Конспект открытого занятия по теме «Закрепление умений и навыков упражнения «Работа корпуса одной рукой - за станок»
план-конспект на тему

Чашина (Бармут) Елена Игоревна

Занятие по классическому танцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._zan._po_klas._tantsu_dlya_sovershenst.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчество детей и молодёжи

Открытого занятия

 по предмету

классический танец для совершенствующихся

по теме:

«Закрепление умений и навыков упражнения «Работа корпуса одной рукой - за станок»

Педагог дополнительного образования:

Чашина Елена Игоревна.

 Концертмейстер

Чеченкова Людмила Николаевна

Методист:

Корзинкина Наталья Анатольевна

Дата проведения:

                                                19 декабря 2012г. в 18.00

                                        в 114 хореографическом зале

    Москва 2012 г.

Пояснительная записка.

Классический танец - основа всех видов хореографического искусства - является самой сложной формой хореографии. Он представляет собой чётко выраженную систему движений, призванную сделать тело дисциплинированным, подвижным и красивым.

Являясь основой всех видов танцевальных искусств, на сегодняшний день классический танец имеет отработанную систему, способствующую овладению этой, дисциплиной. Ни один урок классического танца не обходится без чёткой методики проведения урока и его планирования.

Прежде всего, следует найти метод преподавания, создавая который необходимо опираться не только на свой опыт, чувство стиля, теоретические знания, но и учитывать, что требует жизнь от искусства танца. Одним из основных путей решения этой проблемы является направленность образования на гуманизацию, которая, обогащая педагогический процесс, содействует интеграции учебно-познавательной деятельности учащихся.

Изучение классического танца - процесс сложный, требующий от учащихся и педагога постоянного труда, внимания, памяти, воли. Экзерсис, основанный на классическом танце, давно доказал право на первое место в освоение танцевального искусства

Методика преподавания реализует основную цель - через хореографическое обучение воспитать гармонически развитую личность. Основополагающим выступает воспитание и обучение средствами танца. Методы обучения опираются на законы психологии и педагогики.

В студии современной хореографии «Олимп», изучение классического танца адаптировано на детей, пришедших не в балетную школу, а как вспомогательный предмет, соответствующий требованиям танцора современного танца.

Занятие проводится по дополнительной общеобразовательной  программе «Классический танец для совершенствующихся» и согласно учебно-тематическому плану 2-го года обучения. Дополнительная общеобразовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность является адаптированной.

Занятия проходят 2 раза в неделю: 2 часа -  (45 мин.+(15 мин. смена деятельности) + 45 мин. +(15 мин. смена деятельности)). Форма занятия — групповая.

Цель занятия: «Усвоение знаний и применение знаний, умений и навыков в изучении классического экзерсиса»

 Задачи:

Развивающие:

- развитие мышечного аппарата в комплексе;

- развитие внимания и реакции в повторении увиденного;

- развитие музыкальности в исполнении элементов;

- развитие координации движения.

   

        Воспитательные:

- воспитание волевых качеств;

- воспитание трудолюбия и дисциплины;

- воспитание уважительного отношения к педагогу и своим согрупникам;

        Образовательные:

- закрепить  умения и навыки грамотного исполнения  основных элементов классического экзерсиса;

- формировать умение  сочетать исполнение элемента с музыкальным оформлением;

- сформировать умение проанализировать замечание педагога и исправить их самостоятельно.

План занятия

Основное содержание

Ход занятий

Время

1

Организационная часть

Поклон. Беседа по технике безопасности. Тема занятия. Цели занятия.

5 минут

3

Основная часть

У станка:

- demi plie и grand plie по первой и второй позиции;

- battement tandus с demi plie вперед, в сторону и назад из первой позиции;

- battement tandus gete – releve вперед, в сторону и назад из первой позиции;

-Rond de jamb par terre и rond de jamb par terre на demi plie;

- Battement fondu;

- Battement releve lent et battement developpes;

                       На середине:

- demi plie и grand plie в комбинации;

-  battement tandus с demi plie вперед, в сторону и назад из первой позиции;

-battement tandus gete – releve вперед, в сторону и назад из первой позиции;

                       Allegro

-pas echappe, pas changement, pas echappe на одну ногу в комбинациях.

                      Вращение в диагональ.

 

35 минут

4

Заключительная часть

Подведение итогов. Поклон.

5 минуты

5

Итого

45 минут

ТСО

Оборудованный хореографический зал;

Фортепиано

Литература:

Н.Базарова, В.Мей  «Азбука классического танца»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...