Конспект занятия по теме: В мастерской живописца. Цветоведение, для детей 7-8 лет
план-конспект урока на тему

Щекотова Марина Анатольевна

На занятии по теме "В мастерской живописца. Цветоведение" используется арт-терапевтическая техника выражения чувств с помощью красок. Цель занятия: Развить в детях умение эмоционально воспринимать цвет. В занятии используются технологии: арт-терапевтические, погружения в образ, мультимедийная презентация. Форма занятия - творческая мастерская.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

     Конспект занятия «В мастерской живописца. Цветоведение.»

ГБОУ ДОД Дом детского творчества Курортного района

Санкт-Петербурга «На реке Сестре»

Конспект

открытого занятия – мастер-класса для учащихся 2 года обучения

объединение «ИЗО-студия» программа «Изобразительное искусство. Реальность и фантазия»

Тема: «В мастерской живописца, цвета и краски»

Педагог высшей категории  Щекотова Марина Анатольевна

Возраст 7-8 лет

      Дата проведения: 12 апреля 2012г.

Направленность: художественно - эстетическая

Направление – Изобразительное искусство

Модифицированная программа «Изобразительное искусство. Реальность и фантазия»

Тип занятия: развивающее занятие с элементами арт-терапии

Продолжительность занятия – 2   учебных  часа

Используемые технологии:  

  1. мультимедийные,
  2. развивающего обучения,  
  3. арт-терапевтические
  4.  демонстрационные, имитационные,
  5. творческого развития

Цель занятия: Развить в детях умение эмоционально воспринимать цвет.

Задачи:

                                                                   Обучающие:

  1. Познакомить детей с понятиями ахроматической и хроматической гаммы
  2. Научить ребенка изображать свои ощущения с помощью цвета

Развивающие:

  1. Развитие способности эмоционально воспринимать цвет
  2. Развитие способности воспринимать оттенки цвета

Воспитательные:

  1. Воспитание умения работать с чувствами и определять их, называть их
  2. Воспитание умения публичного выступления

Оборудование:   столы,  мультимедиа,  гуашь, кисти, палитра, банка с водой, напольное покрытие, репродукции с картинами Кандинского  

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная

Этапы занятия

                                                                           Организационный момент  – 5 мин. (подготовка рабочего места)

Подготовительный момент:

  1. Повторение содержания таблиц чувств, созданных на предыдущем занятии
  1. Презентация № 1 «Основы цветоведения»
  1. Релаксация (музыкальные этюды В.М. Элькина по цветам)
  2. Демонстрация репродукций Кандинского

Основной этап - рисование

  1. Создание цветовой интерпретации чувства в таблице чувств
  1. Подведение итогов – презентация работы
  1. выставка для зрителей, делимся историями про чувства и свою работу

Ход занятия

Название и Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методическое

обеспечение

Оборудование

Организационный момент

Педагог следит за подготовкой рабочих мест и раздает карты чувств прошлого занятия

Дети готовят свое рабочее место, краски, кисти, воду и т.п.

  1. мебель, материалы для работы красками

Подготовительный момент

1. Педагог предлагает детям подготовиться к занятию, настроиться на занятие, вспомнить свою таблицу чувств и напоминает детям о чувствах, присутствующих в таблице.

2. Педагог демонстрирует презентацию «Основы цветоведения № 1

3. Педагог предлагает настроиться на работу с цветом с помощью музыкальных этюдов В.Элькина) Педагог спрашивает детей, какие цвета они услышали и что они представляли.


4. Педагог рассказывает детям, что были такие люди, которые слышали цвет и видели музыку. Одним из таких людей был Василий Кандинский . Демонстрация изображений (картины Василия Кандинского) – демонстрационные технологии

1. Дети смотрят на таблицу и вспоминают прошлое занятие - отражение чувств с помощью линии, пятна, точки


2. Дети слушаю педагога,  смотрят презентацию, отвечают на вопросы педагога.


3. Дети на ковре слушают музыку и пытаются представить какой именно цвет изображен в музыке (технология развивающего обучения)


4. Дети слушают и смотрят, отвечают на вопросы педагога.


1. «Музыкальные этюды по цветам» В. М. Элькина СД диск


2.  Мультимедиа

файлы презентацией №1 «Основы цветоведения»

3.Слайды с картинами Кандинского

4. Таблица с названиями чувств




  1. СД , компьютер
  2. Мультимедиа проектор
  3. Ковер или напольное покрытие

Основной этап

Педагог предлагает детям добавить в свои таблицы чувств - цвет. Педагог  работает индивидуально с каждым при возникновении проблем, на экране, доске идет демонстрация репродукций В.Кандинского

Дети подбирают краски для отражения чувств, которые выражены в аналоговых рисунках в таблице чувств. (арт-терапия, творческого развития)

Цветная бумага, гуашь, кисти, палитра, вода

  1. Мультимедиа проектор

Подведение итогов

Педагог предлагает детям выйти к доске и показать и рассказать о своих таблицах и чувствах, которые они испытывали

Все работы раскладываются на полу и пришедшие родители смотрят и обсуждают рисунки

Дети рассказывают, что они чувствовали и, что понравилось – не понравилось, делятся впечатлениями с родителями - рефлексия

Выставка получившихся работ

Задание для самостоятельной работы

Педагог предлагает детям нарисовать дома чувства, которые они испытывают.

Дети выполняют это задание дома, самостоятельно.

Репродукции Кандинского

Список использованной литературы:

  1. С Кожохина «Путешествие в мир искусства»,
  2. А.Копытин «Арт-терапия с детьми и подростками»
  3. С.А. Черняева «Психотерапевтические сказки и игры
  4. Композиции  Кандинского  http://www.wassilykandinsky.ru/compositions.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...

План-конспект занятия по теме "Цветоведение".

План-конспект занятия по теме "Цветоведение"....

Конспект занятия учителя - дефектолга по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ второго года обучения. Тема: Весна

Конспект предназначен детям с легкой степенью умственной отсталости второго года обучения. На занятии дети знакомятся со стихотворением и беседуют по тексту, работают с предметными картинками, учатся ...

Конспект занятия на тему «Чум - жилище ненцев» по развитию ненецкой разговорной речи для детей, не владеющих ненецкой речью.

Конспект занятия на тему «Чум - жилище ненцев» по развитию ненецкой разговорной речи для детей, не владеющих ненецкой речью....

План - конспект занятия по теме: «Основы цветоведения»

Тема: "Основы цветоведения". Цели и задачи: познакомить с понятиями основные цвета, познакомить с понятиями дополнительные цвета, научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания ...

Конспект урока по теме "Волшебная мастерская Зимушки-зимы. Аппликация - снеговик"в 6 классе для детей с умеренной степенью умственного развития

Конспект урока содержит  цели, задачи и подробное описание хода урока. Схема последовательности выпонения снеговика поможет увидеть конечный результат работы. Разработка будет полезна учителям ко...


 

Комментарии

Щекотова Марина Анатольевна

презентацию не могу сжать. Она слишком большая.