Программа внеурочной деятельности "Сувенир"
рабочая программа на тему

Салова Елена Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сувенир52.5 КБ
Microsoft Office document icon veselye_podelki.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дмитриева»

Дмитриевского района Курской области

Программа внеурочной деятельности

«Сувенир»

Для 3-х классов

Разработала: учитель внеурочной деятельности

Салова Елена Викторовна

г. Дмитриев

сентябрь, 2013 г.


Пояснительная записка

Данная программа направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира и развитие художественно-творческого потенциала личности.

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.

Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным мотивом. Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая еще недавно была ведущей, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка.

Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.

Целью данной программы является создание условий для самореализации личности ребенка, раскрытия творческого потенциала посредством создания уникальных изделий из бисера.

Задачи программы

Образовательные:

- овладеть основами бисероплетения;

- овладеть практическими навыками и приемами изготовления и декорирования изделий из бисера;

- расширить знания об истории возникновения и развития бисероплетения;

- обучиться техникам бисероплетения.

Развивающие:

- развивать моторные навыки;

- сформировать эстетический и художественный вкус;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, внимание;

- способствовать обогащению навыков общения и умений совместной деятельности;

- способствовать расширению кругозора;

- содействовать адаптации обучающихся к жизни в обществе.

Воспитательные:

- привить интерес к культуре, истокам народного творчества;

- обеспечить доведение начатого дела до конца;

- способствовать взаимопомощи при выполнении работы;

- воспитать трудолюбие, терпение, усидчивость, выносливость, внимательность;

- формировать общую культуру обучающихся;

- содействовать организации содержательного досуга.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел 1. Вводное занятие.

1

Раздел 2. Бисерная азбука.

1

Раздел 3. Петельное низание.

32

3.1.

Березка.

10

3.1.1.

Веточки.

8

3.1.2.

Сборка.

1

3.1.3.

Декорирование.

1

3.2.

Инь-янь.

10

3.2.1.

Веточки.

8

3.2.2.

Сборка.

1

3.2.3.

Декорирование.

1

3.3.

Сакура.

12

3.3.1.

Веточки.

10

3.3.2.

Сборка.

1

3.3.3.

Декорирование.

1

Итоговое занятие

2

Итого:

36

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие.

Задачи:

- ознакомить с программой обучения;

- вызвать интерес к искусству бисероплетения и желание заниматься этим рукоделием;

- сформировать первоначальные знания о материалах и инструментах, с которыми необходимо будет работать;

- провести инструктаж по технике безопасности.                

Содержание: Знакомство с программой обучения. Ознакомление с материалами и инструментами, необходимыми для работы. Их основные свойства и качества. Организация рабочего места. Правильное положение тела во время работы. Инструктаж по технике безопасности при работе с проволокой, ножницами и иглами.

Раздел 2. Бисерная азбука.

Теория: Общие сведения о бисере (размер, форма, цвет, материал, из которого изготовлен, хранение). Виды работ из бисера. Техники плетения бисером. Цветоведение и композиция. Композиция декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст. Основные правила при работе с бисером.

Раздел 3. Петельное низание (84 часа).

3.1. Тема «Березка».

Теория: Понятие «петельное низание». Демонстрация готовых деревьев из бисера. Выполнение работы с опорой на схему плетения. Беседа на темы «Бисероплетение в России. История и современность», «Способы закрепления и наращивания проволоки», «История возникновения бисероплетения». Цветоведение и композиция.

Практика: Выполнение элементов (веточек) березки петельным низанием. Сбор элементов дерева в готовое изделие. Укрепление дерева на подставке. Декорирование ствола.

3.2. Тема «Инь-янь».

Теория: Продолжение обучению петельному низанию. Понятие «инь-янь». Выполнение работы с опорой на схему плетения. Беседа на темы «Сувениры из бисера», «Оформление интерьера при помощи изделий из бисера», «Декорирование деревьев из бисера».

Практика: Выполнение элементов (веточек) дерева методом низания петлями. Сбор элементов в готовое изделие. Укрепление дерева на подставке. Формирование ствола (шпаклевание, покраска, покрытие лаком).

3.3. Тема «Сакура».

Теория: Продолжение обучению петельному низанию. Понятие «сакура». Выполнение работы с опорой на схему плетения. Беседа на тему «Изделия из бисера».

Практика: Выполнение элементов (веточек) дерева методом низания петлями. Сбор элементов в готовое изделие. Укрепление дерева на подставке. Формирование ствола (шпаклевание, покраска, покрытие лаком).

Раздел 4. Итоговое занятие.

Задачи:

- подвести итоги обучения за год;

- активизировать познавательную и творческую деятельность обучающихся;

- выявление одаренных детей в искусстве бисероплетения, содействие им в дальнейшей профессиональной ориентации.

Содержание:

Подведение итогов работы за год. Выставка выполненных игрушек, панно, изделий декора интерьера для дома, букетов цветов, деревьев, украшений, картин и др. Выдача грамот лучшим обучающимся.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дмитриева»

Дмитриевского района Курской области

Программа внеурочной деятельности

«Веселые поделки»

Для 2-х классов

Разработала: учитель внеурочной деятельности

Салова Елена Викторовна

г. Дмитриев

сентябрь, 2013 г.


Пояснительная записка

Данная программа направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира и развитие художественно-творческого потенциала личности.

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.

Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным мотивом. Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая еще недавно была ведущей, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка.

Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.

Целью данной программы является создание условий для самореализации личности ребенка, раскрытия творческого потенциала посредством создания уникальных изделий из бисера.

Задачи программы

Образовательные:

- овладеть основами бисероплетения;

- овладеть практическими навыками и приемами изготовления и декорирования изделий из бисера;

- расширить знания об истории возникновения и развития бисероплетения;

- обучиться техникам бисероплетения.

Развивающие:

- развивать моторные навыки;

- сформировать эстетический и художественный вкус;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, внимание;

- способствовать обогащению навыков общения и умений совместной деятельности;

- способствовать расширению кругозора;

- содействовать адаптации обучающихся к жизни в обществе.

Воспитательные:

- привить интерес к культуре, истокам народного творчества;

- обеспечить доведение начатого дела до конца;

- способствовать взаимопомощи при выполнении работы;

- воспитать трудолюбие, терпение, усидчивость, выносливость, внимательность;

- формировать общую культуру обучающихся;

- содействовать организации содержательного досуга.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел 1. Вводное занятие.

1

Раздел 2. Бисерная азбука.

1

Раздел 3. Плоское параллельное плетение.

32

3.1.

Насекомые.

10

3.1.1.

Мотылек.

2

3.1.2.

Стрекоза.

4

3.1.3.

Бабочка.

4

3.2.

Цветы.

12

3.2.1.

Незабудки.

4

3.2.2.

Ромашка.

4

3.2.3.

Фиалка.

4

3.3.

Подводный мир.

10

3.3.1.

Золотая рыбка.

4

3.3.2.

Дельфин.

4

3.3.3.

Краб.

2

Итоговое занятие

2

Итого:

36

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие.

Задачи:

- ознакомить с программой обучения;

- вызвать интерес к искусству бисероплетения и желание заниматься этим рукоделием;

- сформировать первоначальные знания о материалах и инструментах, с которыми необходимо будет работать;

- провести инструктаж по технике безопасности.                

Содержание: Знакомство с программой обучения. Ознакомление с материалами и инструментами, необходимыми для работы. Их основные свойства и качества. Организация рабочего места. Правильное положение тела во время работы. Инструктаж по технике безопасности при работе с проволокой, ножницами и иглами.

Раздел 2. Бисерная азбука.

Теория: Общие сведения о бисере (размер, форма, цвет, материал, из которого изготовлен, хранение). Виды работ из бисера. Техники плетения бисером. Цветоведение и композиция. Композиция декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст. Основные правила при работе с бисером.

Раздел 3. Плоское параллельное плетение.

3.1. Тема «Насекомые».

Теория: Знакомство с плоским параллельным плетением с использованием проволоки. Обучение плетению с использованием схемы выполнения работы. Беседа на темы «Способы закрепления и наращивания проволоки», «История возникновения бисероплетения», «Бисероплетение в России», «Насекомые в нашей жизни». Повторение общих сведений о бисере (размере, форме, цвета, материал).

Практика: Выполнение насекомых (мотылек, стрекоза, бабочка) в технике плоского параллельного плетения.

3.2. Тема «Цветы».

Теория: Продолжение обучению параллельному плетению. Выполнение работы с опорой на схему плетения. Беседа на темы «Декоративное панно», «Цветы в нашей жизни», «Легенды о незабудке». Повторение основ цветоведения.

Практика: Выполнение цветов (незабудки, ромашки) в технике плоского параллельного плетения.  Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление панно «Цветочная поляна» из выполненных в технике параллельного плетения изделий. Прикрепление элементов композиции к основе.

3.3. Тема «Подводный мир».

Теория: Изучение особенностей плоского параллельного плетения. Продолжение выполнения работы с опорой на схему плетения. Беседа на темы «Панно в интерьере», «Сувениры из бисера», «Изделия из бисера», «Обитатели моря». Повторение законов композиции.

Практика: Выполнение золотой рыбки, краба, дельфина в технике плоского параллельного плетения. Подготовка основы декоративного панно. Составление панно «Аквариум» из выполненных в технике параллельного плетения изделий. Прикрепление элементов композиции к основе.

Раздел 4. Итоговое занятие.

Задачи:

- подвести итоги обучения за год;

- активизировать познавательную и творческую деятельность обучающихся;

- выявление одаренных детей в искусстве бисероплетения, содействие им в дальнейшей профессиональной ориентации.

Содержание:

Подведение итогов работы за год. Выставка выполненных игрушек, панно, изделий декора интерьера для дома, букетов цветов, деревьев, украшений, картин и др. Выдача грамот лучшим обучающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...