Неделя психологии в Центре детского творчества
материал на тему

Федько Анна Андреевна

Неделя психологии – мероприятие всего учреждения, которое проводится в течение недели и предполагает участие всех субъектов образовательного пространства: в первую очередь воспитанников, а также педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_psikhologii_v_maou_dod_tsdt1.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя психологии в МАОУ ДОД ЦДТ

Неделя психологии – мероприятие всего учреждения, которое проводится в течение недели и предполагает участие всех субъектов образовательного пространства: в первую очередь воспитанников, а также педагогов и родителей.

Цели:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников;
  2. Повышать психологическую компетентность воспитанников и педагогов;
  3. Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

Задачи:

  1. расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;
  2. формирование чувства успешности;  
  3. активизация размышлений воспитанников о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;
  4. формирование у воспитанников чувства единения;

Формы проведения:

  1. Конкурс психологических стенгазет и коллажей;
  2. Конкурс  рисунков;
  3. Работа с плакатами;
  4. Занятия по психологии;
  5. Психологические игры;
  6. Беседы;
  7. Индивидуальная и групповая диагностика участников образовательного процесса;
  8. Информационное письмо для педагогов.

Категория участников: воспитанники, педагоги ЦДТ.

Сроки проведения: 14-19 октября 2013 года.

Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения, призы и др.

Название недели “Радужная страна”

Оформление:

  1. Надпись в холле «Неделя психологии»
  2. Рисунок солнца и радуги.
  3. Рисунки воспитанников младшего звена на тему «Страна Воображайка»
  4. роскошь – роскошь человеческого общения», .

План проведения Недели психологии в МАОУ ДОД ЦДТ

Дата проведения

Название дня, мероприятия

Категория участников

Ответственный

14.10.2013

В радужной стране

Игра с воспитанниками и педагогами “Радужное настроение”

Воспитанники, педагоги

Федько А. А.

Конкурс рисунков “В стране Воображайка”

Школа раннего развития “Малышок”

Федько А. А.

15.10.2013

Я и мои друзья

Презентация “Забора”

Воспитанники ЦДТ

Федько А. А.

Психологическая игра “Следопыты”

Воспитанники ЦДТ

Федько А. А.

Конкурс рисунков “Кто мы такие?”

Воспитанники среднего звена

Педагоги

16.10.2013

Секреты моего успеха

Постановка коррекционной сказки “Спорщик”

Театральное объединение “Лира”

Радькова О. С.

Федько А. А.

Психолого-педагогический семинар “Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми”

Педагоги ЦДТ

Федько А. А.

Тренинговое занятие “Я - лидер”

Воспитанники среднего и старшего звена

Федько А. А.

17.10.2013

День психологического здоровья

Психологическая зарядка

Воспитанники ЦДТ

Федько А. А.

Конкурс чувстоведов

Воспитанники младшего звена

Федько А. А.

Памятка для педагогов “Как снять психоэмоциональное напряжение”

Педагоги

Федько А. А.

18.10.2013

День откровений

Акция “Письмо психологу”

Воспитанники ЦДТ

Федько А.

Круглый стол “Хочу рассказать о … ”

Воспитанники ЦДТ

Федько А. А.

19.10.2013

Наша крепкая семья

Психологическое занятие для детей и родителей “Мы - вместе”

Клуб выходного дня

Федько А. А.

Памятка для родителей “10 важных советов по воспитанию”

Родители

Федько А. А.

Подведение итогов недели психологии

Федько А. А.

День первый “В радужной стране”

Игра с воспитанниками и педагогами “Радужное настроение”

Суть игры: в начале дня воспитанники и педагоги выбирают один из жетонов, цвет которого их привлекает более всего. В конце дня жетон кладется в соседний ящик.  Психологом делается анализ полученных результатов. Итоговый анализ вывешивается на стенд для ознакомления.    

Конкурс рисунков “В стране Воображайка”

Воспитанникам начального звена дается задание нарисовать рисунок на тему “В стране Воображайка”. Лучшие работы награждаются грамотами.

Оформление стенда в холле.

Индивидуальные консультации воспитанников и родителей.

 

День второй “Я и мои друзья”

Презентация “Забора”

Воспитанники знакомятся с “Забором откровений”.

-Ребята, у вас имеется возможность высказать свое мнение на нашем “Заборе откровений”. Необходимо продолжить следующие фразы:

  • В ЦДТ мне нравится…
  • В ЦДТ мне не нравится …
  • Мои друзья …
  • Наше объединение …
  • Наш педагог …

Конкурс рисунков  для воспитанников среднего и старшего звена “Кто мы такие?”
Воспитанникам дается задание нарисовать рисунки  на тему “Кто мы такие?”, лучшие работы оцениваются.

Игра для воспитанников “Следопыты”

-Ребята, вам необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Какой любимый цвет у вашего педагога?
  • Сколько парт в вашем кабинете?
  • Сколько на занятии присутствовало девочек, а сколько мальчиков?
  • Какого цвета туфли у педагога?
  • Сколько цветов в горшках вам встретилось по пути из холла в кабинет?

День третий “Секреты моего успеха”

Постановка коррекционной сказки “Спорщик” с театральным объединением “Лира”

Спорщик

Коррекционная сказка из серии "Лесная школа".
Автор сказки: Марина Панфилова
Сценарий составлен: Медведской С.Ф.

ВЕДУЩИЙ: у мышонка появилась привычка спорить по любому поводу. Все перемены проводил он в горячих спорах со своими друзьями.

ЗАЙЧОНОК: Мышонок, ты зачем со всеми споришь?

МЫШОНОК: Я не спорю, а веду дискуссию.
УЧИТЕЛЬ ЕЖ: Дискуссия – это немного другое. Во-первых, каждый участник дискуссии уважает мнение собеседника, дает ему возможность высказаться.
ВОЛЧЕНОК: А ты, МЫШОНОК, нас постоянно перебиваешь.
УЧИТЕЛЬ ЕЖ: Во-вторых, в дискуссии необходимо приводить факты, которые подтверждают твою точку зрения.
МЫШОНОК: А зачем мне эти факты, если я и так знаю, что прав, а мнение других отрицаю.
ЗАЙЧОНОК: Мне наш Мышонок напоминает знакомого лесного гнома.
МЫШОНОК: Какого еще гнома?!
ВЕДУЩИЙ: И Зайчонок рассказал такую историю.
ЗАЙЧОНОК: Рядом с моим домом, в дупле старого дуба, живут два гнома.  (выходят гномы). Одного гнома зовут Удивлялка. Он очень забавный, с приветливым лицом и всегда приоткрытым ротиком. Весь мир его радует удивляет. Деревья, грибы, цветы любят рассказывать свои секреты.
ГНОМ УДИВЛЯЛКА: Ухты! И такое бывает!!! Здорово! Прекрасно! Как интересно!
ЗАЙЧОНОК: Его брат совсем на него не похож: у него маленький ротик и сощуренные глазки. Он большой любитель поспорить и все отрицать. Его так и зовут – Отрицалкой. Он считает, что все на свете знает: вряд ли существуют в мире какието загадки.
ГНОМ УДИВЛЯЛКА: Представляешь! Дождевой гриб вырос аж мне до колена, а сказал, что еще вырастет с меня ростом и будет воот такой большой (показывает руками).
ГНОМ ОТРИЦАЛКА: Подумаешь, я это давно все знал! А такой большой он вовсе не вырастет.
ГНОМ УДИВЛЯЛКА:  А я услышал, что в соседнем лесу прошел дождь из апельсинов. И звери не знали, что с ними делать. Как удивительно!
ГНОМ ОТРИЦАЛКА. Ничего особенного. Обычный смерч. Таких мелочей не знаешь.
ЗАЙЧОНОК: Жители леса обходят стороной Отрицалку, с ним очень трудно общаться. Слушать он не умеет, да и сам мало рассказывает. А если кто за советом к нему пожалует, то отрицалка ему говорит:
ГНОМ ОТРИЦАЛКА: Что же ты такую ерунду не знаешь, что ли ?! АйАй!
ВОЛЧЕНОК: А я видел Удивлялку. Он уже взрослый гном, но выглядит юным, как ребенок. У него много друзей и увлечений.
ЛИСЕНОК: ДАа. А я видела гнома Отрицалку. От постоянного брюзжания его лицо быстро сморщилось  и состарилось, а друзей у него совсем нет.
БЕЛОЧКА: А я встречала его в лесу! Он похож на сморщенный сушеный гриб.
УЧИТЕЛЬ ЕЖ: Да, живут эти гномы у нас в лесу, только сейчас их братьями никто не называет, уж очень они разными стали. А для тебя, Мышонок, это хороший пример.
МЫШОНОК: А как бы мне научиться дегустировать, ой нет, дискуссировать.
УЧИТЕЛЬ ЕЖ: Хорошо! Поупражняемся вместе! Вы назовете по очереди кто, что любит делать. А мы внимательно будем слушать и не перебивать.
ЗАЙЧЕНОК и другие звери говорят: Я люблю морковку,  Волчонок – А я люблю мясо и бегать за Зайчонком и т. д.
ВЕДУЩИЙ: А теперь и вы ребята попробуйте! (по кругу говорят кто что любит делать)

Можно провести дискуссию на тему: Какие игры лучше? Какие книги интереснее читать?

Психолого-педагогический семинар “Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества

Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...

Авторская образовательная программа "Общее фортепиано"для школ искусств и центров детского творчества

Программа «Общее фортепиано» разработана на основе типовых программ по предмету «класс общего фортепиано» в соответствии с Законом РФ « Об образовании». Предлагаетс...

Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

Центр детского творчества как ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района

В рамках данного проекта предполагается  создать на базе  МОУДОД «Центр детского творчества» Ресурсный  центр по работе с  ОАШ Большереченского района. Он станет координирующим и н...

Сценарий театрализованного творческого отчета детских коллективов Центра детского творчества "Планета детства"

Сценарий рассчитан на двух ведущих- девочка и женщина. Материал легко переделать под самые разнообразные концертные номера, блоки выступающих мобильны, их можно менять местами.  В сюжете сценирия...

Приказ МОУ ДО "Центр детского творчества" от 30.05.2021 №108 "О подготовке к участию во Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог России - 2021"

Приказ МОУ ДО "Центр детского творчества" от 30.05.2021 №108 "О подготовке к участию во Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог России - 2021"...