Олимпиадные задания
олимпиадные задания (5 класс) на тему

Олимпиадные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emu-6_omtask-1.doc937 КБ
Microsoft Office document icon emu-6_omtask-2.doc1.39 МБ
Microsoft Office document icon emu-6_omtask-3.doc955.5 КБ
Microsoft Office document icon emu-6_omtask-4.doc1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения

Класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2014»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [ 1 класс ]

У президента Утконоса скоро День Рождения. Советник Розелло решил сделать ему в подарок берестяную кружку. Он надеется, что президент оценит труд, мастерство и заботу своего советника.

1. Розелло прилетел в лес за берестой и обомлел. Люди вырубили многовековые деревья! А ведь в этом лесу жили и дед, и прадед Розелло. Интересно, каким видели лес предки советника? Помоги Розелло сопоставить даты на ленте времени с изображениями леса.

А)

Б)

В)

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

Ответ:

1

2

3

2. Розелло так распереживался из-за гибели рощи, что у него началась икота. В таком состоянии он не может летать. Отважный советник продолжил поиски бересты пешком. Он знает, что бересту можно найти только на лиственных деревьях. Помоги ему найти по карте ближайшее подходящее место для сбора бересты.

Обведи букву выбранного ответа.                 А.                Б.                В.

3.  Наконец Розелло добрался до деревьев. Помоги советнику определить, какое из них подойдет для сбора бересты. Обведи букву выбранного ответа.

А. Осина

Б. Берёза

В. Сосна

СПРАВКА. Внешняя сторона бересты обычно белого цвета с сероватым оттенком. У старых деревьев нижняя часть ствола покрывается тёмной коркой с глубокими трещинами.

4. Розелло увлёкся сбором бересты, углубился в лес и заблудился. Помоги спланировать последовательность действий, чтобы найти путь домой.

А) Начинай движение, оставляя за собой приметные следы.

Б) Прислушайся и постарайся определить, в какой стороне может быть дорога.

В) Остановись и осмотрись по сторонам. Попытайся вспомнить, с какой стороны пришёл.

В ответе запиши верную последовательность букв. Ответ: ________

5. Розелло блуждал по лесу два часа. Он проголодался и собрался перекусить ягодами. Но ягоды могут быть ядовитыми. Помоги узнать их по описанию.

1)

А)

Вороний глаз.

Растение высотой 40 см. На верхушке голого стебля расположены четыре листа, между ними единственный жёлтый цветок. Из него развивается плод – синевато-чёрная ягода. Ядовито всё растение.

2)

Б)

Белладонна.

Растение высотой 1—2 м. Стебли высокие зелёного цвета. Листья – тёмно-зелёные. Одиночные некрупные цветки. Блестящие чёрные ягоды, сладковатые на вкус. Все части растения ядовиты.

3)

В)

Волчья ягода.

Невысокий кустарник. Листья узкие тёмно-зелёного цвета. Розовые цветки обычно растут на ветке пучками. Плоды — красные овальные. Все части растения содержат жгучий ядовитый сок.

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

Ответ:

1

2

3

6. Розелло подкрепился и вновь задумался о своём положении. Он понял, что без компаса выбраться из леса будет тяжело. К счастью, советник знает способ изготовления компаса из обычной иголки:

Игла на поплавке будет плавать произвольно на поверхности воды. Но если предварительно одну половину иглы намагнитить одним полюсом магнита, а вторую противоположным, то бумажный круг станет крутиться на воде, пока не укажет иглой в направлении юг-север.

Помоги ему сделать компас. Расположи действия в нужном порядке.

А) Делаем поплавок

Б) Кладём на поверхность воды поплавок с иглой

В) Намагничиваем иглу и кладём её на готовый поплавок

В ответе запиши верную последовательность букв.                 Ответ: ______

7. Обессиливший Розелло брёл по тропе. Вдруг он услышал голоса. Выход из леса близко! Нужно обратиться за помощью. Хорошо бы перед этим определить, кому могут принадлежать эти голоса. Помоги советнику определить по диалогам, кто находится рядом.

1)

- Кидай мяч! Я поймаю.

- Не поймал! Теперь ты водишь!

2)

- Коллега, только посмотрите на этого представителя жесткокрылых насекомых! Его необходимо взять в лабораторию для образца.

- Вы правы. Крупный экземпляр.

3)

- Скорее всего, пробуду здесь до самого заката. Лес становится необычайно красивым, когда его наполняют ярко-красные солнечные лучи.

- Следующую свою выставку посвятишь природе?

А) Художники

Б) Учёные

В) Дети

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

Ответ:

1

2

3

8. Наконец, Розелло выбрался из леса. За время своего путешествия он видел горы мусора, поэтому советник намерен поставить при входе в лес табличку о бережном отношении к природе. Помоги ему. Расположи пункты таблички в нужном порядке.

А) Если на месте отдыха остался мусор, собери его

Б) Перед тем как войти в лес, позаботься о наличии мусорных мешков

В) Выкинь мешок с мусором в мусорный контейнер

В ответе запиши верную последовательность букв.  Ответ: ________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения

Класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2014»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [ 3 класс ]

В Сказочной Индии выбрали нового президента – Азиатского Льва. Чтобы установить с коллегой дружеские дипломатические отношения, Утконос отправил в Индию своего советника Розелло. Розелло боится один путешествовать в далёкую страну и зовёт тебя с собой.

1. Розелло прибыл на корабль, который должен доставить вас в Сказочную Индию. Помоги ему запомнить каждого члена экипажа на корабле. Расставь должности по порядку, начиная с самого нижнего чина.

А) Капитан – является самым главным на судне

Б) Боцман отвечает за техническое состояние корабля

В) Юнга – всегда и везде на подхвате

Г) Матрос соблюдает порядок на корабле

Д) Старпом – правая рука капитана корабля

В ответе запиши верную последовательность букв.                Ответ: ____________

2. Розелло попросил капитана Такахе рассказать о правилах безопасности на судне. Капитан принёс две папки – в одной лежат картинки, а в другой – тексты правил. Розелло растерялся. Помоги ему разобраться, какое правило иллюстрирует каждая картинка.

1)

2)

3)

4)

5)

А) Не паникуйте. Передвигайтесь по палубе быстро, но не бегом.

Б) Выполняйте команды капитана.

В) Помогите раненым выбраться с корабля.

Г) Следуйте стрелкам, они приведут вас к аварийному выходу.

Ответ:

1

2

3

4

5

Д) Если вы оказались в воде, необходимо ухватиться за любой плавающий предмет или спасательный круг.

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

3. Розелло выпросил у капитана Такахе карту путешествия. Но на карте оказалась отмечено пять путей. Помоги советнику выбрать правильный маршрут следования, если капитан сообщил:

- до первой остановки корабль будет двигаться на север, а после остановки – на запад;

- планируется сделать 3 остановки: одну на крупном острове и две на материке.

Обведи букву выбранного ответа.

А        Б        В        Г        Д

4. Корабль отчалил, и от качки советнику сразу стало дурно. Что необходимо делать, чтобы не заболеть морской болезнью? Обведи три буквы выбранных ответов.

А. Пить больше воды                                        Б. Есть лёгкую пищу

В. Чаще дышать свежим воздухом                        Г. Пробежаться по палубе

Д. Не выходя сидеть в каюте

5. Корабль медленно плывёт вдоль побережья Австралии. Розелло наблюдает, как с гор к океану стекают реки. Советник задумался о причинах такого явления. Помоги ему разобраться, почему большинство рек впадают в моря? Обведи букву выбранного ответа.

А. Разность объёмов воды реки и моря заставляет реки течь туда, где воды больше.

Б. Живые организмы рек стремятся попасть в солёные воды. Поэтому двигаясь, они создают течения рек, направленные к морям.

В. Силы вод морей притягивают к себе реки.

Г. Вода всегда течёт вниз из самой высокой в самую низкую точку, которой является море.

Д. Выталкивающие силы заставляют реки течь к морям.

6. Капитан боится штормов и с тревогой смотрит на плывущие облака. Розелло думает о том, как можно избежать опасности. Он взял метеосводку и отметил все части океана, где потоки ветра способны вызвать бурю. Помоги ему определить, где может образоваться шторм, опасный для корабля. Обведи букву выбранного ответа.

А        Б        В        Г        Д

СПРАВКА. Шторм - это волнения водной поверхности, вызванные сильным ветром. Так, при ветре 15-20 м/сек. образуются невысокие волны, корабль может изрядно потрясти. Настоящую тревогу вызывают волны, образующиеся при ветре более 20 м/сек. При 24,5 м/сек. кораблям остаться без повреждений от шторма невозможно.

7. Розелло решил размять крылья и полетать над кораблём. С небес он увидел идущий навстречу судну штормовой фронт. Нужно как можно скорее доложить об этом капитану! Помоги Розелло правильно начать разговор с грозным Такахе.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Товарищ капитан, привет!                                Б. Здорово! Я хочу кое-что сказать.

В. Капитан Такахе, разрешите доложить!                Г. Эй, там штормит!

Д. Капитан, подойди сюда.

8. Шторм разорвал на корабле все паруса. Судно осталось без управления и беспомощно дрейфует по океану. Еда заканчивается. Повар отварил на обед несколько яиц и нечаянно положил их в одну чашку с сырыми. Он знает способ их различить. Помоги Розелло найти объяснение действиям повара. Обведи букву выбранного ответа.

А. Нужно щупать яйцо пальцами. Варёное яйцо будет твёрдым, скорлупа сырого яйца будет мягкой и поддаваться давлению пальцев, оставляя вмятины.

Б. Нужно их вращать. Варёное яйцо будет вращаться быстрее, так как внутри оно представляет единое целое. Сырое яйцо состоит из частей, которые вращаются с разной скоростью. Между частями яйца возникает тормозящее движение.

В. Измерить размер яиц. Сырое яйцо будет меньше варёного, ведь при варке жидкая часть яйца увеличивается в размере, увеличивая и сам размер яйца.

Г. Измерить размер яиц. Сырое яйцо будет больше варёного, ведь при варке жидкая часть яйца уменьшается в размере.

Д. Нужно постучать пальцами по каждому яйцу. Если звук будет звонкий, значит яйцо сырое, варёное же будет издавать глухой звук.

9. В поисках провизии Розелло отправился в оранжерею – достопримечательность корабля. Попугай хочет отыскать здесь съедобные растения. Помоги ему определить предназначение каждого из растений оранжереи.

1) Одуванчик

2) Белладонна

3) Вьющаяся роза

4) Хлопчатник

5) Свёкла

А) Ядовитое растение

Б) Лечебное растение

В) Декоративное растение

Г) Кормовое растение

Д) Прядильная культура

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

Ответ:

1

2

3

4

5

СПРАВКА. Корень одуванчика известен как желчегонное средство, которое укрепляет и оздоравливает печень. Настойка из корня одуванчика возбуждает аппетит, обладает спазмолитическими и кровоочистительными свойствами.

Название белладонна происходит от итальянских слов, и в переводе на русский язык означает «красивая женщина». Все части растения содержат антропин, гиосциамин и гиосцин. Атропин может вызвать тяжелейшее отравление.

Вьющаяся роза имеет длинные гибкие побеги-плети длиной от 1,5 до 5 метров. Цветки растения, достигающие до 2,5 сантиметров в диаметре, собраны в рыхлые соцветия. Окраска цветков разнообразна. Листья розы вьющейся мелкие, кожистые. Цветение обильное в первой половине лета.

Культурные формы хлопчатника в промышленных масштабах выращивают по всему свету как прядильное растение. Оно является источником растительных волокон для текстильной промышленности — хлопка.

Листья и корнеплоды практически всех видов свёклы используются в пищу для людей и корм для животных, а также как сырьё для промышленности.

10. Съедобные Растения на корабле закончились. Такахе велел матросам достать сети и начать ловить съедобные дары подводного мира. Советник опасается, что извлечённые из волн организмы окажутся ядовитыми, и готов сам инспектировать улов. Какие книги помогут Розелло больше узнать о морских организмах? Обведи две буквы выбранных ответов.

А.

Б.

В.

Г.

Д.


11. Матросы принесли удивительный улов. Повар поручил Розелло принести на кухню только животных. Помоги Розелло найти животных, среди всего пойманного.

Обведи три буквы выбранных ответов.

А.

Посидония

Посидонии обычно образуют своеобразные подводные луга на глубинах до 30 м. Они полностью погружены в воду. Имеют толстое и прочное корневище. Цветки посидонии собраны довольно густыми сложными колосьями, выходящих из пазух их листьев.

Б.

Сельдь

Некоторые виды сельди обитают только в море и никогда не входят в пресные воды, другие принадлежат к проходным рыбам и для нереста входят в реки. Пищу их составляют различные мелкие животные, особенно мелкие ракообразные.

В.

Морская звезда

Величина морских звёзд колеблется от 2 см до 1 м. Большинство из них — хищники. Питаются они моллюсками, морскими уточками, многощетинковыми червями и другими беспозвоночными животными.

Г.

Кораллы

Кораллы обитают в море и ведут неподвижный образ жизни. Питаются планктоном. Днём они сжимаются, а ночью вытягиваются и расправляют щупальца, с помощью которых ловят различных мелких животных.

Д.

Ламинария

Ламинария или морская капуста принадлежит к классу бурых морских водорослей. Многие виды ламинарии употребляются в пищу. Также её используют в качестве удобрения.

СПРАВКА. Животные. Основными признаками животных считаются: питание готовыми органическими соединениями и способность активно передвигаться.

Растения. Одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Нередко к растениям относят также все водоросли. Растения (в первую очередь, цветковые) представлены многочисленными жизненными формами — среди них есть деревья, кустарники, травы и др.

12. За ужином команда выпила остатки пресной воды. Теперь на корабле много ненужных пластиковых бутылок. Что можно с ними сделать, чтобы они не мешались и не захламляли судно? Обведи две буквы выбранных ответов.

А. Закопать их в земле, когда корабль причалит к берегу

Б. Выкинуть за борт

В. Их можно использовать как ёмкость для различных жидкостей

Г. Сжечь бутылки

Д. Наполненные воздухом бутылки можно использовать как буйки

СПРАВКА: Пластик имеет пагубное влияние на окружающую среду. При его разложении и сжигании увеличиваются выбросы токсичных веществ, которые загрязняют почвы. Также загрязняется атмосферный воздух, что является одной из причин увеличения озоновых дыр. Долгое время пластик сжигали, но в настоящее время ему нашли новое применение – вторичное использование.


13. Оставшись без еды и воды, мореплаватели совсем отчаялись. Вдруг на горизонте появилось иностранное судно. Спасение! Розелло увидел герб на корме корабля. Помоги советнику определить, какой стране принадлежит плывущее судно. Обведи букву выбранного ответа.

А. Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещённый в серебряном поле зелёный контур Государственной границы, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлён венком из золотых колосьев, переплётённых справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зелёной лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь»

Б. Государственный Герб Украины состоит из Малого и Большого гербов. В настоящее время используется только Малый герб. Центральной геральдической фигурой обоих гербов является «трезубец» князя Владимира, владетеля и крестителя Руси.

В. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Г. Государственный герб Республики Казахстан представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифических коней. В нижней части герба — надпись «Қазақстан».

Д. Герб Латвийской Республики представляет собой пересечённый и полурассечёный на лазурь, серебро и червлень щит. В лазоревом поле изображено стилизованное золотое восходящее солнце с расходящимися лучами, в серебре — червлёный лев, в красном поле — серебряный грифон. Над щитом три расположенные дугообразно золотые пятиконечные звёзды. Щит поддерживают вздыбленные червлёный лев и серебряный грифон, стоящие на основании из зелёных дубовых ветвей, обвитых лентой цвета национального флага.

14. Иностранный корабль спас всю команду и помог Розелло добраться до Индии. В индийском порту воздух оказался настолько грязный, что советник тут же закашлялся. Розелло стало интересно, отчего мог так сильно испортиться воздух. Покажи советнику на примере, какие бывают источники загрязнения атмосферы. Сопоставь источник с видом загрязнения. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1)

Лесной пожар

А)

Природные

2)

Металло-перерабатывающий завод

Б)

Транспортные

3)

Извержение вулкана

В)

Производственные

Ответ:

4)

Пароход

Г)

Бытовые

1

2

3

4

5

5)

Мусорная свалка

15. Президент Азиатский Лев согласился принять Розелло. Советник собирается начать разговор с комплимента – восхититься огромной территорией Индии. К сожалению, он не успел выяснить, как образовалось это большое государство. Помоги Розелло выбрать исторические причины возникновения государств.

Обведи две буквы выбранных ответов.

А. Многие земли объединялись, чтобы проще было защищаться от общего врага.

Б. Некоторые страны завоёвывались другими, развитыми в промышленном и военном плане.

В. Когда ресурсы заканчивались, люди были вынуждены кочевать с места на место.

Г. Через портовые города осуществлялась торговля между странами.

Д. Соседние страны вступали в союзы, чтобы обмениваться ресурсами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.

Использовать в работе на математическом кружке....

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....