Открытое занятие "Мой путь к счастью"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Зотова Светлана Евгеньевна

Цель занятия:

- показать,из чего складывается человеческое счастье и подвести к пониманию важнейших условий для этого;

- способствовать созданию для человека, который должен сам создать свое счастье и поазать, какие шаги для этого следует предпринять;

- прорекламировать принципы счастливой семейной жизни, мотивировать применять их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_put_k_schastyu_1.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Структура занятия:

1. Разминка, введение в тему (включает в себя упражнения, способствующие активизации участников группы, созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы, повышению сплоченности).

2. Основное содержание занятия. Эта часть включает в себя беседы, игры, упражнения, задания, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.

3. Рефлексия занятия. В конце каждого занятия следует оставлять время, чтобы участники могли поделиться своими чувствами, впечатлениями, мнениями, поговорить о своем настроении.

ЦЕЛИ:

- показать,из чего складывается человеческое счастье и подвести к пониманию важнейших условий для этого;

- способствовать созданию для человека, который должен сам создать свое счастье и поазать, какие шаги для этого следует предпринять;

- прорекламировать принципы счастливой семейной жизни, мотивировать применять их.

Задачи

Учить распознавать качества, необходимые для счастливого брака, которые подростки могут начать приобретать уже сейчас.

Формировать ценности семейных отношений и бережное отношение к ним.

Развивать привычки взаимопонимания и уважения в семье.

Побуждать брать на себя ответственность за создание семьи.

Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работы.

Осознание имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию субъектности подростка:

Я-концепции (самооценки, отношения к себе, своим возможностям и недостаткам);

собственной системы ценностей, целей и установок, способности делать самостоятельный выбор, контролировать свое поведение, решать простые и сложные жизненные проблемы, умения оценивать ту или иную ситуацию и свои возможности;

умения общаться с окружающими, понимать их поведение и перспективы, сопереживать и оказывать психологическую и социальную поддержку;

потребности в получении и оказании поддержки окружающим.

Формирование навыков активной жизненной позиции, творческого отношения к деятельности; обучение самостоятельности и готовности нести личную ответственность за принятые решения.

Развитие личностных ресурсов, способствующих формированию субъектности подростка:

самопринятия, позитивного отношения к себе, критической самооценки и позитивного отношения к возможностям своего развития, возможностям совершать ошибки и исправлять их;

умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы, управлять собой и изменять себя;

умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их;

умения осознавать, что со мной происходит и почему, анализировать собственное состояние;

умения сопереживать окружающим и понимать их, понимать мотивы и перспективы их поведения (формирование навыков эмпатии, слушания, диалога, разрешения конфликтных ситуаций, выражения чувств, принятия решений).

Тема нашей встречи "Мой путь к счастью" выбрана не случайна. Многие из вас скоро покинут нашу группу и вступят в самостоятельную, взрослую жизнь. Какая она будет? Какой выбрать путь, чтобы быть счастливым?

Как по вашему, какой человек может назвать себя счастливым? (ответы)

Главное, выбрать верный,правильный жизненный путь, а путь этот вы выкладываете себе сами. А вот чтобы не ошибиться, нужно четко знать, из чего состоит путь к счастью.

Посмотрите вокруг, кроме счастливых лиц наших гостей, на стене вы видите фотографии, с которых вы нам улыбаетесь и конверты. Эти конверты в конце нашей всречи вы наполните необходимым на ваш взгляд содержанием.

И еще, работаем сегодня по принципу: "Каждому слово, у каждого свое мнение", договорились?

(эмоциональный и психологический настрой на сплочение коллектива и успешность деятельности "Пожелай мне удачи!")

Итак, что такое семья? (ответы).

СЕМЬ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ХРАНЯ

ЛИШЬ ТОЛЬКО СЕМЬ, НО ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ.

ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО ГЛАВНОЕ ЛЮБОВЬ.

ВСЕМ СЕРДЦЕМ И ДУШОЮ ВСЕЙ, ВСЕМ РАЗУМОМ

НЕ ПРОСТО, ЧТОБ БУРЛИЛА В СЕРДЦЕ КРОВЬ,

А ТРЕПЕТНО И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО-РАЗНОМУ!

Любовь - какое знакомое, но все таки хранящее в себе загадку и тайну слово. Я уверена, что почти каждый человек, начиная с рождения сталкивается с ним. Сначала это мама и папа, бабушка и дедушка, вы согласны?  что по-вашему, любовь? и можно ли в семье жить без любви? (ответы).

Про любовь много написано стихов, сложено песен, снято фильмов, записано мудрых фраз. Как вы понимаете такую народную мудрость:

ЛЮБОВЬ - КАК ВЕТЕР

ЛЕГКО ПОЧУВСТВОВАТЬ,

НО СЛОЖНО ПОЙМАТЬ.

СКАЗАТЬ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ"

ЗАЙМЕТ НЕСКОЛЬКО МИНУТ,

ПОКАЗАТЬ КАК - ВСЮ ЖИЗНЬ!

БРАНЬЮ ДОСТИГАЕТСЯ ЛИШЬ 1/3,

ЛЮБОВЬЮ И УСТУПКАМИ - ВСЁ!

Скажите мне,а какое условное обозначение любви? (сердечко).

Сейчас вы посмотрите красивый мультфильм о любви и попробуйте найти и сосчитать, сколько раз сердечко появится на экране, а после просмотра мне каждый на ухо шепнет свой ответ.

(просмотр мультика).

ВТОРОЕ - ДЕТИ. ЧТО ЗА ДОМ БЕЗ НИХ?

ПУСТЫНЯ БЕЗ КОЛОДЦА - НЕ НАПИТЬСЯ.

А ДЕТИ - ЭТО ЖИЗНЬ, ЭТО РОДНИК

И ПРОДОЛЖЕНЬЕ РОДА, ПУСТЬ СТРУИТЬСЯ!

Дети - без них многие семьи не представляют своего счастья. Дети - это цветы, звезды, радость, надежды. Вот как много слов связано с детьми. Ваше мнение (ответы). А скажите, а что ждут от своих детей их близкие? Какие надежды на них возлагают?

ХОСПИС - МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В КОТОРОМ БОЛЬНЫЕ С ПРОГНОЗИРУЕМЫМ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ИСХОДОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОЛУЧАЮТ ДОСТОЙНЫЙ УХОД.

ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ЗАДЕЛА ЗА ЖИВОЕ!!!

В не раз уже заштопанном халате из яркого цветного волокна,

В больничной переполненной палате, стоит старушка, плачет у окна.

Её уже никто не утешает - все знают о причине этих слёз.

Соседок по палате навещают, а ей лишь раз, сынок халат привёз.

Про тапочки забыл, сказал смущённо:

— Я завтра привезу… Потерпишь, мать?

— Конечно, потерплю. Я ж на перинке и в шерстяных носках могу лежать

Куда мне тут ходить? Простора мало. Покушать санитарки принесут.

Меня болезнь настолько измотала, что мне б лишь полежать, да отдохнуть.

Вздохнул сынок, отвел глаза в сторонку:

— Тут… Понимаешь… Дело есть к тебе… Всё это очень путано и тонко… Но ты не думай плохо обо мне!

Квартира у тебя стоит пустая, и мы с женой подумали о том, что ты то там, то тут… Одна… Больная…

Поправишься - к себе тебя возьмём! И внуки будут рады, ты же знаешь! Они души в тебе не чают, мать!

Всё! Решено! Ты к нам переезжаешь! Твою квартиру будем продавать!

Достал бумаги, молвил без сомненья:

— Я все продумал, мне доверься, мам… Как только мы увидим улучшенья, отсюда сразу жить поедешь к нам.

Что скажешь тут? Он сын ей, кровь родная… А внуки - ради них и стоит жить!

И подписала, не подозревая, как все на самом деле обстоит.

Проходят дни, проходят и недели…

Сынка все нет. И вряд ли он придёт. Старушку тешили и жалели… Но кто же и чего тут не поймет?

А с каждым днём старушка всё слабеет и по ночам все чаще снится сон,

Как кашку по утрам сыночку греет, но плачет и не хочет кушать он.

И первые шаги сынка-малышки, и слово, что сказал он в первый раз, и первые царапины и шишки,

и детский сад, и школа- первый класс…

Врачи молчат, стараясь что есть силы хоть как-то ей страданья облегчить.

А родственники строго запретили Старушке про диагноз говорить.

Она не знает, что больница эта - не городской простой стационар, что шансов на поправку больше нету…

Но, для нее незнанье - не кошмар. Табличка «Хоспис» на стене у входа, ей ни о чём плохом не говорит.

На странные слова давно уж мода и нужно ли кого за то винить?

Она не знает, что сынок исправно звонит врачам, в неделю раза два:

— Вы ж говорили - умирает… Странно… Что до сих пор она ещё жива…

Она жива. Она всё ждет и верит, что сын придёт, обнимет, объяснит,

Откроются сейчас палаты двери, она же всё поймёт и всё простит.

С последних сил встаёт она с кровати. Держась за стенку, подойдёт к окну.

Насколько ей ещё терпенья хватит. Так верить безразличному сынку?

Она готова до конца стараться. И сил, что нет, она должна найти.

Вдруг он придёт? Она должна дождаться! Придёт… Ну как он может не прийти?

Стоит и плачет… Ждёт от сына вести…

На небо лишь посмотрит невзначай и теребит рукой нательный крестик

- Мол, подожди, Господь, не забирай!

(обсуждение прочитанного).

Игра "Ложка с водой".

Цель: аккуратно и заботливо передать наполненную ложку водой из рук в руки так, чтобы до последнего участника ложка "дошла" полной.

 

ПОТОМ ЗАБОТА. ЛИШЬ ОНА

ОЧАГ СЕМЕЙНЫЙ СБЕРЕЖЕТ ОТ ВЕТРА.

СТАРАЙСЯ, ЧТОБ С УЛЫБКОЮ ВЕСНА

БЫЛА ВСЕГДА С ТОБОЮ. А НЕ ГДЕ-ТО.

Как вы понимаете, это казалось бы такое простое слово. (ответы).

Игра "Прояви заботу".

Цель: проявить заботу к ближнему без слов, а жестами, мимикой.

ЧЕТВЕРТОЕ - ТЕРПЕНИЕ. ОНО

ПОМОЖЕТ ПЕРЕЖИТЬ НЕВЗГОДЫ, БЕДЫ...

И ОТОГРЕЕТ СОЛНЫШКО ОКНО,

ЧТО ИНЕЕМ ЗАЛЕДЕНЕЛО БЕЛЫМ.

Терпение - очень глубокое, несущее в себе стремление к вершинам, к победе слово. В семье без него никак нельзя.

Сценка "Поможем сыну".

Дед:

С Володькою беда опять - вчера не смог он в школу встать.

Облил его водой - все зря, не понимаю внука я.

Бабушка:

Вас вечно рядом с сыном нет, вот парень и наделал бед.

Пришел вчера, шатаясь в дом, в замок не мог попасть ключом.

Мать:

Вас лишь бы нас винить во всем, с отцом мы на работе днем,

Вы за Володькой не следили вот результат и получили.

Дед:

От рук отбился он давно, дружки, гулянки да вино.

А скажешь что,так он орет, неблагодарный обормот.

Бабушка:  

Нельзя так внука называть ошибки мы должны прощать.

Пришла пора за внука браться всем нужно вместе постараться.

Дед:

Да, сообща оно верней. семья должна спасать детей,

Когда случается беда, мы рядом быть должны всегда!

(обсуждение прочитанного). Кто виноват в том, что с сыном случилась беда? что может сделать каждый из членов семьи, чтобы помочь мальчику?

А ПЯТОЕ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ДОЛГ.

В ФУНДАМЕНТЕ СЕМЕЙНОМ ВЕСКИЙ КАМЕНЬ.

ОНИ ПОМОГУТ ЗАЩИТИТЬ ЛЮБОВЬ

ОТ ВЕТРА УБЕРЕЧЬ ДУШЕВНЫЙ ПЛАМЕНЬ.

Вообще, создание семьи это большая ответственность, почему? (ответы).

(работа с Семейным кодексом РФ, объяснение выбранных статей).

ШЕСТОЕ - УВАЖЕНЬЕ. ТОЛЬКО С НИМ

ПРИОБРЕТЕШЬ УСПЕХ, ПРИЗНАНЬЕ ОБЩЕЕ

ВСЕГДА, СЧИТАЯСЬ С МНЕНИЕМ ДРУГИХ,

НАУЧИШЬ, ЧТОБ С ТВОИМ СЧИТАЛИСЬ СОБСТВЕННЫМ.

Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе!

Да - да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.

Эти качества в себе можно воспитывать подобным образом:

- Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить. (ответы детей).

Стихотворение "Нельзя в семье без уважения".

Куда пропало уваженье? на целый день - не на мгновение?

В семье все ссорятся, кричат, все что-то доказать хотят.

Оно скандала испугалось и жить на улице осталось.

Боиться в дом оно вернуться, в слезах боиться захлебнуться.

Оно не любит драки, ссоры, обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья - нельзя в семье без уваженья.

Тогда оно домой вернется и мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет и вкусный торт нам испечет.

Дед с нами в шашки поиграет, а папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом и снова мир наступит в нем!  

(обсуждение прочитанного).

И НАКОНЕЦ, СЕДЬМОЕ - ЧИСТОТА

ВЕЗДЕ - В ДОМУ, В ДУШЕ ТВОЕЙ И ПОМЫСЛАХ...

ВОТ ТАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШ ОЧАГ

ГДЕ ВЫ ЛЮБИМЫ, СЧАСТЛИВЫ ГДЕ ПОЛНОСТЬЮ!!!

Как вы понимаете выражение, чистота в семейных отношениях (ответы детей).

Упражнение "Сотри ненужное".

Цель: закрепить навык разделения слов "плохо и хорошо" "грязно и чисто", "вредно и полезно".

Вот мы с вами собрали воедино смысл и содержание понятия "Счастливая семья". Давайте поделимся впечатлениями.

Можно начну я. Вы меня сегодня очень порадовали, я узнала о вас, о ваших чувствах и познаниях много нового и интересного, спасибо вам.

А теперь перед каждым из вас стоит выбор - возьмите на столе те составные части "счастливой семьи", которые подходят именно вам и вашей будущей семье, те, без которых вы не представляете свою будущую семью и сложите в конвертики, которые находятся под вашими фотографиями. Я сохраню ваши мечты, а когда вы отправитесь во взрослую жизнь,я их вам отдам.

Ведь мечты сбываются, главное в это верить!

Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "На пути к счастью"

Цель: формирование активной жизненной позиции воспитанника, умения планировать будущую жизнь и добиваться успеха. Задачи: 1. Осознание воспитанниками ценностей и целей, дающие человеку смысл жизни. ...

Открытое занятие "Путь к здоровью"

Описаны современные здоровьесберегающие педагогические технологии...

Урок-исследование. Литература 10класс. "На пути к счастью. Наташа Ростова."

Урок- исследования становления личности , характера Наташи Ростовой. 10 класс....

Открытый урок по литературе "Наташа Ростова - путь к счастью"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ10 класс «НАТАША РОСТОВА – ПУТЬ К СЧАСТЬЮ»(по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)  Эпиграфы к уроку:  «Что за прелесть эта Наташа!»...

Классный час "Толерантность - путь к счастью"

Классный час предназначен для обучающихся 6-9 классов. Перед проведением занятия рекомендуется посмотреть художественный фильм "Чудо" (2017 )...

Путь к счастью

В презентации вы найдете психологические рекомендации по сохранению психологического здоровья и созданию хорошего настроения....

Проект программы работы с родителями "От пятого до девятого: путь к счастью"

Программа предназначена для реализации в течение 5 лет....