внеклассное мероприятие "Посвящение в музыканты"
методическая разработка на тему

Сюняева Елена Борисовна

праздник для первоклассников, поступивших в Детскую Школу Искусств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie.docx31.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!

Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного,  который

полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!

И неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами, художниками или танцорами. Главное, что вы выбрали этот мир – Мир искусства.

 Но попасть в страну искусств не просто. Нужно пройти некоторые испытания.

Давайте познакомимся с нашими первоклассниками:

- Стремилов Дмитрий

- Питерякова Милана

-Юшкова Маргарита

- Котельникова Софья

- Пучук Андрей

- Илларионова Виктория

- Саенкова Елена

- Шитов Арсений

- Ханоян Левон

- Биллалов Антон

- Крещенова София

- Рябинина Владислава

-Журавлев Тарас

 В нашем Городе искусств

Обитает волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его.

В нашем Городе волшебном

Вся Земля видна вокруг –

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Смотрят вдаль степи просторы,

Тают в дымке голубой…

У нас Искусство просит слова

И ведет нас за собой.

Дорогие друзья начинаем наш концерт!  Ну что вы готовы к испытаниям? Предлагаю вам игровую викторину, отвечать можете хором. « Музыкальный эрудит».

Семь ребят на лесенке заиграли песенки: (ноты)

От ноты "фа" стою я справа;

Ну а на кухне - Главная приправа (соль).

Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)

Я в любой октаве первая встречаюсь,

Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).

Сообщить вам очень рад про свою работу:

На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)

Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

 Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам
Пять линеек нотной строчки мы назвали….(нотный стан)

 Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — ... (балет)

В начале строчки – знак необычный, в музыке его знают – это ключ… (скрипичный)

У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой …(баян).

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем… (гитарой).

Молодцы!  Все загадки отгадали.

Дорогие друзья, вы слышите, мне кажется, что кто-то к нам спешит. Давайте встречать гостей.

Под музыку входит Фея Музыки.

Фея музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков.

Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек.

А в начале строчки – знак необычный,

в музыке его знают – это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают

 Я знаю, что ребята в этой школе уже знают нотную грамоту и с удовольствием расскажут о нотах.

Что такое ноты? Это семь птенцов.
Что такое ноты? Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!

Что такое звуки? За окном метель.
Что такое звуки? По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!..
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.

У нотки До забот полно,

Ей дело важное дано.

Она основа звукоряда,

Ей быть всегда на месте надо.

 

Ре радость всем вокруг несет

И для подруг ромашки рвет.

Как ручеек, звенит она,

И всем издалека слышна.

 

Ми обожает мир, покой,

Волшебный месяц золотой.

О красоте она мечтает

И ей напевы посвящает.

 

Фа — фантазерка и поэт,

Есть у нее велосипед

Крылатый с ярким фонарем,

По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,

Светлей и чище нотки нет.

В саду она фасоль растит,

Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,

Она большой знаток цветов

Лесных, садовых, луговых,

Сама похожа Ля на них.

 

А нота Си у нас скромна,

Последняя в ряду она.

Си обожает сны и сказки

И голубые деток глазки.

 

Фея Музыки-  У каждой нотки жизнь своя,

Но вместе все они семья.

В ней семь волшебных «я» живут

И звонко песенки поют.

Жили в стареньком фортепиано

Мистер Форте и миссис Пиано

. Просыпались они очень рано,

 Мистер Форте и миссис Пиано,

 На прогулку вдвоем выходили

И по клавишам вместе ходили —

 Миссис Пиано спокойно и тихо,

А мистер Форте громко и лихо.

 Мистер Форте и миссис Пиано

Обожали свое фортепиано

Приглашаем хор младших классов для выступления.

Нет на свете лучше инструмента:

 Голоса, что музыкой живёт.

 Нет для сердца лучшего момента,

 Если хор возвышенно поёт…

Звуки всё просторней, всё согласней,

 Будто наполняют паруса…

Я не знаю музыки прекрасней,

Чем людские эти голоса!

Концерт у нас сегодня в школе,
Поет наш хор, я в этом хоре.
У всех детей нарядный вид,
Зал в нетерпении гудит.

Вот мама с папою сидят,
Глаза их радостно блестят,
Я им киваю головой,
Я так горжусь сейчас собой.

 Все замерли, и хор запел.
Вдруг зал исчез, он улетел,
Остались только голоса.
Бывают в жизни чудеса!

«Семь веселых нот» исполняет хор младших классов преп. Бельтюкова Е. Г.

Фея музыки- Спасибо вам за чудесную песню,

Ведущий (педагог). А вы знаете, ребята, что нотки очень любят играть в прятки?.Они могут прятаться в разных словах. Например:

ДО-РО-ГА, МИ-ШКА – какая нотка спряталась в них?

А вы знаете слова, в которых спрятались ноты? Давайте вспомним такие слова.

Игра « Нотные ребусы»

Дети называют слова.

Наши юные музыканты уже умеют и петь, и играть на музыкальных инструментах. Приглашаем наших гитаристов.

Гитары звуки у костра, 
В них столько света и добра! 
Как самый сокровенный друг 
Ее напевный, нежный звук.

Он с нашей говорит душой 
И возвращает ей покой. 
И песня льется, как нектар, 
Как долгожданный лучший дар.

И отступает суета, 
И в сердце просится мечта. 
И хочется весь мир любить 
И за любовь благодарить.

Концертный номер. Преп. Харьков Е. В.

Давайте поиграем. Детям раздаются карточки с разными нотами и нотными знаками. Дети танцуют под музыку. Затем музыка замолкает и ведущий говорит: «Ну-ка, ноты, принимайтесь за работу!» Дети с одинаковыми карточками должны объединиться в группы. Карточки меняются, игра продолжается.

Продолжаем наш концерт. Приглашаем Шутова Арсения.

Звук баяна нежный, чистый
В сердце как родник журчит
Хрип басов, тон бархатистый
Болью радостной звучит.

Он хозяин настроенья,
В душу может проникать
Вызвав смех иль восхищенье
Будет вами управлять.

Выступает Стремилов Дмитрий

Каскад аккордов, и рояль
Исчез в невидимую даль,
Осталось звуков торжество,
Их красота и естество.

Весь мир в звучанье растворен,
И музыки порыв во всем:
В небесной синей вышине,
В лучах, в таинственной луне.

В цветенье буйном трав, лесов,
В переплетенье голосов,
В цветах, улыбках и мечте,
Разлита музыка везде. 

Давайте поиграем!. С помощью нотных знаков надо прочитать стихотворение. Разделимся на 2 команды. Выбираем главного чтеца или читаем хором и выразительно!

Выступает Котельникова Софья.

Голос – это самый тонкий
Музыкальный инструмент,
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!

Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!

От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.

Песенка «Цветик-семицветик».

Дорогие друзья, я слышу, что к нам спешит еще один гость.

Под музыку входит Фея Художница.

Фея Живописи: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Живописи. Скажите, а вы любите рисовать и лепить? (ответы детей) Ну сначала по порядку

Отгадайте ка загадки? (загадывает загадки)

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …(пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …(натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина

Или Колька - твой сосед,-

Обязательно картина

Называется …(портрет)

Фея Живописи: Молодцы!

Фея Живописи: И в 10 лет, и в 7 и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки пляски…

Все нарисуем – были б краски.

Приглашаю на сцену Журавлева Тараса и Крещенову Софию (дети выходят со своими работами.)

Купила мама мне гуашь, альбом и кисть! И карандаш!

Нарисовал я всех друзей…

До ночи делал я музей!

Сказала мама:- время спать…

…Я буду звезды рисовать!

Художник акварелью рисовал
Коралловое утреннее небо
И озера серебряный овал
И хлопья переливчатого снега,

Осины, липы, ели и дубы –
Царевичи, царевны и принцессы.
В одежды их одел он, не забыв
Про тайны засыпающего леса.

Упала кисть на холст, снега задев,
И мир осенний вдруг преобразился, –
Сиреневый проснулся в нём напев,
Фиалковый напев вдруг появился.

Он уходил. Заря ещё сияла.
Он уходил домой, от грёзы прочь.
Но перед ним влюблённая стояла
Фиалками офеенная ночь.

Фея Художница- Хотите послушать о чем говорят краски?

Выходят краски

Красная краска:

Я — самая старшая, красная краска.

Довольно, уймитесь, закончились пляски!

Меня вы должны уважать и беречь.

Не то прикажу здесь огонь я разжечь!

Оранжевая краска:

Есть мнение другое — хочу я заметить.

Оранжевый цвет самый лучший на свете!

Ведь все апельсины зимою и летом

Горят самым ярким, оранжевым цветом!

Жёлтая краска:

Ах, не спорьте! Ах, постойте!

Желтый самый лучший цвет!

В нем тепло земли найдете,

Солнца жёлтого привет.

Зелёная краска:

В спор вступаю без опаски.

Лучше нет зелёной краски!

Цвет зелёный есть у клёнов.

Цвет зелёный у травы!

Самый главный цвет — зелёный.

Спорить нечего. Увы!

Голубая:

Трудно спорить мне с тобой.

Но главный цвет все ж голубой!

Посмотри, какое небо?

Видишь, голубого цвета.

Синяя:

Ну, уж нет, скажи на милость,

Вот персона объявилась!

Главный все же синий цвет,

Почему - даю ответ.

Спорить нет большой нужды –

Синий - это цвет воды!

Фиолетовая:

Стойте, стойте, погодите,

Вам подумать я советую,

Самый нежный и загадочный –

Цвет фиалок - фиолетовый.

Фея Живописи: Ой, ой, ой, как раскричались.

Вы чуть — чуть не разругались!.

Стало стыдно? Так и быть.

Нужно всех вас помирить.

Как только вы, краски, послушными стали,

Все вместе вы радугу нарисовали.

Я предлагаю нашим маленьким художникам подойти к мольберту и нарисовать радугу.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

(Краски на каждое сказанное слово встают по порядку.)

Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения подарков и медалей.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В  школу искусств исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь рисовать и играть я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Фея Музыки-

Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!
Ребят трудолюбивых! 
Талантливых, красивых, задорных и весёлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, 
Танцоров гениальных!

Фея художница-
Всех тех, кто может маслом шедевры написать,
И просто, кто не любит от скуки унывать!
Да здравствуют будущие танцоры, музыканты и художники!
Мы приветствуем вас в доме радости!
Имя, которому Детская школа искусств!

Концерт окончен, музыка вдруг смолкла 
Но так ли это? Кажется сейчас 
Она звучит и будет долго – долго 
Ещё звучать для каждого из нас. 
И будет звать в неведомые дали, 
Звенеть, искриться радугой – дугой, 
Как будто нам жар – птицу в руки дали


И напоили всех живой водой. 
Такой могучей, сказочною силой 
Порой бывает музыка полна, 
Что кажется, как солнце, негасимой, 
Как океан, безбрежною она… 

Наш концерт окончен. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие результативности педагогического процесса

Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного обр...

Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»

Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....

Внеклассное чтение "Слепой музыкант" Короленко

Урок внеклассного чтения в 8 классе.Конспект и презентация. Тема: Короленко "Слепой музыкант"...

« Поэту, музыканту, актёру посвящается …» Интегрированное внеклассное мероприятие, посвящённое 75 – летию со дня рождения В. Высоцкого.

Творчество Владимира Высоцкого интересно и многогранно. Кто же он в первую очередь? Выдающийся русский советский поэт? Певец? Актёр? Автор прозаических произведений? Каждый видит СВОЕГО Высоцкого. Вер...

Внеклассное мероприятие по сказке Братьев Гримм " Бременские музыканты" на немецком языке.

Der Ansager1:    In dem Bundesland Gessen, in der Stadt Hanau wurden Brüder Grimm Jacob und  Wilhelm geboren. Sie waren Wissenschaftler, Philologen, Marchen- und Sagensammler...

Музыканты о музыкантах

Как правило, в изучении биографий знаменитых людей хорошо запоминаются яркие и интересные факты. Эти высказывания Моцарта о Гайдне помогут ученикам XXI века оценитьчувство юмора этих композиторов...