Статья про участие детей в исследовательской работе
статья на тему

Будаева Надежда Алексеевна

Стало традицией в Детско- юношеском центре ежегодно проводить научно- практическую конференцию "Первые шаги в науку" среди учащихся 2 - 11 классов образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей по номинациям: проб лемно- поисковые работы, исследовательские работы и проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_npk.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                          Первые шаги в науку

Учебно-исследовательская деятельность учащихся - это такая форма организации воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, заранее неизвестным результатом  в различных областях науки, техники, искусства.

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, дети настроены на познание мира и хотят его познавать.

Есть возраст, в котором почти каждый ребенок хочет стать ученым, исследователем. Школьные занятия еще не отбили интереса к серьезной науке, и она кажется им увлекательным занятием.

Дети стремятся к знаниям, учатся обобщать, сравнивать, ставить цели, делать выводы.

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность благоприятно сказывается на всем учебно-воспитательном процессе.

Для определения эффективности учебно-исследовательской деятельности,  в Детско-юношеском центре совместно с Управлением Образования   в марте – месяце проводится уже ставшей  традиционной районная   научно-практическая  конференция  «Первые шаги в науку» среди учащихся образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

В этом году  приняли участие  33 человека, учащиеся 2- 11 классов из МОУ СОШ №№ 1,2,  4, 5, 6, 8, 10, п. Янталь, Ния, Подымахино, ДЭБЦ,  ДЮЦ.

Конференция проходила по трем секциям.

Победителями младшей возрастной группы стали:

1 место – Куприйчук Владислав, МОУ СОШ №1, руководитель Куприйчук Л.А.

2 место – Чувашова Наталья, МОУ СОШ №2, руководитель Литвинова О.В.

3 место – Балдин Максим, МОУ СОШ п. Янталь, руководители Клейменова Л.А., Солодовникова Ф.К.

Средней возрастной группы:

2 место – Кулебякин Вячеслав, Перминова Елизавета, МОУ СОШ  №10, руководитель Кулебякина А.В.

2 место – Суслова Наталья, Афимченко Никита, МОУ ДОД ДЮЦ, руководитель  Смирнова Н.В.

3 место – Хадаханов Иван, МОУ СОШ п. Подымахино, руководители Хадаханова И.В., Куртукова В.Г.

Старшей возрастной группы:

1 место – Моисеева Ольга, МОУ СОШ № 1 , руководитель Михалева М.Ф.

2 место – Маркова Маргарита, МОУ СОШ № 10, руководитель  Уванова Е.В.

3 место – Сенина Ксения, МОУ СОШ п.Ния, руководитель Черновалова Е.А.

Конференция показала, что ее участники овладели методикой исследовательской деятельности. Приобрели опыт сотрудничества с различными организациями, научились продуманной аргументации и культуре рассуждения.

Сотрудничество руководителя и учащегося при написании работы выразилось не только в раскрытии способностей ребят, ориентации их на познание как ценность, но и в развитии личности самого педагога, способного эффективно использовать вверенные ему человеческие ресурсы.

Поэтому хочется отметить учителей и педагогов, подготовивших остальных участников  конференции: Агафонову В.Е. (СОШ №6); Васильеву О.В. (СОШ №8); Домброван И.В. (СОШ №4); Марисову М.П. (ДЭБЦ); Казакову И.Г. (ДЮЦ); Клейменову Л.А. (СОШ п. Янталь); Немчинову Л.Г. (ДЭБЦ); Молчанову Н.А. и Розанову Е.В.  (ДЮЦ); Тетерину Н.В. (СОШ №4);

Тополевскую Е.М. и Логинову И.Н. (СОШ п. Янталь); Таюрскую В.Г. и Холичеву Л.П. (СОШ №6); Хадаханову И.В. и Куртукову В.Г. (СОШ п.Подымахино); Шелемову Л.В. (СОШ п. Янталь); Шалахину О. А. (СОШ №5) и пожелать им дальнейших творческих успехов в этом  интересном виде деятельности.

Приобщение учащихся к научно- исследовательской деятельности позволяет создавать благоприятные условия для их самообразования и профориентации.

                                                               Н.А. Будаева, зав. методкабинетом ДЮЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к исследовательской работе

Публикация на тему "Приобщение детей к исследовательской работе"...

Статья "Организация учебно-исследовательской работы обучащихся, их участие в проектной деятельности; технологии, методы и приемы развития УУД на уроке истории"

Организация учебно-исследовательской работы обучащихся, их участие в проектной деятельности; технологии, методы и приемы развития УУД на уроке истории...

Статья «Чтение – вот лучшее учение! (исследовательская работа)»

Статья представляет собой описание исследовательской работы учителей русского языка и литературы и английского языка, рассчитанной на 5 лет....

Приказ № 306-0 Об участие в конкурсе исследовательских работ "Моя родословная"

Приказ № 306-0 Об участие в конкурсе исследовательских работ "Моя родословная"...

Выступление на педсовете по теме «Проблемы мотивации одаренных детей на исследовательскую, творческую работу и участие в конкурсах разного уровня».

Мало выявить у обучающегося наличие интеллектуальной или академической одаренности, важно еще и умение определять вид интеллектуальной одаренности....