дополнительная общеразвивающая программа "Забавушка"
рабочая программа на тему

Демидова  Анна Валентиновна

    Данная программа актуальна и востребована, так как  составлена с учётом интересов детей, их возрастных особенностей.     

    Программа предполагает возможность гибкого построения образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavushka.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района.»

 Программа рассмотрена                                                                             Утверждаю:

 На  методическом совете                                                                            Директор                                                                                                          Дата_______________                                                                                  Дата_____________

                                                                                                     

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

«ЗАБАВУШКА»

             

                 

 Направленность программы: художественная

 Возраст детей: 9 – 14 лет

 Рассчитана на 2 года обучения      

                                                         

                                               Педагог  дополнительного образования

                                                               Коротина Анна Валентиновна                                              

                                                       

.

                                               

                     

г. Волхов

2014 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Дополнительная общеразвивающая программа творческого  объединения «Забавушка»  относится к художественной направленности, является модифицированной.

        Актуальность

    Данная программа актуальна и востребована, так как  составлена с учётом интересов детей, их возрастных особенностей.      

    Программа предполагает возможность гибкого построения образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей.

       Педагогическая   целесообразность

  Программа  «Забавушка»   учитывает   возрастные особенности детей 9-14 лет: разносторонние интересы, любознательность, увлеченность, инициативность.   Данная   программа   призвана   расширить   творческий   потенциал   ребенка, обогатить  словарный  запас,   сформировать  нравственно  -  эстетические  чувства,  т.к.  именно   в этот период  закладывается  фундамент творческой личности,  закрепляются  нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

  Работа с детьми по программе «Забавушка» ориентирована на воспитание творческой личности, возможностей реализации и самореализации индивидуальных способностей детей, расширения знаний о правильной организации свободного времени, досуга, путём изучения конкретных игр, праздников, песен , обрядов, овладение знаниями, умениями, навыками театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в репетиционном процессе, театральном показе. Деятельность объединения способствует повышению интереса к театральному творчеству и его влиянию на воспитательный процесс среди подрастающего поколения.    Программа  позволяет развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма. Сценическая деятельность программы базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя, в процессе  подготовки и участия в массовых мероприятиях ДДЮТ, городского и районного масштаба.

   Цель:

Воспитание творческой активности личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами сценического мастерства; организация их досуга путём вовлечения в организационную  деятельность праздников.

Задачи:

Обучающие:

- формировать знания в области литературы и искусства, истории возникновения и проведения календарных и народных праздников;

- обучить приёмам сценического мастерства;

-формировать сценическую, исполнительскую культуру у детей.

Воспитательные:

- способствовать объединению детей в общей творческой работе;

- воспитывать внутреннюю культуру обучающихся (коммуникативную, сценическую) через участие в концертной деятельности города и района.

Развивающие:

- способствовать развитию у детей умений и навыков по основам сценического мастерства, чувства ритма и координации движений;

- развивать умение наблюдать, анализировать, запоминать, воплощать;

- развивать навыки коллективного творчества.

Отличительные особенности  дополнительной общеразвивающей  программы

        В программе задействована методика театрализованной деятельности  

Э.Г. Чуриловой, которая способствует развитию у детей  культуры речи и пластики движения. В процессе обучения  по программе применяются  инновационные методики и формы занятий, предполагающие простор для творчества обучающихся.

  В  течение первого года обучающиеся получают первоначальные знания и умения: знакомятся: с историей и обрядами календарных и народных  праздников, с основами актерского и сценического мастерства. Основной формой работы на первом этапе  являются театральные игры и упражнения-импровизации. 
    Второй  год обучения –ступень  расширения и  углубления овладения актерским и сценическим  мастерством с ориентацией на исполнительскую деятельность. В течение второго года обучения происходит закрепление и расширение знаний, полученных на первом этапе, продолжают совершенствоваться выразительность и яркость поведения в  выступлении  обучающихся перед зрителем. Формы работы - тренинги, репетиции.

     Постановка сценок к конкретным  мероприятиям, инсценировка сценариев традиционных праздников ДДЮТ, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Программа строится на следующих принципах:

Принцип динамики. Предоставить  ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии.  Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учётом возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся, без интеллектуальны, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные наглядные пособия.

Принцип систематичности и последовательности.  Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Принцип дифференциации  (выявления и развития у обучающихся творческих склонностей и

способностей);

Принцип увлекательности (необходимости учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся);

 Принцип коллективизма (совместной деятельности)

  Основные  методы реализации  программы:

 -метод  театрализации;

 -метод  эмоциональной  драматургии;

 -метод  работы  «от  простого  к  сложному»;

 - игра

        Возраст детей 

Данная программа предназначена  для детей 9-14 лет.

Форма обучения очная.

Формы проведения занятий аудиторные (всем составом объединения, в группах, индивидуально)

       1 год -136 часа в год, для учащихся 1 ступени. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. 

         2 год-136 часа в год, для учащихся 2 ступени. Занятия проводятся  2 раза в неделю  по 2 часа

Основные формы аудиторных занятий:

1.Беседа (введение.);

2.Творческие занятия - это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств и методов  театрализации   проходить изучение основ сценического мастерства:

-культуры речи;

-сценического движения;

-работы над ролью.

3. Занятие - репетиция

4. Итоговое занятие  – публичное выступление на праздничных мероприятиях;

5. Творческие мастерские - изготовление костюмов, декораций

6. Воспитательные формы работы- беседы, посещение самодеятельных театральных коллективов,  совместные праздники, творческие конкурсы, вечера отдыха.

     

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Личностные и метапредметные  результаты освоения дополнительной общеразвивающей  программы:  

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к   сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

- целостность взгляда на мир средствами изучения истории календарных и русских    народных праздников;

- осознание значимости занятий сценической деятельностью для личного развития.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы по сценарию;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью педагога

  позитивные   установки : «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные:

Обучающийся научится:

- проводить сравнение и анализ поведения героя;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов; - подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и

 активность работать в группе, учитывать мнения партнёров;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить

  к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  В ходе реализации образовательной программы обучающиеся получат следующие знания, умения и навыки

 в конце первого года обучения:
ЗНАТЬ:
- правила поведения зрителя, этикет зрителя;

- знать историю возникновения  календарных и народных праздников их традиции, обычаи;

- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

- знать наизусть стихотворения русских авторов.

 УМЕТЬ:

- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

 - действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

- выразительно читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя

   логические ударения;

- строить диалог с партнером на заданную тему;

- уметь играть на сцене,  выражая свои чувства и отношение к своему герою;

- проявлять  инициативу, творчество;

- владеть сценической, исполнительской культурой.

- уметь выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Концу второго года обучения дети должны:

ЗНАТЬ:

-знать историю возникновения  календарных и народных праздников их традиции, обычаи;

-основные выразительные средства сценического и актёрского  мастерства;

-основы пластического тренинга как главное средство выражения сценического действия.

УМЕТЬ:

-уметь ставить творческую цель, подчинив всю деятельность её достижению;

-уметь планировать и контролировать свою деятельность;

-владеть темпо-ритмом, чувством пространства сцены;

-владеть своими эмоциями;

-уметь импровизировать, сочинять этюды по сказкам

-работать с текстом;

-работать с костюмами, гримом, с театральными реквизитами;

-выражать свой образ в движении, мимике.

Формы  и порядок проведения промежуточной  и итоговой аттестации

 

  • Выступление на праздниках ДДЮТ, участие в школьных, городских и районных мероприятиях, инсценирование сказок, сценок  для свободного просмотра.
  • Викторины
  • Наблюдение

Учебно-тематический план.

1-й год обучения

        Разделы и темы.

        Количество  часов.

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

  1

      1

2.

Театральная игра

  40

      2

       38

3.

Ритмопластика.

  10

      1

       9

4.

Основы сценического и актёрского мастерства

- культура речи

- сценическое движение

- работа над ролью

 

 

  5

  5

  5

     

     

      1

      1

      1

     

     

       4

       4

       4

5.

Знакомство с историей праздников.

- календарные праздники

- народные праздники

 

  6

  4

     

     4

      2

       

       2

       2

6.

Подготовка к мероприятию

- Работа над текстом

- Репетиционный период

- Выступление

   

   15

   40

   10  

     

      1

      4

       

       

       14

       36

       10

7.

Художественное и музыкальное

оформление.

    3

       

        3

ВСЕГО:                                  

  136

     20

      124

                          

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1-й год обучения

Темы и разделы

                            Содержание занятий.

1.

Введение

Теория:

Организационное занятие. Беседа «Правила внутреннего распорядка»  Знакомство с содержанием программы

2.

Театральная игра

Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение  правил игры.

 Практика: Разучивание и проведение общеразвивающих и  специальных театральных игр на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умении общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Обще развивающие игры: «Эстафета», «Что ты слышишь», «Упражнения с предметами», «Руки-ноги», «Упражнения со стульями», «Есть или Нет?»,  и т.д.(см. методическое пособие )

Специальные театральные игры:

-игры на превращение («Превращение предмета», «Превращение комнаты», «Превращение детей»)

-игры на воображение и память («Король», «День рождения», «Что мы делаем не скажем, но зато мы вам покажем») (См.Методическое пособие)

3.

Ритмопластика

Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение  правил игры. Знакомство с муз. сопровождением игр.

Практика: Разучивание и проведение игр на развитие двигательных способностей, пластической выразительности и воображения.

- игры на развитие двигательных способностей: («Муравьи», «Кактус и Ива», «Пальма», «Мокрые котята», «Штанга», «Самолёты и бабочки» и т.д.)

-музыкально-пластические импровизации: «Первая потеря», «Подарок», «Осенние листья», «Утро», «Бабочки», «В стране цветов», «Снежинки» и т.д.

- Жесты как важное средство выразительности : («Уходи», «Согласие», «Несогласие», «Просьба», «Отказ» и т.д.) 

Практические задания: 1) Создать образ предмета или живого существа через пластические возможности своего тела.  

2) Создать образы с помощью жестов.

4.

Основы сценического и актёрского мастерства

Культура речи

Теория:

Беседа – диалог  о культуре речи. Этикет зрителя.

Практика: 

Упражнения на  развитие  речи   и  постановку  дыхания, артикуляция,  скороговорки,  чистоговорки.  Постановка  голоса,  развитие  диапазона  голоса.

Теория:  

Основы сценической речи. Техника сценической речи: дыхание, голос, дикция. Культура речи, правильная разговорная речь.

Практика:

Игры и упражнения на дикцию речи, на дыхание, артикуляцию губ, скороговорки, логика речи, постановка голоса, голосового диапазона. Тембр голоса. Упражнения со скороговорками. Речь в движении.  Эмоциональная речь. Практические задания: « Фантазии о…», «Моя сказка»

Сочинить монолог от имени какого-либо героя или существа.

Сценическое движение

Практика:

Работа над координацией:  работа над движениями частей тела в соответствии с речью; дети выражают свои мысли с помощью движений; пытаются чувствовать себя на сцене уверенно; движения ясные и выразительные.

 Сценические прыжки и падения: дети с помощью определенных упражнений учатся правильно падать и прыгать на сцене без травм и ушибов; важно объяснить детям, что можно совершать падения без ушибов.

Работа над ролью:

Практика:

Анализ каждой роли: основная черта характера каждого из героев, его внешний облик, каким ты его себе представляешь? Почему? Выбор роли; с помощью данных слов дети вживаются в образ; раскрывают характер роли, отношение с другими персонажами; работа над эмоциональным состоянием героя.

Индивидуальные занятия над ролью: ребенок анализирует свою роль, определяет ее характер, задачу в целом, проговаривает текст.

5.

Знакомство с историей праздников

Теория:

Знакомство с историей возникновения календарных, народных праздников.  Знакомство с их традициями, обычаями и обрядами по плану мероприятий ДДЮТ

Практика:

Составление сценария праздничных мероприятий.  Участие в проведении мероприятий.

6.

Подготовка к

мероприятиям

Практика:

Выразительная читка по ролям (сценки, мини-спектакли,  пьесы,  инсценировки, миниатюры  и  т.д.), пересказ этюдов.

Работа над отдельными эпизодами, мизансценами.

Работа над выразительностью речи. Импровизация

 Отработка  сценического образа, сценического движения

Репетиция отдельных картин в разных составах, с декорациями и реквизитом.

Репетиция  с элементами костюмов, реквизита и декораций.

Повторные показы.

7.

Художественное

и музыкальное

оформление.

Теория

Знакомство с авторами музыкального оформления

Практика:

Подбор музыкального и шумового оформления.

Творческие занятия: создание совместно с детьми эскизов декораций, костюмов, реквизита.

Учебно-тематический план

2-й год обучения.

                         

        Разделы и темы.

Количество  часов.

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

    1

    1

2.

Театральная игра

    5

    1

      4

3.

Ритмопластика

    5

    1

      4

4.

 Основы сценического и актёрского мастерства

- культура речи

- сценическое движение

- работа над ролью

 

   

    5

   10

   20

     

   

    1

   

     

     

      4

     10

     20

5.

Знакомство с историей праздников

- календарные праздники

- народные праздники

   

   10

    5

   

     5

     3

     

      5

      2

6.

Подготовка к мероприятию

-Работа над текстом

- Репетиционный период

- Выступление

 

  65

  10

   

     4    

     

       61

       10

7.

Художественное и музыкальное

оформление.

   8

    2

       6

ВСЕГО:

   136

   18

    126

                 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2-й год обучения.

Темы и разделы

                              СОДЕРЖАНИЕ ПРГРАММЫ.

1.

Введение

Организационное занятие. Утверждение правил внутреннего распорядка и расписания. Вводное анкетирование.

2.

Театральная игра

Практика:

Театральные игры. Игры на знакомство, на доверие, игры- соревнования, сюжетно-ролевые игры, игры-развлечения. Проведение вечеров отдыха.

3.

Ритмопластика

Практика:

Игры на быстроту реакции, координацию движения.

4.

Основы сценического  и актёрского мастерства

Культура речи

Теория:

Знакомство со стихами, инсценировками и их авторами по плану мероприятий и праздников

Практика:

Игры и упражнения на интонацию, дикцию, диапазон и силу звучания голоса. Артикуляционные упражнения для языка, губ, челюсти. Работа со скороговорками, работа над эмоциональным состоянием.

Сценическое движение

Практика:

Работа над координацией:  работа над движениями частей тела в соответствии с речью; дети выражают свои мысли с помощью движений; пытаются чувствовать себя на сцене уверенно; движения ясные и выразительные.

 Сценические прыжки и падения: дети с помощью определенных упражнений учатся правильно падать и прыгать на сцене без травм и ушибов; важно объяснить детям, что можно совершать падения без ушибов.

Работа над ролью:

 Практика:

Выбор роли; анализ каждой роли: основная черта характера каждого из героев, его внешний облик, каким ты его себе представляешь? Почему? Выбор роли; с помощью данных слов дети вживаются в образ; раскрывают характер роли, отношение с другими персонажами; работа над эмоциональным состоянием героя.

Индивидуальные занятия над ролью:  анализ своей роль, определяет ее характер, задачу в целом, проговаривает текст.

Работа над актёрским мастерством, над речью и пластическими движениями.

5.

Знакомство с историей праздников

Теория: Беседа о календарных и народных праздниках.  Обычаи и обряды по плану мероприятий ДДЮТ

Практика: Участие в составлении сценария  праздничных мероприятий

6.

Подготовка к мероприятиям

Практика: Знакомство с сценарием или инсценировкой 

Читка сценария  (инсценировки по отрывкам с разными исполнителями).  Деление  на эпизоды. Пересказ их детьми.

Репетиция по эпизодам .

Отработка эпизодов по подгруппам.

Репетиция отдельных картин в разных составах, отработка сценического движения, сценических образов

Генеральные репетиции  с элементами декораций, костюмов и реквизита. Уточнение темпоритма.

Индивидуальная работа с ведущими.

Проведение мероприятия.

Премьера мини-инсценировок, инсценировки и т.д.

Повторные показы.

Проведение праздничных концертных программ

7.

Художественное и музыкальное оформление

Теория:

Знакомство детей с музыкальными произведениями, которые будут звучать фоном .

Практика: Творческие занятия «Умелые ручки».

Создание и изготовление совместно с детьми эскизов декораций и костюмов, изготовление реквизита.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1-й год обучения.

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Разделы

Программы.

Формы

Методы

Дидактический

материал.

Формы

подведения

итогов

1.

Введение

Беседа – игра

Словесный,

Наглядный

Реквизит,

костюмы

Викторина,

анкета

2.

Театральная игра

Беседа, занятия-

фантазия (сказки, игры, сюрпризы и т.д)

Словесный,

практический,

(упражнения),

методы игры,

наглядный.

Картотека игр и упражнений

Игровые программы с

театральными играми и упражнениями

3.

Ритмопластика

Беседа, игра,

Практические занятия

(тренинг репетиция творческие мастерские)

словесный,

практический
(упражнения),

метод игры,

наглядный.

Картотека игр

и упражнений,

ноутбук, колонки

Контрольные

занятия,

наблюдение.

4.

Основы сценического  и актёрского мастерства

Беседа,

практические

занятия

Словесный,

практический

(упражнения)

наглядный

Картотека игр и упражнений

Конкурс чтецов.

Наблюдение

5.

Знакомство с историей  праздников

Рассказ, беседа,

  игра,

практические

занятия

Словесный,

практический

 наглядный

(демонстрация иллюстраций,

фотографий,

костюмов,

декораций

и т.д.)

Ноутбук, проектор, презентации, фотографии,

декорации,

костюмы,

атрибуты

Викторина,

контрольные занятия.

Вечер отдыха

6.

Подготовка к мероприятиям

Беседа, рассказ, практические занятия, игра

Словесный,

практический,

наглядный

Репертуар спектаклей, инсценировок,

реквизиты, костюмы, декорации, магнитофон, диски и т.д.

Наблюдение.

Отчётные концерты.

7.

Художественное и музыкальное оформление

Беседа, рассказ,

Практические занятия.

занятия «Умелые ручки»

Словесный,

практический,

наглядный

Магнитофон, кассеты, диски

Карандаши, краски, ножницы, бумага, картон,

и т.д

Выступление

в костюмах,

с декорация-

ми, реквизитом

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

2-й год обучения.

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Разделы

Программы.

Формы

Методы

Дидактический

материал.

Формы

подведения

итогов

1.

Введение

Беседа – игра

Словесный,

Наглядный

Реквизит,

костюмы

Викторина,

анкета

2.

Театральная игра

Беседа, занятия-

фантазия (сказки, игры, сюрпризы и т.д)

Словесный,

практический

(упражнения),

методы игры,

наглядный.

Картотека игр, различные

предметы

(мяч,тетрадь,

карандаш и т.д

Игровые программы с

театральными играми и упражнениями

3.

Ритмопластика

Беседа, игра,

Практические занятия

(тренинг репетиция творческие мастерские)

словесный,

практический
(упражнения),

метод игры,

наглядный.

Картотека игр

и упражнений,

магнитофон,

кассеты, диски

гим-е оборуд.

(мяч,гим.палка

скакалка и т.д)

Контрольные

занятия,

наблюдение.

4.

Основы сценического  и актёрского мастерства

Беседа,

практические

занятия

Словесный,

практический

(упражнения)

наглядный

Картотека игр и упражнений

Конкурс чтецов.

Наблюдение

5.

Знакомство с историей  праздников

Рассказ, беседа,

  игра,

практические

занятия

Словесный,

практический

 наглядный

(демонстрация иллюстраций,

фотографий,

костюмов,

декораций

и т.д.)

Ноутбук, проектор, презентации, фотографии,

декорации,

костюмы,

атрибуты

Викторина,

контрольные занятия.

Вечер отдыха

6.

Подготовка к мероприятиям

Беседа, рассказ, практические занятия, игра

Словесный,

практический,

наглядный

Репертуар спектаклей, инсценировок,

реквизиты, костюмы, декорации, магнитофон, диски и т.д.

Наблюдение.

Отчётные концерты.

7.

Художественное и музыкальное оформление

Беседа, рассказ,

Практические занятия.

занятия «Умелые ручки»

Словесный,

практический,

наглядный

Магнитофон, кассеты, диски

Карандаши, краски, ножницы, бумага, картон,

и т.д

Выступление

в костюмах,

с декорация-

ми, реквизитом

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

ПЕДАГОГОМ.

Алянский ЮЛ. Азбука театра. —М., 1998.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.,1991.

Генералова И А. Интегративный предмет «Театр», или Воспитание искусством. — М., 1997.

Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов. — М.» 1992.

Козлянинова ИЛ., Чарели Э.М. Речевой голос и его воспитание. — М.,1985.

Кулагина И.Е. Художественное движение (метод Л.Н. Алексее вой). — Нижний Новгород — Москва, 1993.

Михайлова АЛ. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. — М.,1975.

НемеровскийА. Пластическая выразительность актера— М., 1976.

Савкова З.В. Техника звучащего слова: Методическое пособие. — М,1998.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М., 1995.

Топорков В.О. Станиславский на репетиции. — М., 1950.

Методическое пособие:

Папка- Сценарии праздников

Папка- «Репертуар» ( сценки, инсценировки, сказки, мини пьесы и т.д)

 Интернет ресурсы:

http://www.detsadclub.ru/

 http://minidk.ru/                                                        

http://www.proshkolu.ru/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ РЕКОМЕНДОВАННОЙ

ОБУЧАЮЩИМСЯ.

 «Театр круглый год» № 3 2004 год

 «Театр круглый год» № 4 2004 год

. И. Агапова «Школьный театр» М.2006.

А. Усачёв «Лучшие пьесы для детей»  Я.2005 г.

Маршак С. Стихи ;

 Заходер Б. Стихи.

Интернет ресурсы:

 http://www.detsadclub.ru/

http://www.proshkolu.ru/


Календарный учебный график

1. Продолжительность учебного года:

- начало учебного года с 10 сентября.

 - окончание учебного года – 31 мая.

2. Количество учебных недель – 136.

Каникулы  

3. Занятия в объединении проводятся в соответствии с расписанием занятий.

Вторник

4. Продолжительность и количество  занятий в неделю

  • 2 раза в неделю по 2 часу

Перерыв между занятиями составляет 10 минут.

5.   Формы  и порядок проведения промежуточной  и итоговой аттестации  

  • Выступление на мероприятиях ДДЮТ;
  • наблюдение;
  • диагностика (Приложение №1)

Условия  реализации  программы:

-применение  различных  методов  и  приемов  обучения.

-использование  разнообразных  форм  обучения  (групповых, по звеньям, индивидуальных.)

-наличие  сценарного  материала  (мини-сценки,  сценки-сказки ,  инсценировки, миниатюры  и  т.д.)

-наличие  отдельной  сценической  площадки,

-наличие аудиоаппаратуры, микрофонов, осветительной  аппаратуры, сценических  костюмов, грима,  реквизитов  и декораций.

-создание  психологического  комфорта  в  коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...