Конспект открытого занятия по теме «Взаимодействие с партнёром и пространством. Работа с весом и балансом».
план-конспект занятия на тему

Чашина (Бармут) Елена Игоревна

заянтие по хореографии для детей 10-11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_23.12.2013.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи

Открытое занятие

по предмету «Модерн-джаз. Радость танца»

по теме:

«Взаимодействие с партнёром и пространством.

Работа с весом и балансом».

Педагог дополнительного образования:

Чашина Елена Игоревна

Дата и место проведения:

23 декабря 2013 года, каб.111, в 16.00.

Москва - 2013


Пояснительная записка

К началу 70-х годов возникло новое явление в танцевальной практике и педагогике - модерн-джаз танец. В танце - модерн существенным является стремление исполнителя выразить связь между формой танца и своим внутренним состоянием. Большинство стилей танца - модерн сформировались под влиянием какой-либо четко изложенной философии или определенного видения мира.

Партнёринг – это танец импровизация, в котором основным принципом является взаимодействие с партнёром.

Партнёринг и контактная импровизация способны освободить сознание от негативных переживаний и наполнить его положительным мироощущением.

В дополнительной общеобразовательной программе  «Модерн-джаз танец. Радость танца» используются методики техник М. Грэхэм, Х.Лимона, М. Канингхэма, адаптированные  и изложенные Вадимом Никитиным, знания о которых получены на семинарах и мастер - классах и адаптированы с учетом возрастных особенностей обучающихся. 

Программа «Модерн-джаз танец. Радость танца» относится к программам художественно-эстетической направленности и является модифицированной.

Формы и режим занятий

Дополнительная  общеобразовательная программа «Модерн-джаз танец. Радость танца»  разработана с учетом специфики работы учреждений дополнительного образования детей и молодёжи.

Занятия проводятся с детьми 10-11 летнего возраста, имеющим начальную подготовку. (2-ой год обучения)

Форма занятий групповая.

Занятия по программе «Моденр-джах танец. Радость танца» в группе 4б проводятся 3 раза в неделю педагогом Чашиной Е.И.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

овладение основными приёмами отдачи и принятия веса в паре через серию пробных и тренировочных упражнений.

ЗАДАЧА:

Обучающие:

  1. Формирование практических навыков использования веса в партнеринге;
  2. Самоконтроль техники безопасности на занятиях;
  3. Самоконтроль при выполнении тренировочных упражнений;
  4. Закрепление практических навыков работы с пространством (равномерное распределение, перемещение внутри и аудитории).

Развивающие:

1. Развитие координации, подвижность двигательного аппарата,             ритмичность, свободу движения;

2. Формирование необходимых для занятий способностей (выносливость, концентрацию, внимание, умение ориентироваться в пространстве);

3. Развитие образного мышления, творческий диапазон и желание импровизировать.

Воспитательные:

1. Формирование навыков коллективной работы;

2. Воспитание активного, творческого отношения к хореографии и танцу, самостоятельность и инициативность.


План-конспект открытого занятия

Этапы

Ход занятий

Время

1

Организационная часть

Техника безопасности. Ознакомление учащихся с темой занятия : « Взаимодействие с партнёром и пространством. Работа с весом и балансом».

2 минуты

2

Основная часть

1. Разогрев и ввод обучающихся в занятие:

-упражнения в кругу

-зрительный контакт

-упражнения в парах

-упражнения с перемещением в пространстве

2. Работа в контакте:

-отдача веса партнёру

-принятие веса партнёра

-исследование давления

-перенос веса

-натяжение и балансирование

3.Кроссовые комбинации

-перекаты

-прыжки

-комбинированные комбинации

40 минут

3

Заключительная часть

Обобщение занятия: анализ проделанной работы,

3 минуты

Общая длительность занятия  - 45 минут

ТСО:

СD- проигрыватель, станки, профессиональное танцевальное напольное покрытие.

Список литературы:

  1. Никитин В. «Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца», издательский дом «Один из лучших», Москва, 2006 г.
  2. Никитин В. «Мастерство хореографа в современном танце», издательство «Гитис» 2011г.,
  3. Никитин В.Ю. «Модерн-джаз танец. Начало обучения», ВЦХТ, 1998г.
  4. Петрушин В.И. «Психология и педагогика художественного творчества»,
  5. Учебное пособие для вузов. Москва, «Гаудеамус»,2006
  6. Танцевальная импровизация- теория, история, практика.   Альманах 1,      Москва, 1999г.
  7. Учебное пособие «Педагогика в профессиональной подготовке хореографа» Н.Ф. Спенжар и Е.Л. Рябинкина  2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия по теме: "Работа над интонацией с учащимися старшего хора"

Открытое занятие с учащимися старшего хора 2014-2015 уч.года...

Конспект открытого занятия по теме: "Работа над пением a cappella в среднем хоре"

Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2012-2013 уч.года...

Конспект открытого занятия по теме: "Основные приемы работы с обучающимися среднего хора"

Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2010-2011 уч.года...

Конспект открытого занятия по теме: "Работа над двухголосием с обучающимися среднего хора"

Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2013-2014 уч.года...