Дополнительно образовательная программа детского объединения :« Воздушная сказка».
календарно-тематическое планирование на тему

Касьянова Татьяна Александровна

Твистинг (по-английски "скручивание") сейчас очень популярен на Западе и в Америке.  В России он только начинает развиваться. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек, провести конкурсы и аттракционы – все это может твистинг. Но чтобы научиться скручивать шары , нужно много знаний и умений, которые можно получить на занятиях кружка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительно образовательная программа детского объединения

                       « Воздушная сказка».

C:\Users\Димон\Desktop\фото в портфолио\P1010288.JPG

C:\Users\Димон\Desktop\фото в портфолио\кружок.jpg

   

Пояснительная записка.

  1.1. Твистинг (по-английски "скручивание") сейчас очень популярен на Западе и в Америке.  В России он только начинает развиваться. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек, провести конкурсы и аттракционы – все это может твистинг. Но чтобы научиться скручивать шары , нужно много знаний и умений, которые можно получить на занятиях кружка.

      Данная дополнительно образовательная программа кружка  « Воздушная сказка»  соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе российской федерации “Об образовании” и других законодательных актах:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, родине;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

создание условий для самореализации личности;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.

Занятия моделированием соответствуют требованиям безопасности и одобрены Министерством Образования России (письмо 1201/11 от 13.08.96г.).

        Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель, ребята учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы с шариками-конструкторами.

       При создании моделей происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы стараемся выполнить их как можно лучше.

   1.2.   Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с латексными шарами различной формы, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Задачи обучающие:

– обучить практическим навыкам работы с ШДМ в технике твистинга;

– формировать интерес к  творчеству;

– развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.

Задачи воспитательные:

– способствовать воспитанию творческой активности;

– формировать чувство самоконтроля;

 - воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Задачи развивающие:

– способствовать развитию у обучающихся логического мышления;

– содействовать формированию всесторонне развитой личности;

      - совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

Задачи мотивационные:

– создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

– развивать активную деятельность.

Задачи социально-педагогические: формирование общественной активности, реализация в социуме.

1.3. Основные принципы построения программы .

 1.    Принцип деятельности лежит в основании программы кружка как программы инновационной образовательной деятельности.

2.    В построении курса использован один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать все самостоятельно.

3.    Следующий важный принцип программы можно сформулировать так: делай как я, делай сам, делай лучше меня – принцип сотворчества детей и взрослых.

4.    Естественно, что обучение моделированию строится и на принципе наглядности.

5.    Обязателен принцип практической направленности, то есть все полученные знания должны носить прикладной характер и постоянно применяться на практике.

6.    Занятия по этой программе предполагают учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, они направлены на раскрытие его творческих возможностей.

7.    Учитывается в построении программы и нестареющий принцип «Повторение – мать учения» - Все задания, включенные в программу, прорабатываются и дублируются, выполняются различными способами. Это обеспечивает закрепление полученных навыков, а также появление интереса к занятиям, возникновение потребности в общении и участии в занятиях.

  Система занятий рассчитана на 1 учебный год (72 занятия, 144 часа).

Программа дополнительного образования «Воздушная сказка»  по содержательной направленности программа относится к художественно-эстетическим.

Возраст обучающихся – 12–15 лет. Занятия проходят в группах по 10–12 человек.

1.4.Условно в программе можно выделить следующие этапы:

1-й  э т а п. Введение: даются общие сведения о видах , формах, производителях латексных шаров, об организации работы коллектива.

 2-й  э т а п. . Основы твистинга : даются основные приемы скручивания ШДМ.   Изготовление игрушек из 1-2 ШДМ.

3-й  э т а п. Изготовление игрушек из  ШДМ и круглых шаров.

4-й  э т а п.  Изготовление цветов  из ШДМ.

5-й  э т а п.  Изготовление цветов  из ШДМ на подставках.

6-й  э т а п. . Украшения, головные уборы

7-й  э т а п.  Плетение из ШДМ.

8-й  э т а п. Фигурки и композиции  из круглых шаров на подножкожках.

9-й  э т а п. Самостоятельное творчество.

10-й  э т а п. Фигурки из круглых шаров и ШДМ с использованием каркаса.

11-й  э т а п.  Костюмы.

12-й  э т а п. Забавы и игры .

13-й  э т а п. Изготовление гирлянд .

14 -й  э т а п.Идеи для оформления зала.

                                              1.5.     Формы и методы работы

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используют различные формы и методы обучения: это рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.

Беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.

В обучении используют разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.

1.6. Педагогические технологии

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Предела его совершенствованию нет. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и их обобщение.

В целом учебное занятие можно представить как последовательность следующих этапов:

1-й  э т а п – организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Организация начала занятия, постановка задач, сообщение темы и плана занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания.

2-й  э т а п – проверочный.

Задача: устранение пробелов в знаниях и их коррекция.

Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению новой темы.

3-й  э т а п – подготовительный.

Задача: обеспечение мотивации обучения и принятие цели занятия.

Сообщение темы, цели занятия, постановка познавательных задач, мотивация учебной деятельности.

4-й  э т а п – основной.

Задача определяется в зависимости от цели занятия: усвоение новых знаний; проверка понимания; закрепление знаний и способов действий; обобщение знаний.

Ознакомление с новыми знаниями и умениями, показ образца формирования навыков; установление осознанности усвоения знаний, выполнение тренировочных упражнений на освоение и закрепление знаний, умений и навыков по образцу, формирование целостного представления знаний по теме и т. д.

5-й  э т а п – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня полученных знаний и умений, их коррекция.

6-й  э т а п – итоговый.

Задача: дать анализ и оценку достижения цели занятия, наметить перспективу работы.

Подведение итогов занятия, формирование выводов, поощрение обучающихся за работу на занятии, самооценка детьми своей работы на занятии, информация о домашнем задании, определение перспективы следующих занятий.

Таким образом, каждый этап занятия отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием, конкретными задачами.

1.7. Дидактические и методические материалы

Для обучающихся в кабинете оформлены:

– выставка  фото -поделок обучающихся;

– уголок для обучающихся и родителей с различной информацией, техникой безопасности;

– журналы, книги, альбомы с фотографиями.

1.7. Знания и умения, которые должны быть получены
обучающимися по окончании курса

Должны знать:

1. Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.

     2. Сведения о применяемых материалах в изделиях.

3. Технологию скручивания ШДМ.

4. Технологию изготовления игрушек.

5. Иметь представление о вариантах оформления  зала для проведения праздника.

Должны уметь:

1. Приобрести навыки работы скручивания  ШДМ.

2. Пользоваться схематичным описанием рисунка.

3. Использовать при изготовлении фигурок разные по форме шары.  

     4. Уметь плести полотно из ШДМ.

     5. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

Проверка освоения программы осуществляется в форме конкурса .

4.Необходимое обеспечение материалами, инструментами и пособиями:

1.   шары для моделирования

2.   круглые воздушные шарики

3.   ручные насосы для надувания шариков

4.   ножницы

5.   булавки

6.   маркеры

7.   клейкая лента

8.   книга «Веселое моделирование из воздушных шариков» авторы – Шар Левин, Майкл Учай

9.   книга «Моделирование из шариков» автор – Яскович Ирина

10. компьютер

5.Список литературы  для детей:

 1.    Шар Левин, Майкл Учай. Веселое моделирование из воздушных шариков. – Москва: Айрис-Пресс, 2003

2.    Драко Михаил. Моделирование забавных животных из шариков. – Минск: Попурри, 2004

3.    Животные из шариков. Перевод на русский язык Юлии Гусаковой.  ООО «Новый формат», 2006.

Список литературы  и интернет ресерсов  для учителя:

 1.    Яскович Ирина. Моделирование из шариков. Москва: Альфа софт, 2005.

 2. Сайт- Обучение аэродизайну.

 3.Сайт – Твистинг. Ру

4. Сайт – Школа мастеров.

C:\Users\Димон\Desktop\фото в портфолио\P1010196.JPG

C:\Users\Димон\Desktop\фото в портфолио\P1010289.JPG

2.Учебно-тематический план


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

1

Вводное занятие

               1

1

-

2

 Основы твистинга.

              14

4

                   10

3

Изготовление игрушек из  ШДМ и круглых шаров.

             14

2

                                                                 12

4

Изготовление цветов  из ШДМ.

              4

1

                              3

5

 Изготовление цветов  из ШД

на подставках.

16

2

14

6

Украшения, головные уборы.

8

2

6

7

Плетение из ШДМ.

8

1

7

8

Фигурки и композиции  из круглых шаров на подставках с использованием плетения.

18

1

17

9

Самостоятельное творчество.

12

-

12

10

Фигурки из круглых шаров и ШДМ с использованием каркаса

12

2

10

11

  Костюмы.

8

1

7

12

Забавы и игры .

8

-

8

13

Изготовление гирлянд .

9

2

7

14

Идеи для оформления зала.

9

5

4

15

Оформление зала к 25 мая.

2

-

2

16

Итоговый урок . Конкурс на лучшую композицию из воздушных шаров.

Итог:

1

144 ч.

24ч.

1

120ч.

                                                   3.Календарный план.


п/п

раздела

№ п-п урока

Тема раздела

Дата

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

1

1

Вводное занятие

4.09

               1

1

-

2

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 Основы твистинга.

-Основные правила скруток.

-Основные правила скруток.

-Основные правила скруток.

-Основные правила скруток.

Собачка.

Лошадка.

Обезьянка.Черепаха.

Уточка.

Вертолет.Пес из 2 ШДМ.

Жираф.

Змея.Клоун.

Кораблик.Парашютист.

Корова.

4.09

6.09

6.09

11.09

11.09

13.09

18.09

18.09

20.09

20.09

25.09

25.09

27.09

              14

4

                   10

3

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Изготовление игрушек из  ШДМ и

круглых шаров.

Работа со схемами .

Работа со схемами .

Кошечка.

Улитка.Дракон.

Рыбка.Звездочка.

Бабочка.№1.Пингвин.

Бабочка.№2 Собака .

Бабочка.№3

Божья коровка.№1,№2

Стрекоза.Сорока.

Гусеница.№1

Краб. Мухомор.

Лебед,.Автомобиль.

Снежинка.

27.09

2.10

2.10

4.10

4.10

9.10

9.10

11.10

11.10

16.10

16.10

18.10

18.10

23.10

             14

2

                                                                 12

4

29

30

31

32

Изготовление цветов  из ШДМ.

Работа со схемами.

Пятилепестковый, шестилепестковый цветок.

Роза.

Гладиолус.

23.10

25.10

25.10

30.10

              4

1

                              3

5

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

 Изготовление цветов  из ШД

на подставках.

Работа со схемами. Изготовление линкоумов.

Работа со схемами. Изготовление спирали.

Астра .65 см диаметр.

Хризантема.Циния.

Каллы.

Маргаритка.

Подсолнух.

Ромашка в горшке.

Ромашка- солнышко.

Саккура.

Ягода малина.

Колокольчик.

Цветок –фантазия.

Цветок из 2 ШДМ.

Композиция из цветов.

30.10

1.11

1.11

6.11

6.11

8.11

8.11

13.11

13.11

15.11

15.11

20.11

20.11

22.11

22.11

16

2

14

6

49

50

51

52

53

54

55

56

Украшения, головные уборы.

Работа со схемами.

Работа со схемами.

Бусы. Бантик.

Шляпа.№1

Шляпа.№2

Шляпа- малыш.

Женская шляпа.

Пуговица.

27.11

27.11

29.11

29.11

4.12

4.12

6.12

6.12

8

2

6

7

57

58-59

60

61

62

63

64

Плетение из ШДМ.

Работа со схемами.

Тренировочные упражнения по плетению.2ч.

Полотно.

Флаг- полотно.3 колор.

Двойное плетение.

Плетение корзины.

Плетение корзины.

11.12

11.12 13.12

13.12

18.12

18.12

20.12

20.12

8

1

7

8

65

66-67

68-69

70-71

72-73

74-75

76-77

78-79

80-81

82

Фигурки и композиции  из круглых шаров на подставках с

использованием плетения.

Грузик для подставки, объемные глаза.

Заяц.

Собака.

Нюша.

Пчела.

Клоун.

Солдат.

Полицейский и светофор.

Крокодил Гена.

Чебурашка.

25.12

25.12

27.12

15.01

17.01

22.01

24.01

29.01

31.01

5.02

7.02

18

1

17

9

83

84-85

86-87

88-89

90-91

92-93

94

Самостоятельное творчество.

Самостоятельное творчество.

Самостоятельное творчество.

Самостоятельное творчество.

Самостоятельное творчество.

Самостоятельное творчество.

Самостоятельное творчество.

Самостоятельное творчество.

7.02

12.02

14.02

19.02

21.02

26.02

28.02

12

-

12

10

95

96

97-98

99-100

101102

103104

105106

Фигурки из круглых шаров и ШДМ с

использованием каркаса

Каркас и его изготовление.

Как украсить каркас.

Клоун-змейка.

Астры.(композиция)и цифра 8 к женскому празднику.

Смурфик.

Аист.

Фламинго.

28.02

5.03

5.03 -7.03

7.03-12.03

14.03

19.03

21.03

12

2

10

11

107108

109110

111112

113114

Костюмы.

Работа со схемами.

Принцесса.

Человек- паук.

Пират.

Жемчужинка.

21.03

26.03

26.03-28

28.03-2.04

2.04-4.04

8

1

7

12

115-116

117-118

119-120

121-122

Забавы и игры .

Конкурс . Фигура из 1-2 ШДМ.

Конкурс.Отгадай.

Конкурс. Кто быстрей.

Наряди друга.

4.04-9.04

9.04-11.04

11.04-

16.04

16.04-18.04

8

-

8

13

123124

125126

127128

129130

131

Изготовление гирлянд .

Работа со схемами.

Делаем кластеры.

Плоская гирлянда.

Гирлянда из примитива в 4 шара.

Гирлянда из линкоумов.

18.04-23.04

23.03-25.04

25.04-30.04

30.04-2.05

2.05

9

2

7

14

132

133

134

135

136

137

138

139

140

Идеи для оформления зала.

Составление схем. Украшение школьных осенних праздников.

Оформление школьных зимних праздников.

Оформление школьных весенних праздников.

 Оформление на последний звонок .

Оформление детских праздников.

Оформление  детских праздников.

Оформление детских праздников.

Конкурс .Лучший эскиз. Оформление зала.

7.05

7.05

9.05

9.05

14.05

14.05

16.05

16.05-21.05

9

5

4

15

141142

Оформление зала к 25 мая.

23.05

2

-

2

16

   143-144

   Итоговый урок . Конкурс на   лучшую         композицию из воздушных шаров.

    Итог:

28.05

2

144 ч.

24ч.

1

120ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Кулинария издоровье"

   Цель программы: дать школьникам знания о рациональном питании, сформировать умения по приготовлению здоровой пищи, развить способность критически относиться к разного рода модным ...

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Компьютерная грамотность"

В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.Основное назначение курса "Компьютерная грамотность" состоит в выполнении социального заказа современного об...

Дополнительная образовательная программа детского объединения «Акварелька»

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования и рассчитана для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Программа рассчитана на один год обучения с недельной нагрузкой 4 ча...

Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения

Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа "Школа безопасноти" расчитана на 2013-2018г., с основными направлениями работы....