Программа кружка "Кукольный театр"
рабочая программа на тему

Данилова Оксана Александровна

Цель программы: раскрытие творческого потенциала личности ребёнка посредством игры в кукольном театре.

Направление программы:

- коррекция недостатков в речевом  развитии детей

- эстетическое  воспитание

- развитие общей и мелкой моторики

- формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kukolnyy_teatr.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА.

г. Сатка, Челябинская область

                                                                                                                    Утверждаю                                                                                                

                                                                                           

                                                                                                                Директор МСКОУ школа – интернат  

                                                                                                                            Е.А. Филиппов      

                                                                 

                                                                                «____»___________________2008г.

Программа  кружка

«Кукольный театр»

                           

Срок реализации: 3года

                                                                                                                                                                                         

                                    Данилова Оксана  Александровна

Воспитатель 2 категории

г. Сатка

2008 год

Содержание

  1. Паспорт программы.
  2. Пояснительная записка.
  1. Введение.
  2. Актуальность.
  3. Цели и задачи.
  4. Принципы построения программы
  1. Организация процесса.
  2. Тематическое планирование.
  3. Содержание программы.
  4. Список литературы.

Паспорт программы.

  1. Полное наименование программы: Программа кружка «Кукольный театр».
  2.  Тип:
  3. Образовательная область:
  4. Направленность деятельности: творческая
  5. Уровень освоения содержания образования: общекультурный
  6. Разработчик: Данилова Оксана Александровна, воспитатель МСКОУ 8 вида
  7. Место реализации программы: МСКОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 8 вида.
  8. Адрес, телефон: Челябинская область, г. Сатка, ул. Матросова 8а. Телефон – 4-21-87.

Оснащение программы:

  1. Нормативно-правовая база:
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Концепция модернизации Российского образования до 2010 года.
  • Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных  

           учреждений 8 вида

  • Программа развития школы.
  • Воспитательная система школы
  • Программа эстетического воспитания учащихся с проблемами в  

развитии.

        2. Теоретическое основание:

  • Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии- М. 1973;
  • Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика. Под ред. Пузанова Б.П. – М: Изд.центр «Академия», 2000
  • Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития./ сост. И общая редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микидзе – Спб.: Питер, 2002.

 3. Методическая литература:

  1. Т.Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду» - М.1960
  2. Г.В Генова «Театр для малышей» -М. 1968
  3. О.Емельянова Сценарий и рекомендации по постановке спектакля в домашнем кукольном театре. Под ред. С.А.Щербакова – ООО «Русский стиль Подмосковья»2001.
  4. Информационная поддержка: Интернет.
  5. Материальные ресурсы:
  • Ширмы
  • Пальчиковые куклы
  • Перчаточные куклы
  • Декорации

Краткое содержание программы

Цель программы: раскрытие творческого потенциала личности ребёнка посредством игры в кукольном театре.

Направление программы:

- коррекция недостатков в речевом  развитии детей

- эстетическое  воспитание

- развитие общей и мелкой моторики

- формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

Возрастные рамки: 7-11лет

Сроки реализации программы:  3 года

Уровень реализации программы:  специальное (коррекционное) учреждение

Формы реализации программы:   групповая 

Способ освоения содержания материала: копирование действий, элементы творчества

Ожидаемые конечные результаты:  научить показывать спектакли, развить творчество, воспитать интерес к театральной деятельности.     

   

Пояснительная записка

  Введение.

Кукольный театр - явление в нашей жизни распространённое. Детство каждого ребёнка, его эстетическое воспитание начинается, как правило, со спектаклей кукол.

Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил"), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух.

Актуальность.                                                                                                                                      

В воспитании подрастающего поколения важную роль играет его эстетическое воспитание, осуществляемое в первую очередь средствами различных видов искусства. В первую очередь это касается младшего школьного возраста, когда у большинства детей интересы еще окончательно не сформировались, а склонности к отдельным видам искусства не успели проявиться.

 Дети, с ограниченными возможностями здоровья, – сложный, своеобразный контингент. Их  отличает ряд особенностей: в силу недоразвития коры мозга медленно развивается словарь, замедленно формируются обобщающие понятия, дети с трудом   абстрагируются от конкретной ситуации, их речевая  продукция сводится к использованию заученных речевых шаблонов. Они не могут самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У  них снижена ориентировочная деятельность, познавательная активность, весьма узок круг интересов, нарушена мелкая моторика рук, наблюдается недостаточность внимания, нарушение памяти, низкий уровень развития мышления. У  детей не сформированы коммуникативные навыки, слабо выражен    интерес к занятиям. Что дает такому  ребенку игра в кукольный театр? Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает ребенку возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением "настоящего" мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития ребенка процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению.

Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки – лишь опора для ребенка, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. Что такое творчество? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу, и дает детям  игра в кукольный театр.

 Главное в работе с детьми – воспитание, но не как обучение различным навыкам, а как развитие творческих способностей. А творчество ребенка лучше всего проявляется в игре. Поэтому игра является основным способом привлечения детей к театральному искусству. Причем не «игровые технологии», а именно Игра, когда взрослый руководитель « играет в театр» так же самозабвенно, как дети. И тогда начинается совместный поиск,  возникает взаимопонимание и происходит маленькое чудо – дети и взрослые становятся соавторами театрального действа.

  Поэтому одной из форм работы с детьми с ограниченными возможностями была выбрана тема: «Кукольный театр как средство развития творчества детей с ограниченными возможностями здоровья».

Цель программы: знакомство со спецификой кукольного театра; раскрытие творческого потенциала личности ребёнка посредством игры в кукольном театре.        

Учебные задачи:

  • Объяснить назначение кукольного театра, познакомить  с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре.
  • Познакомить с различными видами кукол.
  • Формирование практических навыков художественно-творческой деятельности на самореализацию.
  • Раскрыть природные данные и творческие умения, заложенные в каждом ребенке, введением их в мир театра в мир игры.
  • Развивать художественно-творческие способности и склонности ребят, познавательные процессы.
  • помочь адаптации ребенка в обществе.

Коррекционные задачи:

  • Коррекция недостатков в речевом  развитии детей
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание трудолюбия, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  • воспитание творческой индивидуальности.

Межпредметные связи:

Развитие речи: закрепление знаний о построении предложений, умений участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Чтение: закрепление умений читать и пересказывать короткие тексты.

Трудовое обучение: закрепление умений, получаемых на уроке при работе с картоном и бумагой, для изготовления декораций.

Математика: пространственная ориентировка, счет.

Работа с родителями: Показ спектаклей к празднику 8 Марта, на родительском собрании в конце года.

 

      Принципы построения программы.

1. Принцип создания естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность.

2. Принцип сочетания педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью учащихся.

3.Принцип преемственности и систематичности.

Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий и системы чередования нагрузок с отдыхом, последовательности занятий и взаимосвязь между различными сторонами их содержания.

5.Принцип наглядности.

6. Индивидуальный подход к детям.

7.Принцип повторяемости действий для закрепления в памяти.

Организация процесса.

Объект: ученики   1, 2 -4 «б» класса МСКОУ школы – интерната 8 вида.

Предмет: процесс развития творческих способностей  детей

Место проведения:  МСКОУ специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа- интернат 8 вида, 1 класс, 3 человека.

Программа рассчитана  на 3 года:

первый год (2008-2009 уч.год)  по два занятию в неделю  в групповой форме

второй год (2009-2010уч. год) по два занятия в неделю групповой форме

третий год (2009-2010уч. год) по два занятия в неделю групповой  форме

Первый год обучения

В первый год взяты подготовительные занятия  и работа с пальчиковыми куклами.

Занятия проводятся с октября 2008 по май 2009 года, по плану 2 часа  в неделю.

Продолжительность занятий:   30 – 35 минут.

Ожидаемый результат: к концу  1 года дети

 должны знать:

  1. Назначение кукольного театра.
  2. Некоторые виды кукол.
  3. 2-3 русских народных сказки
  4. Правила поведения в театре.
  5. Правила работы с пальчиковыми куклами

 должны уметь: 

  1. Соединять действия пальчиковой куклы со своей ролью.
  2. Интонацией передавать настроение, чувство, характер персонажа.
  3. Показывать короткие спектакли.

Тематический план занятий по теме: «Кукольный театр»

1 год обучения.

     1 четверть -   8 занятий  

     2 четверть -   14 занятий

     3 четверть -   20 занятия

     4  четверть -  18 занятий  

     1 четверть –8 занятий

 Подготовительные занятия – (14 часов)

Цель: развитие мелкой моторики рук,  развитие речи,  развитие   

           творчества, развитие внимания и мышления.

« Наши руки не для скуки» - 1 час

«Игры на песке» - 1 час

« Рисунки на песке» - 1 час

« Поварята» - 1 час

«Домашние животные» - 1 час

« Веселые пальчики» -1 час

« Пальчиковые куклы» - 1 час

« В гости к Красной шапочке» - 1 час

     2 четверть –14 занятий

« В гости к Красной шапочке» - 1 час

«Зачем нужен кукольный театр?»- 1 час

«Устройство театра, его элементы – театральный зал, сцена, их назначение».– 1 час

« Виды кукол» - 1 час

«Кто-кто в теремочке живет?». - 1 час

«Знакомство с куриным семейством». - 1 час

Работа с  пальчиковыми куклами – 46 часов.

  Цель: развитие коммуникативных и творческих способностей детей средствами детского кукольного театра, развитие познавательной сферы детей.

Сказка «Репка». Чтение и знакомство с героями- 1 час

Сказка «Репка». Распределение ролей. Определение характера героев. - 1 час

Сказка «Репка». Разучивание ролей. -1 час

Сказка «Репка». Отработка чтения каждой роли за столом- 1 час

Сказка «Репка». Кукловождение за столом, соединение слов с движениями- 1 час

Сказка «Репка». Кукловождение за ширмой.-2 часа

Сказка «Репка». Репетиция спектакля -1час

     3 четверть -   20 занятий

Сказка «Репка». Репетиция спектакля- 2 часа

Сказка «Репка». Показ спектакля- 1 час.

Сказка «Кот, петух и лиса». Чтение и знакомство с героями- 1 час

Сказка «Кот, петух и лиса». Распределение ролей. Определение характера героев. - 1 час

Сказка «Кот, петух и лиса». Разучивание ролей. -2 часа

Сказка «Кот, петух и лиса». Отработка чтения каждой роли за столом- 2 часа

Сказка «Кот, петух и лиса». Кукловождение за столом, соединение слов с движениями- 2 часа

Сказка «Кот, петух и лиса». Кукловождение за ширмой.-2 часа

Сказка «Кот, петух и лиса». Изготовление декораций.- 2 часа

Сказка «Кот, петух и лиса». Репетиция спектакля- 4 часа

Сказка «Кот, петух и лиса». Показ спектакля- 1 час.

       4 четверть -   18 занятий.

Сказка «Теремок» Чтение и знакомство с героями- 1 час

Сказка «Теремок» Распределение ролей. Определение характера героев.-1 час

Сказка «Теремок» Разучивание ролей. -2 часа

Сказка «Теремок» Отработка чтения каждой роли за столом- 2 часа

Сказка «Теремок» Кукловождение за столом, соединение слов с движениями- 2 часа

Сказка «Теремок» Кукловождение за ширмой.-2 часа

Сказка «Теремок» Изготовление декораций.- 2 часа

Сказка «Теремок» Репетиция спектакля- 4 часа

Сказка «Теремок» Показ спектакля- 1 час.

Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем.- 1 час


Содержание программы на первый год обучения.

Название темы

Содержание темы.

Цели

Задачи

Методы

Практические вопросы

Теоретические вопросы

Дидактические материалы,

оборудование

Словарная работа

Подготовительные занятия:

  • « Наши руки не для скуки»
  • «Игры на песке»
  • « Рисунки на песке»
  • « Поварята»
  • «Домашние животные»
  • « Веселые пальчики»
  • « Пальчиковые куклы»
  • « В гости к Красной шапочке»
  • « В гости к Красной шапочке»
  • «Зачем нужен кукольный театр?»
  • «Устройство театра, его элементы – театральный зал, сцена, их назначение».
  • « Виды кукол»
  • «Кто-кто в теремочке живет?».
  • «Знакомство с куриным семейством».

  • развитие мелкой моторики рук,
  •   развитие речи,  
  • развитие творчества, 
  • развитие внимания и мышления.

Словесные:

беседа, разучивание коротких стихотворений, диалог, вопросы, объяснения.

Практические,

игровые.

Элементы кукловождения, игры на песке, пальчиковые игры, игры с куклами.

Виды кукол,

устройство театра, назначение,

пальчиковые игры.

 Пальчиковые куклы, ширма, ящик с песком, игрушки, иллюстрации.

Актер, сцена, театр,

театральный зал, перчаточные куклы, пальчиковые куклы.

Работа с  пальчиковыми куклами

  • Сказка «Репка»
  • Сказка «Кот, петух и лиса»
  • Сказка «Теремок»
  • Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем.

развитие коммуникативных и творческих способностей детей средствами детского кукольного театра, развитие познавательной сферы детей.

Словесные:

беседа, разучивание ролей, диалог, вопросы, объяснения.

Практические,

игровые.

Разучивание ролей, отработка чтения каждой роли  за столом, изготовление декораций, кукловождение за столом, за ширмой, показ спектаклей.

Кукловождение. Распределение ролей. Репетиции.


Второй год обучения

Во второй  год взяты теоретические  и практические занятия с перчаточными куклами.

Занятия проводятся с 15 сентября 2009 по 15 мая 2010 года, по плану 2 часа  в неделю.

Продолжительность занятий:   30 – 35 минут.

      Ожидаемый результат: к концу  2 года дети

должны знать:

  1. Некоторые моменты из истории возникновения  кукольного театра.
  2. Элементы техники кукловождения.
  3. Технику обращения с перчаточной куклой
  4. Правила поведения в театре.

 должны уметь: 

  1. Соединять действия перчаточной  куклы со своей ролью.
  2. Интонацией передавать настроение, чувство, характер персонажа.
  3. Работать в группе
  4. Выступать перед зрителями

Тематический план занятий по теме: «Кукольный театр»

2 год обучения.

     1 четверть -   14 занятий  

     2 четверть -   14 занятий

     3 четверть -   20 занятия

     4  четверть -  14 занятий  

  1 четверть –14 занятий.

Теоретические занятия – 7 часов.

Цель: Знакомство с историей возникновения театра, с видами перчаточных кукол, с техникой кукловождения. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание интереса к театральной деятельности.

«История театра кукол» -2 часа

«Кукла  Петрушка» - 1 час

«Техника кукловождения» - 1 час

«Упражнения и этюды с перчаточными куклами» - 2 часа

«В гости к Фее кукольного театра»- 1 час

Практические занятия с перчаточными куклами. – 55 часов.

Цель: продолжать знакомить  детей с возможностями перчаточной куклы; совершенствовать элементарные навыки работы с куклой.

Содействовать развитию любознательности, познавательного интереса, эмоциональной сферы ребенка. 

Музыкальная сказка «Колобок».  Чтение и знакомство с героями- 1 час

Музыкальная сказка «Колобок».  Распределение ролей. Определение характера героев.-1 час

Музыкальная сказка «Колобок».  Разучивание ролей. Отработка чтения каждой роли за столом -2 часа

Музыкальная сказка «Колобок».  Кукловождение за столом, соединение слов с движениями- 1 час

Музыкальная сказка «Колобок». Кукловождение за ширмой.-2 часа

  2 четверть –14 занятий.

Музыкальная сказка «Колобок». Изготовление декораций.- 2 часа

Музыкальная сказка «Колобок». Репетиция спектакля- 4 часа

Музыкальная сказка «Колобок». Показ спектакля- 1 час.

Русская песенка «Козел». Чтение сценария  и знакомство с героями- 1 час

Русская песенка «Козел». Распределение ролей. Определение характера героев.-1 час

Русская песенка «Козел» Разучивание ролей. Отработка чтения каждой роли за столом- 2 часа

Русская песенка «Козел» Кукловождение за столом, соединение слов с движениями-  1час.

Русская песенка «Козел» Кукловождение за ширмой.- 2  часа.

  3 четверть –20 занятий.

Русская песенка «Козел» Изготовление декораций.- 2 часа

Русская песенка «Козел» Репетиция спектакля- 3 часа

Русская песенка «Козел» Показ спектакля- 1 час

Сказка «Волк и семеро козлят» в обработке О. Емельяновой. Чтение сценария  и знакомство с героями- 1 час

Сказка «Волк и семеро козлят» в обработке О. Емельяновой. Распределение ролей. Определение характера героев.-1 час

Сказка «Волк и семеро козлят» в обработке О. Емельяновой. Разучивание ролей. Отработка чтения каждой роли за столом- 2 часа

Сказка «Волк и семеро козлят» в обработке О. Емельяновой. Кукловождение за столом, соединение слов с движениями-  1час.

Сказка «Волк и семеро козлят» в обработке О. Емельяновой. Кукловождение за ширмой.- 2  часа.

Сказка «Волк и семеро козлят» в обработке О. Емельяновой. Изготовление декораций.- 2 часа

Сказка «Волк и семеро козлят» в обработке О. Емельяновой. Репетиция спектакля- 4 часа

Сказка «Волк и семеро козлят» в обработке О. Емельяновой.  Показ спектакля- 1 час

  4 четверть – 14 занятий.

Сказка «Курочка ряба» в обработке О. Емельяновой. Чтение сценария  и знакомство с героями- 1 час

Сказка «Курочка ряба» в обработке О. Емельяновой. Распределение ролей. Определение характера героев.-1 час

Сказка «Курочка ряба» в обработке О. Емельяновой. Разучивание ролей. Отработка чтения каждой роли за столом- 2 часа

Сказка «Курочка ряба» в обработке О. Емельяновой. Кукловождение за столом, соединение слов с движениями-  1час.

Сказка «Курочка ряба»  в обработке О. Емельяновой. Кукловождение за ширмой.- 2  часа.

Сказка «Курочка ряба»  в обработке О. Емельяновой. Изготовление декораций.- 2 часа

Сказка «Курочка ряба» в обработке О. Емельяновой. Репетиция спектакля- 4 часа

Сказка «Курочка ряба» в обработке О. Емельяновой.  Показ спектакля- 1 час.


Содержание программы на второй год обучения.

Название темы

Содержание темы.

Цели

Задачи

Методы

Практические вопросы

Теоретические вопросы

Дидактические материалы,

оборудование

Словарная работа

Теоретические занятия:

  • «История театра кукол»
  •  «Кукла  Петрушка»
  • «Техника

      кукловождения»

  • «Упражнения и этюды с

перчаточными куклами»

  • «В гости к Фее

   кукольного театра»

  • Знакомство с

   историей возникновения театра,

  •  с видами

перчаточных кукол,

  •  с техникой

кукловождения

  • Развитие

зрительного и слухового внимания.

  •  Воспитание

интереса к

театральной  деятельности.

Словесные:

беседа, разучивание фраз и предложений, диалог, вопросы, объяснения. Наглядные: показ. Практические: повторение.

Элементы кукловождения, упражнения и этюды с куклами.

Техника кукловождения, история театра,  виды перчаточных кукол.

 Перчаточные куклы, ширма, иллюстрации.

Актер, сцена, театр,

перчаточные куклы, этюды, кукловождение.

Работа с  перчаточными куклами

Музыкальная сказка «Колобок».  

Русская песенка «Козел»

Сказка «Волк и семеро козлят» в обработке О. Емельяновой

 Сказка «Курочка ряба» в обработке О. Емельяновой

  • Продолжать

знакомить  детей с возможностями перчаточной куклы;

  • Совершенствовать

элементарные навыки работы с куклой.

  • Содействовать

развитию любознательности, познавательного интереса, эмоциональной сферы ребенка. 

Словесные:

беседа, разучивание ролей, диалог, вопросы, объяснения.

Практические,

игровые.

Разучивание ролей, отработка чтения каждой роли  за столом, изготовление декораций, кукловождение за столом, за ширмой, показ спектаклей.

Кукловождение. Распределение ролей. Репетиции.

Перчаточные куклы, ширма.

Диалог, декорации. Репетиции.


Список литературы.

  1. Т.Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду» - М.1960
  2. Г.В Генова «Театр для малышей» -М. 1968
  3. О.Емельянова Сценарий и рекомендации по постановке спектакля в домашнем кукольном театре. Под ред. С.А.Щербакова – ООО «Русский стиль Подмосковья»2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"

Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...

Программа кружка "Театр-игра-дети" для 1-4 классов

Программа расчитана на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических о...

Программа " Школьный театр"

Программа " Школьный театра" предназначена для детей 10-14 лет . Может быть реализована на занятиях дополнительного образования....

программа кукольного театра

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость». Эти слова Эрика Фромма. И чтобы развить сп...

Программа объединения "Театр на английском языке"

Данная программа развития и воспитания подростков средствами театральной педагогики представляет собой элективный трехгодичный курс для учащихся  5-7 классов. Сочетание театрального искусств...

Программа курса Театр Моды "Силуэт"

Программа курса "Театр Моды "Силуэт" предназначена для работы с учащимися 5-9 классов для преподавания моделирования и конструирования одежды....

Программа спецкурса "Театр и литература "(От уроков литературы к истории театра)

Программа спецкурса ориентирована на формирование у учащихся эстетической культуры, на приобщение их к миру искусства, к общечеловеческим ценностям через освоение художественного опыта прошлого....