Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии на занятиях в объединении "Аэробика"
методическая разработка на тему
В методической разработке раскрывается здоровьесберегающий компонент програмы "Аэробика", описывается результат воздействия занятий аэробикой на укрепление здоровья обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детский морской центр «Нептун»
Методическая разработка по теме:
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях объединения «Аэробика»
Составитель: педагог
педагог дополнительного образования
Шишкина Людмила Геннадьевна
Г.Березники, 2010
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях
объединения «Аэробика»
АЭРОБИКА – программа модифицированная и рассчитана на 5 лет обучения.
Возраст обучающихся 7-17 лет. Эта программа имеет художественно-эстетическое направление.
Программа «Аэробика» – это комплекс упражнений на выносливость, которые связаны с достижением баланса между потребностью организма в кислороде и его доставкой. Поставлены более четкие цели и задачи по годам обучения. Помимо цели – укрепления здоровья, мною поставлена цель: развитие творческих способностей обучающихся. Кроме того, введены новые темы занятий. Эти цели реализуются посредством решения следующих задач: образовательной, развивающей, воспитательной.
Занятия проходят по 3 разным группам (по 15 чел.) 2 раза в неделю для детей 1-2 года обучения и 3 раза в неделю для детей 3-5 года обучения.
Занятия с детьми 1-2 года обучения проходят в форме подвижных игр, импровизаций, различных тестов и викторин. Основа занятий – это разучивание и отработка базовых шагов аэробики, умение сделать из них связки. Более успешные дети принимают участие в концертной деятельности и выступлений на соревнованиях. Основная цель занятий состоит в том, чтобы каждый пришедший ребенок нашел свое место в коллективе: раскрылся как физкультурник, спортсмен, организатор, воспитатель, постановщик и имел возможность решить, с какой интенсивностью ему заниматься. Никого не бросать, оставлять за ушедшим возможность вернуться в коллектив, поддерживать с ушедшими дружеские отношения. Обучающиеся пробуют свои силы в концертных выступлениях. В их репертуаре 1-2 танца. Организуются клубы выходного дня совместно с родителями, тесный контакт с которыми поддерживается на протяжении всего периода обучения.
Занятия детей 2-3 года обучения более техничны. Обучающиеся знают все основные базовые шаги, составляют из них связки. Для них проводятся уроки хореографии, разучиваются элементы и связки русского народного танца. Импровизация этих детей более правильная; гораздо больше уверенности и артистизма в исполнении танцевальных композиций. Их выступления оцениваются дипломами и грамотами. В репертуаре этих детей 3-4 концертных номера. Отмечается формирование дружелюбной атмосферы в группе, уважительного отношения к новеньким. Проводятся развлекательные мероприятия с участием родителей. Формируется фигура,
появляется пластика в походке. Дети используют термины в разговорной речи и правильно их выполняют по просьбе тренера во время занятий.
Занятия детей 3-5 года обучения проходят на достаточно высоком уровне.
Обучающиеся освоили почти все направления в аэробике; их занятия насыщены терминами и сложными композициями. Они выступают на всевозможных конкурсах, концертах, фестивалях, соревнованиях. В их репертуаре танцы различных стилей. Артистизм и синхронность в исполнении на высшем уровне. Множество дипломов и грамот с призовыми местами. Организовываем поездки за город на выходные с целью отдыха и оздоровления детей совместно с родителями и с теми, кто ранее занимался, но уже выпустился. Постановка любого номера начинается с поиска идеи, определения стиля, подбора музыки, моделирования костюмов. Для выбора музыкального сопровождения приходится прослушивать массу дисков и кассет, ищут все. Утверждают композицию дети совместно с педагогом. Создают свои собственные постановки и выступают с ними. В конце каждого учебного года проводятся отчетные концерты для родителей, состоящие из 7-10 танцевальных композиций.
Во всех группах осуществляется личностно-ориентированная технология обучения аэробике, сопровождаемая использованием принципа коллективной взаимопомощи, а также метода педагогической поддержки обучающихся.
1 группа (1-3 класс):
Дети осваивают базовые движения аэробики и современного танца. Получают новые знания о своем теле, о том, как укреплять и сохранять свое здоровье. Получают знания о новых стилях и направлениях аэробики.
2 группа (5-7 класс):
Дети переходят на более высокий уровень исполнения танцевальных композиций. Появляется стремление к самостоятельному познанию современного танца, танцевальной культуры. У детей улучшаются показатели двигательной способности (техника движений, пластика, координация) и физические качества (выносливость, сила, гибкость) воспитанников. У обучающихся формируются эстетические понятия, знания о сценическом танце.
3 группа: (8-11 класс)
Обучающиеся получают знания о том, какими способами можно поддерживать свою физическую форму; имеют представление о самых современных стилях в танцевальной аэробике; достигают хорошего уровня техники и пластики исполнения танцевальных движений. Формируется способность к проведению занятий и составлению танцевальных композиций самостоятельно.
После завершения курса «Аэробика» обучающиеся знают новые стили и направления аэробики, структуру занятия аэробикой, правила составления оздоровительного комплекса. У воспитанников заметно укрепляется здоровье, повышается работоспособность; они хорошо чувствуют и ощущают музыку, кроме того, развивается их танцевальная память, художественный вкус. Воспитанники могут самостоятельно составлять комплексы из пройденных элементов различных направлений и стилей аэробики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/23/picture-87584.jpg)
Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."
Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-364849-1525593557.jpg)
Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии и занятиях по декоративно-прикладному искусству
Восстановить историческую память народа, знать и понимать культуру своей Родины – вот такая задача поставлена перед современной системой образования. С каждым годом всё большее число...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/06/picture-454889-1402037985.jpg)
"Служи честно, кому присягнешь" Методические рекомендации для проведения занятия в ГПД в технологии личностно-ориентированного обучения
Медодические материалы позволяют организовать работу воспитателю по формированию чувства патриотизма воспитанников. желания заниматется самовоспитанием, используются отрывки из ипроизведения Вас...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-283786-1381174151.jpg)
Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"
Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-822354-1475091265.jpg)
Курсовая работа на тему «Методическая разработка занятия по теме «Обобщающий урок «Эпоха дворцовых переворотов» в технологии лабораторного занятия»
Конспект обобщающего урока в 7 классе по теме «Эпоха дворцовых переворотов»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-952884-1539171618.jpg)
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-888469-1539612683.jpg)
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...