Конспект занятия для обучающихся 6-7 лет по Изобразительному искусству
план-конспект занятия на тему

Углицких Анна Викторовна

Конспект занятия "Новогодние приключения" предназначена для обучающихся 6-7 лет и является итоговвым в первом полугодии по предмету Изобразительное искусство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждения дополнительного образования детей

Дворец детского (юношеского) творчества

Конспект открытого занятия

В ШРР «Дарование

Тема: 

Составитель: педагог

Дополнительного образования

Углицких А.В.

2014

 Березники

Пояснительная записка

Представленное занятие  «Новогодние приключения»,  является интереснейшей темой во втором полугодии для учащихся ШРР «Дарование» Дворца детского (юношеского) творчества. В разработку занятия входит: план-конспект занятия, презентация «Новогодние приключения», Приложение 1 «Новогодний ребус», Приложение 2 «Овечка - игрушка», список используемой литературы.

Занятие  необходимо  для создания  творческих работ по выбранному направлению, а также для демонстрации знаний, умений в области изобразительного искусства.

Актуальность разработки занятия заключается в обобщении специализированных знаний по разным направлениям изобразительного искусства. Занятие будет интересно как педагогам по изобразительному искусству, так и по МХК, истории, географии, трудовому обучению.

Основой занятия является наглядный материал – для выполнения заданий, презентация «Новогодние приключения».

Новизна данного занятия заключается в использовании современных возможностей ПК.

Время на занятии используется эффективно благодаря наглядному материалу:

- наглядный материал удобен для просмотра;

- презентация делает учебный материал лёгким для восприятия.

Практическая ценность разработки занятии:

- разработанный материал даёт возможность его использования не только педагогам Дворца Творчества , но и воспитателям и педагогам ИЗО  города;

- весь ход занятия построен с опорой на самостоятельную организацию деятельности обучающихся;

- просматривается самоконтроль обучающихся на каждом этапе занятия.

Эти достижения подчёркивают хорошие теоретические знания, умения и навыки, полученные на занятиях. Образовательный процесс постоянно совершенствуется и данная разработка занятия «Новогодние приключения» является тому свидетельством.

Итоговое занятие в ШРР  «Дарование»

Дата проведения занятия: 23.12.2014

Время проведения занятия: 18-30

Место проведения занятия: кабинет 56

Предмет: изобразительное искусство

Тема: «Новогодние приключения»

Цель: подвести итоги полученных знаний за первое полугодие.

Задачи: 

- создать благоприятную атмосферу для проявления изобразительных способностей и знаний учащихся;

- формировать интерес к предмету;

- развивать познавательные потребности, воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Методическое обеспечение:

 для педагога: оформление кабинета , ёлка с огоньками, снежинки,

для обучающихся

Литературный ряд: стихотворение А. Голубева «Кто расскажет…»

Музыкальный ряд: детские новогодние мелодии

Зрительный ряд:

                                           План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть занятия.

Чтение стихотворения Голубева А. «Кто расскажет»

  1. Основная часть занятия
  1. Конкурс «Новогодний ребус»
  2. Конкурс 2 «Овечка – игрушка»
  3. Конкурс 2лесная красавица»
  1. Итоговая часть занятия

Стихотворение «Танец снежинок»

План-конспект занятия

Этапы занятия

Деятельность и речь педагога

Деятельность и предполагаемые ответы обучающихся

Примечания

1.Организационный момент занятия

- Здравствуйте дорогие ребята!. Добрый вечер, уважаемые взрослые. Я рада, Вас приветствовать на итоговом занятии в ШРР «Дарование»

Здравствуйте.

Дети и родители усаживаются рядом.

2. Вводная часть занятия.

Презентация

 «Новогодние приключения»

Кто расскажет, кто поймёт,

Как приходит Новый год?

В небе звёздочка блеснёт,

Стужа в форточку дохнёт,

Под окном снежок завоет, колыбельную споёт.

Ты заснёшь, а он придёт.

А. Голубев

Дети и родители смотрят слайд-шоу

3. Основная часть занятия

Ребята, вы любите сказки?

- я хочу вам рассказать одну необыкновенную историю, которая случилась накануне Нового года.

- Жили-были три подружки – снежинки: Лучик, Пушинка и Колючка.

Жили они на облачке, весело и дружно.

       Лучик очень любила загадки, ребусы. Кроссворды и постоянно развлекала подружек.

Но однажды она так увлеклась, что свалилась с облачка и …потерялась.

       Подружки - снежинки знали, что в новогоднюю ночь сбываются все мечты ( а это по секрету,  случилось как раз накануне Нового года), чтобы отыскать подружку нужно отгадать несколько ребусов.

   Дед Мороз их всегда где-нибудь развешивает. Конечно, вот ,висят на ёлке.

ЗАДАНИЕ 1

«Новогодний ребус»

1.Инструмент художника (карандаш)

2. Мягкий материал для рисования. (пастель)

3. Краски (гуашь)

4.Краски, которые очень любят воду (акварель)

5. Жанр изобразительного искусства (пейзаж)

Молодцы!

… Сказка продолжается.

(Поднимаю снежинку на облачко)

 И снова снежинки –подружки весело болтают и смеются на облачке. Но теперь Колючка почему-то стала не разговорчивой, колючей. Что с ней такое? Оказывается Колючка никогда не получала подарков и не видела овечку. Снежинки загрустили.

Чем мы можем помочь?

Правильно.

ЗАДАНИЕ 2

«Овечка – игрушка»

На столе лежат заготовки туловища и головы овечки.

- Сначала раскрасим голову(нарисуем фломастерами глаза, нос, рот),

-  затем используя разноцветные салфетки, сминая их в шарики, украшаем туловище и чёлку овечки.

-Приклеиваем голову к туловищу, оформляем ножки. Игрушка готова.

Молодцы!

ЗАДАНИЕ 3

«Лесная красавица»

 Не березка, не осинка
И прекрасна, как картинка.
В нашей комнате стоит –
Наверху звезда горит.

- Сегодня мы сделаем ёлочку своими руками, в технике оригами и украсим её игрушками по своему усмотрению

Молодцы!

Весёлые снежинки приглашают нас встретить Новогодний праздник вместе. Они каждый день будут Вас встречать на улице, всю зиму. Они благодарны за ваше творчество и будут рады новой встрече с Вами.

ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ

Да.

Дети и родители

слушают сказку

слайды появляются по очереди в презентации

Дети по очереди подходят к ёлке, выбирают ребус и отгадывают

Дети слушают сказку

Сделать своими руками подарок – овечку и подарить снежинкам.

Дети и родители вместе делают игрушку, а затем дети украшают фон вокруг облачка.

Ёлка

E:\Парад колобков 04.01.2015\фото с итоговых уоков декабрь 2014\SAM_2806.JPG

Родители по необходимости помогают детям справиться с заданием.

Звучит новогодняя мелодия

Звучит новогодняя мелодия

4.Итоговая часть занятия

Танец снежинок

Мы белые снежинки, 
Летим, летим, летим. 
Дорожки и тропинки 
Мы все запорошим. 

Покружимся над садом 
В холодный день зимы 
И тихо сядем рядом 
С такими же, как мы. 

Танцуем над полями, 
Ведем, свой хоровод, 
Куда, не знаем сами, 
Нас ветер понесет.

Сегодня, на занятии мы вспомнили в каких жанрах изобразительного искусства мы работа в этом полугодии, какими материалами. Выполнили игрушку в технике аппликация, используя салфетки, рисовали фломастерами.

Желаю в будущем году новых творческих достижений!

До свидания, до новых встреч!

Звучит новогодняя мелодия

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Ярославль.: Академия развития.1998
  2. Ищук В.В., Нагибина М.И. Календарные праздники. Ярославль. Академия развития. 2000
  3. Каргин А.С. Народное творчество. Журнал №6, 2004
  4. Кошель П. Искусство. Энциклопедический словарь школьника. -- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000
  5. Лысаков В.Г. 1000 загадок. – М.: АСТ, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую...

« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую...

Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству для обучающихся 5-9 кл "Математика и мир искусства"

Данный интегрированный урок по математике и искусству посвящен математикам, которые были связаны с миром искусства: это Пифагор, Архимед, Лобачевский, Софья Ковалевская и художникам Леонардо да Винчи,...

статья «ФОРСАЙТ: новые формы профессионального самоопределения обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»

Статья посвящена новым формам профессионального самоопределения обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства: форсайту  как  инновационному инструменту моделирования  в...