Диагностика для определения уровня подготовки обучающихся по русскому языку с 5 по 9 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Медная Алла Михайловна

Данные измерители представляют собой контрольные задания и тесты, ориентированные на ключевые проблемы обучения русскому языку учащихся основной школы; предлагаемые контрольные задания и тесты предназначены для проведения текущей и итоговой проверки качества знаний  обучающхся  5 – 9 классов. 

Достоверность результатов в большой степени зависит от четкого соблюдения методики проведения тестового опроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc52.08 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass.doc60.08 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass.doc46.45 КБ
Microsoft Office document icon 8_klass.doc53.73 КБ
Microsoft Office document icon 9_klass.doc51.17 КБ

Предварительный просмотр:

Измерители для определения

уровня подготовки учащихся

по русскому языку в 5  классе

Пояснительная записка

        Данные измерители представляют собой контрольные задания и тесты, ориентированные на ключевые проблемы обучения русскому языку учащихся среднего звена; предлагаемые контрольные задания и тесты предназначены для проведения текущей и итоговой проверки качества знаний и умений учащихся 5 – 9 классов. За основу взят базовый компонент образования, соответствующий концепции государственного образовательного стандарта.

        Достоверность результатов в большой степени зависит от четкого соблюдения методики проведения тестового опроса. Необходимо при проведении тестового опроса выполнить следующие требования методики проведения контрольных работ:

Соблюдение времени проведения – 2 – 4 урок

Место проведения – вне кабинета, где изучается данный предмет

Время проведения работы – 42 минуты плюс 3 минуты организационной части

При этом все для проведения работы: листы бумаги, ручки, записи на доске – должно быть готово заранее.

Основные правила проведения тестирования:

А) по результатам работы будет выставлена одна оценка (зачет);

Б) все записи, включая черновые, делаются на одном листе бумаги;

Г) все ответы на вопросы, реплики и замечания учителя могут касаться только понимания учениками заданий;

Д) листы подписываются (фамилия, имя, класс, школа, район, вариант). Учитель обязан проверить, верно ли подписана работа;

Е) ученики не должны иметь на столах ничего, кроме ручки и одного листа бумаги;

Ж) обязательно присутствие наблюдателя на протяжении написания всей работы, который не вмешивается в работу, но следит за процедурой ее проведения.

По выполнении заданий учащийся сдает работу. При анализе работы необходимо исследовать характер ошибок с целью корректировки дальнейшей работы учителя.

        Оценивание работ производится следующим образом. В общеобразовательных классах зачет выставляется при выполнении учащимися 70% заданий; в классах компенсирующего обучения  - не менее 55% задания. Балльная система не используется.

Коды правильных ответов. (5 класс)

Задание 1. в) Летняя гроза.

Задание 2. В тексте 4 части:

Перед грозой.

Гром и дождь.

Молнии.

После грозы.

     Задание 3. в)  художественному

     Задание 4. Расплываются (что делают?)

                торопятся  (что делают?)

                быстро расплываться (что делать?)

                очень торопиться (что делать?)

     Задание 5. 1. Нахмурилось.

                 2. Дыхание.

     Задание 6. в) глагол

     Задание 7. Потемнело, нахмурилось небо; побежали черные грозовые тучи.

     Задание 8.      ======= , ======== ________      ;   =======  ________                    

                               

                                            ,        ___      ,     =======  ________         .  

 

  Задание 9.     деревь ев

                       

нахмури л о сь

                        по следн ие

      Задание 10. бою – 3 б., 4 зв.

                    ручьи – 5 б., 5 зв.

                    Солнце – 6 б., 5 зв.

Схема анализа ответов учащихся (5 класс)

 пп

Название элементов знаний и умений

Всего учащихся отвечало

Дали правильный ответ

Процент правильных ответов

1.

Заголовок как важнейший компонент текста.

2.

Части текста.

3.

Стили речи.

4.

-тся и – ться в глаголах.

5.

Переносное значение слова.

6.

Частеречная принадлежность.

7.

Синтаксический разбор предложения.

8.

Пунктуация в сложном предложении и при однородных членах.

9.

Состав слова.

10.

Звуковой и буквенный состав слова.

ИТОГО:

Памятка выполняющему контрольные задания и тесты.

В верхнем правом углу подпиши фамилию, имя, класс, школу, район.

Выполнение предложенных заданий рассчитано на 40-45 минут.

Прочитай все задания. Если есть что-то непонятное в их формулировках, задай вопросы учителю перед выполнением заданий.

Если вопрос вызывает затруднение, не думай над ним более 2-3 минут. Пропусти этот вопрос и продолжи работу над следующим. После выполнения последнего задания возвратись к пропущенным и попытайся найти на них ответ. Если осталось время, проверь все задания.

Помни, что сами задания не переписываются, а записывается только их ответ. Внимательно читай задания; четко записывай все, что выполняешь.

В основе контрольных заданий и тестов лежит единый текст, предложенный в первом задании. Обрати внимание на то, что во всех заданиях имеется в виду этот исходный текст первого задания.

Контрольные задания и тесты по русскому языку. (5 класс)

Задание 1. Прочитай текст.

Потемнело, нахмурилось небо, побежали черные грозовые тучи. Затаил дыхание старый бор, приготовился к бою. Вырвался из-за верхушек деревьев свирепый порыв ветра, сломил большущий сосновый сук, разметал кося плакучих берез, закрутил на дороге пыль и умчался.

        В тишине осторожно прогремел гром. Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вот на землю обрушивается стена воды, и среди дня наступают сумерки. В серой пелене тонут стволы деревьев, расплываются полевые дали. Одна на другую налетают пронзительные стрелы – молнии.

        И вот уже светлеет даль. Небо голубеет. Торопятся последние ручьи по дороге. Воздух чист и прозрачен. Выглянуло горячее солнце.

(По Б. Тимофееву)

Выпиши тот заголовок, который наиболее точно отражает мысль автора, выраженную в тексте:

а) Дождь; б) Гроза; в) Летняя гроза      

Задание 2. Определи количество частей в тексте. Озаглавь их.

Задание 3. Определи, к какому стилю речи относится данный текст:

а) разговорному; б) научному; в) художественному

Задание 4. Выпиши из текста глаголы «расплываются», «торопятся»,  объясни правописание – тся. Составь словосочетания с этими глаголами в неопределенной форме.

Задание 5. Какие слова употребляются в переносном значении? Запиши их.

Нахмурилось.

Прогремел.

Деревья.

Дыхание.

Задание 6. Какой частью речи является слово «светлеет» (см. текст)? Выбери и запиши правильный ответ.

              а) прилагательное;

              б) существительное;

                   в) глагол;

                   г) предлог.

Задание 7. Выпиши первое предложение. Разбери его по членам предложения.

Задание 8. Графически докажи правильность постановки знаков препинания в первом предложении.

Задание 9. Выпиши и разбери по составу слова «деревьев, нахмурилось, последние».

Задание 10. Выпиши из текста слова «бою, ручьи, солнце», определи в каждом количество букв и звуков.



Предварительный просмотр:

Измерители для определения

уровня подготовки учащихся

по русскому языку в 6 классе

Пояснительная записка

        Данные измерители представляют собой контрольные задания и тесты, ориентированные на ключевые проблемы обучения русскому языку учащихся среднего звена; предлагаемые контрольные задания и тесты предназначены для проведения текущей и итоговой проверки качества знаний и умений учащихся 5 – 9 классов. За основу взят базовый компонент образования, соответствующий концепции государственного образовательного стандарта.

        Достоверность результатов в большой степени зависит от четкого соблюдения методики проведения тестового опроса. Необходимо при проведении тестового опроса выполнить следующие требования методики проведения контрольных работ:

Соблюдение времени проведения – 2 – 4 урок

Место проведения – вне кабинета, где изучается данный предмет

Время проведения работы – 42 минуты плюс 3 минуты организационной части

При этом все для проведения работы: листы бумаги, ручки, записи на доске – должно быть готово заранее.

Основные правила проведения тестирования:

А) по результатам работы будет выставлена одна оценка (зачет);

Б) все записи, включая черновые, делаются на одном листе бумаги;

Г) все ответы на вопросы, реплики и замечания учителя могут касаться только понимания учениками заданий;

Д) листы подписываются (фамилия, имя, класс, школа, район, вариант). Учитель обязан проверить, верно ли подписана работа;

Е) ученики не должны иметь на столах ничего, кроме ручки и одного листа бумаги;

Ж) обязательно присутствие наблюдателя на протяжении написания всей работы, который не вмешивается в работу, но следит за процедурой ее проведения.

По выполнении заданий учащийся сдает работу. При анализе работы необходимо исследовать характер ошибок с целью корректировки дальнейшей работы учителя.

        Оценивание работ производится следующим образом. В общеобразовательных классах зачет выставляется при выполнении учащимися 70% заданий; в классах компенсирующего обучения  - не менее 55% задания. Балльная система не используется.

Коды правильных ответов по русскому языку (6 класс)

Задание 1. б) Белка.

Задание 2. Две части.

Самый подвижный зверек.

Белка – грызун.

Задание  3. умывается

                смотрит                        1

                делает

                    срезают                        2

                    выбирают

Задание 4. Предпочит а ют, располаг а ются, замир а ют, прикосновение, выбир а ет, растет

Задание 5. лесах

              семена                        1 скл.

              зверьки

              дерево                        2 скл.

                  лапками                        разносклоняемые

Задание 6. Разбор по составу

     У мы ва ٱет ся

     Крупнее

                  Семен а

Задание 7. Она обитает преимущественно в хвойных лесах.

Задание 8. Она обитает преимущественно в хвойных лесах.

Задание 9. тридцать пять

              Пятнадцать

Задание 10. Тире разделяет подлежащее и сказуемое.

        сущ. – сущ.

        

Схема анализа ответов учащихся (6 класс)

 пп

Название элементов знаний и умений

Всего учащихся отвечало

Дали правильный ответ

Процент правильных ответов

1.

Заголовок как важнейший компонент текста

2.

Части текста, план.

3.

Морфологические признаки глагола.

4.

Правописание чередующихся гласных в корне.

5.

Морфологические признаки существительного.

6.

Состав слова.

7.

Синтаксический разбор предложения.

8.

Частеречная принадлежность слова.

9.

Числительное.

10.

Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

ИТОГО:

Памятка выполняющему контрольные задания и тесты.

В верхнем правом углу подпиши фамилию, имя, класс, школу, район.

Выполнение предложенных заданий рассчитано на 40-45 минут.

Прочитай все задания. Если есть что-то непонятное в их формулировках, задай вопросы учителю перед выполнением заданий.

Если вопрос вызывает затруднение, не думай над ним более 2-3 минут. Пропусти этот вопрос и продолжи работу над следующим. После выполнения последнего задания возвратись к пропущенным и попытайся найти на них ответ. Если осталось время, проверь все задания.

Помни, что сами задания не переписываются, а записывается только их ответ. Внимательно читай задания; четко записывай все, что выполняешь.

В основе контрольных заданий и тестов лежит единый текст, предложенный в первом задании. Обрати внимание на то, что во всех заданиях имеется в виду этот исходный текст первого задания.

Контрольные задания и тесты по русскому языку. (6 класс)

Задание 1. Прочитай текст.

Белка – непоседа. Это один из самых подвижных зверьков наших лесов. Она умывается, потом внимательно смотрит черными бусинками глаз кругом, недовольно цокает при виде постороннего в лесу и делает стремительный прыжок на соседнее дерево.

        Белка – грызун. Она обитает преимущественно в хвойных лесах. Но эти зверьки живут и рядом с человеком. Они подружились с людьми, берут корм из рук, предпочитают орехи и сладкое. Белки удобно располагаются на ветке, замирают на минутку, затем легким прикосновением срезают шишку у самого основания. Передними лапами подносит белка шишку ко рту, проворно обгрызает чешуйки, выбирает языком семена. На южной стороне дерева шишек растет больше и они крупнее, и зверек здесь чаще кормится.

        Белки очень любят еловые семена, потому что они содержат тридцать пять процентов жира и пятнадцать процентов белка. И все-таки белок зимой надо прикармливать.

(По И. Балбышеву)

        Выбери и запиши заголовок, который наиболее точно выражает мысль автора текста:

а) Лесные жители. б) Белка. в) Подвижный зверек.

Задание 2. Выдели в тексте основные части и составь план.

Задание 3. Определи спряжение глаголов (соедини стрелками):

умывается

смотрит                1

делает

срезают                2

выбирает

Задание 4. Найди в тексте и выпиши слова с чередующимися гласными в корне, объясни правописание.

Задание 5. Запиши слова и определи склонение существительных (соедини стрелками):

лесах

семена                        1 скл

зверьки

дерево                        2 скл.

Лапками                разносклоняемые

Задание 6. Найди в тексте, выпиши и разбери по составу слова:

умывается                крупнее                семена

Задание 7. Выпиши второе предложение второго абзаца текста, подчеркни члены предложения условным обозначением.

Задание 8. Во втором предложении второго абзаца определи части речи.

Задание 9. Найди в тексте и выпиши числительные.

Задание 10. Что разделяет тире в первых предложениях первого и второго абзацев текста? Начерти      схему.



Предварительный просмотр:

Измерители для определения

уровня подготовки учащихся

по русскому языку в 7 классе

Пояснительная записка

        Данные измерители представляют собой контрольные задания и тесты, ориентированные на ключевые проблемы обучения русскому языку учащихся среднего звена; предлагаемые контрольные задания и тесты предназначены для проведения текущей и итоговой проверки качества знаний и умений учащихся 5 – 9 классов. За основу взят базовый компонент образования, соответствующий концепции государственного образовательного стандарта.

        Достоверность результатов в большой степени зависит от четкого соблюдения методики проведения тестового опроса. Необходимо при проведении тестового опроса выполнить следующие требования методики проведения контрольных работ:

Соблюдение времени проведения – 2 – 4 урок

Место проведения – вне кабинета, где изучается данный предмет

Время проведения работы – 42 минуты плюс 3 минуты организационной части

При этом все для проведения работы: листы бумаги, ручки, записи на доске – должно быть готово заранее.

Основные правила проведения тестирования:

А) по результатам работы будет выставлена одна оценка (зачет);

Б) все записи, включая черновые, делаются на одном листе бумаги;

Г) все ответы на вопросы, реплики и замечания учителя могут касаться только понимания учениками заданий;

Д) листы подписываются (фамилия, имя, класс, школа, район, вариант). Учитель обязан проверить, верно ли подписана работа;

Е) ученики не должны иметь на столах ничего, кроме ручки и одного листа бумаги;

Ж) обязательно присутствие наблюдателя на протяжении написания всей работы, который не вмешивается в работу, но следит за процедурой ее проведения.

По выполнении заданий учащийся сдает работу. При анализе работы необходимо исследовать характер ошибок с целью корректировки дальнейшей работы учителя.

        Оценивание работ производится следующим образом. В общеобразовательных классах зачет выставляется при выполнении учащимися 70% заданий; в классах компенсирующего обучения  - не менее 55% задания. Балльная система не используется.

Коды правильных ответов (7 класс)

Задание 1. б) Первый пушкинский музей.

Задание 2. б) Повествование.

Задание 3. Его создали люди, объединенные чувством большой любви к поэту, бывшие

               лицеисты, преподаватели, коллекционеры пушкинской поэзии.

Задание 4. В 1844 году Царскосельский лицей был переименован в Александровский и

               переведен в Петербург.

Задание 5. (Для правильного ответа достаточно одного примера).

                традиций, /заложенных в стенах Царскосельского лицея/,…

                библиотеке, /переросшей затем в обширный пушкинский музей/.

                    люди, /объединенные чувством большой любви к поэту/,…

                    материалы, /связанные с именем Пушкина/.

                    картина, /написанная художником к столетию лицея/.

Задание 6. лицей

               лицеист

                   лицейский

Задание 7. (Для правильного ответа достаточно одного слова).

                   Перерос ш  ей          - ш-

                   Бывш ие                 - вш –

Задание 8. (Для правильного ответа достаточно одного слова).

               свято

                   в память

                   здесь                наречие

                   сюда

Задание 9. собиратели

Задание 10. создать – создавать.

Схема анализа ответов учащихся (7 класс)

 пп

Название элементов знаний и умений

Всего учащихся отвечало

Дали правильный ответ

Процент правильных ответов

1.

Заголовок как важнейший компонент текста.

 

2.

Тип текста как важнейшая его характеристика.

3.

Синтаксический разбор предложения.

4.

Частеречная принадлежность слова

5.

Пунктуация при причастном обороте

6.

Однокоренные слова

7.

Причастие, его образование, состав слова

8.

Наречие

9.

Синонимия русского языка

10.

Видовые пары глагола

ИТОГО

Памятка выполняющему контрольные задания и тесты.

В верхнем правом углу подпиши фамилию, имя, класс, школу, район.

Выполнение предложенных заданий рассчитано на 40-45 минут.

Прочитай все задания. Если есть что-то непонятное в их формулировках, задай вопросы учителю перед выполнением заданий.

Если вопрос вызывает затруднение, не думай над ним более 2-3 минут. Пропусти этот вопрос и продолжи работу над следующим. После выполнения последнего задания возвратись к пропущенным и попытайся найти на них ответ. Если осталось время, проверь все задания.

Помни, что сами задания не переписываются, а записывается только их ответ. Внимательно читай задания; четко записывай все, что выполняешь.

В основе контрольных заданий и тестов лежит единый текст, предложенный в первом задании. Обрати внимание на то, что во всех заданиях имеется в виду этот исходный текст первого задания.

Контрольные задания и тесты по русскому языку. (7 класс)

Задание 1. Прочитай текст.

        В 1844 году Царскосельский лицей был переименован в Александровский и переведен в Петербург. Воспитанники Александровского лицея считали себя продолжателями лучших традиций, заложенных в стенах Царского лицея, и свято чтили память Пушкина. В память о великом поэте 19 октября 1879 года здесь было положено начало пушкинской библиотеке, переросшей затем в обширный пушкинский музей. Он стал первым музеем поэта в России. Его создали люди, объединенные чувством большой любви к поэту, бывшие лицеисты, преподаватели, коллекционеры пушкинской поэзии.

        Со всех концов России стали поступать сюда материалы, связанные с именем Пушкина: книги, автографы поэта, его личные вещи. В 1911 году музею была подарена картина Репина «Пушкин на лицейском экзамене», написанная художником к столетию лицея.

        Выпиши тот заголовок, который наиболее точно отражает мысль автора, выраженную в тексте:

        а) Царскосельский лицей.

        б) Первый пушкинский музей.

        в) Пушкинская библиотека.

Задание 2. Какому типу речи соответствует данный текст:

        а) рассуждение

        б) повествование

        в) описание

Задание 3. Разбери по членам последнее предложение первого абзаца (подчеркни).

Задание 4. Обозначь части речи в первом предложении.

Задание 5. Найди в тексте причастный оборот, выпиши его вместе с определяемым словом.

              Графически покажи условия постановки запятой. (Для правильного ответа достаточно

             одного примера).

Задание 6. В тексте встречаются три разных слова с одинаковым корнем. Найди их, выпиши в

              начальной форме.

Задание 7. Найди в тексте действительное причастие и разбери его по составу, назови

              Формообразующий суффикс.

Задание 8. Найди в тексте и выпиши часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака. (Для правильного ответа достаточно одного слова). Назови эту часть речи.

Задание 9. Подбери синоним к слову «коллекционеры», запиши его.

Задание 10. Подбери к глаголу «создали» видовую пару. Запиши оба слова в начальной форме.



Предварительный просмотр:

Измерители для определения

уровня подготовки учащихся

по русскому языку в 8 классе

Пояснительная записка

        Данные измерители представляют собой контрольные задания и тесты, ориентированные на ключевые проблемы обучения русскому языку учащихся среднего звена; предлагаемые контрольные задания и тесты предназначены для проведения текущей и итоговой проверки качества знаний и умений учащихся 5 – 9 классов. За основу взят базовый компонент образования, соответствующий концепции государственного образовательного стандарта.

        Достоверность результатов в большой степени зависит от четкого соблюдения методики проведения тестового опроса. Необходимо при проведении тестового опроса выполнить следующие требования методики проведения контрольных работ:

Соблюдение времени проведения – 2 – 4 урок

Место проведения – вне кабинета, где изучается данный предмет

Время проведения работы – 42 минуты плюс 3 минуты организационной части

При этом все для проведения работы: листы бумаги, ручки, записи на доске – должно быть готово заранее.

Основные правила проведения тестирования:

А) по результатам работы будет выставлена одна оценка (зачет);

Б) все записи, включая черновые, делаются на одном листе бумаги;

Г) все ответы на вопросы, реплики и замечания учителя могут касаться только понимания учениками заданий;

Д) листы подписываются (фамилия, имя, класс, школа, район, вариант). Учитель обязан проверить, верно ли подписана работа;

Е) ученики не должны иметь на столах ничего, кроме ручки и одного листа бумаги;

Ж) обязательно присутствие наблюдателя на протяжении написания всей работы, который не вмешивается в работу, но следит за процедурой ее проведения.

По выполнении заданий учащийся сдает работу. При анализе работы необходимо исследовать характер ошибок с целью корректировки дальнейшей работы учителя.

        Оценивание работ производится следующим образом. В общеобразовательных классах зачет выставляется при выполнении учащимися 70% заданий; в классах компенсирующего обучения  - не менее 55% задания. Балльная система не используется.

Коды правильных ответов (8 класс)

Задание 1. а) желтый свет. 4 части.

Задание 2. Осень. В) односоставное назывное.

Задание 3. Лица казались загорелыми, а страницы покрылись.

Задание 4. б) наречие.

Задание 5. Странный свет, неяркий и неподвижный, был непохож на солнечный.

Задание 6. Осень пришла врасплох, завладев садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами.

Задание 7.  О и О, О и О, О и О.

Задание 8. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. (Уточняющее обособленное обстоятельство).

Задание 9. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей: от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки.  О    : О или О.

Задание 10. проснулся – просн у л     ся

Схема анализа ответов учащихся (8 класс)

 пп

Название элементов знаний и умений

Всего учащихся отвечало

Дали правильный ответ

Процент правильных ответов

1.

Заголовок как важнейший компонент текста, части текста.

2.

Односоставные предложения.

3.

Грамматическая основа предложения. Типы сказуемого.

4.

Частеречная принадлежность слова

5.

Обособленные определения.

6.

Обособленные обстоятельства.

7.

Однородные члены предложения.

8.

Уточняющие обособленные обстоятельства.

9.

Обобщающие слово при однородных членах предложения.

10.

Состав слова.

ИТОГО

Памятка выполняющему контрольные задания и тесты.

В верхнем правом углу подпиши фамилию, имя, класс, школу, район.

Выполнение предложенных заданий рассчитано на 40-45 минут.

Прочитай все задания. Если есть что-то непонятное в их формулировках, задай вопросы учителю перед выполнением заданий.

Если вопрос вызывает затруднение, не думай над ним более 2-3 минут. Пропусти этот вопрос и продолжи работу над следующим. После выполнения последнего задания возвратись к пропущенным и попытайся найти на них ответ. Если осталось время, проверь все задания.

Помни, что сами задания не переписываются, а записывается только их ответ. Внимательно читай задания; четко записывай все, что выполняешь.

В основе контрольных заданий и тестов лежит единый текст, предложенный в первом задании. Обрати внимание на то, что во всех заданиях имеется в виду этот исходный текст первого задания.

Контрольные задания и тесты по русскому языку. (8 класс)

Задание 1. Прочитай текст.

        Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.

        Странный свет, неяркий и неподвижный, был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала мутными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.

        Осень. Она пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей: от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки.

        Осень пришла врасплох, завладев садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним.

(По К. Паустовскому)

        Выпиши тот заголовок, который наиболее точно отражает мысль автора, выраженную в тексте:

а) Желтый свет. б) Осень наступила. в) Осень.

Определи количество частей в тексте.

Задание 2. Найди предложение, состоящее из одного слова. Выпиши его. Выбери и запиши, каким является данное предложение по своему составу:

        а) односоставное определенно-личное;

        б) односоставное неопределенно-личное;

        в) односоставное назывное;

        г) двусоставное;

        д) односоставное обобщенно-личное.

Задание 3. Из последнего предложения второго абзаца выпиши и графически обозначь грамматические основы. Определи типы сказуемых.

Задание 4. Какой частью речи является слово «врасплох» (см. текст)? Выбери и запиши правильный ответ:

        а) прилагательное; б) наречие; в) существительное; г) глагол; д) местоимение.

Задание 5. Найди в тексте обособленное определение, выраженное прилагательным. Выпиши это предложение, подчеркни обособленное определение, обозначь определяемое слово.

Задание 6. Найди в тексте и выпиши предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Подчеркни обособленное обстоятельство условным обозначением.

Задание 7. Объясни постановку запятых внутри обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, графически (см. текст).

Задание 8. Выпиши предложение «Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок». Объясни словами и графически обозначь условия постановки запятых.

Задание 9. Выпиши предложение «Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей: от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки». Графически обозначь условия постановки двоеточия. Начерти схему.

Задание 10. Разбери по составу слово «проснулся».



Предварительный просмотр:

Измерители для определения

уровня подготовки учащихся

по русскому языку в  9 классе

Пояснительная записка

        Данные измерители представляют собой контрольные задания и тесты, ориентированные на ключевые проблемы обучения русскому языку учащихся среднего звена; предлагаемые контрольные задания и тесты предназначены для проведения текущей и итоговой проверки качества знаний и умений учащихся 5 – 9 классов. За основу взят базовый компонент образования, соответствующий концепции государственного образовательного стандарта.

        Достоверность результатов в большой степени зависит от четкого соблюдения методики проведения тестового опроса. Необходимо при проведении тестового опроса выполнить следующие требования методики проведения контрольных работ:

Соблюдение времени проведения – 2 – 4 урок

Место проведения – вне кабинета, где изучается данный предмет

Время проведения работы – 42 минуты плюс 3 минуты организационной части

При этом все для проведения работы: листы бумаги, ручки, записи на доске – должно быть готово заранее.

Основные правила проведения тестирования:

А) по результатам работы будет выставлена одна оценка (зачет);

Б) все записи, включая черновые, делаются на одном листе бумаги;

Г) все ответы на вопросы, реплики и замечания учителя могут касаться только понимания учениками заданий;

Д) листы подписываются (фамилия, имя, класс, школа, район, вариант). Учитель обязан проверить, верно ли подписана работа;

Е) ученики не должны иметь на столах ничего, кроме ручки и одного листа бумаги;

Ж) обязательно присутствие наблюдателя на протяжении написания всей работы, который не вмешивается в работу, но следит за процедурой ее проведения.

По выполнении заданий учащийся сдает работу. При анализе работы необходимо исследовать характер ошибок с целью корректировки дальнейшей работы учителя.

        Оценивание работ производится следующим образом. В общеобразовательных классах зачет выставляется при выполнении учащимися 70% заданий; в классах компенсирующего обучения  - не менее 55% задания. Балльная система не используется.

Коды правильных ответов (9 классов)

Задание 1. 4 части

              а) К свету

Задание 2. Сознательно читать я научился, когда мне было лет четырнадцать. Жилось мне в ту пору трудно.

Задание 3. Я был совершенно потрясен, когда увидел в каком-то журнале портрет знаменитого

              Фарадея, прочитал непонятную мне статью о нем и узнал из нее, что Фарадей был 

        простым рабочим.

Задание 4. прочит а л

                   потрясен

                   спокой н ее

Задание 5            [       ,  (когда),   ],  (что).       

Задание 6. Работал я много, почти до отупения; будни и праздники были одинаково загромождены

                   безрезультатным трудом.

                   Книги шептали мне о другой жизни, более человечной; они указывали мне мое место в

                   жизни.

Задание 7. Все более расширяя передо мной пределы мира, книги говорили мне о том, как велик

                  и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле.

Задание 8. г) художественному.

Задание 9. (Для правильного ответа достаточно одного).

                   Это поразило, показалось сказкой.

                   Я стал спокойнее, увереннее, работал.

Задание 10. Книги говорили мне о том, как многообразна и богата жизнь, как дерзок человек в

                     своем стремлении к добру и красоте. (Придаточные изъяснительные). Все более  

                     расширяя передо мной пределы мира, книги говорили мне о том, как велик и

                     прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле.

                     (Придаточные изъяснительные)

Схемы анализа ответов учащихся (9 класс)

 пп

Название элементов знаний и умений

Всего учащихся отвечало

Дали правильный ответ

Процент правильных ответов

1.

Заголовок как важнейший компонент текста, части текста.

2.

Односоставные предложения.

3.

Типы сказуемого.

4.

Состав слова.

5.

Пунктуация в сложноподчиненных предложениях.

6.

Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

7.

Обособленные обстоятельства.

8.

Стили речи.

9.

Однородные члены предложения.

10.

Виды придаточных предложений.

ИТОГО:

Памятка выполняющему контрольные задания и тесты.

В верхнем правом углу подпиши фамилию, имя, класс, школу, район.

Выполнение предложенных заданий рассчитано на 40-45 минут.

Прочитай все задания. Если есть что-то непонятное в их формулировках, задай вопросы учителю перед выполнением заданий.

Если вопрос вызывает затруднение, не думай над ним более 2-3 минут. Пропусти этот вопрос и продолжи работу над следующим. После выполнения последнего задания возвратись к пропущенным и попытайся найти на них ответ. Если осталось время, проверь все задания.

Помни, что сами задания не переписываются, а записывается только их ответ. Внимательно читай задания; четко записывай все, что выполняешь.

В основе контрольных заданий и тестов лежит единый текст, предложенный в первом задании. Обрати внимание на то, что во всех заданиях имеется в виду этот исходный текст первого задания.

Контрольные задания и тесты по русскому языку. (9 класс)

Задание 1. Прочитай текст.

        Сознательно читать я научился, когда мне было лет четырнадцать. Жилось мне в ту пору трудно. Работал я много, почти до отупения; будни и праздники были одинаково загромождены безрезультатным трудом.

        Я был совершенно потрясен, когда увидел в каком-то журнале портрет знаменитого Фарадея, прочитал непонятную мне статью о нем и узнал из нее, что Фарадей был простым рабочим. Это поразило меня, показалось мне сказкой.

        Книги пели о том, как многообразна и богата жизнь, как дерзок человек в своем стремлении к добру и красоте. Я стал спокойнее, увереннее в себе, более толково работал.

        Книги шептали мне о другой жизни, более человечной; они указывали мне мое место в жизни. Все более расширяя передо мной пределы мира, книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле.

(По М.Горькому)

Сколько частей в этом тексте? Выпиши тот заголовок, который наиболее точно отражает мысль автора, выраженную в тексте:

а) К свету;

б) Книга – лучший друг человека.

Задание 2. Найди в тексте, выпиши и подчеркни безличные предложении (как самостоятельные, так и в составе сложных предложений).

Задание 3. Выпиши четвертое предложение, подчеркни сказуемое, укажи тип.

Задание 4. Разбери по составу слова «прочитал, потрясен, спокойнее».

Задание 5. Начерти схему четвертого предложения.

Задание 6. Найди в тексте и выпиши бессоюзное сложное предложение. (Для правильного ответа достаточно одного).

Задание 7. Найди в тексте и выпиши предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Подчеркни обособленное обстоятельство условным обозначением.

Задание 8. Определи, к какому стилю речи относится предложенный текст:

а) разговорному;

б) научному;

в) публицистическому;

г) художественному.

Задание 9. Найди в тексте простое предложение с однородными сказуемыми. Выпиши грамматическую основу,  подчеркни условным обозначением. (Для правильного ответа достаточно одного).

Задание 10. Найди в тексте и выпиши предложение, соответствующее данной графической схеме:

[        ], (как    ), (как    ).

Определи вид придаточных предложений. (Для правильного ответа достаточно одного предложения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс-диагностика уровня усвоения девятиклассниками курса русского языка (подготовка к ГИА)

Тестовый  комплекс по русскому языку для учащихся 9 класса составлен на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, п...

"Комплексный анализ текста".Обучающий урок русского языка в 5 классе .+ Презентация по теме.

Хотите научить ребят анализировать текст? Тогда этот материал для вас. У вас урок  о художественных выразительных средствах - используйте  данный текст. А  может, вам нужна помощь к у...

Карта диагностики уровня подготовки обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео»

Карта диагностики уровня подготовки обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео» Автор: Правдин Евгений Александрович, педагог допо...

Устойчивая грамотность. Подготовка к ГИА. Русский язык 8 - 9 класс. Программа.

Курс «Устойчивая грамотность. Подготовка к ГИА» по русскому языку для 8 – 9 классов рассчитан на 24 часа. Он разделён на 6 модулей по 4 часа каждый. К каждому модулю прилагается раздаточный материал д...

Примерные критерии определения уровня подготовки обучающихся кружка художественного вязания «Искусница»

Примерные критерии определения уровня подготовки обучающихся кружка художественного вязания «Искусница»...

Диагностика уровня обученности по русскому языку 6-9 классы

Разноуровневые задания для диагностики уровня обученности по русскому языку для учащихся 6-9 классов....

Применение интерактивных методов с целью повышения уровня знаний обучающихся по русскому языку и литературе

Повысить уровень знаний обучающихся по русскому языку и литературе может использование интерактивных методов обучения....