, ЗОЖ | 2 | |||
Умение сотрудничать | 2 | |||
Развитие эстетического понимания мира | 1 | |||
Интерес к предмету, к занятиям в детском объединении. | 1 |
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов обучения ребёнка и по дополнительной образовательной программе Эколого-биологической направленности
|
Результаты диагностики (исходной, итоговой)
обучающихся ДО___________________
педагог _______________________ дата ____________________
№п/п | Список об-ся | 1 раздел Предметные знания и умения | 2 раздел Метапредметные (общеучебные) умения и навыки | 3 раздел Личностное развитие ребёнка | Индивидуальный средний балл | |||||||||||
Критерии | Критерии | Критерии | ||||||||||||||
Распределение баллов | Распределение баллов | Распределение баллов | ||||||||||||||
0,1,2,3 | 0,1,2,3 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1,2,3 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1,2,3 | 0,1,2, 3 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1 | 0,1 | |||
Соответствие теоретич. знаний р-ка программным требованиям. использ-е спец. Терминологии. | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
| Креативность. Самостоятельность в разработке продукта творческой деятельности | Умение осуществлять проектную познавательно-исследовательскую работу, оформлять результаты (писать рефераты, проекты | Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | Владения культурой речи, умение вести дискуссию, выступ. Перед аудит | Умение планировать, осуществлять и оценивать свою деятельность. | Умение подбирать и работать с источниками информации (Литературные, компьютерные источники). | Прилежание и трудолюбие, дисциплинированность
| Социальная активность, форм-е экологич. культуры | Культура поведения, ЗОЖ | Умение сотрудничать | Развитие эстетического понимания мира | Интерес к предмету, к занятиям в детском объединении. | |||
Результаты педагогической диагностики
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Показатели | Индивидуальный средний балл | ||||||
Первый раздел | Второй раздел | Третий раздел | |||||||
Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Средний балл по разделам |
- количественная и качественная обработка полученных результатов
а)вычислите индивидуальный средний балл каждого обучающегося по итогам исходной и итоговой диагностики:
индивидуальный средний балл = сумма оценок по всем разделам
общее количество показателей
б)вычислите групповой средний балл по разделам (исходной и итоговой диагностики:
групповой средний балл = сумма оценок всех обучающихся
общее количество обучающихся
Аспекты, разделы направления | Кол-во критериев | Критерии | Максимальный балл | Всего* баллов |
Предметные знания и умения |
4 | Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | 3 | 10
|
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | 3 | |||
Креативность. Самостоятельность в разработке продукта творческой деятельности оригинальность замысла выполнения задания. | 2 | |||
Умение осуществлять проектную или учебно-исследовательскую работу, оформлять результаты (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования, разрабатывать проекты).
| 2 | |||
Метапредметные (общеучебные) умения и навыки |
4 | Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | 3 | 10 |
Уровень владения культурой речи, умение вести дискуссию, выступать перед аудиторией. | 2 | |||
Умение планировать, осуществлять и оценивать свою деятельность | 2 | |||
Умение подбирать и работать с источниками информации (Литературные, компьютерные источники). | 3 | |||
Личностное развитие ребёнка |
6 | Прилежание и трудолюбие, дисциплинированность.
| 2 | 10 |
Социальная активность, экологическая культура. | 2 | |||
Культура поведения, ЗОЖ | 2 | |||
Умение сотрудничать | 2 | |||
Развитие эстетического понимания мира | 1 | |||
Интерес к предмету, к занятиям в детском объединении. | 1 |
Предварительный просмотр:
НЕ СКОРРЕКТИРОВАНА ДЛЯ МУЗЫК ОТД Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе Отдела музыкально-художественного творчества
|
Результаты диагностики (исходной, итоговой)
обучающихся ДО___________________
педагог _______________________ дата ____________________
№п/п | Список об-ся | 1 раздел Предметные знания и умения | 2 раздел Метапредметные (общеучебные) умения и навыки | 3 раздел Личностное развитие ребёнка | ||||||||||||
Критерии | Критерии | Критерии | ||||||||||||||
Распределение баллов | Распределение баллов | Распределение баллов | ||||||||||||||
0,1,2,3 | 0,1,2,3 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1,2, | 0,1,2, | 0,1, | 0,1,2 | 0,1,2,3 | 0,1,2 | 0,1,2 | 0,1, | 0,1,2 | 0,1,2,3 | |||
Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | Прилежание и трудолюбие, усидчивость дисциплинированность.
| Прилежание и трудолюбие, усидчивость дисциплинированность.
| Прилежание и трудолюбие, усидчивость дисциплинированность.
| Прилежание и трудолюбие, усидчивость дисциплинированность.
| Прилежание и трудолюбие, усидчивость дисциплинированность.
| Индивидуальный средний балл | ||
Результаты педагогической диагностики
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Показатели | Индивидуальный средний балл | ||||||
Первый раздел | Второй раздел | Третий раздел | |||||||
Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | Исходная диагностика | Итоговая диагностика | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Средний балл по разделам |
- количественная и качественная обработка полученных результатов
а)вычислите индивидуальный средний балл каждого обучающегося по итогам исходной и итоговой диагностики:
индивидуальный средний балл = сумма оценок по всем разделам
общее количество показателей
б)вычислите групповой средний балл по разделам (исходной и итоговой диагностики:
групповой средний балл = сумма оценок всех обучающихся
общее количество обучающихся
Аспекты, разделы направления | Кол-во критериев | Критерии | Максимальный балл | Всего* баллов |
Предметные знания и умения |
4 | Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | 3 | 10
|
Соответствие практических умений и навыков игры на фортепиано программным требованиям | 3 | |||
Креативность. Самостоятельность в разработке продукта творческой деятельности оригинальность замысла выполнения задания. | 2 | |||
Умение осуществлять познавательно—исследовательскую и проектную работу, оформлять результаты (писать рефераты, проводить самостоятельные исследования, разрабатывать проект).
| 2 | |||
Метапредметные (общеучебные) умения и навыки |
5 | Умение воспринимать педагога, выполнять задания. | 2 | 10 |
Владение культурой речи, выступать перед аудиторией. | 2 | |||
Умение планировать, осуществлять и оценивать свою деятельность. | 1 | |||
Умение подбирать и работать с источниками информации (Литературные, компьютерные источники). | 2 | |||
Музыкальные способности:музыкальность, умение воспринимать музыкальное искусство, | 3 | |||
Личностное развитие ребёнка |
5 | Прилежание и трудолюбие, усидчивость дисциплинированность.
| 2 | 10 |
Социальная активность, интерес к занятиям в объединении. | 2 | |||
Эстетическая культура, культура поведения, сформированность навыков здорового образа жизни. | 2 | |||
Коммуникативность. Умение сотрудничать | 1 | |||
Духовно-нравственная воспитанность | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дом в лесу"(социокультурная модель -программа организации школьных каникул в учреждении дополнительного образования)
В работе даётся описание опыта работы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Республике Хакасия, в том числе, профильных смен для одарённых и социально активных ш...
"Дом в лесу"(социокультурная модель -программа организации школьных каникул в учреждении дополнительного образования)
В работе даётся описание опыта работы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Республике Хакасия, в том числе, профильных смен для одарённых и социально активных ш...
Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Сан...
Статья на областную конференцию "Час общения как форма эффективного воспитания детей в учреждении дополнительного образования"
В статье представлена структура, методика проведения часа общения в учреждении дополнительного образования...
СЦЕНАРИЙ августовской конференции работников образования Неманского городского округа «Актуальные задачи муниципальной системы по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования Неманского городского округа на 2017/2018 учебный год»
Сценарий разработан для проведения традиционной августовской конференции работников образования Неманского городского округа....
Экспериментальное исследование «Современные запросы подростков на образовательные услуги учреждений дополнительного образования детей»
Актуальность. В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчужден...
Поиск эффективных решений здоровьесозидания в учреждении дополнительного образования ДДЮТ «На Ленской» Красногвардейского района Санкт-Петербурга (из опыта работы)
Статья рассказывает о деятельности ДДЮТ "На Ленской" в области здоровьесозидания.Поиск и реализация действенных способов привлечения учащихся учреждения дополнительно...