План-конспект занятия изодеятельностью "Салют Победы"
план-конспект на тему

Пайкова Татьяна Иннокентьевна

Занятие "Салют Победы"  - рисование в технике граттаж. Возраст воспитанников 7-9 лет. Занятие сопровождается показом мультимедийной презентации, где в доступной для детей форме излагается хроника Великой Отечественной Войны. К сожалению, презентацию пришлось разделить на две части из-за большого размера файла. По этой же причине из презентации удалено музыкальное сопровождение - Ю.Левитан - "Объявление о начале войны", "Объявление о капитуляции", Л.Лещенко "День Победы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в студии художественного мастерства «Свой стиль»

Тема занятия: «Салют Победы»

Возраст детей: 7-8 лет

Цель: научить воспитанников  рисовать праздничный салют новым способом «цветным граттажем».

 Задачи:1. Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

2.Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали и армия, и партизаны; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства,

3. Активизация словаря, развитие связной речи.

4. Закрепить знания о цвете, размере предметов.
Оборудование: альбомный лист, размер А 4 подготовленный  для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки, георгиевские  ленточки для педагога и воспитанников

Предварительная работа с детьми: -

Подготовка  рабочего листа для граттажа, разучивание тематических стихотворений

Зрительный ряд: мультимедийная презентация «Салют Победы»

Музыкальный ряд: фонограмма песни «День Победы» (ел. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова).Запись объявления о начале Войны и о ее завершении.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Приветствие гостей.
- Ребята, а что за ленточка у меня на груди и у вас? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?


- Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.

- Где вы видели такие «Георгиевские ленты», как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны.

-  Какой великий праздник готовится отмечать наш народ ? Кто знает, что это за праздник?
-
Правильно-9 мая 1945 года- День Победы

2. Вводная часть, теоретический материал

 (Демонстрация первой части мультимедийной презентации – «Хроника Великой Отечественной Войны»)

• У кого из вас прабабушка или прадедушка были на войне?

• Видели ли вы военные фотографии, настоящие ордена-медали ветеранов?

• Выходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы на праздничный митинг?


• Что вы держите в руках? (Шары, флаги, ленточки) .

В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады, а в таком маленьком селе,  как наше,  проходит митинг.

-А вечером салют.

-Ребята, вы видели салют? (ответы детей)

- Скажите, что такое салют?

(Ответы детей.)

 Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

В этом году мы отмечаем 70-летие Великой победы и очень скоро небеса над нашей Родиной расцветут праздничными салютами.

 - Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение, которое прочтёт Ксюша Федорова

Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут.

(Показ второй части мультимедийной презентации - «Салют победы»)

 -Ребята, в честь наших прадедушек и прабабушек, победивших в той жестокой войне, давайте пустим разноцветные салюты. Будут они необычными, потому что расцветут на ваших рисунках.

3. Художественное творчество.

Салют - Да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок.

А рисовать его будем в новой для вас технике-цветной граттаж.

Граттаж-это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной тушью.

-  Вспомните, как мы готовили такую бумагу-заготовку?

 Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную, она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать и давайте все вместе подумаем, как сделать нашу работу безопасной, ведь рисовать вам придется острыми, а значит – опасными инструментами.

(педагог вместе с воспитанниками продумывает технику безопасности)

А теперь  подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.

Тематическая разминка для рук.

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)

И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.)

Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)

И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

Я придумала вот такой салют. Нарисовала  различные линии, точки, завитки, шары. Интересно посмотреть – что же получится у вас? Все наши салюты будут разными, но я уверена – они будут по-настоящему прекрасными и праздничными. А теперь – берем в руки инструмент и начинаем работать.

4. Творческая самостоятельная практическая деятельность учащихся

5.  Итог занятия

1. Выставка работ учащихся

- Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?

- Какие у нас получились Салюты?

 2. Обобщение

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на уроке. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!

Ребята! Через несколько  дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на митинг. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

САЛЮТ ПОБЕДЫ

Слайд 2

Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли!

Слайд 3

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Слайд 5

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны.

Слайд 6

Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

Слайд 7

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

Слайд 8

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Слайд 9

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая 1945 года. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Слайд 10

4 года продолжалась война – это 1418 дней и ночей, 34 000 часов, и 27 миллионов погибших людей. 27 миллионов, вы только представьте, если по каждому из этих погибших объявить минуту молчания, то страна будет молчать…32 года.

Слайд 11

В память о погибших на той страшной войне горит вечный огонь во многих городах нашей великой Родины. Самым старейшим из них можно назвать вечный огонь на марсовом поле в городе Ленинград. Он был зажжен 6 ноября 1957 года. И с тех пор ни разу не погас.

Слайд 12

В этом году мы отмечаем 70 лет Великой Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками. И очень скоро в небесах над нашей Родиной расцветут Салюты победы, как и 70 лет назад.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 7

Тысячи букетов разных Осветили небо в праздник! В темноте букеты эти Вдруг взрываются: Всеми красками цветут- Распускаются… И минуты не живут- Осыпаются. В. Мусатов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)

В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....

План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)

В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....

План- конспект открытого занятия Изготовление поздравительной открытки - картинки в рамке “Цветы победы“

План- конспект открытого занятия в ОДОД по программе "Увлекательное творчество"...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....