Методическая разработка «Загадки для музыкальной викторины»
методическая разработка на тему
Даны загадки про нотную грамоту, про музыкальные инструменты и музыкальные термины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Загадки для музыкальной викторины
(про нотную грамоту)
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (ноты)
Стоит пятиэтажный дом,
Проживают ноты в нём (нотоносец)
На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички (нотный стан, ноты)
Пять линеек – дом для нот,
Нота в каждой здесь живёт,
Люди в мире разных стран,
Зовут линейки… (нотный стан)
Он ключ, но ключ не для двери
Он в нотоносце впереди. (скрипичный ключ)
На нотную запись смотрю, да смотрю,
Всё понимаю и говорю:
«Мелодию делим в отрезки, вот так!
И видим, что каждый отрезок…» (такт)
Писали ноты, между ними
Черту всё время проводили
Вертикальная палочка та-
это …. (тактовая черта)
Сам с собой он поругался,
И от злости разорвался.
Такта этого начало
Позади всей пьесы стало. (затакт)
Точка над нотой
И точка под нотой,
Скажи-ка нам, точечка,
Кто ты?? ( стаккато)
- Ой дуга какая тут!
Как, скажи, тебя зовут?
- В пьесах роль моя важна,
Нотам очень я нужна
Для того, чтоб их учить,
Плавной поступью ходить.
Ну, а поступь та, ребята,
Называется … (легато)
Два стихотворения
В музыке, друзья, бывает
Что все ноты замолкают.
Это паузой зовут,
Нотам отдохнуть дают.
Кирпичик, червячок, крючок,
Всё это паузы-молчок!
Крючок- молчи одну восьмушку,
А червячёчек- четвертушку,
Кирпичик вниз – молчи два счёта,
Смотри, не сбейся ты с расчёта.
Ну ,а кирпичик если так,
Молчать придётся целый так.
Музыкант и дирижер радуются с нами:
Про мажор и про минор, мы расскажем сами
Жили-были братья гномы.
Дом их рядом с нотным домом.
Брат Мажор с Минором братом –
Дав различных брата-лада.
Я – Мажор, бегу, кричу,
Я – Минор, иду, грущу.
Я – Мажор, смеюсь, шумлю,
Я – Минор, шепчу и сплю.
Я – Мажор,весёлый гном,
Счастлив даже под дождём,
Я – Минор, печальный гном,
Грустный прихожу я в дом.
Я – Мажор, как помидор,
Красный, очень яркий,
Белым назовём Минор,
Как подснежник в парке.
Интересный разговор,
Стали мы друзьями,
Про мажор и про минор
Рассказали сами.
(Про музыкальные инструменты)
Их ставят на стол,
Когда стол накрывают,
На них музыканты
В оркестре играют. (тарелки)
Музыкальным инструментом
Кашу есть и щи хлебать
Можно запросто, а после
Для друзей своих сыграть. (ложки)
У какого инструмента струны есть и есть педаль,
А ещё клавиатура?
Что же это?? Наш … (Рояль)
Я музыкальный инструмент,
Но обо мне заходит речь
В домах, где холодно зимой,
И там, где люди топят печь. (труба)
Стоит на тонкой ножке
В деревянной одежке,
К плечу ее прижимают,
Обнимая,смычком играют. (виолончель)
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Как зовут меня? (рояль)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь, как зовут её? (гармонь)
У неё вся душа нараспашку
И хоть пуговки есть – не рубашка
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (гармошка)
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет и поёт,
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян-
Голосистый мой … (баян)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий ,круглый … (барабан)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
в ногу всем шагать велит. (барабан)
Как будто девушка запела
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё играет … (скрипка)
Больше скрипки в десять раз,
Инструмент тот - … (контрабас)
Музыкант смычок берёт,
К инструменту он идёт.
Назовём мы как сейчас
В оркестровой яме бас? (контрабас)
А всего- то три струны
Ей для музыки нужны.
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит.
Кто такая , отгадайка?
Это наша ….(балалайка)
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент –
Самый русский инструмент. ( балалайка)
Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Как называется тот господин? (орган)
Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет
Весь оркестр заменяет. (орган)
Этот струнный инструмент
Зазвучит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
Рояль с баяном подружились
И навсегда объединились.
А ты названье угадаешь
Содружества мехов и клавиш? (аккордеон)
Звучит сигнал, на бой зовёт
Вставай, солдат, она поёт. (труба)
В переводе с немецкого это –«рог»
С трубою схожеа, вам скажет народ.
Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно
А зовётся красиво он.
Это …. (валторна)
Муз.жанры, термины, понятия.
Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (марш)
Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Это танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (Вальс)
Танец дома в коридоре,
Репетировала я.
Все движения из танца
Выучила вся семья.
Знает даже кошка Мурка,
Как танцуется …. (мазурка)
На балах он танцевался
И торжественным считался.
Кто не знал, тот и не лез.
Ну, а танец - … ( полонез)
Балы ….балы … и музыка играет,
На танец даму кавалеры приглашают.
Французский танец движет силуэт,
А танец называют … (менуэт)
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют.
Прекрасней спектакля в театрах нет.
А называется он просто …. (балет)
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют,
И музыку играл оркестр,
Спектакль как же назовут? ( Опера)
Запись нот объединяет
Инструментов голоса,
Что в оркестре нам играют:
Птичка – флейта, волк – труба.
Запись нот в такой текстуре
Называют …. (партитурой)
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой (оркестр)
Слышится песня. Красиво звучит,
Она о русских святых говорит.
В их честь песнопения звуки пролиты,
И все узнают, это песня - … (Молитва)
Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поет в ответ. (солист)
Как монолог музыкальный зовётся,
Когда он на сцене артистом поётся? (ария)
На концерте без сомнения,
Это возглас восхищенья.
Чтоб ещё артист сыграл,
Отгадай, что зал кричал? (браво, бис)
В нём четыре музыканта,
Виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив,
Как зовется коллектив? (Квартет)
Исполнителей в нём восемь,
Отгадать ансамбль просим. (октет)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент,
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре президент! (Дирижёр)
Голос мальчишки и женщины тоже,
И инструмент, так на скрипку похожий, -
Всё называется словом одним.
Ты догадался, конечно, каким? (альт)
Он с музыкантом выступает,
Но сам в оркестре не играет.
Он молча должен лишь стоять,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»
Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-227261-1437512126.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Проведение мероприятий в рамках внеклассной работы прочно занимает значительное место в работе преподавателей иностранного языка. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-329684-1383029393.jpg)
Методическая разработка внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина «20 лет Российской Конституции»
Уважаемые коллеги! Рад вам представить методическую разработку внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина "20 лет Российской Конституции" (участвовала в конкурсе "20 лет Конституции РФ") Может...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-283786-1381174151.jpg)
Методическая разработка "Встречи в музыкальной гостиной" - "Классика - детям"
Встречи в музыкальной гостиной - это форма работы внеурочной деятельности с учащимися средней школы. Методическая разработка содержит цели, задачи и сценарий концерта классического содержания "Аве мар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-491621-1419370930.jpg)
Методическая разработка по предмету "Музыкальная литература" для первого года обучения "Музыкальные жанры"
На музыкальных жанрах строится весь учебный материал по музыкальной литературе, начиная от строения произведения заканчивая музыкальными формами....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-142995-1354382186.jpg)
Методическая разработка. "Загадки"6класс.Рукоделие. с интерактивными упражнениями на сервере LearningApps.
Найти ответы на загадки по теме "Рукоделие"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-724776-1450025361.jpg)
Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».
Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...