Методическая разработка открытого занятия по хореографии
план-конспект по теме

Солина Марина Михайловна

Открытый урок показывает уровень освоения программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_3.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока

по хореографии II года обучения

2013год.

Преподаватель: Солина Марина Михайловна.

Возраст учащихся: 9-15 лет.

Тема урока: «Народно-сценический танец»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Методы и приёмы:

- Практический;

- Наглядно-слуховой;

План урока:

Вводная часть урока (5 мин.)

  • вход в танцевальный зал
  • поклон педагогу и родителям
  • обозначение темы и цели урока                                                                            
  • положительный эмоциональный настрой.

Подготовительная часть урока (3 мин.)

  • разминка по кругу (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока( 32 мин.)

  • партерная гимнастика
  • основные элементы и вращения в русском характере
  • дробные выстукивания в русском характере
  • танцевальный номер «4 двора»
  • танцевальный номер «Лети лето»
  • танцевальный номер «Новогодний хоровод»
  • танцевальный номер «Калинка»

Заключительная часть урока (5 мин.)

  • поклон педагогу и родителям
  • итог занятия, положительная педагогическая оценка

Ход занятия

Виды деятельности учащихся

Вводная часть.

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три колонны под музыкальное сопровождение. Поклон педагогу и родителям. Обозначение  темы и  цели урока. Открытый урок-это только один из уроков. Он не всегда является показателем результата, а реальный результат-это прогресс в течение всего времени обучения. Любая поза, любое движение требует координации.
Народный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Народный танец - одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке. Как и всякое искусство, народный танец способен приносить глубокое эстетическое удовольствие.

Подготовительная часть:

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц под музыкальное сопровождение.

-танцевальный шаг с носка

-шаги на полупальцах, на пятках

-подскок

-бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях

-бег с поднятием ног назад, согнутых в коленях

-простой шаг.

Основная часть:

Партерная гимнастика:

  • Работа стоп(вытянутое и сокращённое положение)
  • Jete(подъём ног на 45 градусов)
  • Passé
  • «Самолёт»( отрыв грудной клетки от пола)
  • «Змея», упражнение, в котором поднимается только корпус
  • «Лягушка» (работа на гибкость)
  • «Складочка»
  • «Колечко»
  • «Кошечка»
  • Шпагат
  • Allegro

Упражнения на координацию на середине зала:

вращения  по диагонали- шене, бегунок в повороте, «блинчики»; на середине зала-passe по 6 поз.

Ковырялочка, маталочка, припадания, падебуре комбинации в русском характере.

Дробные выстукивания.

Танцевальные номера: « 4 двора», « Лети лето», «Новогодний хоровод», «Калинка».

Заключительная часть:

Построение для поклона. Поклон педагогу и родителям.

Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

«Открытый урок закончен! Все молодцы!» Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Разработка открытого занятия по хореографии «Кружево русского танца»

Народное искусство в настоящее время превратилось в массовую форму самодеятельного творчества. Тысячи танцевальных коллективов успешно демонстрируют искусство танца России и других народов.Народ...

Разработка открытого занятия по хореографии

Открытый урок-это только один из уроков! Он не всегда является показателем реузльтата, а реальный результат-это прогресс в течении всего времени обучения....

Методическая разработка открытого занятия по хореографии

Развитие координации в народно-сценическом танце...

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"

Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...

Методическая разработка открытого урока по хореографии "Посвящение в танцоры" по форме попеременного обучения

Данная методическая разработка – это сценарий открытого занятия по хореографии «Посвящение в танцоры», которое проводится в первой четверти, где задействованы учащиеся танцевального ...