"Музыка в моей жизни".
классный час (7 класс) на тему

Пузина Татьяна Александровна

Международный день музыки (International Music Day) учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_moey_zhizni.docx27.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

колледж-интернат

«Центр искусств одарённых детей Севера»

                        «Музыка в моей жизни»

                                               (Классный час)

                                                                                   Составитель: Пузина Т.А.

г. Ханты-Мансийск

2014г.

Цель:  Формирование музыкально-эстетического вкуса у детей подросткового возраста.

Задачи:

  1. 1. Способствовать формированию представлений детей о   музыке.
  2. Познакомить детей   с датой проведения международного дня музыки.
  3. Закрепить знания детей об истории возникновения  музыкальных инструментах и их строении.    
  4.  Прививать уважительное отношение у выступающим детям, умение слушать.
  5. Воспитывать любовь к музыке.  

Оборудование: Мультимедийная доска, журнальный столик, стул, музыкальные инструменты.

Оформление: Плакат с названием классного часа: «Музыка в моей жизни».                         

 

1.Ученик: Октябрь багряный лист стряхнул,  
И листопадом подмигнул.
И сразу, в самый первый день,
Назначил праздник, вот не лень!

День музыки объявлен,
Он Шостаковичем представлен,
Для мира целого в ЮНЕСКО!
И утвержден, День выбран веско!

Пусть музыка звучит повсюду,
И дарит наслажденье людям!
Мы пишем этот поздравок —
Он музыкальный наш венок!

Ведущий: Международный день музыки (International Music Day) учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться. 

Ведущий: Наш класс музыкальный, нам повезло. Учащиеся класса играют на разных инструментах, поют в хоре, участвуют в оркестрах. Сегодня вы услышите и увидите   наши любимые инструменты. Музыкальные инструменты - предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные, а также немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения музыкального произведения. И так начинаем! В классе много ребят, которые играю на народных инструментах. Угадайте, что за инструмент.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная…(Балалайка).

(Рассказ ребят о балалайке, и игра на инструменте).

Ведущий: Продолжает выступление дуэт домр.

(Выступление девочек).

Ведущий: У него рубашка в складку, 
 Любит он плясать вприсядку, 
 Он и пляшет, и поет —
 Если в руки попадет. 
 Сорок пуговиц на нем, 
 С перламутровым огнем. 
 Весельчак, а не буян 

 Голосистый мой… (Баян)

Встречайте наших баянистов.

(Выступление ребят).

Ведущий: Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. Мы представляем вашему вниманию духовые инструменты. Духoвы́е музыка́льные инструме́нты – это инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха. Регистр духовых инструментов определяется их размерами: чем больше объём заключённого в инструменте столба воздуха, тем с меньшей частотой он колеблется и, следовательно, тем ниже издаваемый инструментом звук.

Ведущий: Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый …  (Саксофон)

Для вас играет виртуоз….

(Игра и рассказ о саксофоне).

Ведущий: Французы музыкальный инструмент высоким деревом давным–давно прозвали. Задумчивей его в оркестре нет, за нежный голос инструменту имя дали. А был простым пастушеским,  рожком пел песни он когда–то над лужком…(Гобой)

(Рассказ об инструменте)

Ведущий: Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка…   (Флейта)

(Игра на флейте и рассказ)

Ведущий:  Самое многочисленное семейство среди всех музыкальных инструментов — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской молоточков, колотушек, палочек и т. п. по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др.)

Для вас выбивают ритм ….

Ведущий: Музыка – это искусство муз, это способ выразить свои эмоции. Музыка является настоящим искусством. Которое приносит радость и наслаждение человеку. Любое искусство говорит с нами на понятном ему языке. Живопись при помощи красок, литература затрагивает своим словом, а музыка увлекает невероятно красивыми звуками.  

В лесу вырезана,  гладко вытесана, поёт-заливается.  Как называется? (Скрипка)

Мы приглашаем на сцену….

Ведущий: Всем нам известно, что музыка может оказывать на нас большое влияние. Достаточно проследить за маленьким ребенком, который слыша веселую и заводную музыку, начинает танцевать, хотя сам этого и не осознает. Под музыку мы можем погрустить, поднять себе настроение и просто забыться во время ее прослушивания. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор, пианист Дмитрий Шостакович.  С этого учебного года у нас в классе обучатся девочка, которая играет на фортепиано уже не первый год, ей и слово.

(Выступление ученицы)

Ученик: Что с музыкой сравнится по звучанью?  
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
Но всякий раз, когда в душе смятенье, —
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении,
Вдруг начинает музыка звучать.
В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, —
Передавая радость иль страданье –
Сама душа, казалось бы, поет!
Всем праздники нужны нам, вне сомнения!
И вот день – Музыки, и в праздник пожелать.
Хочу вам, музыканты, Вдохновения!
И снова, снова, снова — Музыку играть!

Ведущий: Музыка это неотъемлемая часть жизни каждого человека и довольно трудно представить жизнь без ее присутствия. 
Благодаря музыке в ребенке можно воспитывать чувство ритма и хорошего вкуса. Музыка довольно часто используется в медицинской практике. Существует даже специальная музыкотерапия, которая довольно хорошо помогает в психиатрии. При помощи музыки можно не только влиять на настроение человека, но и на его здоровье. Прослушивание быстрой и заводной музыки учащаться пульс, а мозг человека начинает активнее работать. Международный день музыки как никакой другой праздник реализует идею сближения и дружбы между народами, обмена и взаимного обогащения культур, поскольку язык музыки не требует слов, он национален и понятен всем, кто чувствует…

Ученик: День музыки поистине международный праздник,
Она язык понятный всем и вся!
Приятно если в сердце звучат красиво ноты,
И заменяют нам порой слова.

В такой прекрасный день, мы посетим концерты,
И даже если некуда пойти,
Устроим дома дружный и компанейский ужин,
С гитарой к нам скорее приходи!

А если не умеете играть на инструментах,
Вам в помощь и прекрасный Интернет,
У каждого найдётся любимая мелодия,
И самый замечательный куплет!

Ведущий: «В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог» — первая строка Евангелия от Иоанна…Высказывание обозначает божественность слова…О музыке сказано много разных слов великими и не очень великими: кто-то высказывается о ней высокопарно и с пафосом, кто-то длинно и назидательно, кто-то философствуя, кто-то достаточно остроумно и легко…И в то же время, всем нам с детства известно высказывание Генриха Гейне «Там, где кончаются слова, начинается музыка». «…если и музыка нас оставит, что будет тогда с нашим миром?» Н. Гоголь.

Ученик: Культура нынче не в цене,
От этого так грустно мне,
Что реже в театры люди ходят,
Замену выставкам находят,
Художников не узнают,
И на скамейках пиво пьют…
Всем телевизор стал дороже,
Я не ханжа, но, право, все же,
Хотелось б, чтобы все читали,
Концерты чаще посещали,
И чтоб бессменные таланты
Артистов наших, музыкантов,
И всех работников культуры,
Ценились так же и купюрой.

Ведущий: Музыка - это международный язык общения всех культурных людей. Я поздравляю вас с Днем музыки и от всей души благодарю за то, что вы несёте в массы культуру, добро и свет! Спасибо всем, кто принял участие в нашем празднике!



 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "МУЗЫКА МОЕЙ ЖИЗНИ"

Статья о творческом опыте педагога дополнительного образования, учителя музыки Богусловской Ольги Владимировны...

Урок музыки в 7 классе на тему «Музыка-это сама жизнь»

Урок музыки- это урок искусства. Музыка  определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. И драм...

« Музыка в моей жизни»

Интегрированный  урок английского языка и  музыки в 9-м классепо теме"Музыка"...

Статья "МУЗЫКА МОЕЙ ЖИЗНИ"

Детей и музыкуЯ всей душой люблю,И радость творчестваИ дружбы им дарю!       Я работаю в школе уже более 20 лет, и в течение всего этого времени являюсь руководителем школьного хор...

Анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"

В материале представлена анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"...

Музыка в моей жизни

Конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе по прграмме Кузовлева...