внеклассное мероприятие "Юный музыкант"
методическая разработка по музыке на тему

Васильева  Камшат Жумартовна

для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_muzykant.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Юный музыкант

Цель мероприятия: приобщение учащихся к высокому искусству, проверка теоретических знаний и практических авыков детей.

Задачи: воспитание чувства прекрасного, музыкального вкуса, интереса к искусству;

              Развитие умения определять на слух знакомые музыкальные произведения,
чувства ритма

Ход мероприятия.

Сегодня мы проведем интересную игру – мы отправимся в загадочную страну под названием «Музыка».

И сейчас коамнды представятся и поприветствуют друг друга.

Конкурс 1 – «Загадки о музыкальных инструментах».

1. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сопагах

Зубы черные, педаль

Как зовут меня? (рояль)

2. Он по виду брат баяну

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану

Все знаком (аккардеон)

3. Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый (барабан).

4. Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадайка,

Веселушка (балалайка)

5. Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инстурмент тот очень хрупкий

Называется (свирель).

6. Он оггромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах

Он имеет мощный бас

Это важный (контрабас)

7. Ящик на коленях пляшет –

То поет, то горько плачет(Гармошка)

8. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет, заливается,

Как называется (скрипка)

9. Толи не красавица

Русским людям нравится

Собою хороша

Нарядная душа

А как играть начнет

Народ в пляс идет (балалайка)

10. Колонна да стена

К струне легка струна (арфа)

11. Какой музыкальный инструмент по тембру напоминает человеческий голос? (виолончель).

Конкурс 2 «Ох, уж эти ноты!»

1. Какое сочетание нот

Выращивает огород?

(фа-соль)

2. А эта нота хоть одна,

В кулинарии нам нужна (соль)

3. По целому

Ты часть найди,

Две ноты вспомни, назови (до-ля)

4. Две ноты, две буквы, все вместе игра,

В которую любит играть детвора (до-мино)

5. Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог (до-мик)

6. Названье нотв напиши,

Прибавить имя поспеши-

И покачусь я по дороге,

Или тебе обую ноги (ре-зина)

Конкурс 3 «Угадай мелодию»

По первым нотам вам необходимо отгадать песню или пропеть хотя бы строчку из этой песни.

«Музыка в кино и мульфильмах»

По описанию песни вы должны угадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго» - песня Красной Шапочки)

2. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не предоставляет особой ценности. (песня Винни Пуха).

3. Песня по слогам о деревянном человечке (Бу-ра-ти-но)

4. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам. («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»).

5. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»).

6. Псеня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек.

7. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Где-то на белом свете»)

8. Песня о самом радостным празднике, который бывает раз в году. (Голубой вагон).

Конкурс 4 «Музыкальная заставка».

Конкурс 5 «Я начну, а ты продолжи…»

1. небо засыпай, баю, баю, бай…

2. пусть всегда будет солнце, …

3.дружба крепкая, не сломается…

4. во поле береза стояла…

5. если добрыц ты…

6. мелкий дождь, бьет в окно…

Конкурс «Мозаика»

Сегодня к нам в гости пришли танцы. Но вот беда. Они так танцевали и веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Попробуем их собрать.

Конкурс «Танец на газете»

От каждой команды выходят по два человека и танцуют под музыку на газете, не наступив на пол, затем газета складывается пополам, затем вчетверо.

Итог игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие результативности педагогического процесса

Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного обр...

Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»

Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....

Внеклассное чтение "Слепой музыкант" Короленко

Урок внеклассного чтения в 8 классе.Конспект и презентация. Тема: Короленко "Слепой музыкант"...

« Поэту, музыканту, актёру посвящается …» Интегрированное внеклассное мероприятие, посвящённое 75 – летию со дня рождения В. Высоцкого.

Творчество Владимира Высоцкого интересно и многогранно. Кто же он в первую очередь? Выдающийся русский советский поэт? Певец? Актёр? Автор прозаических произведений? Каждый видит СВОЕГО Высоцкого. Вер...

Внеклассное мероприятие по сказке Братьев Гримм " Бременские музыканты" на немецком языке.

Der Ansager1:    In dem Bundesland Gessen, in der Stadt Hanau wurden Brüder Grimm Jacob und  Wilhelm geboren. Sie waren Wissenschaftler, Philologen, Marchen- und Sagensammler...

Музыканты о музыкантах

Как правило, в изучении биографий знаменитых людей хорошо запоминаются яркие и интересные факты. Эти высказывания Моцарта о Гайдне помогут ученикам XXI века оценитьчувство юмора этих композиторов...

внеклассное мероприятие "Посвящение в музыканты"

праздник для первоклассников, поступивших в Детскую Школу Искусств...