Упражнения для развития актёрского мастерства и чувствования партнера в коллективе.
методическая разработка на тему

Рахманкулова Ольга Игоревна

В данном материале приведены упражнения, развивающие навыки актёрского мастерства и чувствования партнера. так необходимые для плодотворной творческой работы в танцевальном коллективе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения для развития актёрского мастерства

и чувствования партнера в коллективе.

Игра «Пристройка». Первый участник задаёт образ (делает картинку). Остальные пытаются догадаться что хотел изобразить первый участник и достраивают свою картинку к первому образу. И так до последнего участника или до точки. Дети могут сами выбирать точку, или её может установить педагог. По желанию картинке придумывается название. В конце задания  участники рассказывают, какие образы появились у каждого. При этом пристройка может быть точечная (одной точкой тела), линейная (только спинами), независимая (просто рядом). Упражнение может выполняться как без музыки, так и под музыку, и тогда музыка сама создаёт образ.

2.Упражнение с предметом на звук. Участникам дается минута, чтобы найти в зале обычные предметы и придумать для них необычное извлечение звука. Далее все становятся в круг и каждый по очереди «играет» на своём «инструменте». Остальные с закрытыми глазами придумывают ассоциацию, которую вызывает звук.  

3.Игра с предметом «Озвучка фильма». Выступает продолжением игры с предметом. Участники делятся на группы. У каждого участника есть свой предмет, из которого он будет извлекать звук. Задача группы сделать сюжетную картинку на основании имеющихся звуков с озвучкой.

4.Упражнение, направленное на раскрепощение. Участники ходят по залу в хаотичном направлении, не сталкиваясь с друг с другом.  Педагог обозначает скорости, с которыми дети должны  передвигаться (от 1 до 10). Как усложнение можно добавить эмоции (страх, восторг, удивление и пр.). Педагог задаёт всем четверостишие, которое известно всем, или просто фразу. Участники произносят его одновременно с ходьбой  в своей выбранной эмоции. При этом можно добавить или убавлять громкость произношения (от 1 до 10). Её тоже задаёт педагог. Когда участники встречаются лицом к лицу, они рассказывают четверостишие друг другу как историю, не забывая про эмоции. Также можно усложнить это упражнение, изменив скорости движения в самом теле, например, верх двигается со скорость 10, низ  со скоростью 1.

По своему опыту хочу отметить, что данное упражнение не только помогает стереть границы в новом коллективе, или помочь показать себя закрытым детям, но его просто очень любят и средние школьники, и старшие, и младшие. И сами просят поиграть.  

5.Игра «Новое значение предмета». Участники разбиваются на группы. Каждой группе даётся предмет (лист бумаги, швабра, кубик и т.д.). Задача группы придумать новое значение предмета и представить его зрителям.

6.Элемент сценодвижения, направленный на чувствование партнёра. Участники стоят лицом в круг, держась ладонь к ладони. Руки подняты над головой в стороны. Каждый давит на ладонь соседа и наклоняет корпус вперёд. Задача коллектива удержаться на месте, не упасть и делать это молча.

7.Игра «Обмани партнера». Выполняется парами, где задача каждого заключается  в том, чтобы столкнув с места партнёра, устоять самому. Важно, что оба партнёра находятся в активной  наступательной позиции. В этом упражнении не играет роли физическая сила партнеров, важно внимание и умение подловить импульс партнёра.

8.Игра «Импульсы». Выполняется парами, где задача одного партнёра – давать различные импульсы для движения тела второго, второго – не прерывать своего движения до нового импульса.

9.Игра «Марионетки». Выполняется парами. Один партнёр является «марионеткой», к которой привязаны воображаемые ниточки, второй – кукловод.

10. Игра «Аленький цветочек». Парное упражнение, где партнёры «перетекая» друг через друга, создают заданный педагогом образ (море, болото, волны, солнце. Сломанный стул, увядающая ромашка и т.д.). Важно помнить, что партнёр, совершающий движение, всегда оказывается немного впереди.

11.Игра «Диалоги». Парное упражнение, где партнёры разговаривают друг с другом какой-то одной частью своего тела (ступнями ног, коленями, бедрами, грудной клеткой, локтями и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"

Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение.«Ярмарка»

"Занятие "Ярмарка" предназначено для отработки сценического движения. Дети, пытаясь воспроизвести различные образы, учатся изображать различные типажи людей и характеры животных. В ходе игры развивает...

Занятие № 3 по Основам актёрского мастерства. Техника сценической речи. Ролевая игра «В гостях у Портняжки».

Занятие построено в форме ролевой игры. Участники занятия разыгрывают сценку прихода горожанок с заказами к Портняжке....

Занятие № 4 по Основам актёрского мастерство Стиль и этикет - "Золотой век".

В ходе занятия учащиеся знакомятся с бытом, этикетом, нравами дворянского общества первой половины 19 века....

Система упражнения для развития актерского мастерства

Здесь даны некоторые упражнения, которые я регулярно использую на своих занятиях в музыкальном театре....

Игровые упражнения на уроке актёрского мастерства

Упражнения и игры с детьми на театральных занятиях...