Планирование для 9 класса ГПД
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Керамова Заифат Магомедшафиевна

Планирование для 9 класса  ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование для 9 класса ГПД253.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии

«Няганская специальная (коррекционая) общеобразовательная школа – интнрнат VIII вида»

Согласовано:                                                                                                                                            Утверждаю:

Зам. директора по В.Р                                                                                                                              Директор школы – интерната

________ М.В. Сорокина                                                                                                                         _________В.Г. Ильенкова

«___»_____________2011г.                                                                                                                    «___»_____________2011

Календарно – тематическое планирование

воспитательной работы в 8 классе

на 2011 – 2012 учебный год

                                                                                                                                                             Составила: Керамова З. М.

                                                                                                Нягань 2011г.

  Задачи и приоритетные направления воспитательной  работы школы  в 2011-2012 учебном году

Цель работы школы в 2011-2012 учебном году: создание всесторонних условий для эффективного применения педагогических технологий, форм, методов, средств обучения, воспитания, коррекции и развития умственных, физических, психических и нравственных качеств личности учащихся, реабилитация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1. Осуществление обучения воспитания личности, способной адаптироваться к социуму и найти свое место в жизни; сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.

2. Обеспечение условий для формирования необходимых компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на максимальное развитие способности к труду, привитие практических навыков устройства быта, социализацию и интеграцию в общество.

3. Создание системы профориентационной, углубленной трудовой подготовки учащихся для максимально эффективного развития и социальной реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, для осознанного выбора им профессии через организацию углубленного трудового обучения.

4. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, за счет использования современных инновационных технологий, межпредметных связей, практической направленности уроков, здоровьесберегающих  технологий.

5. Усиление целенаправленной работы педагогов по осуществлению дифференциации и индивидуального обучения, формирование общеучебных  умений и навыков, развитию мотивационной составляющей обучения.

6. Организация мониторинга отслеживания усвоения знаний учащихся по итогам триместра по всем предметам учебного плана.

7.Усиление роли семьи в воспитании детей.

8. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

9. Создание условий для адаптации каждого учащегося.

10. Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.

11. Создание в школе системы трудового воспитания.

12. Формирование у школьников с ограниченными возможностями здоровья нравственной и правовой культуры.

13. Формирование системы работы с учащимися - подростками в условиях группы продленного дня, интерната.

Проблема:

       Специальная школа - как среда коррекции и развития умственных, физических, психических и нравственных качеств личности учащихся, реабилитация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная цель программы развития "Школа здоровьесберегающего типа как средство развития умственных, физических, психических и нравственных качеств участников образовательного процесса":- Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

Цель работы воспитателя: сплочение коллектива группы, повышение интереса к внеклассным мероприятиям, способствовать созданию благоприятных условий адаптации в коллективе  вновь поступивших воспитанников.

                                             

                                                                       Список группы

Фамилия, имя, отчество

Класс

Дата рождения

Домашний адрес,

домашний телефон

Граж-

данство

1

Бородулин Алексей Игоревич

 

26. 08. 1995г.

Железнодорожн. 28  -3

РФ

2

Видякова Наталья Юрьевна

02. 07. 1996г.

ж/г. КЛТПС в.315

РФ

3

 Кузькин Александр Сергеевич  

Пионерская 90-8

РФ

4

Краев Виталий Алексеевич

08.09.1994г.

п. Приобье ул. Пионеров 5(интернат)

РФ

5

.Коцубова Анастасия Юрьевна

03.01.1996г

. 1-51-9

РФ

6

Родин Дмитрий Михайлович

30.11.1995г

. Талинка центр.  микр.10-30(интернат)

РФ

7

Салахов Тимур Рамильевич

19.06.1996г

Пионерская 41-7

РФ

8

Сумина Кристина Юрьевна.

06.02.1996г

.Сургутский р-он п.Нижнесортымский ул.Северная 22-7(интернат)

РФ

9

Усанов Данил Яковлевич

16.11.1996г.  

Сургутский р-он п. Федоровский ул. Строителей 12-28 (интернат)

РФ

10

Чунгулов Нурсултан Сапарович

 17.04.1996г

Сургутский р-он п. Федоровский ул. Строителей 12-28 (интернат)

РФ

                                                      ХАРАКТЕРИСТИКА  ГРУППЫ  ВОСПИТАННИКОВ  9-а  КЛАССА

                                                                                                                                                                                     

В 9-а классе  обучаются 10 воспитанников: из них  3девочки и 7 мальчиков, 5 ребят проживают в интернате  Родин Д., Краев В., Сумина К., Усанов Д. и  Чунгулов Н. .

По уровню познавательной деятельности группа воспитанников делится на три группы. Уровень познавательной деятельности первой и второй группы учеников – средний. Хорошо учатся Коцубова Н., Родин Д.. Отношение к учебной деятельности положительное, все переживают за свои успехи. Краев В., Салахов Т. и Кузькин С. очень медлительны, испытывают большие трудности в учёбе, им  нужна постоянная индивидуальная помощь, самостоятельно выполнять домашнее задание не могут. Взаимоотношения в коллективе дружеские, но группа  как бы разбита  на две подгруппы: одна подгруппа – Коцубова Н.,  Родин Д.   – это более подвижные воспитанники, развитые как социально, так и физически; другая подгруппа – Видякова Н., Бородулин А., Салахов Т., Кузькин С., Краев В. – отличаются малоподвижностью, медлительностью, требуют индивидуального подхода. Все воспитанники знают правила поведения в школе, в столовой, на перемене, в общественных местах, но не всегда их выполняют, особенно Коцубова Н.  К труду относятся положительно, охотно выполняют поручения взрослых, но постоянно нужен контроль, особенно за  Родин Дмитрием и Коцубовой Анастасией. Они могут переложить свои обязанности на других. Всегда принимают активное участие в жизни школы и класса Родин Дима и  Коцубова Настя, в последнее время стали активнее Видякова Н. и Кузькин С. Остальные ребята неохотно включаются в общественную работу. Воспитанник Салахов Тимур  относится к группе риска, нуждается в постоянной помощи и  контроле как со стороны классного руководителя и воспитателя, так и со стороны специалистов школы. В повседневной жизни ребята не конфликтны, стараются помочь друг другу. Сумина Кристина, Усанов Данил,  Чунгулов Нурсултан – воспитаннники  вновь поступившие, у ребят сформированы правила поведения в школе и  в общественных местах, также привиты необходимые культурно – гигиенические навыки.

Направление

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Цели

Предполагаемый результат

Личностное развитие. Основы социализации и общения.

1.09

День знаний. Торжественная линейка

Что такое толерантность.

Классный час.

Знакомить с понятием «толерантность», воспитывать культуру общения в группе, повторить правила поведения в школе.

Знание значения слова «Толерантность» и составляющие толерантного поведения.

2.09

Я старшеклассник. Беседа с элементами проектирования моделей поведения

Закреплять модели социального поведения, развивать речь, мышление; воспитывать культуру общения.

Трудовое воспитание: 

5.09

Составление графика дежурств, распределение обязанностей в группе. Практическая работа

Воспитывать самостоятельность и ответственность; повторить обязанности дежурного.

Составить график дежурства, выбрать актив группы.

Личностное развитие

6.09

Мой характер. Как формируется характер.  Беседа – рассуждение.

Учить анализировать свое поведение. Развивать положительные личностные качества.  Воспитывать доброжелательность.

Адекватная самооценка. Умение выделять у себя и у одноклассников положительные и отрицательные качества характера. Осознание необходимости саморазвития и самосовершенствования.

7.09

Я и другие. Я не такой как другие.

Классный час.

Закреплять модели социального поведения. Развивать мышление, речь. Воспитывать культуру общения.

8.09

Я нужен коллективу, коллектив нужен мне.

Моделирование ситуаций.

Учить анализировать свое поведение и поступки в коллективе и  прислушиваться к мнению коллектива. Развивать взаимоуважение. Воспитывать культуру общения.

9.09

Мой характер. Другие обо мне. Тренинг.

Формировать понятие « характер». Учить анализировать свое поведение и поступки, оценивать их, прислушиваться к мнению других. Развивать мышление. Воспитывать культуру общения.

Трудовое воспитание: 

12.09

Генеральная уборка класса..

Практическое занятие

Повторение правил работы с уборочным инвентарем. Закреплять трудовые навыки. Воспитывать культуру поведения, чистоплотность.

Уборка кабинета.

Основы правовых и экономических знаний

13.09

Торговля. Магазин продовольственных товаров.

Знакомить с функционалом работников магазина Продолжить формирование умения соотносить тип магазина и товара, планировать и организовывать покупки.

Воспитывать культуру поведения в магазине.

Знать разновидности магазинов, права и обязанности покупателя, специфику работы продавцов. Знать классификацию дорожных знаков.

Выпуск информационных листков : «Виды магазинов»,  «Дорожная азбука»

14.09

Магазин промышленных товаров.

Знакомить с функционалом работников магазина Продолжить формирование умения соотносить тип магазина и товара, планировать и совершать покупки.

Воспитывать культуру поведения в магазине.

15.09

Специализированный магазин.

Знакомить с функционалом работников магазина Продолжить формирование умения соотносить тип магазина и товара, планировать и совершать  покупки.

Воспитывать культуру поведения в магазине.

16.09

Выпуск стенгазеты «Дорожная азбука»

Закреплять знания о светофоре и дорожных знаках, развивать память, мышление, речь. Развивать чувства ответственности за свое здоровье.

Трудовое воспитание: 

19.09

Уборка пришкольной территории

Практическое занятие

Повторение правил работы с уборочным инвентарем. Закреплять трудовые навыки. Воспитывать культуру поведения, чистоплотность.

Уборка территории.

Охрана здоровья и физическое развитие

20.09

Здоровье и здоровый образ жизни.

Познавательная беседа..

Закреплять понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Развивать речь, мышление. Воспитывать  желание беречь свое здоровье

Знание правил здорового образа жизни..

21.09

Твой выбор – курить или нет. Классный час.

Продолжить формирование негативного отношения к курению. Развивать желание вести здоровый образ жизни.

22.09

 Правда и небылицы  об алкоголе и наркотиках. Беседа.

Продолжить формирование негативного отношения к алкоголю и наркотикам. Развивать память, мышление. Воспитывать культуру здорового образа жизни

23.09

Спорт любить – здоровым быть! Спортивно – игровая программа.

Формировать потребность в занятии спортом; развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать. Воспитывать культуру поведения

Трудовое воспитание: 

26.09

Изготовление стенгазеты ко дню учителя.

Воспитывать уважение к педагогам. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

Поздравительная стенгазета

Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры.

27.09

Моя школа. Творческое занятие

Формировать бережное отношение к школе и к  ее имуществу. Развивать речь. Воспитывать ответственность, аккуратность.

Знать адрес школы, название страны, округа, их столицы. Называть президента и губернатора. Знать геральдику страны, округа. Уметь связно рассказывать о школе (адрес, администрация и преподавательский состав)

28.09

Моя страна. Классный час.

Закреплять представления о стране, знание геральдики. Развивать память, речь. Воспитывать чувство патриотизма.

29.09

Мой округ. Заочная экскурсия.

Закреплять представления об  округе, знание геральдики. Развивать память, речь. Воспитывать чувство патриотизма.

30.09

 «Вот она какая – осень!» Конкурс чтецов

Воспитывать любовь к природе.

Трудовое воспитание: 

03.10

Уход за комнатными растениями. Практическое занятие

 Закрепить правила ухода за комнатными растениями.  Развивать речь. Воспитывать любовь к природе.

Знать правила ухода за растениями.

Личностное развитие. Основы социализации и общения.

04.10

Я в ответственности за свои поступки

Формировать понятие о том, что каждый человек должен отвечать за свои поступки. Учить анализировать свое поведение и поступки, оценивать их, прислушиваться к мнению окружающих. Развивать мышление. Воспитывать культуру  общения.

Знание и соблюдение норм поведения. Умение вести себя в малознакомых компаниях.

05.10

Друг. Товарищ. Знакомый.

Знакомить с определением понятия «друг», «товарищ». Развивать мышление, речь. Воспитывать культуру общения.

06.10

Я - юноша (девушка). Я в незнакомой компании.

Учить анализировать свое поведение и поступки, оценивать их, прислушиваться к мнению окружающих. Развивать мышление. Воспитывать культуру общения.

07.10

Нежность и теплота к людям.

Закреплять модели социального поведения, развивать речь, мышление; воспитывать культуру общения.

Трудовое воспитание: 

10.10

Уборка пришкольной территории. Практическое занятие

Повторение правил работы с уборочным инвентарем. Закреплять трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду персонала школы..

Уборка территории.

Основы правовых и экономических знаний

11.10

Городской рынок.

Знакомить с городским рынком. Развивать умение  строить свой бюджет. Воспитывать бережливость.

Знать виды заработной платы. Умение планировать бюджет и расходы. Знать основные маршруты следования с авто и ж/д вокзалов.

12.10

Мы делаем покупки. Права потребителя.

Знакомить с правами и обязанностями покупателя. Продолжить формирование умения планировать и совершать покупки.

Воспитывать культуру поведения в магазине.

13.10

Центр занятости населения.

Закрепить знание назначения и функционала центра занятости населения. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

14.10

Железнодорожный вокзал. Беседа – экскурсия.

Закрепить знание назначения и функционала ж/д.  вокзала. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитание культуры поведения

Трудовое воспитание: 

17.10

Уборщик помещений. Беседа с техслужащей.

Знакомить с  функционалом уборщика помещений. Развивать речь. Воспитывать культуру поведения.

Знать функционал работника.

Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры.

18.10

Народный календарь. Осень. Информационная беседа.

Закреплять знание сезонных изменений в природе и труде людей. Развитие связной речи посредством диалога. Воспитание уважения к труду.

Знать традиционные осенние праздники, игры, произведения устного народного творчества. Помочь педагогам организовать и проводить общешкольные праздники.

19.10

Традиционные осенние праздники. Познавательная беседа.

Продолжить знакомство с традиционными осенними праздниками. Развитие речи. Воспитание патриотизма, желания изучать традиции.

20.10

Осень в устном народном творчестве.

Библиотечный час.

Знакомить с произведениями устного народного творчества. Развивать эмоциональность и выразительность речи. Воспитание патриотизма, желания изучать традиции.

21.10

Общешкольное мероприятие  «Осенины».

Воспитывать культуру поведения на общешкольном мероприятии.

Трудовое воспитание: 

24.10

Нижнее белье. Правила пользования.

Закреплять правила ухода за нижным бельем. Развивать речь посредством составления рекомендаций. Воспитывать чистоплотность.

Знание и соблюдение правил ухода за нижным бельем.

Охрана здоровья и физическое развитие

25.10

Вся  правда о наркотиках.

Просмотр слайд – программы.

Продолжить формирование негативного отношения к наркотикам. Развивать желание вести ЗОЖ.

Знание и соблюдение правил ухода за телом и применение  их в повседневной жизни .

26.10

Гигиена девушки. Беседа с фельдшером школы

Закреплять  знание правил личной гигиены. Развивать речь посредством составления рекомендаций. Воспитывать чистоплотность

27.10

Гигиена подростка. Беседа с фельдшером школы.

Закреплять  знание правил личной гигиены. Развивать речь посредством составления рекомендаций. Воспитывать чистоплотность

28.10

Уход за телом

Закреплять  знание правил ухода за телом. Развивать речь посредством составления режима дня.

Воспитывать чистоплотность.

Трудовое воспитание: 

31.10

Верхняя одежда. Правила ухода и подготовки к сезону.  Практическая работа

Закреплять правила ухода за верхней одеждой и подготовки ее к сезону. Развивать трудовые навыки. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Знание правил ухода за верхней одеждой и подготовки ее к сезону.

Личностное развитие

01.11

Правила этикета. Как я схожусь с людьми?

Беседа – рассуждение

Закреплять знание правил этикета. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения.

Знание и соблюдение норм поведения и общения.

02.11

Хороший ли я друг: я чувствую, я хочу, я желаю. Моделирование ситуаций.

Закреплять знание правил поведения в общественных местах. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения.

03.11

Мое поведение и отношение ко мне окружающих.

Круглый стол

Повторить историю правил этикета. Закреплять знание правил этикета. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения.

Трудовое воспитание: 

14.11

Сезонная обувь.  Практическая работа

Закреплять знание видов обуви и ее назначения. Развивать трудовые навыки. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Знание видов обуви и правила ухода за ней.

Основы правовых и экономических знаний

15.11

Автовокзал. Заочная экскурсия.

Закрепить знание назначения и функционала автовокзала. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитание культуры поведения

Знать, каким маршрутом добираться до автовокзала.

16.11

Предприятия и организации нашего города.  ОВД и опорные пункты полиции. Беседа с инспектором

Закрепить знание назначения и функционала ОВД и опорных пунктов полиции. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитание культуры поведения

17.11

Аптеки и медицинские учреждения. Заочная экскурсия.

Закрепить знание назначения и функционала аптек и медучреждений. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитание культуры поведения

18.11

Медицинские учреждения нашего города. Просмотр слайд – программы.

Закрепить знание местонахождения и назначения медучреждений нашего города.. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитание культуры поведения

Трудовое воспитание: 

21.11

Уход за обувью.

Практическая работа

Закреплять правила ухода за обувью, знание видов обуви,  их назначения. Развивать речь, мышление. Воспитывать аккуратность.

Знать и уметь правильно ухаживать за обувью.

Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры.

22.11

Страна, в которой я живу. Классный час.

Закреплять представления о стране, знание геральдики. Развивать память, речь. Воспитывать чувство патриотизма.

Знать значение терминов гражданин и гражданственность, соблюдать нормы поведения гражданина.

Активное участие в проведении праздника «Дня матери», оказание  помощи при оформлении зала и приеме гостей.  

23.11

Гражданин и гражданственность. Разбор ситуаций.

Закреплять понятия гражданин и гражданственность. Коррекция поведения посредством повторения правил  гражданского поведения. Воспитание патриотизма.

24.11

Современный календарь: День матери. Информационная беседа.

Закреплять знание современного календаря. Знакомить с историей возникновения праздника. Коррекция личностных качеств. Воспитание любви к матери.

25.11

Общешкольное мероприятие: «День матери»

Воспитание культуры поведения на общешкольном мероприятии.

Трудовое воспитание: 

28.11

Как правильно выбирать одежду и обувь?

Просмотр слайд – программы.

Закреплять знание видов одежды и обуви,  их назначения. Развивать речь, мышление. Воспитывать аккуратность.

Умение подбирать одежду и обувь  по ситуации.

Охрана здоровья и физическое развитие

29.11

Уход за волосами. Практическая работа

Закреплять  знание правил  ухода за волосами. Развивать речь посредством составления рекомендаций. Воспитывать чистоплотность

Уметь подбирать моющие средства для волос и правльно ухаживать за

Знать комплекс упражнений, уметь их провести с классом. Потребность в здоровом образе жизни.

30.11

Гигиена полости рта.

Просмотр слайд – программы.

Закреплять  знание правил соблюдения гигиены полости рта. Развивать речь посредством составления рекомендаций. Воспитывать чистоплотность

01.12

Мое тело. Осанка.

Практическое занятие

Повторить значение термина «осанка» и необходимость ее соблюдения. Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание выносливости

02.12

Сила моего тела. Тренировки.

Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание выносливости. Коррекция мышления посредством составления комплекса упражнений..

Трудовое воспитание:  

05.12

Народные промыслы. Гончарное дело

Знакомить с народными промыслами. Развитие моторики посредством лепки, рисование. Воспитание эстетической потребности.

Знать особенности промысла.

Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры.

06.12

Край – в котором я живу. Малочисленные народы Севера. Просмотр слайд - программы

Знакомить с историей края. Прививать интерес к изучению истории родного края. Воспитывать патриотизм.

Знать  историю происхождения края,  быт и традиции  народов Севера.

07.12

Быт народов Ханты и Манси. Просмотр слайд - программы

Знакомить с бытом народов Ханты и Манси. Прививать интерес к изучению истории быта народов Ханти и Манси.

08.12

Традиции и устное народное творчество народов Ханты и Манси.

Познавательная беседа.

Знакомить со старинными традициями  народов Ханти и Манси. Прививать интерес к устному народному творчеству народов Ханти и Манси.

09.12

История округа. Классный час.

Знакомить с историей происхождения округа. Прививать интерес к изучению истории округа.

Трудовое воспитание: 

12.12

Народные промыслы. Гжель.

Знакомить с народными промыслами. Развитие моторики посредством рисования. Воспитание эстетической потребности

Знать особенности промысла.

Личностное развитие

13.12

Взаимоотношения в семье.

Беседа – рассуждение.

Знакомить с понятием «семья». Воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье. Коррекция эмоционально – волевой сферы на основе упражнений личностного характера.

Знать сущность понятия «семья», обязанности членов семьи, уметь находить компромисс в различных семейных ситуациях.

14.12

Роль мужа, (жены) в семье.

Знакомить с обязанностями мужа, (жены) в семье. Коррекция эмоционально – волевой сферы на основе упражнений личностного характера.

15.12

Что такое компромисс? Учимся находить компромисс.

Беседа – диалог.

Знакомить с понятием «компромисс». Коррекция эмоционально – волевой сферы на основе упражнений личностного характера.

16.12

Обязанности в семье. Круглый стол.

Знать обязанности каждого члена семьи, уметь анализировать различные  мелкие семейные ситуации. Коррекция эмоционально – волевой сферы на основе упражнений

Трудовое воспитание: 

19.12

Народные промыслы. Хохлома.

Знакомить с народными промыслами. Развитие моторики посредством рисования. Воспитание эстетической потребности  Воспитание уважения к труду

Знать особенности промысла.

Основы правовых и экономических знаний

20.12

Заработная плата. Ее виды. Информационная беседа.

Знакомить с видами заработной платы. Развивать умение  строить свой бюджет. Воспитывать бережливость.

Знать виды заработной платы, системе охраны труда. Знать модель поведения при ознакомлении с должностной инструкцией. Умение планировать бюджет и расходы.

21.21

Условия труда. Охрана труда. Льготы. Беседа с инженером  по ОТ.

Знакомить с понятиями охрана труда, льготы.

Развивать речь. Воспитывать культуру общения.

22.12

Трудовой договор. Должностные инструкции. Изучение документации

Знакомить с понятием трудовой договор. Довести до сознания необходимость тщательного изучения должностных инструкций и необходимости их выполнения

Воспитывать чувство ответственности.

23.12

Семейное имущество.

Круглый стол.

Привитие бережного отношения к семейному имуществу, профилактика потребительского отношения к семейному бюджету. Коррекция эмоционально – волевой сферы посредством формирования умения отстаивать свою точку зрения.

Трудовое воспитание: 

26.12

Генеральная уборка класса. Практическая работа.

Повторение правил работы с уборочным инвентарем. Закреплять трудовые навыки. Воспитывать культуру поведения, чистоплотность.

Уборка кабинета.

Охрана здоровья и физическое развитие

27.12

Старинные народные игры народов Севера. Соревнования.

Знакомить со старинными народными играми народов севера. Прививать интерес к изучению истории родного края.

Знать комплекс упражнений, уметь их провести с классом. Потребность в здоровом образе жизни.

28.12

Упражнения для коррекции осанки. Беседа - практикум

Повторить значение термина «осанка» и необходимость ее соблюдения. Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание выносливости

29.12

Упражнения для укрепления мышц ног и рук. Практическое занятие.

Знакомить с упражнениями на укрепление мышц рук и ног. Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание выносливости

30.12

Комплекс утренней гимнастики. Составление памятки.

Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание выносливости. Коррекция мышления посредством составления памятки.

 

Направление

Дата

Тема занятия. Форма проведения.

Цели

Предполагаемый результат

Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры.

12.01

Святочные гадания

Информационная беседа

Продолжить знакомство с зимними традициями русского народа. Развитие речи. Воспитание патриотизма, желания изучать традиции.

Знать традиционные зимние праздники русского народа.

13.01

Старый Новый год

Информационная беседа

Продолжить знакомство с зимними традициями русского народа. Развитие речи. Воспитание патриотизма, желания изучать традиции.

Знать традиционные зимние праздники русского народа.

Трудовое воспитание:  

16.01

Дымковская и Филимоновская игрушка

Практическая работа

Знакомство  с Дымковской и Филимоновской игрушкой. Развитие моторики посредством рисования. Воспитание эстетической потребности  Воспитание уважения к труду

Знать особенности Дымковской и Филимоновской игрушки.

Личностное развитие

17.01

Я и моя семья.

Семейные  праздники

Круглый стол

Формировать знания о семейных праздниках. Воспитывать культуру и уважение к семейным праздникам.

Знать семейные праздники.

Знание и соблюдение норм и правил поведения, общения и приема гостей. Уметь вести диалог.

18.01

Правила этикета.

Как правильно общаться

Беседа - диспут

Закреплять знание правил этикета. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения.

19.01

Я иду в гости. Я принимаю гостей

Практическое занятие

Закреплять правила  приема гостей и  поведения в гостях. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения.

20.01

Умение слушать собеседника

Беседа - диалог

Закреплять знание правил этикета. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения.

Трудовое воспитание:  

23.01

Знакомство с миром профессий

Помощник воспитателя

Беседа - обсуждение

Познакомить с обязанностями  помощника воспитателя. Развивать речь. Воспитывать культуру поведения,  уважение к труду людей данной профессии.

Знать обязанности помощника воспитателя.

 

Основы правовых и экономических знаний

24.01

Семейная экономика

Семейное имущество

Круглый стол

Знакомить с понятием «семейное имущество». Развивать речь Привитие бережного отношения к семейному имуществу. Коррекция эмоционально – волевой сферы посредством формирования умения отстаивать свою точку зрения. Воспитывать желание беречь семейное имущество.

Умение планировать доходы и  расходы. Дать понятие «семейное имущество». Знать составляющие  понятия «коммунальные платежи», «собственность и приватизация», знакомить с понятием «приборы учета» (тепла, ГВС И ХВС).

25.01

Работа, деньги, подарок

Круглый стол

Профилактика потребительского отношения к семейному бюджету. Коррекция эмоционально – волевой сферы посредством формирования умения отстаивать свою точку зрения. Развивать желание дарить подарки.

26.01

За что мы платим. Коммунальные платежи

Практическое занятие

Познакомить с понятием «коммунальные платежи». Развивать желание помочь родителям Профилактика потребительского отношения к семейному бюджету.  

27.01  

Дом, в котором я живу. Собственность и приватизация

 Практическое занятие

Познакомить с понятиями «собственность и приватизация». Развивать желание помочь родителям Профилактика потребительского отношения к семейному бюджету.  

Трудовое воспитание:  

30.01

Знакомство с миром профессий

Профессия водитель.

Познакомить с обязанностями  водителя. Развивать речь. Воспитывать культуру поведения, уважение к труду людей данной профессии.

Знать обязанности профессии водителя.

Охрана здоровья и физическое развитие

31.01

Гигиена труда отдыха.

Спортивные игры

Познакомить с различными видами спортивных игр. Прививать интерес к спортивным играм. Развивать потребность в здоровом образе жизни.

Знать несколько видов спортивных игр, уметь их провести с классом. Потребность в здоровом образе жизни, соблюдение режима дня и  правил личной гигиены.

01.02

Чистота и порядок в комнате – хороший отдых – крепкий сон.

Составление рекомендаций

Закрепить основные  правила уборки комнаты. Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание чистоплотности

02.02

Для чего нужна вторая обувь.

 Беседа - рассуждение

Продолжить работу о необходимости наличия сменной обуви. Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание чистоплотности

03.02

Одежда для учебы и занятий спортом

Беседа - рассуждение

Продолжить работу о необходимости наличия (сменной) одежды для учебы и занятий спортом. Привитие норм здорового образа жизни. Воспитание чистоплотности

Трудовое воспитание:  

06.02

Знакомство с миром профессий

Профессия  санитар.

Беседа - рассказ

Знакомить с функционалом санитара. Развивать речь. Воспитывать культуру поведения, уважения к труду.

Знать  функционал санитара.

Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры.

07.02

Национальная принадлежность

Беседа - диспут

Познакомить с понятием «национальная принадлежность». Воспитание уважительного отношения к представителям разных национальностей. Развивать культуру общения.

Знать понятие «национальная принадлежность», уметь общаться в коллективе со сверстниками разных национальностей.

Знать день «святого Валентина»

08.02

Они прославили округ Библиотечный час.

Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину. Развивать представления о людях нашего округа, прославившими его на полях сражений

09.02

Современные праздники.

«День Святого Валентина»

Информационная беседа

Продолжить знакомство с современными праздниками. Развитие речи. Воспитание патриотизма, желания изучать традиции.

10.02

Общешкольное мероприятие  «Город мастеров».

Воспитывать культуру поведения на общешкольном мероприятии.

Трудовое воспитание:  

13.02

Изготовление открыток – Валентинок.

Творческая работа

Развивать творческое воображение. Коррекция межличностных отношений путем выполнения коллективной работы. Воспитывать аккуратность.

Открытка – Валентинка.

Патриотическое     воспитание

14.02

Общешкольное мероприятие

«День святого Валентина

Воспитывать культуру поведения на общешкольном мероприятии.

15.02

Одна у человека мать одна у него и родина.

Беседа с просмотром слайдов

Закреплять представления о родине, знание геральдики. Развивать память, речь. Воспитывать чувство патриотизма.

16.02

Знаменитые люди нашего города.

Библиотечный час

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Побуждать желание защищать ее, трудиться на благо Родины.

17.02

«А ну-ка парни!»

Конкурсно – игровая программа

Формировать ценностное отношение к Родине, воспитание нравственно – патриотических качеств: любви к Родине, уважение к ее защитникам, стремление служить Отечеству.

Трудовое воспитание:  

20.02

«Нам нашу  Родину завещано беречь!»

Творческая работа

Развивать творческое воображение, фантазию,  Воспитывать патриотизм, любовь к армии и уважение к военнослужащим.

Работы учащихся для общешкольной выставки.

Основы правовых и экономических знаний.

21.02

Служба в Российской армии

» Годен не годен»

Беседа – рассуждение с приглашением фельдшера школы

Продолжать знакомить с особенностями отбора в армию. Коррекция эмоционально – волевой сферы. Воспитывать любовь к Родине, патриотизм.

Знать день Защитника Отечества.

Помощь педагогам и организатору в проведении мероприятий.

22.02

Общешкольное мероприятие  «День защитника Отечества».

Воспитывать культуру поведения на общешкольном мероприятии.

23.02

24.02

Что такое право. Права человека.

Беседа с соц. педагогом

Познакомить с понятием «право» и «права человека». Коррекция поведенческих аспектов.

Трудовое воспитание:  

27.02

Знакомство с миром профессий

Профессия почтальон.

Познакомить с особенностями профессии  почтальона. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду.

Знать особенностями профессии  почтальона.

Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры.

28.02

Сударыня Масленица

Информационная беседа

Познакомить с традициями проводов зимы. Научить весёлому проведению праздника на основе традиций русского народа. Воспитание уважения к обрядам старины.

Знать традиции провода зимы.

29.02

Празднование Масленицы

Беседа с просмотром слайд - программы

Познакомить с традициями проводов зимы. Научить весёлому проведению праздника на основе традиций русского народа. Воспитание уважения к обрядам старины

01.03

«Сударыня Масленица» Творческая работа

Развивать творческое воображение, фантазию,  Воспитывать аккуратность.

02.03

Общешкольное мероприятие

«Сударыня Масленица»

Воспитывать культуру поведения на общешкольном мероприятии.

Трудовое воспитание:  

05.03

Знакомство с миром профессий.

Профессия строитель.

Беседа - рассказ

Знакомить с особенностями профессии  строителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду.

Знать особенностями профессии  строителя.

Патриотическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры.

06.03

8 – Марта – Женский день

Классный час

Знакомить с историей празднования 8 – Марта. Воспитывать уважение к женщинам, развивать патриотизм.

Знать дату празднования Женского дня.

Помочь педагогам организовать и проводить общешкольные праздники.

Коллективная работа.

07.03

Общешкольное мероприятие

«Весенние трели» - концерт посвященный 8-Марта.

Воспитывать культуру поведения на общешкольном мероприятии.

08.03

09.03

«Весенний хоровод»

Творческая работа

Развивать творческое воображение, фантазию,  Воспитывать аккуратность.

Трудовое воспитание:  

12.03

Знакомство с миром профессий

Знакомство с трудом  гардеробщицы.

Беседа - рассказ

Познакомить с функционалом  гардеробщицы.  Развивать речь. Воспитывать уважение к труду обслуживающего персонала.

Знать функционал гардеробщицы

Охрана здоровья и физическое развитие

13.03

Гигиена одежды

Практическое занятие

Познакомить  с понятием «гигиена одежды». Развивать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать чистоплотность.

Знать понятия «гигиена одежды», «полезная» и « вредная» еда, уметь различать полезные и вредные продукты. 

Уметь составлять меню, сделать расчет, соблюдать правила гигиены при приготовлении

14.03

Питание и здоровье

Что мы едим. «Полезная» и «вредная» еда

Беседа - рассуждение

Познакомить  с понятием «полезная и вредная» еда. Развивать желание вести здоровый образ жизни.

15.03

Гигиена питания

Беседа с фельдшером школы

Познакомить  с понятием «гигиена питания». Развивать желание вести здоровый образ жизни

16.03

Составляем меню.

Экскурсия в школьную столовую

Воспитывать культуру питания. Формировать умение соотносить бюджет и продовольственную корзину, выбирать продукты питания.

Трудовое воспитание:  

19.03

Генеральная уборка класса                      Практическое занятие

Повторение правил работы с уборочным инвентарем. Закреплять трудовые навыки.

Уборка кабинета

Личностное развитие.

20.03

Правила ведения диалога.

Беседа - диалог

Знакомить с понятием «диалог».  Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения.

21.03

Правила поведения в общественных местах.

Моделирование ситуаций.

Закреплять знание правил поведения в общественных местах. Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения.

22.03

Что такое производственный этикет.

Информационная беседа

Знакомить с понятием «производственный этикет». Коррекция коммуникативных навыков. Воспитывать культуру общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...