Методическая разработка занятия на тему: «Час важных экологических сообщений»
методическая разработка на тему

Данное занятие проводится в соответствии с программой "Введение в журналистику", изучается в большом разделе «Жанры журналистики», подраздел «Информационные жанры».  Урок важен тем, что на нем предполагается практическая отработка полученных знаний и навыков. Новизна данного урока состоит в использовании интерактивных методов и средств обучения, таким образом, мы прививаем умения работы компьютерной техникой.

Цели занятия:

- повторить виды жанров журналистики, выявить умение определять информационные жанры, исправлять речевые ошибки и создавать свои тексты на заданную тему;

- продолжить развитие умений обобщать и делать выводы, работать по алгоритму;

- продолжить воспитание экологической культуры учащихся через предложенные тексты.

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Форма проведения: практическая работа.

Для работы используются следующие методы образовательной деятельности: наглядные, практические, метод самостоятельной работы. Они соответствуют целям занятия и обеспечивают развитие познавательной активности детей.

Материалы и оборудование: ноутбуки для учащихся, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, таблицы «Типологическая структура жанров журналистики», «Информационные жанры журналистики», плакат «Древо жанров журналистики».

Оценивание проходит после выполнения учащимися каждого блока заданий по результатам работы в группах. Система оценивания оценочная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_vazhnykh_ekologicheskikh_soobshcheniy.docx42.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- Разминка (зарядка для ума).

- Ребята, составьте из данных букв слова.

СОЬВНТО (новость)

СРОПО (опрос)

ЖРЕОРПАТ (репортаж)

ЬЯТСАТ (статья)

РОЕЧК (очерк)

- Что объединяет эти слова? (это жанры журналистики)

- Какие вы знаете жанры журналистики? (информационные, аналитические, художественно-публицистические)

- Каковы их отличительные признаки? Какая главная цель информационных жанров? (сообщить информацию, новость)

- Какой материал содержат аналитические жанры? (анализ, разъяснения, выводы)

- В чем особенность художественно-публицистических жанров? (это образное, художественное изображение ситуации)

- Перед вами конверты с листочками, на которых написаны виды жанров. Ваша задача правильно распределить эти жанры по видам на «Древе жанров» (на интерактивной доске прикреплен плакат «Древо жанров», ребята магнитами прикрепляют листики с названием жанра на нужную ветвь). При работе можно пользоваться таблицей «Типологическая структура жанров» (Приложение №1).

 1. Информационные: новость, заметка, обозрение, отчет, опрос, репортаж, вопрос-ответ. 2. Аналитические: корреспонденция, статья, комментарий, журналистское расследование, обзор почты.

3. Художественно-публицистические: очерк, фельетон, пародия.

- Ребята, посмотрите, правильно ли распределили жанры?

 - Обратите внимание на тему занятия. С какими жанрами мы сегодня с вами будем работать? (информационными)

- Итак, сегодня на занятии мы с вами будем определять, в каком жанре написаны предложенные вам материалы, поработаем над редактированием текстов, а также вы постараетесь написать сообщение в том или ином жанре.

        3. Практическая работа.

- Сейчас один из вас выберет листок с жанром, над которым вы дальше будете работать всей группой (информация, обозрение, репортаж, интервью, отчет). Перед вами 5 текстов (в электронном варианте на ноутбуке и в напечатанном виде, Приложение №2). Ваша задача найти текст, написанный в выбранном вами жанре и доказать, что это именно тот жанр. При работе пользуйтесь таблицей «Характеристика информационных видов жанров» (Приложение №3).

(Работа идет по предложенному плану. Алгоритм работы лежит на столах (Приложение №4).

Алгоритм работы для определения жанра текста.

  1. Повторите характеристику жанра, с которым будете работать, используя таблицы.
  2. Прочитайте все тексты.
  3. Определите: - назначение материала (цель);

- предмет отображения (кто или что изображено в тексте);

- широта освещения событий (одно или несколько).

      4. Сделайте вывод и приведите доказательства соответствия выбранного текста жанру.

- Во время ответов детей текст выводится на экран, учащиеся называют жанр и приводят доказательства соответствия жанра.

Физкультминутка.

- Возвращаемся к работе с текстами. Вы заметили, что некоторые предложения выделены курсивом. Кто-нибудь догадался, почему? (там есть речевые ошибки).

- Вместе, командой, постарайтесь исправить допущенные ошибки в электронном варианте.

- Ваши работы я проверю, когда вы будете выполнять следующее задание.

- Сейчас вам предстоит творческая работа. Вам необходимо закончить текст, с которым вы работали, дописать к нему вывод (в электронном варианте), опираясь на мои вопросы.

К информации про День кита.

- Что вы можете сделать, как можете повлиять на то, чтобы сохранить морских млекопитающих?

К интервью.

Допишите вывод-обобщение-призыв, чтобы ребята приходили в трудовые отряды.

К репортажу о «Фабрике проектов».

Допишите вывод: почему творческий конкурс «Фабрика проектов» необходимо продолжать? Что он дает ученикам?

К обозрению «Экология глазами детей».

- Для чего необходимо проводить мероприятия, посвященные экологическим проблемам Земли?

К отчету «Сделаем».

- Для чего необходимо проводить такие акции и участвовать в них?    

4. Подведение итогов.

- Как вы считаете, справились ли мы с поставленными целями в начале урока?

- Чему вы научились на уроке?

- Где возникли трудности?

- Понравился ли урок? Что больше всего понравилось?

Список использованных источников

  1. VI районный творческий конкурс «Фабрика проектов». Вода для жизни. // «Семь цветов радуги», 21.12.2012. -  №8.
  2. Здесь можно устроиться на работу // «Семь цветов радуги»,  23.10.2009, №8.
  3. Журналистика в школе. 8-11 классы: программа, материалы к занятиям/ авт.-сост. Н.А. Спирина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 207 с.
  4. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2009. – 272.: ил. – (Серия «Краткий курс»).
  5. Муликова Н. Всероссийский проект «Сделаем 2012!» // «Семь цветов радуги»,  28.09.2012, - №6.
  6. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. Издание 2-е дополненное и переработанное. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 144 с.
  7. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио/ авт.-сост. Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.: ил.
  8. Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса / Сост. Е.М. Муравьев, А.Е. Богоявленская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 г. – 144 с.
  9. http://www.bryansky-les.ru/awareness-activities/environmental-newspaper/
  10. http://www.school6krsk.narod.ru/g-book/index.html

        

Приложение №1

Таблица “Типологическая структура жанров журналистики”

Жанровый вид и его разновидности

Предмет отображения

Целевая функция

Метод работы с информацией

1. Информационные жанры.

Информационное сообщение (новость)

Решения

Оповещение о важнейших событиях общественно - политической и социально - экономической жизни страны /объем: 5 - 30 строк/

Работа с документальными источниками

Заметка (Критика, расширенная информация и т.д.)

Реалии различных сфер жизнедеятельности людей

Информирование об актуальных фактах, событиях, явлениях / объем: 30 - 70 строк/

Интервью, работа с документами и пресс-релизами

Репортаж

Информация, основанная на суждениях собеседника /Внутренний мир собеседника, его убеждение, привычки, эмоциональное состояние и т.д./

Включение читателя в переживание события, развернутое наглядное обоснование ценностных отношений, лежащих в основе данного события

Различные виды наблюдения: включенное и невключенное, интервьюирование, эксперимент

Интервью (интервью - монолог, интервью - диалог, портретное интервью и т.п.)

Информация, основанная на суждениях собеседника, его убеждения, привычки, эмоциональное состояние и т.д.

Объяснение общественного значения явления на основе понимания его сути специалистами и очевидцами и наглядная демонстрация методов осмысления проблемы

Метод интервью

Заявление

Решения

Оперативная оценка актуальной социально - политической ситуации на самом авторитетном уровне, являющаяся вместе с тем актом практической политики

Работа с официальными документами

Анонс

События культурной жизни

Оповещение об объективных процессах культурной жизни общества

Работа со вторичными источниками: программы, афиши, брошюры

Аннотация

Произведения искусства и культуры

Ориентирование в потоке культуры, явлений культуры, путем привлечения внимания к наиболее существенным произведениям

Работа со вторичными источниками: программы, афиши, брошюры, книги и т.п.

Сигнал

Читательское мнение относительно – конкретных событий

Привлечение общественного внимания на актуальную проблему

Публицистическое обобщение и оценка ситуации

Девиз – лозунг

Актуальное событие социальной практики

Оповещение об идейно – политической позиции издания

Работа с документальными источниками

Справка

Статистический материал

Предоставление справочного материала ориентирующего характера

Работа с документальными источниками

Полилог

Мнения и суждения

Предельно развернутое выступление одновременно нескольких авторов

Диалог, беседа

Поздравление

Идеалы

Оповещение об актуальных явлениях в системе ценностных отношений в обществе

Биографический метод

Опрос

Мнения

Представление коллективного мнения по одному или нескольким специально выбранным проблемам, темам, вопросам

Телефонный опрос, прессовый опрос

Вопрос – ответ

Мнения

Оповещение о возможности такого рода контакта со средствами массовой информации о типе вопросов, возникающих у массового читателя

Прямая связь, читательская почта

Совет

Мнения

Предоставление читателям узкоспециализированной информации: “советы садоводам”, “наш домашний доктор” и т.п.

Интервью, экспертный опрос

Некролог

Идеалы

Рассказ об этапах жизни умершего со словами прощания и скорби

Биографический метод (работа с анкетными и биографическими данными, автобиографическими справками

2.Аналитические жанры.

Отчет (общий, прямой,проблемный, тематический, отчет – комментарий)

Съезды, конференции, дипломатические приемы, собрания и т.п.

Формирование идеологически выдержанной, практически исполнимой программы действий в сложившейся ситуации

Публицистическая интерпретация события

Корреспонденция (постановочная, проблемная, аналитическая)

Отдельные конкретные ситуации или явления социальной практики

Коррекция некоторых частных моментов социальной практики путем объяснения общественного значения анализируемого явления и предложения в способах разрешения конкретной проблемы действительности

Анализ и оценка конкретной ситуации

Статья (теоретическая, полемическая, проблемная, постановочная и т.п.)

Действительность в ее сущностных проявлениях

Формирование универсальных представлений, практически приложимых в условиях практического разрешения любой проблемной ситуации

Методы теоретического и эмпирического анализа

Комментарий

Позиции

Прямое объяснение событий (поступка, документа) с определенной идейно-политической позиции

Научные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, сравнение и т.п.)

Напоминание

Эффекты

Оценка адекватности реакции на критику в газете конкретных руководителей предприятий и общественных организаций

Аналитические методы

“Возвращаясь к напечатанному”

Эффекты

Разъяснение способов эффективного использования публичной критики для коррекции решения конкретной проблемы

Оценочная трактовка фактов

Круглый стол

Позиции

Разностороннее обсуждение проблемной ситуации

Сопоставительный метод

Анкета

Мнения

Оповещение о возможности непосредственного диалога читателя и журналиста

Социологические методы

Отклик

Мнения

Сопоставление оценок события журналистом и читателем, повышающее убедительность позиции, занятой редакцией

Сопоставительный метод

Рейтинг

Мнения

Ранжирование по разным характеристикам событий, личностей, групп лиц, разных показателей

Социологические методы: группировка социологических данных, экспертный комментарий

Рецензия

Научные, художественные или общественно – политические произведения

Воздействие на процессы освоения конкретного произведения массовым читателем объяснением его художественных достоинств

Детальный искусствоведческий разбор конкретного произведения искусства

Прогноз

Прогностические суждения, гипотезы

Прогноз статуса явления, развития события

Прогностические методы

Версия

Прогностические суждения, гипотезы

Моделирование собственного суждения по поводу уже имеющегося хода событий или явления, предположение.

Прогностические методы

Эксперимент

Смоделированная ситуация

Исследование проблемы изнутри путем моделирования ситуации

Метод эксперимента

Обзор

Шедевры культуры и искусства

Формирование универсальных установок на использование всех богатств культуры для осмысления и разрешения реальных проблем социальной практики и воздействия на важнейший процесс духовной жизни общества - художественное творчество

Искусствоведческий анализ

Журналистское расследование

Реалии

Рассказ о процессе поиска ответов на актуальные вопросы, разбора скандальных событий, криминальных историй…

Социологические методы

Письмо

Контакты

Развернутое сообщение, в котором читатель стремится разъяснить собственную позицию, убедить широкий круг сограждан в правоте предполагаемой им программы

Работа с читательской почтой

Обзор почты

Контакты

Формирование спонтанных настроений, суждений и действий аудитории на социальную практику

Контент – анализ

Обозрение

Позиции

Предоставление читателю обобщенных до символического значения эталонных оценок ситуации и фактов данного типа

Публицистическое обобщение

3.Художественно – публицистические жанры

Очерк (проблемный, портретный, путевой, научно – популярный и др.).

Человеческий характер

Формирование идеала личности и образа жизни, создание эталонов оценки и образов поведения, практически пригодных для ориентирования в любой проблемной ситуации данного типа

Биографический метод, интервью, беседа, анализ личных документов

Зарисовка

Идеалы

Оценка реалий действительности в свете идеальных представлений общества

Биографический метод, интервью, беседа, анализ личных документов

Житейская история

Идеалы

Художественное изображение конкретной ситуации, детально описывающее внутренний мир героев, мотивы их поступков.

Психологические методы

Фельетон

Несообразное, противоречивое, парадоксальное социальной действительности

Осмеяние или отрицание негативного социального явления с помощью юмора, иронии, сарказма

Комическое преувеличение, сатирическое заострение ситуации

Памфлет

Абсурды

Обличение теневых сторон жизни, фактов и явлений, подлежащих с точки зрения автора полному искоренению

Различные способы доказательства от “противного”

Сатирические заметки

Абсурды

Саркастическая оценка реальной действительности

Метод сатиры как искусства (сатирическая типизация, гротеск, возведение к абсурду, пародирование культурной традиции и т.д.)

Сатирический комментарий

Абсурды

Сопровождение события и явления (чаще – слов высокопоставленных чиновников) комментарием, построенным на выявлении и высмеивании нелогичности, непоследовательности или же откровенной глупости

Метод сатиры как искусства (сатирическая типизация, гротеск, возведение к абсурду, пародирование и т.д.)

Пародия

Абсурды

Критика объекта пародии за счет подражания, гиперболизирующего недостатки и имеющего целью насмешить читателя

Метод сатиры как искусства (сатирическая типизация, гротеск, возведение к абсурду, пародирование и т.д.)

Приложение №2

19 февраля – Всемирный день кита (День морских млекопитающих)

19 февраля на планете отмечается Всемирный день китов. Учрежден Всемирный день китов в 1986 году, когда Международная китовая комиссия, после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Он действует и поныне и означает, что по всему миру охота на больших китов, а также торговля китовым мясом запрещена.

Однако этот день считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих. Ежегодно 19 февраля различные природоохранные группы проводят акции в защиту китов и других морских млекопитающих. Часто экологи объединяются и посвящают этот день защите одного уникального вида, которому грозит смертельная опасность.

Особое значение этот день имеет для России, поскольку в морях нашей страны обитает несколько десятков видов китов, дельфинов и тюленей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

Здесь можно устроиться на работу!

Вот уже 6 лет подряд в ДЭБЦ трудятся ребята  от Центра занятости населения. Это дает им классную возможность с ранних лет самостоятельно заработать деньги. Возможность поработать есть почти круглый год. Мы встретились с Ниной Марковой, Максимом Корнельзен, Мишей Увановым и Семеном Винтнрфельд и узнали, чем занимаются ребята.

- Какую работу вы выполняете?

- Летом мы выполняем работу это подготовка почвы к посадке, разбивка клумб, высадка растений, потом уже и полив, прополка, рыхление, подкормка. Осенью – сбор семян, уборка цветов. Зимой и весной тоже скучать не приходится: полным ходом идет подготовка к новому озеленительному сезону, выбраковка семян, подготовка тары для посадки.

-  Нравится ли вам заниматься такой работой? Почему?

- Да, конечно. Ведь помимо заработка у нас появляется возможность завести новые интересные знакомства, можно весело пообщаться во время перерыва и самой работы. Дома сидеть скучно. А здесь всегда можно заняться полезным делом.

- Какие планы на ближайшее время?

- Сейчас мы активно готовимся к Новому году. Ведь в этом году мы впервые будем заниматься снегом, строительством снежного городка и примем участие в конкурсе снежных фигур. 

Всероссийский проект «Сделаем 2012!»

В 2012 году, с 24 марта по 25 сентября, по миру прошла волна акций по уборке незаконных мусорных свалок. Россия - одна из первых больших стран, принимающих участие во Всемирной уборке. Российские экологи решили провести акцию осенью.  15 сентября прошел субботник по всей стране в рамках всемирного проекта по уборке мусора.

Наверное, все мы знаем о том, что разбросанный вокруг мусор представляет серьезную проблему. Отходы можно встретить повсюду  – в городах, на пляжах, в водоемах, лесах. Чтобы изменить эту ситуацию, нам следует объединить усилия. Более двух миллионов россиян уже очистили свои города. Возможность очистить свой город и стать частью мирового экологического сообщества появилась у устькутян.

Ежегодно Администрация города и района, городской комитет по делам молодежи дает старт месячнику по санитарной уборке городских объектов, также ее работники принимают участие в проекте. Детский Эколого-биологический центр активно поработал, и к нам присоединились учителя и ребята городских школ. Школа №1  очищала сквер Памяти, школа №2  убирала парк Зверева, 4 школа совместно с ДЭБЦ – парк боевой и трудовой славы, школы №5 и 6 – территорию возле своего учреждения, учащиеся школы №9 освободили от мусора большую прибрежную полосу от памятника Родина-матери до поликлиники, лицей убирал территорию возле своего учебного заведения, колледж (филиал ИГТУ) – от  здания колледжа до магазина «Апельсин». Даже сельские школы Нии, Янталя, Ручья присоединились к нашей акции.

Всего собирали мусорки около 350 человек, собрали более 150 мешков мусора. Всем участникам акции вручены вымпелы и сертификаты участника.

VI районный творческий конкурс «Фабрика проектов»

Вода для жизни

8 декабря в уютном зале школы №9 собрались неравнодушные к проблемам экологии ребята и взрослые. ДЭБЦ в шестой раз организовал районный творческий экологический конкурс «Фабрика проектов». В этот раз мы обсуждали проблему экологии воды. Ведь вода – это основа человеческой жизни и один из наиболее ценных природных ресурсов. Без воды невозможно было бы человеческое существование.

В начале конкурса нам сказали мэр УКМО В.П. Сенин, глава города  В.Г. Кривоносенко и директор ДЭБЦ Н.А.Качина. Они пожелали успехов и новых идей. После жеребьевки ребята распределились в 4 агентства. Целый час мы обсуждали свои идеи, а потом предлагали общую идею для сохранения чистой воды, создавая презентации и сценки.

Открыло творческий конкурс агентство №1. Их юмористический алфавит и зажигательный танец запомнился всем участникам «Фабрики проектов».

Ребята из агентства №2 предлагали использовать приспособление для  уменьшения загрязнения поверхности реки Лена. Также была показана поучительная сказка, в которой бабушка убеждала внучку о пользе чистой воды.

Учащиеся агентства №3 говорили о значимости воды  в жизни людей. В своем проекте они говорили создать социальные мойки, чтобы население не мыло транспорт в открытых водоемах, не загрязняло воду. Их мечта – создание артезианской скважины, из которой будет поступать чистая, необработанная, полезная для здоровья вода.

Мы, ребята из агентства №4, представили проект по очистке и сохранению родников, а также наглядно показали результаты своей работы.

Итоги VI «Фабрики проектов» оказались таковы: 1 место – агентство №2, 2 место - агентство №3, 3 место - агентство №4, победители номинации «Оригинальность представления проекта» - агентство №1.

Экология глазами детей

«Берегите землю! Берегите!» - под таким девизом прошли в нашей школе мероприятия, посвященные экологическим проблемам планеты Земля и нашей малой Родины.

            Человечество стоит на пороге экологического кризиса. Невероятно растет численность населения Земли. Но ресурсы планеты, увы, исчерпаемы. Катастрофически загрязняются вода и воздух. Вырастают горы отходов, опасных для здоровья людей и всей земной жизни. Все мы, жители Земли, живем под одним небом, дышим одним воздухом, поэтому экологические проблемы касаются вообще всех.

            22 апреля, в День Земли, в школе прошла общешкольная линейка. В рекреации второго этажа была оформлена выставка плакатов, нарисованных нашими учащимися. На линейке звучали стихи для охраны природы и окружающей среды.

Учащиеся 8-х классов написали мини-сочинение «Экология души человеческой». Ученики 5 – 10 классов приняли участие во всероссийской олимпиаде «Человек и природа». Для учащихся 6-х классов была организована выставка рисунков «Редкие растения в окрестности поселка Шерловая Гора».

            В школе создан волонтерский отряд, в который записались 68 добровольцев. В День Земли ребята вышли на очистку улиц родного поселка от мусора. Прошел на этой неделе и субботник по очистке школьной территории. В начале апреля для школьных клумб ребята посадили рассаду цветов. В поселке ребятами были распространены листовки с информацией, призывающей жителей поселка содержать его в чистоте.

Приложение №3

Характеристика информационных жанров

Название жанра

Характеристика

Название жанра

Характеристика

Хроника

факт без подробностей. Небольшие (порой из одной – двух фраз) сообщения, не имеющие заголовка. Чаще публикуются подборками.

Заметка

небольшой рассказ об одном факте. Должны присутствовать указания на место, время, участников описываемого события. Обязательна авторская подпись.                  

Информация,

новость

короткая информация, или заметка. Содержит сам факт и некоторые подробности. Состоит из десяти–тридцати строк, имеет собственный заголовок. Чаще публикуется в подборке. Расширенная информация предполагает более широкое и подробное изложение событий. Возможны: историческая справка, сравнение, характеристика героев и т.д. Включает в себя вступление и концовку. Содержит 40-150 строк, заголовок. Допустим подзаголовок.

Обозрение

важнейшие события жизни города, завода, школы и т.п. за определенный период (сводки, итоги).

Интервью

изложение фактов от имени того, с кем ведется беседа. Предполагает совместное творчество: журналист предвосхищает вопросы читателей, тщательно готовится к интервью, непременно владеет ситуацией. Необходимо указать, с кем ведется беседа (фамилия, имя, отчество, служебное или общественное положение), тему разговора, каким образом получено интервью (в личной беседе, по телефону, по факсу и т.д.).

Репортаж

наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста-очевидца или действующего лица. Репортаж сочетает в себе элементы всех информационных жанров (повествование, прямая речь, красочное отступление, характеристика персонажей, историческое отступление и т.д.). Репортаж желательно иллюстрировать фотоснимками. Репортаж бывает: событийный, тематический, постановочный.

Отчет

по заданию редакции журналист рассказывает о том, что видел и слышал. Размер материала зависит от значимости события. Общий отчет содержит изложение фактов в хронологическом порядке, тематический – освещает 1-2 наиболее важных вопроса, отчет с комментариями – изложение основных событий и высказывание совей точки зрения.

Опрос

попытка журналиста выяснить мнение многих людей (разного возраста, разного социального положения и разной профессии) по одному и тому же вопросу, на одну актуальную тему. Разные ответы на один и тот же вопрос показывают срез общественного мнения. Для этого в материале сначала описываются проблема или событие, послужившие поводом для опроса. Затем предоставляется палитра мнений. Выводы обязательны.  

Приложение №4

Алгоритм работы для определения жанра текста.

  1. Повторите характеристику жанра, с которым будете работать, используя таблицы.
  2. Прочитайте все тексты.
  3. Определите: - назначение материала (цель);

- предмет отображения (кто или что изображено в тексте);

- широта освещения событий (одно или несколько).

      4. Сделайте вывод и приведите доказательства соответствия выбранного текста жанру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Cinema" к УМК Кузовлева В.П. "English 10-11"

Методическая разработка занятия с активными формами обучения...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия по теме «Экологический фоторепортаж»

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия образовательной программы «Детская студия телевидения Кораблик-TV» с учащимися второго года обучения по теме «Экологич...

Методическая разработка занятия на тему "Пейзаж. Ранняя весна" + презентация к занятию

Данная методическая разработка позволит провести современное занятие по изодеятельности с детьми 9-11 лет. Данное занятие опробировано и даёт хорошие результаты. Занятие включено в ДООП "Мой разноцвет...

Методическая разработка занятия по теме «Тренировочное занятие по настройке и запуску зального метательного планера»

Тренировочное занятие предназначено для освоения и закрепления навыков настройки и запуска зального свободнолетающего метательного планера соответсвующей возрасту обучающихся соревновательной категори...