Мониторинг "Всезнайка" к программе дополнительного образования "Серебряные струи"
методическая разработка на тему

Нестерова Ирина Николаевна учитель технологии

-цель
-направления диагностики
-порядок проведения
уровни
-мониторинг развития личности обучающихся
-тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.docx247.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг «Всезнайка» по программе «Серебряные струи»

Составила: педагог дополнительного образования: Нестерова И.Н

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\КристинкА\0001-001-Pravopisanie-bezudarnykh-okonchanij-suschestvitelnykh.jpg

г. Салехард

Мониторинг промежуточной аттестации по программе «Серебряные струи»  1 года обучения. Диагностика знаний, умений  и навыков обучающихся.

Разработано педагогом дополнительного образования Нестеровой И.Н.

                                           

Промежуточная диагностика позволяет целенаправленно выявлять способности детей к

поделкам из фольги.

Формы проведения методики  подбираются педагогом с  учетом возрастных и  психологических особенностей детей.

Подготовка дидактического и методического материала ведется  в соответствии с изученным материалом образовательной программы. Обработка данных, методика определения результатов аттестации имеют чёткую структуру и могут использоваться в практике педагогов дополнительного образования.

 

Цель методики: оценка качества освоения образовательной программы обучающимися  за первое полугодие 1 года обучения.

Направления диагностики:

- Теория (тестирование).

-Практическая работа (представление поделок).

-Творческие навыки (участие в выставках, конкурсах).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 Порядок проведения аттестации

1.Промежуточная аттестация проводится в конце  первого полугодия. Длительность проведения 30 минут.

2.Перед проведением методики обучающиеся занимают удобные места за столами.

Порядок проведения практической работы

1.Методика промежуточной аттестации проводится в форме практической работы.

2.Методика проводится с обучающимися 1 года обучения.

3.Методика промежуточной аттестации дает возможность собрать информацию об уровне развития воображения и способности создавать оригинальные поделки из фольги. 

Порядок оценивание практической работы

В конце первого полугодия обучающиеся имеют возможность представить поделку. Оценку проводит педагог.  Оценки проставляются в виде баллов в протокол (форма 1).

Низкий уровень: 0 - 3 балла – обучающиеся умеют  работать самостоятельно, но допускает ошибки в плетении из фольги жгутиков.

Средний уровень: 4 – 6  баллов – обучающиеся допускают ошибки в плетении жгутиков, но самостоятельно оформляет  готовую работу.

Высокий уровень: 7 - 10 баллов – обучающиеся умеют самостоятельно составлять композиции, не допускают ошибки в плетении, оформлении работ.

                           МОНИТОРИНГ  развития качеств личности обучающихся

(осуществляется на основе педагогических наблюдений)

                                          Уровни проявления качеств личности

Качества

личности

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

1.

Мотивация,

интерес к занятиям

в объединении

Проявляет стойкий познавательный интерес, активен, целеустремлен. Интерес поддерживается ребенком самостоятельно. Участвует в делах объединения.

Наблюдается неустойчивый интерес к занятиям, активность проявляет нерегулярно. Интерес периодически поддерживается самим ребенком. В делах объединения участвует по побуждению взрослых.

Малоактивен, наблюдает за деятельностью других. Часто пропускает занятия, мешает другим. Интерес к занятиям эпизодический, продиктован ребенку извне. В делах объединения участия практически не принимает.

2.

Коммуникативные

навыки

Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией.

Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает.

Замкнут, общение затруднено,  адаптируется в коллективе с трудом.

3.

Ответственность,

самостоятельность,

дисциплинированность

Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. Дисциплинирован,  соблюдает правила поведения, требует того же от других.

Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии  контроля и требовательности педагога или товарищей.

Уклоняется от поручений, безответственен. Часто недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия.

4.

Ответственное отношение к природе, экологическая воспитанность

Проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни, испытывает радость от общения с животными и растениями – как знакомыми, так и новыми для него. Проявляет любознательность: задает разнообразные поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями со взрослыми, сверстниками. Включается в экологически ориентированную  деятельность, опираясь на собственные морально-этические принципы. С удовольствием занимается  наблюдениями,  используя разные поисковые действия. Поведение экологически грамотное.

Интерес ребенка к природным объектам неустойчивый, положительные эмоциональные реакции в общении с природой проявляются ситуативно. Периодически включается в экологически ориентированную деятельность, однако с общей установкой поведения на оценку взрослых. Самостоятельные наблюдения за растениями и животными редки, в основном по предложению взрослого.

Поведение экологически грамотное неустойчивое.

Положительные эмоциональные реакции ребенка в общении с природой выражены слабо. Ребенок равнодушен к природным объектам. Представления о ней просты и примитивны. Отсутствует стремление к взаимодействию с природой. Не принимает участие в наблюдениях, не задает вопросов, не делится впечатлениями о природе. Может проявлять к объектам недоброжелательность.

Поведение экологически неграмотное.

5.1.

Творчество, склонность к

исследовательско-проектировочной деятельности

(для эколого-биологической направленности)

Имеет высокий творческий потенциал. Самостоятельно выполняет исследовательские, проектные работы. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий.

Может работать в исследовательско-проектной группе при поддержке и контроле педагога. Не способен самостоятельно принимать творческие решения, в основном, использует традиционные способы.

В проектно-исследовательскую деятельность не вступает и не проявляет к ней интерес.

5.2.

Творчество, креативность

в выполнении заданий

(для художественно-эстетической направленности и социально-педагогической направленностей)

Творческий уровень.

Выполняет практические задания с элементами творчества. Отмечается оригинальность исполнения работ.  Развито творческое воображение: самостоятельно придумывает композиции работ, цветовое решение.

Репродуктивный уровень. Выполняет в основном задания на основе образца. Проявляет творческое воображение в случае, если педагог оказывает помощь.

Обучающийся в состоянии выполнять лишь простейшие задания педагога. В работах проявляется начальный (элементарный) уровень развития креативности. Проявления творческого воображения практически незаметны.

                                                                     

ПРОТОКОЛ

диагностики личностного развития обучающихся в процессе освоения ими дополнительной образовательной программы

Педагог____________________________________________________________________

Объединение _______________________________________________________________

Группа ______________________ Год обучения __________________________________

Учебный год _______________________________________________________________

Дата проведения диагностики _________________________________________________

п/п

Ф.И.

К а ч е с т в а  л и ч н о с т и  и   у р о в е н ь  п р о я в л е н и я

Мотивация,

интерес

к занятиям

в объединении

Коммуникативные

навыки

Ответственность,

самостоятельность,

дисциплиниро-

ванность

Ответственное отношение к природе, экологическая воспитанность

Творчество, креативность

в выполнении заданий

1.

Иванов Илья

В

С

2.

Сидорова Яна

С

С

Итого %:

высокий средний низкий

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

 мониторинга личностного развития обучающихся в процессе освоения ими дополнительной образовательной программы

Педагог____________________________________________________________________

Объединение _______________________________________________________________

Группа ______________________ Год обучения __________________________________

Учебный год _______________________________________________________________

п/п

Фамилия, имя

К а ч е с т в а  л и ч н о с т и  и   у р о в е н ь  п р о я в л е н и я

Мотивация

(интерес

к занятиям)

в объединении

Коммуникативные

навыки

Ответственность,

самостоятельность,

дисциплиниро-

ванность

Ответственное отношение к природе, экологическая воспитанность

Творчество, креативность

в выполнении заданий

дата заполнения

дина

мика

дата заполнения

дина

мика

дата заполнения

дина

мика

дата заполнения

дина

мика

дата заполнения

дина

мика

 

1.

Иванов Петр

С

В

Рост

2.

Сидорова Яна

В

С

снижение

3.

Тимофеев Олег

С

С

стабильн

Итого %:

Низ.

Сред. Выс.

                     

                                                                                                                              Форма № 1

Протокол результатов практической работы

Объединение ________________________Учебный год ____________

Дата______________   Группа №_______________________________________

Педагог __________________________________________________________

Члены аттестационной комиссии __________________________________________________________________

      Ф.И.обучающихся

     Результат/

       баллы

       Уровень

Выс.

Сред.

Низ.

1

2

3

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Порядок проведения тестирования

1.Методика проводится в форме тестирования.

2.Методика проводится с обучающимися 1 года обучения.

3.Дает возможность собрать информацию об уровне развития воображения и способности создавать оригинальные изделия, применяя навыки плетения фольгой.

Подготовка дидактического и методического материала

1.В качестве материала используются комплект тестов, где даны вопросы.

2.Педагог предварительно информирует обучающихся о порядке и правилах проведения тестирования.

Порядок проведения

Перед проведением методики обучающиеся занимают удобные места за столами. Каждому ребенку выдается ручка и бланк с теоретическими заданиями.

В конце опроса педагог просит  подписанные бланки сдать, благодарит детей за активную работу.

Обработка данных

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Данный тест содержит в себе 3 теоретических вопроса.

Высокий уровень: 3 - 4 балла.

Средний уровень: 2 - 3 балла.

Низкий уровень:  0 - 1 балл.

                                                                                                                             Форма № 1

Протокол результатов тестирования

Объединение ________________________Учебный год ____________

Дата______________   Группа №_______________________________________

Педагог __________________________________________________________

Члены аттестационной комиссии __________________________________________________________________

      Ф.И.обучающихся

     Результат/

       баллы

       Уровень

Выс.

Сред.

Низ.

1

2

3

                                                                                                                         

Теоретическое (тестовое) задание  по программе «Серебряные струи» за первое полугодие 1 года обучения.

Разработано  педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД СЮН

- педагогом Нестеровой И.Н.

Выполнил (а) Ф.И. _____________________________________возраст ______________

Учебный год 20___20 ____    Дата_____________________________

Ф.И.О. педагога____________________________________________________________

1.Что такое фольга?

А) Ткань

Б) Металлическая бумага
2. Что входит в её состав?

А)Алюминий,цинк.

Б) Нитки,ткань.

3. Где применяется фольга?

А) В кулинарии.

Б) В декоративно-прикладном творчестве.

В) В изготовлении ткани.

Правильные ответы на тест  по программе «Серебряные струи» МБОУ ДОД СЮН за первое полугодие 1 года обучения.

1.Что такое фольга?

А) Ткань

Б) Металлическая бумага
2. Что входит в её состав?

А)Алюминий,цинк.

Б) Нитки,ткань.

3. Где применяется фольга?

А) В кулинарии.

Б) В декоративно-прикладном творчестве.

В) В изготовлении ткани.

                                                                                                                           Приложение№1

                                                                                                                                                     Диагностика знаний, умений и навыков обучающихся в объединении «Серебряные струи» за первое полугодие 1 года обучения

Учебный год ____________________ Дата ______________ Группа №__________________

Педагог: ___________________________

           Ф.И.обуч.

Теория

Практика

Творческие навыки (участие в выставках, конкурсах)

1 полугодие

1 полугодие

1 полугодие

Выс.

Сред.

Низкий

Выс.

Сред.

Низкий

Выс.

Сред

Низкий

___________________________________________________________________________

Методические материалы мониторинга итоговой аттестации по программе «Серебряные струи»  1 года обучения.

Разработано  педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД СЮН

Педагогом Нестеровой И.Н.

Цель методики: оценка качества освоения образовательной программы обучающимися  первого  года обучения в соответствии с критериями и показателями.

Направления диагностики:

- теоретическая подготовка;

- практическая подготовка;

- творческие навыки (выставки, конкурсы).                                                                                                                                     

 Порядок проведения аттестации

1.Итоговая  аттестация проводится в конце  учебного года. Длительность проведения 30 минут.

2.Перед проведением методики обучающиеся занимают удобные места за столами.

Порядок проведения практической работы

1.Методика итоговой  аттестации проводится в форме практической работы.

2.Методика проводится с обучающимися 1 года обучения.

3.Методика итоговой  аттестации дает возможность собрать информацию об уровне развития воображения и способности создавать оригинальные поделки из фольги, украшать интерьер ими. 

Порядок оценивание практической работы

В конце учебного года обучающиеся имеют возможность представить 3 поделки. Оценку проводит педагог.  Оценки проставляются в виде баллов в протокол (форма 1).

Низкий уровень: 0 - 3 балла – обучающиеся умеют  работать самостоятельно, но допускает ошибки в плетении из фольги жгутиков.

Средний уровень: 4 – 6  баллов – обучающиеся допускают ошибки в плетении жгутиков, но самостоятельно оформляет  готовую работу.

Высокий уровень: 7 - 10 баллов – обучающиеся умеют самостоятельно составлять композиции, не допускают ошибки в плетении, оформлении работ.

                                                                                                                                       

                                                                                                                              Форма № 1

Протокол результатов практической работы

Объединение ________________________Учебный год ____________

Дата______________   Группа №_______________________________________

Педагог __________________________________________________________

Члены аттестационной комиссии __________________________________________________________________

      Ф.И.обучающихся

     Результат/

       баллы

       Уровень

Выс.

Сред.

Низ.

1

2

3

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Порядок проведения тестирования

1.Методика проводится в форме тестирования.

2.Методика проводится с обучающимися 1 года обучения.

3.Дает возможность собрать информацию об уровне развития воображения и способности создавать оригинальные изделия, применяя навыки плетения фольгой.

Подготовка дидактического и методического материала

1.В качестве материала используются комплект тестов, где даны вопросы.

2.Педагог предварительно информирует обучающихся о порядке и правилах проведения тестирования.

Порядок проведения

Перед проведением методики обучающиеся занимают удобные места за столами. Каждому ребенку выдается ручка и бланк с теоретическими заданиями.

В конце опроса педагог просит  подписанные бланки сдать, благодарит детей за активную работу.

Обработка данных

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Данный тест содержит в себе 3 теоретических вопроса.

Высокий уровень: 3 - 4 балла.

Средний уровень: 2 - 3 балла.

Низкий уровень:  0 - 1 балл.

                                                                                                                             Форма № 1

Протокол результатов тестирования

Объединение ________________________Учебный год ____________

Дата______________   Группа №_______________________________________

Педагог __________________________________________________________

Члены аттестационной комиссии __________________________________________________________________

      Ф.И.обучающихся

     Результат/

       баллы

       Уровень

Выс.

Сред.

Низ.

1

2

3

Теоретическое (тестовое) задание  по программе «Серебряные струи» 1 года обучения.

Разработано  педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД СЮН

- педагогом Нестеровой И.Н.

Выпонил (а) Ф.И. _____________________________________возраст ______________

Учебный год 20___20 ____    Дата_____________________________

Ф.И.О. педагога____________________________________________________________

1.В каком веке изобрели фальгу?

А) 19 веке

Б) 18 веке
2. Кто изобрёл фольгу?

А)Конрад Курц.

Б) .

3. В каком году был открыт метод низготовлении фольги?

А) 1933.

Б)  1812

В) 2012.

Правильные ответы на тест  по программе «Серебряные струи» МБОУ ДОД СЮН за первое полугодие 1 года обучения.

1.В каком веке изобрели фальгу?

А) 19 веке

Б) 18 веке

2. Кто изобрёл фольгу?

А)Конрад Курц.

Б) Джон Пекам.

3. В каком году был открыт метод изготовлении фольги?

А) 1933.

Б)  1812

В) 2012.

                                                                                                                           Приложение№1

                                                                                                                                                     Диагностика знаний, умений и навыков обучающихся в объединении «Серебряные струи» 1 года обучения

Учебный год ____________________ Дата ______________ Группа №__________________

Педагог: ___________________________

           Ф.И.обуч.

Теория

Практика

Творческие навыки (участие в выставках, конкурсах)

1 полугодие

1 полугодие

1 полугодие

Выс.

Сред.

Низкий

Выс.

Сред.

Низкий

Выс.

Сред

Низкий

                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...