Деловая игра "Методическое путешествие"
методическая разработка по теме

Интересно и полезно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiches_koe_puteshestvie.docx57.8 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая методическая игра

«Методическое путешествие».

Цель –  раскрытие творческого потенциала педагогов, внесение разнообразия в заседания методических объединений.

Задачи:

- углубить знания педагогов в составлении общеразвивающей программы;

- способствовать активизации у педагогов профессиональных качеств;

- приобрести определенный опыт в решении конкретной проблемы;

Участники: педагоги дополнительного образования;

Оборудование: столы, стулья, раздаточный материал, пакет документов для организации групповой работы.

Технология проведения занятия: работа по станциям.

Суть игры: участники делятся на 4 группы, получив «путевые листы» - задания с последовательностью прохождения.

Станции:

«Педагогическая»

«Психологическая»

«Интеллектуальная»

«Практическая», на которых необходимо ответить на вопросы, пройти тестирование, выполнить практическую работу.

В конце игры-путешествия проводится обмен мнениями, обсуждение выполненных заданий, разбираются неясные вопросы, подводятся итоги.

1 станция «Педагогическая».

Задание 1.

I . Структура и содержание образовательной программы.

Структурные элементы программы:

- Титульный лист

- Пояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Содержание образовательной программы

- Методическое обеспечение образовательной программы

- Список литературы

 Пояснительная записка

Пояснительная записка раскрывает основной замысел программы, ее общие отличительные характеристики, основные концептуальные идеи автора  -составителя программы.

Пояснительная записка состоит из следующих подразделов:

А) Направленности образовательных программ:

-………..

Б)Актуальность, педагогическая целесообразность программы:

-………..

В) Что взято за основу образовательной программы:

-……….

Г) Отличительные особенности программы, ее новизна:

-……..

Д) Цель образовательной программы –

Цель –

Задачи-

Ж) Продолжительность реализации образовательной программы, возраст детей (обоснование):

-………

З) Формы и режим занятий:

-………

И) Ожидаемые результаты:

-……….

К) Формы отслеживания образовательного процесса:

-………

II . Учебно-тематический план.

№ п/п

1

III. Содержание программы.

В данный раздел вносятся ………

IV. Методическое обеспечение программы……

V. Литература.

Задание 2.

Разрешение педагогических ситуаций.

К директору школы пришла делегация жильцов близлежащего дома с жалобой на старшеклассников. Ребята обосновались в их подъезде, где проводят все вечера. Все бы ничего, но юноши шумят, курят, иногда выпивают, все стены изрисованы. Терпению жильцов пришел конец – они требуют принять срочные меры. Что делать?

А) Спокойно объяснить возбужденным людям, что они обратились не по адресу: в этой ситуации помочь может только милиция.

Б) Посоветовать жильцам, поставить надежный замок на входную дверь, чтобы отвадить непрошеных гостей.

В) Созвать общее собрание учащихся старших классов и серьезно поговорить с ребятами о жалобе жильцов соседнего дома.

Г) Прибегнуть к помощи родительского комитета, направив их по указанному адресу.

Д) Не откладывая, в тот же вечер наведаться в этот дом и на месте разобраться со своими подопечными.

2 станция «Психологическая».

Тест «Какой вы воспитатель?»

Может быть, ответить на этот вопрос вам поможет тест, который мы предлагаем вашему вниманию.

1.Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?

а) Сгоряча накажете ребенка.

б) Выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания.

в) Прежде всего переговорите с классным руководителем.

2.Помогая вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция.

а) Самая первая – подзатыльник.

б) Раздраженная фраза: «Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!»

в) Успокоите ребенка – ведь он это сделал неумышленно.

3.Если вы наказали сына, дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы:

а) Промолчите, чтобы не уронить авторитет.

б) Извинитесь.

в) Признаете свою ошибку, объясните, что  и взрослые могут ошибаться.

4.Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы уставшая:

а) Обрываете его: «Дай хоть минуточку отдохну от тебя!»

б) Отвечаете не думая, несерьезно, лишь бы ответить.

в) Объясните, что очень устали, и просите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

5.Ребенок просит помочь ему в написании сочинения. Как вы поступите?

а) Напишете черновик, ему останется лишь переписать сочинение.

б) Строго скажете: «Работай сам, только тогда чему-нибудь можно научиться»

в) Поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно.

6. «Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок» - просит сын или дочка. Что вы ответите?

а) Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.

б) Ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом.

в) Прежде подумай: все ли предусмотрел, насколько серьезно твое стремление. Если так, то я куплю, но помни, что ухаживать за аквариумом придется только тебе.

 Если вы шесть раз выбрали ответ под буквой «в», значит, вы неплохой воспитатель и психолог.

Если угадали наполовину, - вам надо в чем-то пересмотреть свои привычки, убеждения.

Если еще меньше, - придется серьезно задуматься над своими методическими приемами.

(Ответив на вопросы теста, каждый педагог может индивидуально ознакомиться с его результатами).

3 станция «Интеллектуальная».

Конкурс эрудитов.

1. Какую траву узнают даже слепые? (Крапива)

2. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

3. Как называется полный оборот Земли вокруг своей оси? (Сутки)

4. Какая птица спит на лету? (Стриж)

5. Какой материк самый маленький? (Австралия)

6. Как называли себя древние греки? (Эллины)

7. Что означает слово «икона»? (Образ, живописное изображение бога или святых)

8. Какая наука изучает превращения одних веществ в другие? (Химия)

9. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фому в басне И. Крылова «Демьянова уха»? («Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек»)

10. Назовите имя царя из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина. (Дадон)

11. Когда в Древней Руси начинали счет времени суток? (С наступлением зари, а не в полночь, как сейчас)

12. Когда впервые в нашей стране появились первые школы? (В конце 20 века)

Конкурс – буриме.

Сочинить стихотворение по готовой рифме за 5 – 10 минут.

Например:

Птице – снится,

Сонно – ворона,

Лодка – селедка,

Смело – улетела.

Вороний сон.

Этой чудной серой птице

Странный сон сегодня снится.

Описала его сонно

Птица глупая – ворона.

По теченью едет лодка,

А за ней плывет селедка.

Дует ветер очень смело,

Раз… и лодка улетела.

4 станция «Практическая».

Панно из «квиллинга»  «Зеленый виноград».

C:\Documents and Settings\Admin.HOME-8E743203C4\Рабочий стол\виноград.JPG

Используемые материалы.

- 41 зеленая полоска

- 2 коричневые полоски

- соломенная тарелочка

- 1 зеленый лист

1. С помощью шила закрутите плотные катушки из зеленой бумаги (40 шт.).

2. Уложите кружки-катушки в виде грозди в 3 ряда, чтобы посмотреть, как она будет выглядеть.

3. Наклейте нижний ряд кружков на соломенную тарелочку.

4. Наложите и приклейте верхние 3 ряда грозди.

5. С помощью шила закрутите коричневые полоски в длинные спирали. Перекрутите их вместе – получится веточка лозы. Заклейте концы веточки.

6. Загните край листа зеленой бумаги и вырежьте виноградные листья. С помощью пинцета выполните сгибы на листьях, имитируя прожилки.

7. Веточку расположите на соломенной тарелочке и приклейте. К веточке приклейте листья, чуть прикрывая гроздь.

8. Для изготовления усиков зеленую полоску разрежьте вдоль по всей длине пополам. Узкую полоску закрутите на шиле и разрежьте на 3 неравных отрезка. Отрезки – усики приклейте.

Методист ДДТ Попова Л. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Деловая игра "Путешествие в мир профессий"

В игровой форме воспитанники представляют различные профессии...

Урок-деловая игра "Кругосветное путешествие" на итоговом занятии по теме "Климат и климатические ресурсы".

Цель данного урока - определить уровень усвоения обучающимися основных понятий и терминов по теме "Умения работать с климатическими картами и климатограммами"....

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...

Классный час «Путешествие в страну правовых знаний» (деловая игра)

Разработка классного часа поможет классному руководителю воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки....

Методическая разработка и презентация деловой игры "Путешествие по СТО"

Методическая разработка и презентация деловой игры "Путешествие по СТО"...