Проект " Вместе весело шагать"
проект (7 класс) по теме

Братина Наталья Владимировна

Проект осуществлялся в рамках шефской работы между 2 и 7 классами "Санаторной школы-интернат №2" и был направлен на формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности и заботы о младших школьниках, на организацию межгруппового взвимодействия. Проект  представляет собой цикл мероприятий подготовленных для учащихся младших и старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx566.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ГБООУ АО Архангельская санаторная школа-интернат   №2

Проект

«Вместе весело шагать» C:\Users\Ната\Desktop\шефская работа\фото проект\DSC01207.JPG

Утверждено завучем по учебной работе: Коноваловой Е.В.

Исполнители:  учащиеся 7 класса

Разработчик: Братина Наталья Владимировна

Сроки реализации проекта:  10.03.2014 -12.04.2014 г.

Архангельск

2014

Актуальность проекта.

       Шефство, или как сейчас модно называть – тьютерство, является одной из форм межличностного и межгруппового взаимодействия учащихся разных возрастов.

   В настоящее время много внимания уделяется формированию социальной направленности личности, развитию творческой индивидуальности, теории коллективизма. Все это невозможно без единства педагогического руководства, самоуправления и саморегуляции. В основе сплочения детского коллектива может лежать не только труд, общение, познание, игра но и такой вид деятельности, как содружество разновозрастных групп детей.

       Работа в группах позволяет педагогу вникнуть в общение, увидеть каждого воспитанника в работе. В рамках делового разговора даются новые знания, уточняются уже существующие знания и опыт. С помощью делового общения дети могут организовать работу как внутри своего класса, так и между классами, что свидетельствует о становлении учебной деятельности.

        Стремление малышей к общению со старшими основано на желании получить поддержку, защиту, подтверждении самооценки. Малышам более доступно копирование деятельности и поведения старших, нежели взрослого человека.
Старшие дети искренне радуются успехам малышей, они небезразличны к малышам, быстро находят с ними контакт, стремятся во всем помогать им. Психологи утверждают, что старшим это дает чувство ответственности, а младшим образец подражания.

        Работа над проектом  включает в себя создание индивидуального и группового единства старших детей над младшими, а именно, единства между седьмым и вторым классами.

         Проект представляет собой цикл совместных мероприятий, которые подготовят и проведут учащиеся 7 класса, во 2 классе. Выбор подшефной группы 2 класса был не случаен. Дети этого класса по окончании начальной школы придут в класс к уже знакомым им воспитателям и классному руководителю, что существенно облегчит адаптационный период связанный с переходом из младшего звена в старшее.

          Значимость разновозрастного взаимодействия для младшего – это возможность приобретения нового друга, приобретения нового жизненного опыта,  дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к его жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.

          Для старшего – это чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи конкретному ребенку.

 

Цель проекта: 

Формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности и заботы о младших школьниках; организация межгруппового взаимодействия.

  Задачи проекта:

  • Научить детей быть дружными, чуткими, внимательными к людям.
  • Научить работать в группе, сплотить классные коллективы.
  • Создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся, развитие интеллекта.
  • Обеспечить социальное взаимодействие участников проекта.

Планируемые результаты проекта.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • Освоение социальных норм, правил поведения;
  • Участие в школьном самоуправлении;
  • Формирование ответственного отношения к своим поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего школьного возраста, взрослыми в процессе общественно полезной деятельности;
  • Формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем, сверстниками и младшими детьми


Реализация проекта

Работа  проводилась по программе «Радуга».

    Содержание программы соответствовало, как в настоящей радуге семи различным                              

видам детской деятельности: 

Девиз программы – «Семь цветов у радуги – семь дорог  у нас» .

   Идея проекта:    Создание среды, предоставляющей школьнику возможность занять      

   активную жизненную позицию, проявить инициативу.

Этапы реализации проекта

Этапы    проекта

Название этапов проекта

Сроки  реализации

1 этап

Выбор темы проекта, форм и методов его реализации

2 этап

Знакомство с подшефным классом

3 этап

Разработка игровых пособий для досуга детей обучающихся  во втором классе.

4 этап

Реализация проекта

5   этап

Подведение итогов проектной деятельности обучающихся.

Описание этапов проекта

   

     1 этап

     Выбор темы проекта, форм и методов его реализации.

А.  Познакомить учащихся  7 класса  с новым видом деятельности – шефской   работой.

           Предложить направления деятельности, в которых дети могли реализовать себя.

 Б. Согласовать деятельность шефов с  администрацией, психологом, воспитателем и  

     классными руководителями 2 и 7  классов.

 В. Организовать и провести первый сбор с участием воспитателей, классных           руководителей обоих классов, психолога;

- определить функции шефов;

- разработать график посещения подшефной группы,

- разработать мероприятия и подготовить наглядный материал.  

    2 этап

    Знакомство с подшефным классом

А. познакомиться с характеристикой 2 класса, встретиться и побеседовать с, воспитателем и   классным руководителем младших школьников.

 

Б.  побеседовать с психологом, чтобы помочь старшеклассникам выстроить шефскую  работу   с учётом индивидуальных  и возрастных особенностей младших школьников.

    3  этап

    Разработка игровых пособий для досуга детей обучающихся  во втором классе.

Подобрать игровые пособия соответствующие возрасту детей необходимые для реализации проекта, спортивный инвентарь и т.д.

Разработать цикл подвижных игр для организации перемен младших школьников.

   

    4 этап

    Реализация проекта

    Проведение запланированных мероприятий, согласно плану.

     5 этап

    Подведение итогов проектной деятельности обучающихся.

В конце проекта проводится:

- совместный классный час с подшефным классом

- анкетирование учащихся подшефного 2 класса;

- индивидуальная и внутригрупповая рефлексия;

- выполняется итоговое самооценивание работы в группах;

- представление результатов проекта в виде презентации.

План проекта

      № дорожки

Название (форма)

Участники

Сроки

1 дорожка

«Давайте познакомимся поближе»  (мероприятие)

 учащиеся 2 и 7 классов,

воспитатели 2 и 7 класса, психолог

12.03.2014

2 дорожка

     «Мы и наше здоровье»  

      (мероприятие)                   

учащиеся 2 и 7 классов,

    воспитатели 2 и 7 класса,

    мед. персонал.

13.03.2014

3 дорожка

«Наши руки не для скуки» поделки с олимпийской тематикой  

учащиеся 2 и 7 классов,

     воспитатели 2 и 7 класса

13.03.2014.

4 дорожка

«Сочи 2014» (викторина на олимпийскую тематику)

учащиеся 2 и 7 классов,

     воспитатели 2 и 7 класса

17.03.2014

5 дорожка

    «День именинника»

     (творческий вечер, совместное чаепитие)

учащиеся 2 и 7 классов,

    воспитатели 2 и 7 класса,

    родители 2 класса

19.03.2014

6 дорожка

     «Веселые перемены»

учащиеся 2 и 7 классов,

     воспитатели 2 и 7 класса,

На  протяжении всего проекта

7 дорожка

    «Юный олимпионик»

(спортивное мероприятие)

учащиеся 2 и 7 классов,

     воспитатели 2 и 7 класса,

10.04.2014

 

 

Литература

  1. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для сред. пед. учеб. заведений/  И.П. Андриади. – М.: Академия, 1999. – 160 с.
  2. Белошистая, А.В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования / А.В. Белошистая //Начальная школа. -  2002. - №7. С.3-10;
  3. Дорошко, О.М. Экологическая педагогика: пособие / О.М.Дорошко. — Гродно: ГрГУ, 2002. – 279 с.
  4. Доронова Т. Н. "Радуга" Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста
  5. Шефская работа как элемент системы гражданского и патриотического воспитания в школе
  6. http://doshkolniki.org/ekologiya/318-programma-raduga.html
  7. http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/11090.html

 


 Приложение № 1

Олимпийские символы.

Коллективная работа с детьми 2 класса.

Цель:

Познакомить детей с олимпийской символикой,

формировать желание и умение мастерить сувениры своими руками.

Материалы:

1. Цветные салфетки (белые, красные, синие, зеленые)

2. Трафареты с изображением олимпийской символики

3. Клей

4. Картон

5. Презентация «Символы олимпиады Сочи 2014»

Порядок выполнения работы:

  1. Познакомить детей с Символами олимпиады с помощью презентации.
  2. Разделить детей 2 и 7 класса на три команды.

3. С помощью жеребьевки определить команду «Мишки», команду «Зайки» и команду «Леопарда».

     4. Подготовленный материал раздать командам.

     5.  Вместе с детьми наклеить на шаблон шарики в соответствии с рисунком.

        http://solkids.ru/images/stories/olimpik_zima/22.gifhttp://solkids.ru/images/stories/olimpik_zima/23.gifhttp://solkids.ru/images/stories/olimpik_zima/24.gif

Приложение №2

Олимпийская викторина

для детей младшего школьного возраста

Викторина посвящена  ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи – 2014,  ориентирована на знание зимних видах спорта детей  и взрослых.

Цель:
Закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли; развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.

Материал: разрезные картинки на каждую команду по 1 шт. – всего 3 шт.; по 1 картинки на каждого участника для игры "Найди зимние виды спорта".

Ход викторины:  

Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры?

Правильно, Олимпийские игры –это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. (олимпийские игры- главные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года; каждая страна готовится к этому событию. Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские медали.

Когда (где?) прошли первые Олимпийские игры, вы знаете, ребята?

Олимпийские игры были придуманы очень давно. Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

-Ребята, а кто знает, какой символ Олимпийских игр? Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец- знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.

Синее кольцо-Европа,

черное-Африка,

красное Америка,

желтое –Азия,

зеленое – Австралия.

Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения ,людей на Земле.  Олимпийские иры объединяют людей  с разным цветом кожи.

При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу,  который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

-Какая есть традиция на Олимпийских играх?- Зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены –факелоносцы-в дождь, в снег, ветер. Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры ,находится за океаном, то олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей ,пока длиться Олимпиада.

-А кто знает олимпийский девиз?

-«Быстрее, выше, сильнее!»

Давайте повторим.

-Какие бывают олимпийские игры ? –зимние и летние.

В программу летних олимпийских игр включено много видов спорта.

-Как вы думаете. Каких?                        

Какие зимние виды спорта вы знаете?

(биатлон,

керлинг,

конькобежный спорт,

фигурное катание,

лыжные гонки,

сноуборд,

фристайл (свободный вид катания на горных лыжах),

бобслей (скоростной спуск с гор по специально оборудованных трассах на управляемых санях),

скелетон (скоростной спуск на специальных санях),  санный спорт, хоккей.

Ход викторины


Уважаемые команды сегодня состоится викторина на олимпийскую тематику между тремя командами (команда «Белый Мишка», команда «Зайка» и команда «Леопард».  Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Сейчас каждая команда представит себя.
Представление жюри: сегодня наши малые олимпийские игры будет судить жюри-...

Задание № 1. Интеллектуальная разминка


1. Где впервые прошла олимпиада? (
В  древней Греции в Афинах)
2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (
Пять колец)
3. Назовите девиз Олимпийских игр (
Быстрее. Выше. Сильнее)
4. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (
Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли)
5. Что такое паралимпийские игры? (и
гры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)
6. Что является символом всех Олимпийских игр? (
Огонь)
7. Начало пути к финишу. (
Старт)
8. В какой игре используется клюшка и шайба? (
Хоккей)
9. Танцор на льду. (
Фигурист)
10. Заливная спортплощадка для хоккеистов – это... (
Каток)
11. В какой цвет обычно окрашена хоккейная шайба? (
Чёрный)
12. Чем играют в хоккее на траве: шайбой или мячом? (
Мячом)

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ 1 балл


Задание № 2. «Мы — олимпийцы»

Одной команде предлагается показать с помощью пантомимы зимние виды спорта (хоккей, фигурное катание, горные лыжи). Члены команд соперников должны узнать, что это за спорт. Жюри оценивает, какая команда правильно и оригинально изобразит видов спорта.
ОЦЕНКА: 1 балл


Задание № 3. «Доскажи словечко» и Загадки

1. Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (
гол)

2. Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …(
лед).

3. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …(
клюшка).

ЗАГАДКИ

1. Две в руках, две в ногах,
Мчусь по снежным искрам,
Не проваляться в снегах
Ноги мои быстрые.           (
лыжи)

2. Куда Ваня, туда мы,
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены.     (
коньки).

3. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.             (
санки).

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ 1 балл

Задание № 4. «Угадай вид спорта»

По сигналу вся команда собирает разрезную картинку «Зимний вид спорта», собирают его и отгадывают виды спорта. Затем называет, что объединяет эти виды спорта (коньки)

ОЦЕНКА: за правильно сложенную картинку  ответ 1 балл и 1 балл за ответ всего- 2 балла

Задание № 5. «Найди зимний вид спорта»


Всем участникам команды выдаётся листок с изображением разных видов спорта. Нужно обвезти в кружок только зимние виды спорта.
Побеждает та команда, которая быстро всё сделает (без ошибок)

ОЦЕНКА: за каждую  правильную картинку 1 балл всего – 5 баллов

Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. Наша викторина закончена, давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем наших соревнований.
Награждение всех участников.

Приложение№3

Веселые старты для младших школьников

«Юные Олимпионики»

Цель:

Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной

активности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.

Хорошо спортсменом быть,

Дальше всех бежать и плыть,

По горам ходить легко

Далеко, далеко.

Хорошо играть в футбол,

В баскетбол и волейбол,

На коньках скользить легко

Далеко, далеко.

В спорте нет путей коротких

И удач случайных нет –

Познаем на тренировках

Все мы формулу побед.

И взгляните-ка сюда:

До чего сильны тела!

Мы окрепли, возмужали,

Это, братцы, не ха-ха!

А вы хотите спортом заниматься?

Хотите  участвовать в Олимпийских играх?

Ну что, возьмём их в команду?

Так и быть, пусть участвуют. Ведь движение это жизнь!

Приглашаем команду, выступающую под олимпийским талисманом

Сочи 2014  ЛЕОПАРД

Приглашаем команду, выступающую под олимпийским талисманом

Сочи 2014 ЗАЙЧИК

Приглашаем команду, выступающую под олимпийским талисманом БЕЛЫЙ МИШКА

ГИМН РОССИИ

Веселые Олимпийские игры, объявляю открытыми

В нашем зале в этот праздник

Мы собрали всех ребят

В Олимпийских играх, дружно

Все участвовать хотят

Праздник радостный, красивый.

Лучше не было и нет.

И от всех детей счастливых

Олимпиаде шлем привет!

“Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!                                                                                                    Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”.

Ведь совсем недавно, в нашей стране прошли 22 зимние  олимпийские игры и 9 Паралимпийские зимние игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации.

Вся спортивная армия планеты Земля участвовала  в празднике силы,

мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие”.

Сегодня мы проведем свои Веселые Олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр о честной

борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.

Текст клятвы читает ……………………………….ученик … класса,

активный участник в спортивной жизни школы.

―От имени всех участников Веселых Олимпийских игр

я  обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд‖.

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Все:  Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Прошу команды занять свои места, приготовьтесь к участию в эстафет

Заключительная часть праздника (Подведение итогов и награждения).

В Древней Греции победители соревнований олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почѐтом и уважением.

В настоящее время победителей награждают медалями разного достоинства: за 1 место - золото, 2 место – серебро, 3 место –бронза.

Под мелодию «Сиртаки» выходят богини и приносят на подносах медали

Прошу участников нашей Весѐлой Олимпиады выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя.

А всем участникам приготовиться к торжественной минуте награждения.

Звучит «Гимн Сочи 14  » вручаются награды.

Напутствие участникам игры

В спорте, как в жизни, всѐ течѐт, всѐ меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.-

Олимпийские игры считаются закрытыми

Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Говорим вам ―До свиданья, до счастливых новых встреч!‖

Под звуки марша команды покидают спортивный зал.

        

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:

1 эстафета. ―Эстафета Олимпийских символов.

Первый участник держит в руках «картинку с олимпийским символом». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают картинку следующему участнику.

2 эстафета. ―Хоккей с мячом.

Каждый участник ведѐт хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок,

возвращается, передаѐт эстафету следующему.

3 эстафета. ―Веселый биатлон.

1-й участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и бросает малые мячи в цель (ведро), возвращается назад, передаѐт эстафету следующему, 2-ой участник бежит на «лыжах» и забирает мячи и т.д.

4 эстафета. «Фигурное катание».

Участники встают парами – мальчик и девочка. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.

5 эстафета. ―Нарисуй Олимпийскую эмблему.

Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет чистый лист, второй несет

фломастеры, следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге.

Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы. 7 участников

На карте изображены материки. Задача – прикрепить олимпийские кольца к тому материку цвет, которого он символизирует.

6 эстафета. ―Дружба.

Удерживая лбами, баскетбольный мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

7 эстафета. ―Перекати поле.

Бежать спиной вперѐд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.

8 эстафета. - Скейтборд.

первый  участник ложится на скейтборд и передвигается до контрольного флажка, возвращается назад и передает эстафету следующему.

9 эстафета. ―Праздничная Скейтборд.

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно.

Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ДОБРОТА!

Команда «Леопарда»

Команда

«Зайки»

Команда

«Белого          мишки»

1 эстафета. ―Эстафета Олимпийских символов

2 эстафета. ―Хоккей с мячом.

3 эстафета. ―Веселый биатлон.

4 эстафета. «Фигурное катание».

5 эстафета. ―Нарисуй Олимпийскую эмблему.

6 эстафета. ―Дружба.

7 эстафета. ―Перекати поле.

  1. Эстафета

- Скейтборд.

9 эстафета. ―Праздничная.

ИТОГИ

Приложение №4

Игры на перемене в начальной школы.

«Море волнуется»

Море волнуется - увлекательная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она нацелена на проявление фантазии ребенка и отчасти помогает развитию усидчивости.

Описание игры
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

 «Пустое место»
Пустое место – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.
Правила игры
1. Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
2. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование
3. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную
4. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
5. Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим

 «Отгадай, чей голосок»
Отгадай, чей голосок – веселая игра для детей младшего школьного возраста, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.
Правила игры
1. Играющие, взявшись за руки, встают в круг
2. Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом
3. Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, Повернемся вместе вдруг.»
4. Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?»
5. Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок
6. Если водящему удастся отгадать чей это голос, он меняется местами с этим игроком

 «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине которого стоит ведущий. Он бросает мячик кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.

Если ведущий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы. На слово «воздух» названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.

Правила игры: ошибающийся выбывает из игры

 «Стая уток»

Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты – «озера» (10-15м), не меняя положения руки ног. Побеждает та утка, которая первой достигает озера (перейдет черту).

Правила игры: тот, кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук или ног, считается проигравшим.

 «Послушай, поверь и себя проверь»

Ведущий предлагает игрокам сделать следующие упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой- за правое ухо. Потом опять хлопнуть и сделать все то же другой рукой.

Вариант упражнения: по команде отдать честь (как военные) правой рукой, а левой показать «ВО!» (рука в кулак, большой палец вверх), потом по команде сделать то же другой рукой.
 «Я знаю пять имен»
"Я знаю пять имен" - игра на развитие памяти школьников (детей младших классов школы). Память - это основной навык, который необходим для обучения в школе, по-этому игры на развитие памяти особенно полезны для детей этого возраста.
Описание игры

Правила игры

1. Участники подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.)
2. Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название)
3. Если игрок ошибается или долго думает – мяч передается другому участнику
4. Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся
Примечание
Количество названий можно менять. 

 «Повтори-ка»
Повтори-ка – познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.

Правила игры
1. Выбирается тема игры, например «Дикие животные»
2. Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва
3. Второй повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр»
4. Третий игрок — лев, тигр, и прибавляет «носорог» и т. д.
5. Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их порядок – выбывает из игры
Примечание
По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т.д. 

 «Хлопки»
Хлопки - веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.

Правила игры
1. Игроки встают в круг.
2. Каждому игроку присваивается порядковый номер.
3. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям.
4. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.
5. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.
6. Побеждают два последних оставшихся игрока.

 

"Совушка"

Из числа играющих выделяется "совушка". Ее гнездо в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка"-в гнезде.

По сигналу ведущего: "День наступает, все оживает!"-дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо, За один выход она может добыть двух или даже трех играющих.

Затем "совушка" опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться по площадке.

После двух-трех выходов совушки" на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Правила запрещают "совушке" подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

 "Западня"

Играющие образуют два круга, Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний - в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подает следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

Игра продолжается до тех пор, пока во внешнем круге останется три игрока. Они и являются победителями.

Вариант. Шесть игроков, оставшихся во внешнем круге, образуют внутренний круг, Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вместе весело шагать"

Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....

Районный конкурс "Вместе весело шагать"

План работы 10 "А " класса МОУ "СОШ№41" г.Саратов для участия в районном конкурсе "Вместе весело шагать" и фотографии, подтверждающие данные мероприятия....

"Вместе весело шагать"

Внеклассное мероприятие по изобразительному  искусству, целью которого является формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; подведение итог...

Вместе весело шагать

Данный материал представляет собой интересный образец проведения классного часа в день знаний.Цель:  сплочение коллективаЗадачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться н...

Проект. Вместе весело шагать

Проект. Вместе весело шагать...

Веселые старты "Вместе весело шагать"

Мероприятие с наставниками проекта....

Социально-педагогический проект «Вместе весело шагать» Подарите детям праздник!

Данный проект ориентирован на ознакомительно-просветительскую работу с воспитанниками детского сада и направлен на популяризацию народного исполнительского искусстваСегодня достаточно актуальным для с...