Воспитательная работа.
учебно-методический материал на тему

Тогмитов Жаргал Батоевич

Сценарий праздника "Посвящение в кружковцы" объединения "Судомоделирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_dlya_novichkov.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Морское сражение»

ко Дню посвящения в новички объединения «Судомоделирование»

Предварительная подготовка: руководитель заранее готовит  себе морскую форму: капитанскую фуражку и тельняшку. Заранее подготавливаются необходимые реквизиты.

Звучит морская музыка.

Приветствую всех участников на  нашей игре! Сегодня мы собрались здесь, чтобы пройти обряд посвящения в судомоделисты.Пройдет немало времени, и на смену нынешним труженикам моря, кто стоит у штурвала корабля или маленького судна, кто охраняет морские рубежи нашей Родины, придете вы, мальчишки и девчонки, увлеченные романтикой моря.

 Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем учебную  игру «Морское сражение".

 Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипаж корабля. Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно собраться в кают компании нашего корабля  и распределить поручения.  Команда получает таблички для распределения, кто  кем будет на корабле. (На табличках: капитан, лоцман, радист, кок, механик, штурман).

Придумайте своему кораблю название.

Оценивать боевую подготовку экипажей буду я – командующий нашей сегодняшней игры. Экипажам подготовиться к параду и доложить о готовности.

   Экипаж строится. Капитан командует: «Экипаж! Равняйсь, смирно! Товарищ командующий! Экипаж корабля «            » к боевым учениям готов!»).

 Командующий: «Здравствуйте, товарищи моряки- судомоделисты!»

Экипажи (хором): «Здравия желаем товарищ командующий»

Командующий: «Поздравляю вас с Днем посвящения!»

Экипажи: «Ура! Ура! Ура!»

«Вольно! Военно-боевые учения разрешаю начать. Экипаж занять посты!» (команда расходится по своим местам).

 (на доске записать название команды)

Дом моряка – это его корабль. Каков корабль – такое и плавание.

1-й конкурс «Кораблестроители» – построить корабль (сложить из бумаги формата А3 кораблик) и дать ему название (написать на корме). Оценивается четкость, быстрота по времени и аккуратность работы. Во время конкурсов включается музыкальная заставка. Участвует вся команда.

 Свистать всех наверх! Держим курс на второй конкурс!

2--й конкурс для механиков. В чём заключается работа механика на корабле?

Знает судно,

Как пять пальцев!

За двигателем он следит.

Если что-то вдруг сломалось,

Он неполадку устранит.

Полундра! Корабли не могут отправиться в плавание. Наши баки пусты!

 Механики! Шаг вперёд! За наличие топлива на судне отвечаете вы!

Ваше задание: перенести горючее из танкера  в баки нашего крейсера ложкой. Кто  принесёт  больше, не прольёт по дороге, тот и победит. Приготовились, на старт, внимание, марш!

По итогам выступления всех команд, смотрим, чьи баки полнее.

3 конкурс. Держим курс на 3 конкурс. Пришла очередь показать свое мастерство штурманам. Штурманы! Шаг вперёд!  Ваша задача – как можно быстрее привести свои корабли к цели.

К кораблю привязывается бечевка с палочкой на конце. Задача – как можно быстрее накрутить бечевку на палочку и протащить свой корабль до финиша. Результат оценивается по времени и по качеству.

4 конкурс «Морской бой»

 Корабли вышли в заданный квадрат. Можно начинать учебный бой. Кораблю дается возможность «выстрелить» в цель 9 раз. Цель считается пораженной, если дан правильный ответ на вопрос.

На доске прикреплены силуэты кораблей – по 9 шт. на команду. На обратной стороне напечатаны вопросы. Члены экипажа по очереди подходят к доске, снимают вопрос, читают вслух и обсуждают его с командой. Если команда правильно отвечает на вопрос, она забирает корабль себе, если нет – оставляет на доске. Команда должна ответить по сигналу рынды. Участвуют все члены команды по очереди.

Вопросы для команд.

1.     Как называется корабельная кухня? (камбуз)

2.     Окно на корабле (иллюминатор)

3.     Лестница на корабле (трап)

4.     Жилое помещение для матросов (кубрик)

5.     Колокол на корабле (рында)

6.     Пол на корабле (палуба)

7.     Морской разбойник (пират)

8.     Сильная буря на море (шторм)

9.     Полное безветрие (штиль)

10.   Повар на корабле (кок)

11.   Колебание судна на волнах (качка)

12.   Самый младший на корабле (юнга)

13.   Морская сеть (трал)

14.   Экстренная работа всей команды (аврал)

15.   Генерал на флоте (адмирал)

16.   Свободное плавание судна по течению (дрейф)

17.   Спасательное средство на корабле (шлюпка)

18.    Без него судно не может остановиться (якорь)

5 конкурс «Рифы»

Наш следующий конкурс посвящён лоцманам  и штурманам.  Ведущий: В море встречается много рифов. Лоцманы и штурманы - Ваша задача: провести свой корабль между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. Важно не сбить ни одного бакена.(Лоцману завязывают глаза, перед ним расставляют кегли, задача – преодолеть расстояние, не задев кегли) Штурман отдаёт команды: Право руля, лево руля, полный вперед!

Ведущий  записывает на доске кол-во упавших кеглей, у кого меньше – победили

 6 конкурс «Послание»

 Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную пословицу и прочтет ее?"

Где смелость, там и победа!".

Команда, прочитайте своё послание.

Подводим итоги. Команда……….быстрее и правильно собрала пословицу: «Где смелость там и победа!»

7 конкурс коков.

Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин и накормит команду.

8 конкурс  «Капитанские погоны»

Свистать всех наверх! Капитан – шаг вперёд!

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать-

Капитаном можешь стать.

Капитан - самый главный человек на корабле. И поэтому ему придется доказать нам всем, что он самый ловкий. Ну, а их команде придётся помочь.

Ведущий кладет на плечи капитану по два спичечных коробка — это капитанские погоны. Задача «капитана» — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить «погоны». Коробки передаются следующему участнику в команде. Победитель — команда, пробежавшая дистанцию быстро. (Атрибуты 4 спичечных коробка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....