КОНСПЕКТ
методическая разработка на тему

Готина Наталья Михайловна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Научим ребенка быть добрее"37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с№39

                     КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

               НА ТЕМУ : « ПОМОЖЕМ РЕБЕНКУ БЫТЬ ДОБРЕЕ»

                                                                              Автор составитель: Готина Н.М

                        г. Ленинск-Кузнецкий      2014

                                                 Ход    собрания

Цели: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания  у детей доброты, вызвать интерес к игре.

Создать доброжелательную обстановку

Оборудование: видеоролик «По дороге добра», презентация, музыкальное сопровождение, бумажные сердечки, бумажные куклы, пословицы о добре, свеча.

-Добрый вечер, уважаемые родители, я рада видеть вас на очередной встрече.

1 Релаксация ( закройте глаза, улыбнитесь, расслабьтесь  и мысленно скажите « У меня все хорошо!»

Стих:

Добро и зло идут по жизни рядом

Известно ,что нет худа без добра,

Как хорошо ,когда на смену злобе

Приходят к нам улыбка, доброта.

Когда в глазах людей, в их добром слове

Почувствуешь божественный тот свет

То наполняешься огромным счастьем

 Способным оградить от разных бед.

О ,люди , улыбайтесь чаще
Тепло души дарите каждый миг

И никогда не осушайте

Тот чистый сказочный родник!!!

2 Просмотр видеоролика « По дороге добра»

- Тема нашей встречи: « Поможем ребенку стать добрее»

-Каждый день, воспитывая своих детей мы дарим частичку своего тепла , частику своего д сердца.

Родители , дающие любовь , всегда воспитывают доброту. А родительская любовь  учит ребенка быть внимательным к окружающим  , умением сочувствовать и утешать  , совершать добрые поступки.

Вы служите авторитетом , образцом для подражания . Ребенок, как губка впитывает манеру  вашего общения  и копирует его.

Послушайте притчу « Два волка»

Когда-то давно старый индеец  открыл своему внуку   одну древнюю  истину .  « В каждом человеке  идет борьба , очень похожая на борьбу двух волков. Один волк черный представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь… Другой волк белый , представляет добро – мир, любовь,  надежду,  доброту, верность…

Маленький индеец , тронутый до глубины души  словами деда , на мгновение задумался , а потом спросил : « А какой волк побеждает ?»

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Я хочу пожелать вам, чтобы ваш волк был белым и всегда побеждал.

Тогда у вас будет доброе сердце , большое и открытое для добрых людей

3 Предлагаю сейчас создать одно большое сердце добра

( записать на сердечках , как вы понимание , что такое добро)

( звучит музыка)

-Сейчас выходите и озвучивайте, потом прикрепите свое сердечко к большому

4 Просмотр слайда, что такое добро

-Дети правильно понимают , что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми.

И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

В воспитании детей доброты приоритет за семьей. В детский сад приходят разные дети.

Ребенок, как подсолнух поворачивается к добру, как к солнцу. Он тянется к доброму человеку. Любой человек раним и нуждается во внимании и уважении. И мы не должны причинять ему  обиду и боль.

5 На примере убедимся.

( возьмите бумажную куклу, на каждое обидное слово мните ее  постепенно)

-Обидное слово, обидное слово

Как больно ударить умеет оно!

Змеей ядовитой ужалить готово,

Ужалит и станет  на сердце темно.

- Посмотрите, как изменилась кукла, можно ли ей помочь и как

(сейчас на каждое ласковое и доброе слово разглаживайте ее)

-Стала ли она, как была первоначально?

Боль остается в душе долго, и никакие ласковые слова не смогу залечить раны, оставленные в душе.Подумайте, ведь причиняя психологическую травму вы можете создать комплексы  у ребенка.

6 Притча « Солнце и ветер»

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили, кто быстрее снимет с него плащ , тот и сильнее.

Ветер начал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать с него плащ. Он задувал под воротник, сквозил в рукавах, но все напрасно. Человек получше застегнул плащ  и пошел быстрее.

Тогда солнце взялось за дело.» Смотри, я буду действовать ласково» .И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину, руки. Человек остановился и подставил к солнцу лицо. Он расстегнул плащ, снял его.

-Вот так по-доброму солнце победило .

7 Встаньте в круг будем передавать огонек добра и делиться, как воспитать в ребенке добро.

8 Показ слайда Как воспитать добро

9 Пришло время разобраться с качествами добра и зла СЛАЙД

(на столе две тучки серая и белая . Напишите помощники добра-белая , а зла-серая)

Крепим на доску

10 Вспомним пословицы о добре

Игра «Найди пару»

( синим цветом –начало пословицы, красным –конец)

10 Просмотр слайда » Взрослый помни»

11 Посмотрите презентацию с вашими детьми и улыбнитесь. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

12 Напишите на лучах солнца , что вы сегодня поняли из нашей встречи и прикрепите к сонцу

Доброта-вещь удивительная

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым

Быть добрым, значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других

Конечно доброму трудней.

И все же посмотри,

Как много у него друзей,

А злой всегда один!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...