Викторина " В мире прав и обязанностей"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Тема: Права и обязанности учащихся.            

 

Цели:

v формирование правового сознания учащихся посредством      ознакомления с их основными правами и обязанностями;

v социализация личности школьника.

 

Задачи:

v знакомство подростков с правами и обязанностями учащихся школы;

v знакомство  учащихся с  законами РФ, определяющими их права и ответственность;

v формирование чувства ответственности за свои дела и поступки.

 

В современных условиях    обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков: растет количество правонарушений, отмечается рост преступлений, совершенных несовершеннолетними. Значительное число подростков совершают общественно опасные  деяния до  достижения возраста уголовной ответственности.

Поэтому активная работа в области правового воспитания, пропаганде здорового образа жизни, преодоления всех типов зависимостей и социальной некомпетентности, социализация подростков должна стать главной задачей современной школы.

 

Викторина «В мире прав и обязанностей» позволяет преподавателю в доступной и занимательной форме рассказать подросткам об их правах и обязанностях как учащихся школы,  об основных законах РФ, определяющих их ответственность за совершенные поступки;  в ходе поиска правильных ответов подвести к пониманию  того что «не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих...»  (И. Гете).

Викторина «В мире прав и обязанностей»-  универсальная  разработка, которую можно использовать в качестве материала для беседы, проведения классных часов, внеклассных мероприятий, на уроках обществознания.

Викторина рассчитана на учащихся 4-7 классов. Может быть полезна классным руководителям, психологам, социальным педагогам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_7._viktorina_v_mire_prav_i_obyazannostey.pptx409.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире прав и обязанностей

Слайд 2

Первый вопрос Документ, регламентирующий права ребенка - это B : Гражданский кодекс D : Жилищный кодекс A : Конвенция C : Семейный кодекс

Слайд 3

Первый вопрос Документ, регламентирующий права ребенка - это A : Конвенция

Слайд 4

Второй вопрос Ребенком является человеческое существо в возрасте до B : 14 лет D : 16 лет A : 18 лет C : 12 лет

Слайд 5

Второй вопрос Человек является ребёнком в возрасте до A : 18 лет

Слайд 6

Третий вопрос Из перечня ответов выберите то, что относится к обязанностям обучающихся B : Получение дополнительных образовательных услуг D : Выбор формы образования A : Получение бесплатного общего образования C : Соблюдение устава школы

Слайд 7

Третий вопрос Из перечня вопросов выберите, то, что относится к обязанностям обучающихся C : Соблюдение устава школы

Слайд 8

Чётвёртый вопрос Из перечня ответов выберите то, что относится к правам обучающихся B : Бережное отношение к школьному имуществу D : Уважение чести обучающихся и сотрудников школы A : Избирать и быть избранным в органы самоуправления школы C : Выполнение требований работников школы

Слайд 9

Четвёртый вопрос Из перечня вопросов выберите то, что относится к правам обучающихся A : Избирать и быть избранным в органы самоуправления школы

Слайд 10

Пятый вопрос Меры воспитательного воздействия родителей на ребенка не разрешенные законом B : Ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток D : Использование переводчика с русского на понятный ( ремень) A : Запрет на управление механическим транспортным средством C : Запрет на посещение определенных мест

Слайд 11

Пятый вопрос Меры воспитательного воздействия родителей на ребенка не разрешенные законом D : И спользование переводчика с русского на понятный

Слайд 12

Шестой вопрос Нецензурная брань -это B : М елкое хулиганство D : С пособ выразить сильные чувства и эмоции A : Ч исто русская речь C : К руто

Слайд 13

Шестой вопрос Нецензурная брань -это B : Мелкое хулиганство

Слайд 14

Седьмой вопрос ЗАКОН № 148 «Комендантский час» – B : Охраняет жизнь и здоровье родителей D : Охраняет жизнь и здоровье детей A : Нарушает права ребенка C : «Галочка» для отчета полиции

Слайд 15

Седьмой вопрос ЗАКОН № 148 «Комендантский час» – D : Охраняет жизнь и здоровье детей

Слайд 16

Восьмой вопрос В какой ситуации наступает уголовная ответственность? B : П рогул в школе D : Нецензурная брань в общественном месте A : Кража мобильного телефона C : Переход дороги в неположенном месте

Слайд 17

Восьмой вопрос В какой из перечисленных ситуация наступает уголовная ответственность? A : Кража мобильного телефона

Слайд 18

Девятый вопрос Какие наказания не предусмотрены Уголовным кодексом РФ? B : Лишение права заниматься определенной деятельностью D : Лишение сладостей A : Лишение свободы на неопределенный срок C : Обязательные работы

Слайд 19

Девятый вопрос Какие наказания не предусмотрены Уголовным кодексом РФ? D : Лишение сладостей

Слайд 20

Представьте ситуацию. Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофёром буду? Да придираетесь вы к нам, двойки ни за что ставите. Пусть нам другого учителя найдут, справедливее . Учитель. Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать? Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший – меня за вашу двойку знаете как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.

Слайд 21

Десятый вопрос Кто прав в этой ситуации? B : Директор: как скажет так и будет D : Учитель A : Ученик C : Не правы оба

Слайд 22

Десятый вопрос Кто прав в этой ситуации? D : Учитель

Слайд 23

Всякое право человека, прямо или косвенно сводится к обеспечению за ним возможности исполнять его обязанности. (С. Франк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция "Я в мире прав и обязанностей"

Ежегодно в школе проводится научно – практическая конференция «Я  в мир прав и обязанностей», проводится  она в 7,8 классах. На конференции  представлен опыт реализации детских мин...

Презентация на конференцию "Я в мире прав и обязанностей"

На конференции  представлен опыт реализации детских мини-проектов – победителей конкурса «Я в мире прав и обязанностей»....

Конспект урока по окружающему миру "Права и обязанности"

Конспект урока по окружающему миру "Права и обязанности". Урок для 2 класса общеобразовательной школы....

Открытый классный час на тему "В мире прав и обязанностей"

Конспект классного часа для учащихся 9-10 классов...

Сценарий воспитательного мероприятия "В мире прав и обязанностей".

Вашему вниманию предлагаю сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого Всемирному Дню прав ребенка.Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям....

Обучающее занятие с активом детского объединения "РИТМ" "В мире прав и обязанностей"

Обучающее занятие с активом детского объединения "РИТМ" "В мире прав и обязанностей"...

«Я в мире прав и обязанностей»

laquo;Я в мире прав и обязанностей», внеклассное мероприятие...