Открытое занятие на тему «Лоскутная мастерская».
план-конспект на тему

Селиверстова Елена Вячеславовна

Открытое занятие на тему «Лоскутная мастерская».

Разработал: педагог дополнительного образования    Селиверстова Е.В.

 

Цель: развитие творческих способностей детей в совместной деятельности.

 

Задачи:

1.     Применение педагогической технологии коллективного творческого обучения детей на занятии; развитие творческого воображения при изготовлении изделий из подручных материалов.

2.     Закрепление навыков работы с тканью и инструментами.

3.     Воспитание дружеских, товарищеских отношений между детьми, умения работать в группе; воспитывать культуру труда при выполнении работы.

Материалы, инструменты, оборудование:

1.     Ткань.

2.     Карандаш, ножницы по 4 шт.; треугольник – 2 шт., линейка – 2 шт., альбомные листы, картон, мел – 4шт., нитки: белые 2 катушки, черные 2 катушки; игольницы 2 шт.: 5 иголок, 5 булавок в каждой игольнице (на каждый стол).

3.     Коробочки, пуговицы, пряжа, тесьма, кружево, ленты, пластиковые трубочки, пластиковые стаканчики, синтепон, веревочки, бусины, пайетки.

4.     Футляр от «киндерсюрприза» - 20шт., 2 ложки, 2 ведерка, 1 чашка.

5.     Мяч.

6.     МП- 3 плейр с мелодичной музыкой.

7.     Призы для победителей.

Дидактический материал:

Загадки, пословиц, карточки с зашифрованными пословицами, карточки-задания по технике безопасности, образцы тканей.

Оформление кабинета:

Столы для 2-х команд; в центре кабинета стулья стоят по кругу.

 

Предварительная работа:

Дано задание учащимся придумать название команд, девиз.

 

Ход занятия:

Педагог приветствует детей, объявляет тему занятия, форму проведения (соревнование команд), представляет жюри.

1.     Приветствие команды: название команды, девиз.

2.     Конкурс «Что понадобится рукодельнице?». Команды отвечают по очереди на вопрос педагога «Что необходимо для шитья?» и передают мяч сопернику.

3.     Конкурс «Закончи пословицу»:

     - Кончил дело…… (гуляй смело).

     - Делу – время,….. (потехе час).

     - Глаза боятся, ….. (а руки делают).

     - Если идет работа, …. (спать неохота).

     - Готовь сани летом, ….(а телегу зимой).

     - Не сиди сложа руки, ….(не будет в доме скуки).

     - Труд человека кормит, ….(а лень портит).

 

4.     Конкурс капитанов: расшифровать пословицу, подставляя вместо данных букв буквы, стоящие перед ними в алфавите ЛБЛПГНБТУЕС, УБЛПГБЙСБВПУБ («Каков мастер, такова и работа»).

Во время выполнения конкурса педагог предлагает задание командам

Конкурс загадок об инструментах для рукоделия для команд:

Он признался ножу:

«Без работы я лежу,

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог».     (Карандаш)

 

Я младшая сестра  иголки,

Я тоже с длинной шеей тонкой,

Я отличаюсь лишь едва:

Вместо уха – голова.          (Булавка)

 

Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.                 (Линейка)

 

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.  (Иголка)

 

На пальце одном

Ведерко вверх дном.            (Наперсток)

 

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.             (Ножницы)

 

Я с собой ее нашу,

Все, что нужно, напишу,

Замечательная штучка

Самопишущая -                      (Ручка)

 

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.              (Циркуль)

 

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.        (Мел)

 

После загадок детям предлагается сесть за столы.

 

5.     Конкурс «Порядок бережет время» (по технике безопасности). Там, где необходимо, впиши частицу «не», чтобы получилось верное высказывание:

- передавай ножницы кольцами вперед;

- используй ножницы по назначению;

- храни иголку всегда в игольнице;

- оставляй иглу на рабочем месте без нитки;

- передавай иглу в игольнице и с ниткой;

- не втыкай иглу в одежду;

- проверяй количество игл до и после работы;

- не отвлекайся во время работы с иглой;

- не загромождай рабочее место лишними вещами;

- следи за исправностью инструментов и приспособлений;

- убирай рабочее место после работы.

 

 

6.     Конкурс «Страна лоскутия». Командам выдаются образцы ткани. Задание: написать название каждого образца.

7.     Эстафета «Самый быстрый». Цель: перенести футляр от «киндерсюрприза» в ложке и не уронить его. Побеждает команда, которая перенесет большее количество футляров.

8.     Творческий конкурс «Лоскутная мастерская». Задача конкурса – придумать и изготовить поделку из нескольких видов материала (пуговицы, тесьма, кружево, пластиковые стаканчики, веревочки, бусины, ткань и т.д.). Названия, которых  находятся в футлярах, выпавших во время эстафеты «Самый быстрый».

9.     Творческий конкурс «Реклама». Как вы знаете ручной труд очень цениться, работы сделанные своими руками продаются очень дорого. Представьте, что у вас есть возможность продать ваше изделия по большой цене в магазине «Подарки, декор и подарки» Ваша задача прорекламировать свое изделие так, чтобы заинтересовать директора магазина и покупателей.

10.                    Подведение итогов. Награждение.

11.                     Уборка рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

 

1.     Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.

2.     Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки: Словарик школьника. – СПб: Издательский дом «Литера», 2005.

3.     Колесник С.В. Азбука мастерства. 3 класс. – Саратов; Лицей, 2005.

4.     Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для 3-го класса. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2003.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему «Лоскутная мастерская».

Разработал: педагог дополнительного образования    Селиверстова Е.В.

Цель: развитие творческих способностей детей в совместной деятельности.

Задачи: 

  1. Применение педагогической технологии коллективного творческого обучения детей на занятии; развитие творческого воображения при изготовлении изделий из подручных материалов.
  2. Закрепление навыков работы с тканью и инструментами.
  3. Воспитание дружеских, товарищеских отношений между детьми, умения работать в группе; воспитывать культуру труда при выполнении работы.

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Ткань.
  2. Карандаш, ножницы по 4 шт.; треугольник – 2 шт., линейка – 2 шт., альбомные листы, картон, мел – 4шт., нитки: белые 2 катушки, черные 2 катушки; игольницы 2 шт.: 5 иголок, 5 булавок в каждой игольнице (на каждый стол).
  3. Коробочки, пуговицы, пряжа, тесьма, кружево, ленты, пластиковые трубочки, пластиковые стаканчики, синтепон, веревочки, бусины, пайетки.
  4. Футляр от «киндерсюрприза» - 20шт., 2 ложки, 2 ведерка, 1 чашка.
  5. Мяч.
  6. МП- 3 плейр с мелодичной музыкой.
  7. Призы для победителей.

Дидактический материал:

Загадки, пословиц, карточки с зашифрованными пословицами, карточки-задания по технике безопасности, образцы тканей.

Оформление кабинета:

Столы для 2-х команд; в центре кабинета стулья стоят по кругу.

Предварительная работа:

Дано задание учащимся придумать название команд, девиз.

Ход занятия:

Педагог приветствует детей, объявляет тему занятия, форму проведения (соревнование команд), представляет жюри.

  1. Приветствие команды: название команды, девиз.
  2. Конкурс «Что понадобится рукодельнице?». Команды отвечают по очереди на вопрос педагога «Что необходимо для шитья?» и передают мяч сопернику.
  3. Конкурс «Закончи пословицу»:

     - Кончил дело…… (гуляй смело).

     - Делу – время,….. (потехе час).

     - Глаза боятся, ….. (а руки делают).

     - Если идет работа, …. (спать неохота).

     - Готовь сани летом, ….(а телегу зимой).

     - Не сиди сложа руки, ….(не будет в доме скуки).

     - Труд человека кормит, ….(а лень портит).

  1. Конкурс капитанов: расшифровать пословицу, подставляя вместо данных букв буквы, стоящие перед ними в алфавите ЛБЛПГНБТУЕС, УБЛПГБЙСБВПУБ («Каков мастер, такова и работа»).

Во время выполнения конкурса педагог предлагает задание командам

Конкурс загадок об инструментах для рукоделия для команд:

Он признался ножу:

«Без работы я лежу,

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог».     (Карандаш)

Я младшая сестра  иголки,

Я тоже с длинной шеей тонкой,

Я отличаюсь лишь едва:

Вместо уха – голова.          (Булавка)

Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.                 (Линейка)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.  (Иголка)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.            (Наперсток)

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.             (Ножницы)

Я с собой ее нашу,

Все, что нужно, напишу,

Замечательная штучка

Самопишущая -                      (Ручка)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.              (Циркуль)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.        (Мел)

После загадок детям предлагается сесть за столы.

  1. Конкурс «Порядок бережет время» (по технике безопасности). Там, где необходимо, впиши частицу «не», чтобы получилось верное высказывание:

- передавай ножницы кольцами вперед;

- используй ножницы по назначению;

- храни иголку всегда в игольнице;

- оставляй иглу на рабочем месте без нитки;

- передавай иглу в игольнице и с ниткой;

- не втыкай иглу в одежду;

- проверяй количество игл до и после работы;

- не отвлекайся во время работы с иглой;

- не загромождай рабочее место лишними вещами;

- следи за исправностью инструментов и приспособлений;

- убирай рабочее место после работы.

  1. Конкурс «Страна лоскутия». Командам выдаются образцы ткани. Задание: написать название каждого образца.
  2. Эстафета «Самый быстрый». Цель: перенести футляр от «киндерсюрприза» в ложке и не уронить его. Побеждает команда, которая перенесет большее количество футляров.
  3. Творческий конкурс «Лоскутная мастерская». Задача конкурса – придумать и изготовить поделку из нескольких видов материала (пуговицы, тесьма, кружево, пластиковые стаканчики, веревочки, бусины, ткань и т.д.). Названия, которых  находятся в футлярах, выпавших во время эстафеты «Самый быстрый».
  4. Творческий конкурс «Реклама». Как вы знаете ручной труд очень цениться, работы сделанные своими руками продаются очень дорого. Представьте, что у вас есть возможность продать ваше изделия по большой цене в магазине «Подарки, декор и подарки» Ваша задача прорекламировать свое изделие так, чтобы заинтересовать директора магазина и покупателей.
  5. Подведение итогов. Награждение.
  6.  Уборка рабочих мест.

Используемая литература.

  1. Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.
  2. Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки: Словарик школьника. – СПб: Издательский дом «Литера», 2005.
  3. Колесник С.В. Азбука мастерства. 3 класс. – Саратов; Лицей, 2005.
  4. Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для 3-го класса. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: В мастерской живописца. Цветоведение, для детей 7-8 лет

На занятии по теме "В мастерской живописца. Цветоведение" используется арт-терапевтическая техника выражения чувств с помощью красок. Цель занятия: Развить в детях умение эмоционально воспри...

Открытый урок по теме: "Лоскутное шитье"

Цель и ожидаемый результат (для учителя): познакомить учащихся с историей создания изделий из лоскутка. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Определение потребнос...

открытый урок по теме: "урок - мастерская "Добро и Зло" по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" + презентация и музыкальное сопровождение

Системно - деятельностный подход к обучению учащихся на уроке русской литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООУрок-мастерская «Добро и зло»(по произведению В.А.Жуковского «Спящая царевна»)...

Конспект открытого занятия в кружке "Веселая мастерская" (6-7 лет) Тема: Мой аквариум. Плетение из бисера.

Работая с бусинками, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию ру...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

План-конспект открытого урока на тему "Лоскутное шитье", презентация "Лоскутное шитье". 5класс

Данный материал предназначен для проведения урока в 5 классе на тему "Лоскутное шитье", целью которого является, ознакомление учащихся с лоскутным шитьем как древним и современным видом деко...

Методическая разработка цикла занятий по теме "Макраме.Мастерская Деда Мороза"

Методическая разработка цикла занятий по теме "Макраме.Мастерская Деда Мороза" включает в себя темы : "Плетение снежинки" и  коллективную работу "Первый снег"....