Посвящение в музыканты
учебно-методический материал по теме

Стрельникова Наталья Анатольевна

Сценарий праздника для учеников первого класса в музыкальной школе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Стрельникова Наталья Анатольевна

                                                         преподаватель

                     МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №30» Советского района

                                                       г. Казань, Республика Татарстан                 

Посвящение в музыканты

Аннотация: работа  представляет сценарий праздника для учеников первого класса детской музыкальной школы.

Здравствуйте, дорогие ученики и уважаемые родители! В нашей музыкальной школе сегодня праздник. Он называется «Посвящение в музыканты» и проводится для учеников первого класса, вот уже три месяца приходящих на занятия в музыкальную школу. За это время наши ученики познакомились с новыми для себя предметами, с новыми преподавателями и сделали первые шаги в большой и прекрасный мир – мир музыки.

Выступление ансамбля скрипачей

Все на свете люди знают: звуки разные бывают.

Журавлей печальный клёкот, самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

 Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Эти звуки – шумовые, только есть ещё другие.

Не шуршания, не стуки, музыкальные есть звуки.

Выступление ученика ДМШ по классу гитары

За первые три месяца обучения дети узнали для себя много нового. Я думаю, что отгадать музыкальные загадки не составит для них особого труда.

1. Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам,

    Пять линеек нотной строчки мы назвали… (нотный стан).

2. Завитой красивый знак нарисуем мы вот так.

    Он велик и всемогущ, это наш… (скрипичный ключ).

3. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

    Обязательно на страже здесь всегда стоит… (размер).

4. Записать мелодию – вся её работа.

    Вот она, обычная четвертная… (нота).

5. Если нота захотела повышенья до небес,

    Для неё есть знак особый, называется… (диез).

6. А пониже стать решила - вот, пожалуйста, изволь, -

    И на этот случай знак есть, называется… (бемоль).

7. «Выше-ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар!

      Ни диезов, ни бемолей!» - так командует… (бекар).

8. Это что ещё за нота? Веселится – тра-ля-ля!

    Распевает громко песни! Её имя – нота… (ля).

Посмотрите, эти дети с нотной грамотой дружны.

Нашей школе музыкальной вот такие и нужны!

Выступление ученика ДМШ по классу баяна

А теперь вас ожидают музыкальные игры.

«НАЗОВИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (приглашаются двое, ребёнок и родитель; перебрасывая друг другу мяч, они произносят названия музыкальных инструментов; при необходимости помогают зрители)

«ПОСТРОЙ ЗВУКОРЯД» (участвуют ребёнок и родитель, две пары; они получают по комплекту карточек с названиями белых клавиш, которые необходимо расположить по порядку)

«ВОЗЬМИ КОЛОКОЛЬЧИК» (участвуют 7 детей; под музыку они бегают вокруг круглого стула, на котором лежит колокольчик; с остановкой музыкального звучания нужно быстро взять колокольчик и позвенеть; кто позвенел – выходит из игры, т.е. колокольчик достанется каждому)

«КЛАВИАТУРА» (трём ученикам достаётся 3 варианта нарисованной клавиатуры: одна нарисована правильно, во второй все чёрные клавиши расположены по две, в третьей – по четыре; тот ученик, которому досталась правильно нарисованная клавиатура, должен её поднять)

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ»  (в игре три участника, каждый получает нарисованный портрет одного из героев сказки «Золотой ключик»; звучат пьесы Р.Шумана: «Первая утрата» - нужно поднять портрет Мальвины; «Весёлый крестьянин» - портрет Буратино, «Дед Мороз» - портрет Карабаса-Барабаса)

«СКАЗКА ПРО КОТА». Эту сказку мы прочитаем вместе, потому что вместо некоторых слов я буду показывать вам знаки, означающие в музыке громкость исполнения (преподаватель показывает карточку со знаком [p] , ученики произносят слово «тихо»; со знаком  [f],  ученики говорят слово «громко», [mf] – «умеренно громко»; далее совместно читается сказка: когда преподаватель показывает карточку, значение знака озвучивают дети)

«Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот.

Очень [p] всегда он ходил,  [f] настойчиво кушать просил.

Да [mf] на печке храпел – вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой.

[f] крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши [p] взмолились: « Ох, пожалей, пощади, сделай милость!»

Тут [mf] воскликнул кот: «Брысь!» и врассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что:

Мыши [p] вышли из норки, [f] хрустя, съели хлебные корки,

Потом, [mf] смеясь над котом, они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, [f] чихнул, к стене повернулся… и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались, до вечера [f] над ним потешались»

«ОТЫЩИ НОТУ» (приглашаются четверо участников, каждый получает карточку, где изображён помидор, огурец, персик, апельсин; участник игры озвучивает название ноты, «спрятанной» в названии)

«ПРОЧИТАЙ ИМЯ» (приглашаются пятеро участников, каждый получает карточку с написанным на ней именем, где один слог заменен написанной нотой: Юля, Максим, Таисия, Камиль, Диляра; нужно прочитать имя)                                

«ПОЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ» (приглашаются 8 детей и распределяются персонажи: корова, цыплёнок, овечка, лягушка, кошка, собака, поросёнок, ворона; каждый персонаж воспроизводит своё звукоподражание; далее по знаку ведущего дети поют поочерёдно, каждый на свой слог, исполняя, например, мелодию песни «Маленькой ёлочке»; в заключение можно спеть вместе)

«УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ И ПОВТОРИ РИТМ» (приглашаются трое участников, каждый получает музыкальный инструмент: румбу, коробочку, треугольник; эти же инструменты лежат перед ведущей за небольшой импровизированной ширмой, так, что участникам и зрителям эти инструменты не видны;  ведущая чётко произносит загадку, с ритмическим сопровождением на одном из инструментов; участник должен узнать свой инструмент и воспроизвести ритм при повторном произнесении загадки ведущей; затем зрители должны отгадать прозвучавшую загадку:

«Он как ёлочка весь в иголочках» (ёж)

«Покружу над цветком, угощу ребят медком» (пчела)

«Сеть повесил на сучок молчаливый рыбачок.

Целый день, целый день мух ловить ему не лень» (паук)                                                                            

 «ЧЕТВЕРТИ И ВОСЬМЫЕ» (участвует столько детей, сколько имеется в наличии ударных музыкальных инструментов; на мелодию русской народной плясовой часть детей играет восьмыми, другая часть четвертями, вступая поочерёдно по команде ведущей «четверти», «восьмые»)

«ОПЕРА. БАЛЕТ» (зал украшен воздушными шарами, на десяти шарах написаны буквы: пять букв одного цвета и пять другого; играют две пары участников; родитель вместе с ребёнком должен собрать пять шаров  с буквами одного цвета и выложить слово; участникам помогают зрители)

Наш праздник приближается к концу. На сцену приглашаются все первоклассники.

Повторяйте за мной слова торжественного посвящения:

«Клянёмся музыку любить, клянёмся с музыкой дружить,

 Учиться, не жалея сил, стараться, не лениться,

 И в настоящих музыкантов превратиться»

Наших гостей я тоже попрошу встать и повторить за мной слова торжественного обещания:

«Мы, гости этого праздника, торжественно обещаем:

Всей душой любить своих детей!

Помочь им полюбить музыку

И стать настоящими музыкантами!»

Слово для поздравления и вручения памятных сувениров предоставляется директору школы. Фото на память. Список детей-первоклассников демонстрируется родителям и помещается на хранение до выпуска.

Список литературы:

Королёва Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках. Москва, 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в музыканты.

Общешкольное мероприятие в 1 классе.Которое приобщает новых учеников и их родителей к традициям школы(наша школа уникальная- ребенок обучается с первого класса по двум программам). Показывает ребенку ...

Посвящение в музыканты.

Общешкольное мероприятие в 1 классе.Которое приобщает новых учеников и их родителей к традициям школы(наша школа уникальная- ребенок обучается с первого класса по двум программам). Показывает ребенку ...

Сценарий праздника "Посвящение в музыканты и художники"

Сценарий праздника посвященному посвящениею учащихся в музыканты и художники. Сценарий написан для ДШИ....

Праздник "Посвящение в музыканты"

Этот материал предназначен для первоклассников музыкальных школ и школ искусств. Интересный театрализованый праздник для юных музыкантов....

Сценарий праздника первоклассников «Посвящение в музыканты»

МЕЛОДИЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня  в нашей школе праздник! Заканчивается третья четверть и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительны...

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий предназначен для детей 7-8 лет, обучающихся в  музыкальной школе в 1 классе. Обычно я провожу такой праздник  в конце первого года обучения....

внеклассное мероприятие "Посвящение в музыканты"

праздник для первоклассников, поступивших в Детскую Школу Искусств...