Сценарий "Посвящение в музыканты"
материал по музыке по теме

Тимофеева Наталья  Борисовна

   Сценарий предназначен для детей 7-8 лет, обучающихся в  музыкальной школе в 1 классе. Обычно я провожу такой праздник  в конце первого года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_muzykanty.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         Посвящение в музыканты.

                       (для детей первого года обучения 7-8 лет)

 

   Звучит «Вальс цветов» Чайковского. Входит Муза.    

Муза: Здравствуйте, дорогие ребята!  Я - Муза,  приветствую вас    

на пороге нашего музыкального государства. Сегодня у

        нас особенный день, и я очень рада видеть наших первок-

        лассников. Целый год они старательно учились петь, играть

        на разных музыкальных инструментах, слушали музыку. Се-

        годня мы узнаем, достойны ли наши первоклассники носить                                        почетное звание юного музыканта.

        А сейчас я познакомлю вас со своими лучшими друзьями и

        помощниками.

Скрипичный ключ: Я – помощник ваш отличный

        И зовут меня ключ «соль».

        Все вам скажет ключ скрипичный-

        Нотной азбуки король!

        Чтобы мне просторней было,

        Чтобы ноток всем хватило

        Позову сюда ключ «фа»-

        Мы старинные друзья.

Басовый ключ:         Вот и я – ключ «фа».

               По- другому, ключ басовый,

               Голос мой всегда весомый.

Муза:                           Вот перед вами два ключа,

                                 Их не путайте никогда, друзья.

        Где-то кто-то, где-то кто-то,

        Сочинил однажды ноты.

   Входят семь детей, в руках у которых портреты-нотки ( это помощники из старших классов).                            

Муза:             Где-то кто-то, где-то кто-то

        Сочинил однажды ноты.

Дети по одному рассказывают:

ДО -                 добрая.

Ре  -                  решительная.  

МИ -         милая.

Фа -         фантазёрка.

Соль -         солнечная.

ЛЯ –                    ласковая.

СИ -                    сильная.

Муза:                Знаю я, что ноты эти

        Знают песни все на свете!

Для детей приготовлены испытания и конкурсы.

 1. Конкурс песен. Педагог по болгарской столбице показывает песни. Дети угадывают и поют выученные песни (в приложении есть варианты на усмотрение педагога).

Муза:    Молодцы ребята, замечательно поете! А сейчас вам предстоит  еще одно испытание. Сейчас каждый из вас покажет как он научился играть на своем любимом музыкальном инструменте.

 

1 ученик:          Посмотри-ка, у рояля

        Крышка есть, и есть педали,

        На спине крыло большое,

        Словно парус над волною.

        Много черных, белых клавиш-

        Сразу их не сосчитаешь!

        Вот послушайте-ка, дети,

        Голоса у клавиш этих!

  2.  Дети исполняют выученные произведения на фортепиано  

2 ученик:        Пришел веселый барсучок,

                         Принес он скрипку и смычок.

                         У скрипки голос звонкий,

                         Четыре струнки тонких,

                         По ним смычок гуляет

                         И звуки извлекает!

  Дети исполняют выученные произведения на скрипке.

3 ученик:          Бегут, торопятся тигрята,

        На праздник чтоб успеть лесной.

        Есть у тигрят фагот и флейта,

        Есть саксафон, кларнет, гобой.

        Не все из дерева они,

        Инструменты эти странные,

        Но зовутся тем не менее,-

        Духовыми деревянными.

 Дети и исполняют произведения на флейте.

 

  4 ученик:          А это что за чудеса?

                              Из чащи леса – голоса!

        Баран с гитарою идет,

        Играет громко и поет.

        А следом козлик поспешает,

        На балалайке он играет.

 

5 ученик:        Шесть или семь струн у гитары,

         У балалайки только три.

        Щипково- струнными зовутся

            И та, и эта, посмотри:

        Чтобы струна вдруг зазвучала,

        Щипни ее ты для начала.

    Дети исполняют произведения на балалайке и гитаре.

Скрипичный ключ: Молодцы, ребята! Здорово играют. Я считаю, что их можно принять в ряды юных музыкантов.

Басовый ключ: Нет, нет! Я не согласен! Играть – то они научились, а вот справятся ли они с моими теоретическими заданиями? Готовы ли вы, ребята пройти последнее испытание?

3.   «Ромашка». На лепестках  ромашки написаны задания( пример в приложении).

4. « Закончи стихотворение». Проводит басовый ключ (пример в приложении).

Басовый ключ: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Муза – тебе слово.

Муза: Я очень рада, что наши первоклассники так много знают и умеют. Я считаю, что достойны высокого звания Юного Музыканта. Попрошу всех первоклассников встать, сейчас наступает торжественный момент. Я и мои помощники будем произносить слова Клятвы музыканта. Ребята внимательно слушайте и повторяйте все вместе «Клянемся!».

                              Клятва музыканта.

1. Быть верным музыке, любить свой родной инструмент, как    лучшего друга.

                                        Клянемся!

2. Не расставаться с ним осенью, зимой, весной и даже летом.

        Клянемся!

3. Не жаловаться на тяжесть инструмента, куда бы ты не шел.

        Клянемся!

4.  Выступать на концертах и перед гостями на радость учителям и родителям.

        Клянемся!

5.  Быть упорным, трудолюбивым, любознательным. Быть достойным гражданином Музыкального государства!

        Клянемся!

Муза                             Дорогие ребята, поздравляем вас   с        

Скрипичный ключ         праздником.

Басовый ключ

Нотки: Мы тоже поздравляем всех ребят и желаем:

 

ДО – долгой и крепкой дружбы с музыкой.

РЕ -  быть настойчивыми в занятиях.

МИ – здоровья вам желаю.

ФА – быть фантазерами.

СОЛЬ – хороших вам успехов и оценок.

ЛЯ – никогда не унывать.

СИ – и весело в школу шагать.

Муза:               Гремят аплодисменты,

        Артисты вышли кланяться…

        Кто подружился с музыкой,

        Вовек с ней не расстанется!

        Слава! Слава всем артистам!

        Музыкантам и певцам!

        Их волшебное искусство

        Делает добрей сердца!

Вечер заканчивается  совместным исполнением песни   Шаинского « От улыбки». Скрипичный, басовый ключи и нотки вручают детям памятные медали, удостоверения настоящих музыкантов и подарки.

 

                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                       Приложение.

                    Творческие задания (испытания).

1. Конкурс «Ромашка». Задания написаны на вырезанных лепестках  

     ромашки.

  • Назвать 10 музыкальных слов на букву А.
  • Угадать зашифрованные названия музыкальных инструментов.
  • Придумать семь слов, в которых спрятались нотки.
  • Назвать 5 музыкальных слов на букву Т.
  • Расшифровать названия танцев, зашифрованных в шарах.
  • Угадать интервал и сыграть о нем песенку.
  • Назвать 5 музыкальных слов на букву Б.
  • Угадать по картинке песенку и исполнить ее с басом или с аккордами.

2. Конкурс «Закончи стихотворение».

  • Павлины гуляют по саду как франты,

несут свои веры в темпе (анданте).

  • Догони попробуй зебру, быстрая, как темп (аллегро).
  • И грохота форте и шепот пиано выразить сможет (фортепиано).
  • В стране инструментов живет великан, хранящий все звуки вселенной (орган).
  • Мальвина всех разбудит рано высоким голосом (сопрано).
  • Рыжим хвостом метет асфальт лиса Алиса-голос (альт).
  • рассказывает байку шалунья (балалайка).
  • Любой узнает без ошибки волшебницу-певунью (скрипку).
  • На поиск друзей черепаха отважно двинулась медленно в темпе (адажио).
  • Ритм настроений, жизни фрагмент выразит скорость движения - (темп).
  • Страстные танцы Испании старой в памяти вечной бродяги (гитары).
  • Танцуют матрешки под русскую (гармошку).
  • Карабас-Барабас- (бас).
  • Благородный Артемон -(баритон).
  • Мандолина, театр, сцена… голос Пьеро-(тенор).

3. Конкурс песен. Исполнение выученных песен хором с ритмическим     сопровождением на любых инструментах (ксилофон, треугольник…)

4. Конкурс с рисунками. Разделить детей на команды и каждой выдать одинаковый рисунок, на котором изображены музыкальные знаки. Кто больше успеет найти музыкальных знаков за одну минуту, тот и победил.

    Второй вариант: дети сами рисуют картину с музыкальными знаками за определенное время. Кто больше использовал знаков, тот и победил.

Р.S.   Стихи, задания и конкурсы можно изменять в зависимости от возраста и подготовки детей.

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие результативности педагогического процесса

Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного обр...

Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»

Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....

Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»

Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....

Сценарий пьесы по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"

Данное мероприятие можно провести в рамках недели иностранных языков....

Луи Армстронг - выдающийся американский музыкант

Урок содержит презентации и приложения. Архивы нужно извлечь в одну папку (чтобы работали гиперссылки)....

Доклад о роли учителя музыки в становлении творческой личности (музыканта)

Вопросы и проблемы, которые необходимо решать молодому поколению в связи с развитием и использованием новых технологий, требуют творческого подхода....