Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии на занятиях в объединении "Аэробика"
методическая разработка на тему

В методической разработке раскрывается здоровьесберегающий компонент програмы "Аэробика", описывается результат воздействия занятий аэробикой на укрепление здоровья обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met._razrabotka_po_teme_zdorovesber.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

«Детский морской центр «Нептун»

        

Методическая разработка по теме:

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях объединения «Аэробика»

                                  Составитель: педагог                                        

педагог дополнительного образования

                                                        Шишкина Людмила Геннадьевна

Г.Березники, 2010

 «Здоровьесберегающие технологии на занятиях

объединения «Аэробика»

АЭРОБИКА – программа модифицированная и рассчитана на 5 лет обучения.

Возраст обучающихся 7-17 лет. Эта программа имеет художественно-эстетическое направление.

Программа «Аэробика» – это комплекс упражнений на выносливость, которые связаны с достижением баланса между потребностью организма в кислороде и его доставкой. Поставлены более четкие цели и задачи по годам обучения. Помимо цели – укрепления здоровья, мною поставлена цель: развитие творческих способностей обучающихся. Кроме того, введены новые темы занятий. Эти цели реализуются посредством решения следующих задач: образовательной, развивающей, воспитательной.

Занятия проходят по 3 разным группам (по 15 чел.) 2 раза в неделю для детей 1-2 года обучения и 3 раза в неделю для детей 3-5 года обучения.

Занятия с детьми 1-2 года обучения проходят в форме подвижных игр, импровизаций, различных тестов и викторин. Основа занятий – это разучивание и отработка базовых шагов аэробики, умение сделать из них связки. Более успешные дети принимают участие в концертной деятельности и выступлений на соревнованиях. Основная цель занятий состоит в том, чтобы  каждый пришедший ребенок нашел свое место в коллективе: раскрылся как физкультурник, спортсмен, организатор, воспитатель, постановщик и имел возможность решить, с какой интенсивностью ему заниматься. Никого не бросать, оставлять за ушедшим возможность вернуться в коллектив, поддерживать с ушедшими дружеские отношения. Обучающиеся пробуют свои силы в концертных выступлениях. В их репертуаре 1-2 танца. Организуются клубы выходного дня совместно с родителями, тесный контакт с которыми поддерживается на протяжении всего периода обучения.

Занятия детей 2-3 года обучения более техничны. Обучающиеся знают все основные базовые шаги, составляют из них связки. Для них проводятся уроки хореографии, разучиваются элементы и связки русского  народного танца. Импровизация этих детей более правильная; гораздо больше уверенности и артистизма в исполнении танцевальных композиций. Их выступления  оцениваются дипломами и грамотами. В репертуаре этих детей 3-4 концертных номера. Отмечается формирование дружелюбной атмосферы в группе, уважительного отношения к новеньким. Проводятся развлекательные мероприятия с участием родителей. Формируется фигура,

появляется пластика в походке. Дети используют термины в разговорной речи и правильно их выполняют по просьбе тренера  во время занятий.

Занятия детей 3-5 года обучения проходят на достаточно высоком уровне.

Обучающиеся освоили почти все направления в аэробике; их занятия насыщены терминами и сложными композициями. Они выступают на всевозможных конкурсах, концертах, фестивалях, соревнованиях. В их репертуаре танцы различных стилей. Артистизм и синхронность в исполнении на высшем уровне. Множество дипломов и грамот с призовыми местами. Организовываем поездки за город на выходные с целью отдыха и оздоровления детей совместно с родителями и с теми, кто ранее занимался, но уже выпустился. Постановка любого номера начинается с поиска идеи, определения стиля, подбора музыки, моделирования костюмов. Для выбора музыкального сопровождения приходится прослушивать массу дисков и кассет, ищут все. Утверждают композицию дети совместно с педагогом. Создают свои собственные постановки и выступают с ними. В конце каждого учебного года проводятся отчетные концерты для родителей, состоящие из 7-10 танцевальных композиций.

Во всех группах осуществляется личностно-ориентированная технология обучения аэробике, сопровождаемая использованием принципа коллективной взаимопомощи, а также метода педагогической поддержки обучающихся.

1 группа (1-3 класс):

Дети осваивают базовые движения аэробики и современного танца. Получают новые знания о своем теле, о том, как укреплять и сохранять свое здоровье. Получают    знания о новых стилях и направлениях аэробики.

2 группа (5-7 класс):

Дети переходят на более высокий уровень исполнения танцевальных композиций. Появляется стремление к самостоятельному познанию современного танца, танцевальной культуры. У детей улучшаются показатели  двигательной способности (техника движений, пластика, координация) и физические качества (выносливость, сила, гибкость) воспитанников. У обучающихся формируются эстетические понятия, знания о сценическом танце.  

3 группа: (8-11 класс)

Обучающиеся получают знания о том, какими способами можно поддерживать свою физическую форму; имеют представление о самых современных стилях в танцевальной аэробике; достигают хорошего уровня техники и пластики исполнения танцевальных движений. Формируется способность к проведению занятий и составлению танцевальных композиций самостоятельно.

После завершения курса «Аэробика» обучающиеся знают новые стили и направления аэробики, структуру занятия аэробикой, правила составления оздоровительного комплекса. У воспитанников заметно укрепляется здоровье, повышается работоспособность; они хорошо чувствуют и ощущают музыку, кроме того, развивается их танцевальная память, художественный вкус. Воспитанники могут самостоятельно составлять комплексы из пройденных элементов различных направлений и стилей аэробики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."

Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...

Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии и занятиях по декоративно-прикладному искусству

Восстановить историческую память народа, знать и понимать культуру своей Родины – вот такая задача поставлена перед современной системой образования.  С каждым годом всё большее число...

"Служи честно, кому присягнешь" Методические рекомендации для проведения занятия в ГПД в технологии личностно-ориентированного обучения

Медодические материалы позволяют организовать работу воспитателю по формированию чувства патриотизма воспитанников. желания заниматется самовоспитанием, используются отрывки из ипроизведения Вас...

Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"

Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...