Методическая разработка по направлению " Народоведения"
методическая разработка на тему

Предеина Любовь Витальевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodovedenie.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат  VIII вида»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по программе «Народоведение»

        Праздник:        «Осенние посиделки»

        Исполнитель:

        Воспитатель: Предеина Л.В.

Каргаполье 2014г.

        Цели:                                                                                                                                           1. Закрепление знаний о приметах осени, изменениях в природе, пословицах.                                                                                                                

 2. Воспитание любви и уважения к природе.

 3. Развитие устной речи, памяти, внимания. Компенсация двигательной депривации  через подвижные игры.                                                              

Характеристика группы

Мероприятие проведено с детьми-3 класса. Всего на празднике присутствовало 10 детей. Возраст у детей 10 лет. Дети с разным уровнем физического и психического развития. У некоторых детей наблюдается нарушения речи. Ребята были очень активны. Они с удовольствием читали стихи, участвовали в  мероприятии, играли.

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

Ведущая (кланяется).Добрый день, гости желанные!                                                   Дети (хором).Всех приглашаем, душевно встречаем!                                                              (Все кланяются.)                                                                                                                      Ведущая: Дни давно короче стали, листья золотом горят.                                                                                    

Улетают птичьи стаи за далёкие моря! Тихо-Тихо на опушке, уж кукушки не слыхать, И готовятся зверушки зиму долгую встречать.

В осеннее ненастья 7 погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, а  снизу- метет! Давайте вспомним осенние приметы.

Дети. Дым стелется- к непогоде.                                                                                                                                                                            

        Гром в сентябре- к тёплой осени.

        Осенью тихая вода- будет хорошая зима.

Комары в ноябре –быть мягкой зиме.

        Звучит музыка.

Входят Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Сентябрь. Опустел  колхозный сад,

Паутинки вдаль летят, И на южный край земли. Потянулись журавли. Распахнулись двери школ.

Ведущая: Что за месяц к нам пришёл?

Октябрь.   Всё мрачней лицо природы:                                                                    

                Почернели огороды,

        Оголяются леса,

        Молкнут птичьи голоса,

        Мишка в спячку завалился.

Ведущая. Что за месяц к нам явился?

Ноябрь: Поле серо- белым стало.

        Падает то дождь, то снег.

        А ещё похолодало-

        Льдом сковало воды рек.

        Мёрзнет в поле озимь ржи.

Ведущая.Что за месяц, подскажи?

Ведущая: Про сентябрь говорят:

«В сентябре одна ягодка, да и та – горькая рябина. В сентябре лето кончается, а осень начинается. Сентябрь холоден да сыт».

  Октябрь грязником называют, а говорят так: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

В октябре и лист на дереве не держится.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся».

О ноябре так говорят:

« В ноябре зима с осенью борется.                                                                           Сколько кукушке не куковать, а к ноябрю надо улетать.                                      Кто в ноябре не зябнет, тот и в январе не замёрзнет».

Игра «Кот в мешке» Необходимо определить на ощупь овощ или фрукты, не вынимая его на мешочка.

Ведущая.А сейчас загадываем друг другу загадки. Назвать «усатый овощ» (Горох)

У каких овощей «красный нос»? (Редис, свекла)

Какого петрушку не кладут в щи?(Игрушечного)

У какого  овоща есть «глазки»?(Картофель)

Какой овощ мешал спать принцессе?(Горох)

Ведущая. Кто пораньше встает, тот грибов наберёт, А сонливый да ленивый идут после за крапивой.

  Игра «Поймай грибок»                                                                                                   В ней участвуют  2 команды: «грибок» (3-4 человека) и грибников-3-4 пары (6-8 человек)                                                                                                                  

 «Грибы» встают во внешний круг, а грибники по парам – в центр.                    Все приседают и выполняют движение, о которых рассказывает ведущая.         Меж еловых мягких  лап,                                                                

                           Дождик кап, кап, кап! (Дети хлопают в ладоши)

        Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох!                                  

        (Дети трут ладошками.)

        Где листок к листку прилип! Вырос гриб, гриб, гриб!                              

        (Дети медленно поднимаются.)

Ведущая. Кто нашел его друзья?

Дети. Это я! Я! Я! Дети ловят «грибы» парами, взявшись за руку, и пытаются заключить этот гриб в свой маленькиё круг («корзинку»),.. На вечёрке есть простор частушкам,                                                 Вновь, народ повеселим! Всех сидящих в этом зале                                                              На частушки пригласим!

Ведущая.Что ж, осень  продолжается ,в хоровод вставай, песню запевай!

        хоровод

Ведущая. Приглашаем всех на чай!

До новых встреч на посиделках!

Коли будем мимо  дорога,

Не обходите нашего порога!

3.Закрепление знаний.

4. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Современные направления в хореографии. Танцевальное искусство."

Эта методическая разработка опубликована для педагогов дополнительного образования в области хореографии....

Компьютерная презентация методической разработки по направлению "Коррекция ценностных ориентаций школьников"

        Значимость методической разработки деятельности социального педагога по направлению " Коррекция ценностных ориентаций школьников" обусловлена приоритетной направленн...

Моя методическая разработка по направлению "Техника и техническое творчество"

«ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» МОДУЛЯ «ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ»...

Методическая разработка урока "Направления эволюции" 11 класс

Материал содержит тест, лабораторные работы и задания...

Методическая разработка "Предлоги направления"

Методическая разработка "Предлоги направления" Видеоуроки:Предлоги направления, английский, УМК Starlight, 6 класс https://www.youtube.com/watch?v=kinG9w-fmGoPrepositions of moveme...