Индивидуальный образовательный маршрут
статья на тему

Прелова Виктория Андреевна

Индивидуальный образовательный маршрут в рамках реализации дополнительной образовательной программы

«ИЗО деятельности с элементами художественно-прикладного творчества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут в рамках реализации дополнительной образовательной программы

«ИЗО деятельности с элементами художественно-прикладного творчества»

Фамилия имя обучающегося – Максим С., 12 лет.

Объединение «ИЗО деятельности с элементами художественно-прикладного творчества», первый год.

Особенности адресата – слабый ученик; учебой не интересуется, читает мало, учебных интересов нет; частые конфликты с учителями и учениками, агрессивное поведение; слабые организаторские способности, отлынивает от общественных поручений, тревожный, неуверенный, занижает, недооценивает свои способности, плохое взаимоотношение с родителями.

Целевой компонент – основанием для разработки индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ) является заказ образовательного учреждения и желание ребенка, а также личный интерес педагога к этому ребенку, а именно «Можно ли у ребенка с такими качествами развить художественные способности, интерес к учебе и усидчивость».

Цель: формирование художественных способностей.

Задачи обучения:

- научить приемам составления и использования композиции;

- научить основам цветоведения; 

Задачи воспитания:

- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

- воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательнее отношение друг к другу, сотворчество;

Задачи развития:

- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

Содержательный компонент

Задача

Практические навыки и умения

Результат

Создать творческую композиции на основе вырезанных цветов.

Умения вырезать изображения из ткани, наклеивать флизелин на ткань при помощи утюга.

Приобретение новых знаний для воплощения творческих замыслов

Познакомить с понятием симметрия

Умение вырезать из вдвое сложенной бумаги элементы для цветка.

Участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества

Научиться работать по образцу, изучить разнообразие элементов росписи, отработать навыки выполнения основных приемов.

Отработка навыка копирование росписи

Овладел приемом копирование росписи

Создать эскиз для работы с витражными красками по стеклу.

Знакомство с техникой «витраж».

Овладел техникой «витраж».

Технологический компонент - основная форма образовательной деятельности – учебное занятие. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка. В проведении занятий используются следующие приемы и методы обучения: формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия); организация деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование); стимулирование и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.); сотрудничество, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования; свободного выбора. 

Диагностический и результативный компоненты

Была проведена диагностика интересов ребенка по методике «Карта интересов» (А. И. Савенкова) на основе которой был построен ИОМ ребенка.

Контролирующий компонент

Включает: промежуточный  и итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (статья)

В статье рассказывается об особенностях организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей в сельской школе. Приводятся примеры  различных форм образовательных маршрутов....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...