ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Прохорова Дарья Михайловна

Статья для участия в педагогических чтениях в 2015 году на тему Взаимодействие школы и семьи в реализации гражданско-патриотического воспитания обучающихся в рамках работы секции №4 "Система дополнительного образования как ресурс развития образовательных возможностей ребенка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прохорова Дарья Михайловна

учитель информатики

МАОУ СОШ №4

Галашова Галина Анатольевна

заместитель директора школы по воспитательной работе

МАОУ СОШ №4

Взаимодействие школы и семьи в реализации гражданско-патриотического воспитания обучающихся

В статье рассматриваются вопросы гражданско-патриотического воспитания обучающихся и вовлечения родительской общественности в процесс внеурочной деятельности. Большое внимание уделяется роли семьи в формировании у подрастающего поколения патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является воспитание патриотизма и гражданственности, которые имеют огромное значение в развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности учащихся базируется на организации нравственного уклада школьной жизни, который включает в себя воспитательную, учебную, внеурочную социально значимую деятельность всех участников образовательного процесса, основанную на системе развития духовных идеалов, ценностей и моральных приоритетов.

В этих условиях владение информационными технологиями становится базовым требованием к обучающимся, оканчивающим школу в XXI веке. Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения и воспитания. В современном мире среди информационных технологий особое место занимают мультимедийные технологии.

Создавая условия для всестороннего развития личности учащихся, необходимо принимать во внимание огромную роль средств школьной массовой информации. Именно школьные СМИ имеют такие функции, как:

  • формирование научного мировоззрения учащихся, которое позволяет войти в открытое информационное пространство, проявляя качества гражданина и патриота;
  • воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины;
  • включение учащихся в активную творческую деятельность с использованием таких форм работы, которые дают возможность проявить активность, самостоятельность;
  • формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых, взрослых и юных;
  • приобщение учащихся к сохранению природы и истории своей страны, самобытности, неповторимости и индивидуальности природы и человека, взаимодействия людей друг с другом.

Работая над решением вышеперечисленных задач в рамках работы Городской сетевой инновационной площадки «Школьное телевидение как ресурс гражданско-патриотического воспитания детей и подростков», освещаем все значимые события в стране, мире и городе.

Так, в рамках работы городского семинара «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся» был представлен внутришкольный проект «Дети Великой Отечественной войны», созданный участниками школьной телестудии.

В декабре 2014 года на базе МАОУ СОШ №4 состоялся городской семинар «Использование возможностей школьной газеты и школьного телевидения в гражданско-патриотическом воспитании учащихся». В программу мероприятия были включены 5 мастер-классов по актуальным направлениям деятельности в рамках духовно-нравственных и гражданских традиций в воспитании обучающихся:

  • «Использование ресурсов Школьного телевидения в образовательном процессе (создание буктрейлеров)»;
  • «Основы видеомонтажа»;
  • «Использование школьного телевидения в организации социальной акции»;
  • «Организация взаимодействия ОУ и семьи в реализации проектов гражданско-патриотической направленности»;
  • «Жанр интервью как средство воспитания гражданской позиции у молодежи».

Прошедший семинар укрепил уверенность в том, что гражданско-патриотическое воспитание учащихся необходимо осуществлять в тесном взаимодействии педагогического коллектива и семьи.

В связи с этим подготовлена и проведена родительская конференция «Гражданско-патриотическое воспитание: опыт, перспективы, сотрудничество», состоявшаяся в феврале 2015 года на базе нашего ОУ.

В рамках конференции осуществлено распространение опыта работы в форме мастер-классов, вошедших в программу городского семинара «Использование возможностей школьной газеты и школьного телевидения в гражданско-патриотическом воспитании учащихся». Совместная работа учащихся, педагогов и родителей на мастер-классах способствовала углублению осознания важности гражданско-патриотического воспитания. Конференция имела огромный успех в родительской среде. В итоге было принято решение о проведении подобных форм работы с родителями.

В целях укрепления связи поколений в нашей школе силами учащихся и педагогов реализуется проект «Книга Памяти», курируемый школьным телевидением, в котором собраны истории семей участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, мирного населения всех возрастов, пострадавшего от немецко-фашистской агрессии.

Итоговым мероприятием стал городской конкурс документального кино «Салют, Победа!», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, главной целью которого явилось развития творческого потенциала обучающихся, для развития патриотизма и гражданственности, формированию экранной культуры у участников конкурса.

Основными показателями оценки фильмов являлись:

  • соответствие теме конкурса;
  • оригинальность идеи, сценарного замысла и авторской позиции;
  • целостность формы и содержания;
  • актуальность и социальная значимость затронутых проблем;
  • глубина раскрытия замысла;
  • образное, наглядное изложение материала, интересное для просмотра любой возрастной аудитории;
  • законченность сюжета.

    Создание фильма способствовало развитию у обучающихся стремления обогатить большим количеством информации свой фильм за ограниченное время, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с работами ровесников способствовало расширению кругозора детей. Конкурс позволил учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний. Используемые мультимедиатехнологии позволили создать фильмы,  используя различное программное обеспечение,   повысить эффективность изучения курса информатики, истории России, искусства и других предметов.

Стремительное развитие новых технологий позволяет молодым талантам легко создавать видеоролики, а участие в конкурсе  не просто продемонстрировать свои работы широкой публике, но и получить общественное признание.

Наш Конкурс был  призван повысить уровень любительского видеоматериала и общей культуры молодежи, реализовать  возможность участникам презентовать свой талант, а МАОУ СОШ №4 подвести итоги работы ГСИП за 2014-2015 учебный год.

Накопленный по данной теме опыт работы позволяет педагогическому коллективу образовательного учреждения выстроить систематическую работу по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающих граждан великой России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация гражданско-патриотического воспитания на уроках музыки начальной школы

"Она вся - порыв; она вдруг, за одним разом, отрывает человека от земли его, оглушает его громом могучих звуков и разом погружает его в свой мир. Она властительно ударяет, как по клавишам, по его нерв...

Взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании обучающихся

Патриотическое воспитание в любом обществе строилось на базовых ценностях народа и служило интересам государства. В течение  многих веков патриотизм нес определенную идею и идеологию, направленны...

Отчет о реализации Гражданско-патриотического воспитания классным руководителем 8 класса Яковцовой А.Н.

Данный материал служит отчетом для классного руководителя по реализации гражданско-патриотического воспитания подростков. В преддверии празднования 70-летия Великой Победы на немецко-фашистскими ...

Презентация к отчету о реализации гражданско-патриотического воспитания

анный материал служит отчетом для классного руководителя по реализации гражданско-патриотического воспитания подростков. В преддверии празднования 70-летия Великой Победы на немецко-фашистскими з...

Деловая игра «Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся»

Деловая игра«Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся»...

Взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании обучающихся

        Семью как фактор воспитания характеризует ее  среда – первая культурная ниша, включающая в себя духовно-нравственное, предметно-пространственное, событийно...