Примерные критерии определения уровня подготовки обучающихся кружка художественного вязания «Искусница»
учебно-методический материал на тему

Четвергова Ирина Ивановна

Примерные критерии определения уровня подготовки обучающихся кружка художественного вязания «Искусница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_urovnya_podgotovki_iskusnitsa.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные критерии определения уровня подготовки обучающихся кружка художественного вязания «Искусница»

1 год обучения

признаки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Усвоение содержания дополнительной образовательной программы (%)

менее  50  %

от 50 % до 70%

более 70 %

Уровень теоретических достижений

Знание спецтерминов  (список прилагается)

Ниже требований программы

Знает все термины, предусмотренные программой

Стремится узнать сверх программы

Знание теоретического материала

(инструменты и материалы, правила ТБ)

Ниже требований программы

Знает теорию, предусмотренную программой

Стремится узнать сверх программы

Уровень практических достижений

Кол-во изделий, изготовленных за год

2-3 работы

3-4 работы

более 4 работ

Сложность и объем выполненных работ

Простые, малый объем

2-3 простые работы, малого объёма

1-2 работы с усложнением, малого объёма

2-3 простые работы малого или среднего объёма

1-2 работы с усложнением среднего объёма

Качество и аккуратность работ

Низкое

Среднее

Высокое

Активность и усидчивость

Пассивен, работает по предложению педагога

Работает ровно, систематически

Выбирает тему, стремится найти способ решения

Посещение занятий

Имеет много пропусков занятий без уважительной причины

Имеет пропуски занятий

Не имеет пропусков занятий без уважительной причины

Художественные и творческие способности

Выполняет работу по образцу

Вносит в работу по образцу свои творческие элементы

Самостоятельно придумывает и выполняет работу под руководством педагога

Достижения обучающегося

Не участвует в выставках

Участие в выставках объединения

Участие в выставках объединения и ДДТ

Общеучебные умения и навыки

Интеллектуальные умения и навыки

Низкий уровень самостоятельной деятельности, не умеет анализировать изученный материал

Организует самостоятельную деятельность под контролем педагога. Применяет изученный материал в самостоятельной деятельности

Умеет организовать самостоятельную деятельность, владеет навыками анализа изученного материала, может применять его в самостоятельной деятельности

Коммуникативные умения и навыки

Не умеет вести диалог, участвовать в дискуссии.

Умеет вести диалог и дисскуссию. Может организовать наставничество и передавать свои знания другим обучающимся под контролем педагога

Умеет вести диалог и дисскуссию. Может самостоятельно организовать наставничество и передавать свои знания другим обучающимся

Организационные умения и навыки

Не соблюдает требования техники безопасности, не умеет правильно организовать своё рабочее место, отсутствует ответственность в работе

Знает требования техники безопасности, правила организации рабочего места

Правильно организует своё рабочее место, соблюдает требования техники безопасности

Волевые качества

На низком уровне усидчивость, аккуратность, терпение. Отсутствует самоконтроль. Нет эмоциональной уравновешенности

Имеет навыки усидчивости и аккуратности в работе, эмоционально уравновешен.

Усидчив, аккуратен в работе. Умеет контролировать свою деятельность, присутствует эмоциональная уравновешенность.

2 год обучения

признаки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Усвоение содержания дополнительной образовательной программы (%)

менее  50  %

от 50 % до 70%

более 70 %

Уровень теоретических достижений

Знание спецтерминов  (список прилагается)

Ниже требований программы

Знает все термины, предусмотренные программой

Стремится узнать сверх программы

Знание теоретического материала (инструменты и материалы, правила ТБ)

Ниже требований программы

Знает теорию, предусмотренную программой

Стремится узнать сверх программы

Уровень практических достижений

Кол-во изделий, изготовленных за год

2-3 работы

4-5 работ

более 5 работ

Сложность и объем выполненных работ

1-2 работы простые, малого объёма

1 работа большого объёма

2-3 простые работы среднего объёма

1-2 работы с усложнением среднего объёма

2-3 простые работы малого или среднего объёма

1-2 работы с усложнением среднего объёма

1 работа сложная или большого объёма

Качество и аккуратность работ

Низкое

Среднее

Высокое

Активность и усидчивость

Пассивен, работает по предложению педагога

Работает ровно, систематически

Выбирает тему, стремится найти способ решения

Посещение занятий

Художественные и творческие способности

Выполняет работу по образцу

Вносит в работу свои творческие элементы

Самостоятельно придумывает и выполняет с консультированием педагога

Достижения обучающегося

Не участвует в выставках

Участие в выставках  объединения и ДДТ

Участие в выставках  объединения, ДДТ,  на районном уровне

Общественно полезная деятельность

Не участвует

Участвует в оформлении кабинета, выполнении образцов

Участвует в оформлении кабинета, выполнении образцов,

помогает отстающим обучающимся

Общеучебные умения и навыки

Интеллектуальные умения и навыки

Низкий уровень самостоятельной деятельности, не умеет анализировать изученный материал

Организует самостоятельную деятельность под контролем педагога. Применяет изученный материал в самостоятельной деятельности

Умеет организовать самостоятельную деятельность, владеет навыками анализа изученного материала, может применять его в самостоятельной деятельности

Коммуникативные умения и навыки

Не умеет вести диалог, участвовать в дискуссии.

Умеет вести диалог и дисскуссию. Может организовать наставничество и передавать свои знания другим обучающимся под контролем педагога

Умеет вести диалог и дисскуссию. Может самостоятельно организовать наставничество и передавать свои знания другим обучающимся

Организационные умения и навыки

Не соблюдает требования техники безопасности, не умеет правильно организовать своё рабочее место, отсутствует ответственность

Знает требования техники безопасности, правила организации рабочего места

Правильно организует своё рабочее место, соблюдает требования техники безопасности

Волевые качества

На низком уровне усидчивость, аккуратность, терпение. Отсутствует самоконтроль. Нет эмоциональной уравновешенности

Имеет навыки усидчивости и аккуратности в работе, эмоционально уравновешен.

Усидчив, аккуратен в работе. Умеет контролировать свою деятельность, присутствует эмоциональная уравновешенность.

3 год обучения

признаки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Усвоение содержания дополнительной образовательной программы (%)

менее  50  %

от 50 % до 70%

более 70 %

Уровень теоретических достижений

Знание спецтерминов  (список прилагается)

Ниже требований программы

Знает все термины, предусмотренные программой

Стремится узнать сверх программы

Знание теоретического материала

  (инструменты и материалы, правила ТБ)

Ниже требований программы

Знает теорию, предусмотренную программой

Стремится узнать сверх программы

Уровень практических достижений

Кол-во изделий, изготовленных за год

2-3 работы

4-5 работ

более 5 работ

Сложность и объем выполненных работ

Простые, малый объем

2-3 простые работы среднего объёма

1-2 работы с усложнением среднего объёма

1-2 работы с усложнением большого объёма

2-3 простые работы малого или среднего объёма

1-2 работы с усложнением среднего объёма

1-2 работы сложные  большого объёма

Качество и аккуратность работ

Низкое

Среднее

Высокое

Активность и усидчивость

Пассивен, работает по предложению педагога

Работает ровно, систематически

Выбирает тему, стремится найти способ решения

Посещение занятий

Художественные и творческие способности

Выполняет работу по образцу

Вносит в работу свои творческие элементы

Самостоятельно придумывает и выполняет с консультированием педагога

Достижения обучающегося

Не участвует в выставках

Участие в выставках  объединения, ДДТ

Участие в выставках объединения, ДДТ,  на районном и областном уровне

Общественно – полезная деятельность

Не участвует

Участвует в оформлении кабинета, выполнении образцов

Участвует в оформлении кабинета, выполнении образцов,

проведении мастер-классов, является наставником

Общеучебные умения и навыки

Интеллектуальные умения и навыки

Низкий уровень самостоятельной деятельности, не умеет анализировать изученный материал

Организует самостоятельную деятельность под контролем педагога. Применяет изученный материал в самостоятельной деятельности

Умеет организовать самостоятельную деятельность, владеет навыками анализа изученного материала, может применять его в самостоятельной деятельности

Коммуникативные умения и навыки

Не умеет вести диалог, участвовать в дискуссии.

Умеет вести диалог и дисскуссию. Может организовать наставничество и передавать свои знания другим обучающимся под контролем педагога

Умеет вести диалог и дисскуссию. Может самостоятельно организовать наставничество и передавать свои знания другим обучающимся

Организационные умения и навыки

Не соблюдает требования техники безопасности, не умеет правильно организовать своё рабочее место, отсутствует ответственность в работе

Знает требования техники безопасности, правила организации рабочего места

Правильно организует своё рабочее место, соблюдает требования техники безопасности

Волевые качества

На низком уровне усидчивость, аккуратность, терпение. Отсутствует самоконтроль. Нет эмоциональной уравновешенности

Имеет навыки усидчивости и аккуратности в работе, эмоционально уравновешен.

Усидчив, аккуратен в работе. Умеет контролировать свою деятельность, присутствует эмоциональная уравновешенность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация. Критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя.

Эссе учителя истории и обществознанияГБОУ СОШ № 1392 им. Д.В. РябинкинаБулаш Татьяны Леонидовны...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка художественного вязания "Искусница"

Дополнительная общеобразовательная программа  кружка художественного вязания «Искусница» представляет собой трёхгодичный курс обучения основам художественного вязания и направлена на гармоничное ...

Методическая разработка учебного занятия в кружке художественного вязания «Вязание крючком по схеме»

Данное занятие предназначено для учащихся 9 – 11 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка художественного вязания «Искусница», 2-й год обученияЦель: Расширение знаний, умений и...

Методики для определения уровня УУД членов кружка "Путешествие в страну Геометрию"

Данный материал содержит диагностику  уровня развития коммуникативных склонностей, уровня воспитанности и уровня самостоятельности учащихся...

«ЕГЭ, ГИА и другие формы мониторинга, итогового контроля. Критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней школы по русскому языку и литературе»

Важным фактором, определяющим конкурентоспособность образовательной системы, является качество образования. При изменении характера и задач образования, при переходе на новые образовательные стандарты...

Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...

Диагностика для определения уровня подготовки обучающихся по русскому языку с 5 по 9 класс

Данные измерители представляют собой контрольные задания и тесты, ориентированные на ключевые проблемы обучения русскому языку учащихся основной школы; предлагаемые контрольные задания и тесты предназ...