Конспект открытого занятия по квиллингу "Ромашка -цветок чистоты и верности"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Иванова Галина Юрьевна

Занятие с игровой состязательной основой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_romashka.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детей

«Центр детского творчества».

г. Ярцево Смоленская область

Конспект открытого занятия

в творческом объединении «Волшебный мир бумаги»

педагог дополнительного образования Иванова Галина Юрьевна

Тема: « Ромашка – цветок чистоты и верности»        

Тип занятия: Занятие с игровой состязательной основой.

Цель: Закрепление знаний и умений по изготовлению объемного цветка.

Задачи:

  1. Закрепить знания и  умения  обучающихся по изготовлению объемной ромашки.
  2. Дать представление о принципах работы бригадным методом.
  3. Воспитывать желание работать в коллективе, чувство ответственности за свою работу и работу товарищей.

Ход занятия:

Педагог: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете трудиться.  Наша задача показать, что мы знаем и умеем.

(раздается стук в дверь)

Педагог: Кто-то к нам стучится. Входите, пожалуйста!

(Входит Красная Шапочка и плачет)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, люди добрые! Не знаю, туда ли я попала?! Сможете ли вы помочь моему горю?

Педагог: Здравствуй, Красная Шапочка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка: У моей бабушки день рождения. Я собрала ей  в подарок  замечательный букет ромашек.  Но ветер сорвал все головки у цветов и унес их в неизвестном направлении. Что мне делать? Что я подарю бабушке? (плачет)

Педагог: Не плачь, Красная Шапочка! Ты пришла как раз туда, куда нужно. Здесь занимаются ребята творческого объединения «Волшебный мир бумаги». Кто как не они помогут тебе?

Красная шапочка: Это правда? Ребята! Вы умеете делать цветы?

Отвечают дети: Правда. Мы умеем делать не только цветы, но и много других вещей. Посмотри на наши работы (показывают работы на стенде). Нравятся тебе наши поделки?

Красная Шапочка: Очень! Мне даже не верится, что все это великолепие вы сделали сами. А из чего сделаны эти замечательные цветы?

Дети: все эти работы сделаны из бумаги.

Красная Шапочка: Из обычной бумаги? Но как это возможно?

Педагог: А ребята сейчас все тебе расскажут.

Дети: Для работы нам нужна офисная двухсторонняя цветная бумага. Сначала мы ее нарезаем на полоски, шириной 3-5 см. Потом, с помощью вот такого инструмента, закручиваем в рол. Распускаем  рол, при помощи линейки с отверстиями разного диаметра распускаем на нужную ширину. Придаем распушенному ролу нужную форму

( показывают на стенде формы  квиллинга) и уже из них делаем                  различные поделки.

Красная Шапочка: Как интересно! Но ведь это так трудно!  Неужели вы сможете сделать цветочки для моей бабушки?

Педагог: Конечно, Красная Шапочка! Ребята с удовольствием тебе помогут. Присаживайся вот сюда. Они не только помогут тебе, но и научат изготавливать замечательные ромашки из бумаги.

Педагог: Красная Шапочка, а ты  знаешь, что это за цветок – ромашка? Чем он  славится в народе?

Красная Шапочка: Нет, я совсем ничего не знаю, кроме того, что это очень красивый цветок и на нем можно гадать.

Педагог: А вот ребята знают  очень многое о ромашке (3-е, заранее подготовленных обучающихся,  рассказывают стихотворение, легенду о ромашке, загадывают загадку)

Педагог: Вот видишь, Красная Шапочка, какой это удивительный цветок! ( КШ соглашается)

     Итак, Красная Шапочка поставила перед нами цель: изготовить букет для ее  бабушки. Работа эта вам очень хорошо знакома. Но, прежде чем приступить к ней,  давайте  вспомним последовательность изготовления объемной ромашки на круге.

    Вот здесь на табло обозначены все этапы изготовления ромашки, но  расположены они вперемешку. Кто мне поможет восстановить ход работы? (выходит обучающийся).

Все вместе проверяем правильность выполнения задания.

1.

Вырезаем руг

2.

Складываем пополам

3.

Еще раз пополам

4

Делаем разметку

5

Нарезаем по разметке

6

Закругляем

7

Делаем прожилку

Педагог: Правильно! С этой задачей вы справились, теперь можно приступать к работе. Работать мы будем бригадным способом, т.е. 1 цветок  готовит бригада из 3-х человек. Перед занятием вы, по желанию, сформировали бригады и выбрали бригадиров. Теперь разделите обязанности между собой и приступайте к работе.

     Не забывайте о том, что с ножницами нужно работать очень осторожно, клей наносить тонким слоем.

      Работайте с особой старательностью, т.к. от работы каждого из вас зависит конечный результат. Мы должны для бабушки Красной Шапочки сделать очень красивый подарок.  В конце занятия определим, какая бригада лучше справилась с заданием. Приступаем.

Практическая часть работы (музыкальное сопровождение)

По ходу работы педагог наблюдает, поправляет, дает указания, оказывает помощь по мере необходимости.

Педагог: Ребята, вы очень хорошо выполняете задание, чтобы выполнить весь объем работы, нужно немного отдохнуть.

Физминутка  ( для глаз и пальцев рук).

Отдохнули, продолжаем работу.

Педагог наблюдает, оценивает, направляет.

Педагог: Ну вот, работа готова. На мой взгляд, получился замечательный букет (дает оценку работы каждой бригады, обращая внимание на качество работ и правильность выполнения).

Красная Шапочка, тебе понравился букет?

Красная Шапочка: Очень! Цветочки получились прямо как живые! Сразу чувствуется, что ребята старались. Спасибо вам огромное и низкий поклон!

В благодарность за вашу помощь я приготовила вам сюрприз. Хотелось бы посмотреть, умеете ли вы также хорошо работать головой, как руками?

В зашифрованном здесь предложении все слова на своих местах, а вот слоги  в них перепутаны. Поставьте слоги на свои места и прочтите текст. Подскажу, что это имеет непосредственное отношение к вашему занятию.

ЫМ БИМЛЮ ЛЛИНГКВИ

(мы любим квиллинг)

        Красная Шапочка: Молодцы, вы очень сообразительные!

Мне так понравилось у вас, что самой захотелось записаться к вам в творческое объединение.

Педагог: Приходи, Красная Шапочка! Мы будем очень рады тебя принять и научим всему, что умеем сами.

Красная Шапочка: Спасибо вам за все! Мне пора идти к бабушке. До свидания! До новых встреч!

Педагог: Итак, ребята, сегодня мы с вами потрудились на славу! Не только руками, но и головой поработали. Помогли Красной Шапочке и сами, я думаю, получили от этого удовольствие.

- Вам понравилось занятие?

- Легко ли было работать бригадным способом?

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы помогать тем, кто в этом нуждается.

Педагог обобщает ответы обучающихся.

На этом наше занятие закончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

План конспект открытого занятия "Цветок для мамы"

Данное занятие было приурочено к празднику Международного женского дня 8 марта. Материал содержит план-конспект занятия и мультимедиа презентацию с демонстрацией алгоритма пошагового выполнения сувени...

Конспект открытого занятия по теме «Чистота- лучшая красота»

Познавательные задачи:- Формирование у детей культурно- гигиенических навыков, представлений о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. -Уточнение и...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ: «Ромашка (композиция цветок в вазе)»

о6учение технике изготовления аппликации из 6умаги....

Конспект открытого занятия "Лотос - священный цветок Востока"

Методическая разработка занятия в т.о. "Оригами". Теоретическая и практическая части....

Конспект открытого занятия «Цветок из ватных дисков»

Аппликацией из ватных дисков. Учить выполнять композицию из готовых элементов. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе....